По работе с общественностью, руководству внештатными сотрудниками милиции, а также по проведению разъяснительной работы среди населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По работе с общественностью, руководству внештатными сотрудниками милиции, а также по проведению разъяснительной работы среди населения.



Планирование - это творческая деятельность, поэтому необходимо учитывать все новое, прогрессивное, что рождается самой жизнью, передовым опытом работы и позволяет выполнять задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Распределение служебного времени участкового уполномоченного поли­ции должно производиться, исходя из сложившейся оперативной обстановки на участке и предусмотренных планом мероприятий. Условия работы и харак­тер выполняемых задач требуют, чтобы участковый уполномоченный милиции был на участке в различное время суток — днем, вечером, а иногда и ночью.

Например, по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью ему необходимо встречаться в дневное время с руководителями предприятий, учреждений, жилищно-эксплуатационных контор и домоуправлений. Разъяснительную работу среди населения, доклады, беседы, а также большинство мероприятий, связанных с взаи­модействием с добровольными народными дружинами и другими силами общественности, участковый уполномоченный полиции проводит в основ­ном в вечернее время. Проверка несения службы нарядами полиции ноч­ной смены, а также сторожами производится в вечернее и ночное время. Таким образом, при распределении рабочего времени не следует допускать однообразия и шаблона. Каждый рабочий день должен организовываться с учетом сложившейся оперативной обстановки.

Таким образом, планирование работы играет важную роль в деятельности участкового уполномоченного полиции. От того, как правильно будет распределен рабочий день участкового уполномоченного полиции напрямую будут зависеть результаты его работы и состояние оперативной обстановки на обслуживаемом участке в целом.

 

 


Вопрос 3. Взаимодействие УУП с другими службами полиции, работа с внештатными сотрудниками. Учет, анализ и оценка результатов работы участковых уполномочен­ных полиции.

Качество и эффектив­ность деятельности участкового уполномоченного во многом определяется их тесным взаимодействием с работниками отраслевых служб ОВД.

Успех в работе участкового уполномоченного полиции по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на обслужива­емой им территории во многом зависит от правильной организации его взаимодействия с участковыми уполномоченными полиции соседних участков, постовыми и патрульными, сотрудниками федеральной миграционной службы и иными сотрудниками органов внутренних, а также с общественными организациями.

Формы взаимодействия во многом зависят от того, с сотрудниками каких служб устанавливаются взаимоотношения участкового уполномоченного полиции.

Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

- взаимная информация об имевших место преступлениях и приметах разыскиваемых преступников;

- проведение совместных мероприятий по предупреждению, пресече­нию и раскрытию преступлений;

- совместные обходы (рейды) обслуживаемой территории и мест возможного укрытия преступного элемента (подвалов, чердаков, строящихся и пустующих зданий и т. д.);

- совместное проведение инструктажей работников ТСЖ, комендантов общежитий, членов ДНД, внештатных сотрудников полиции по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

- информирование постовых и патрульных об оперативной обстановке на участке, в части, касающейся их службы, оказание им помощи в изучении территории и населения, личной проверке несения патрульно-постовой службы;

- совместное проведение разъяснительной работы среди населения по месту работы и жительства.

Наиболее тесно осуществляется взаимодействие подразделений органов внутренних дел в работе следственно-оперативных групп при раскрытии и расследовании преступлений, которое регламентируется Приказом МВД РФ от 26 марта 2008 года № 280-дсп «Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений». Данный нормативно-правовой документ возлагает на участковых уполномоченных обязанности информирования руководителя СОГ и сотрудника оперативного подразделения о характере и месте совершения преступления, о пострадавших, возможных свидетелях и лицах, которые могут быть причастны к преступлению. Также участковый уполномоченный полиции исполняет поручения руководителя СОГ по установлению, вызову к следователю, дознавателю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и лицах, его совершивших, используя для этого возможности доверительных отношений с гражданами.

Значительную роль в организации деятельности участкового уполномоченного полиции на административном участке играет работа с внештатными сотрудниками.

Порядок подбора внештатных сотрудников, их оформление и работа с ними определены Временной Инструкцией по организации рабо­ты с внештатными сотрудниками милиции, утвержденной приказом МВД России от 20 ноября 1992 года № 420. Внештатными сотрудниками могут быть граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать милиции содействие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.

Каждый внештатный сотрудник после оформления закрепляется за конкретным участковым уполномочен­ным. Работа с внештатными сотрудниками организуется согласно требова­ниям вышеуказанной Инструкции. Участковый уполномоченный полиции организует и направляет де­ятельность внештатных сотрудников, в деле выполнения задач по предупреждению преступлений и нарушений общественного порядка. Руководит их деятельностью путем дачи им конкретных поручений, инструктирования, контроля за выполнением данных заданий, обучения их способам и методам борьбы с правонарушениями.

Сотрудникам полиции запрещается:

- поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство процессуальных и других действий, оперативно - розыскных мероприятий, составляющих исключительную компетенцию работников милиции.

- привлекать внештатных сотрудников к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности.

- знакомить внештатных сотрудников с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

Учет, анализ и оценка результатов работы участковых уполномочен­ных полиции.

Важное значение имеет правильная организация и ведение участковым уполномоченным полиции учета результатов своей работы. Хорошо организованный и полный учет позволяет участковому уполно­моченному полиции всесторонне проанализировать свою деятельность, более глубоко изучить оперативную обстановку на административном участке, проанализировать данные о преступлениях и нарушениях общественного порядка, их количестве, времени и месте их совершения, о лицах, совершивших правонарушения, о результатах работы в целом за тот или иной период времени, а также своевременно обнаружить слабые мест в организации работы и целенаправленно планировать дальнейшие мероприятия по укреплению правопорядка на обслуживаемом участке.

В соответствии с требованиями Приказа МВД РФ от 16.09.2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам (схема 8) [2]:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.005 с.)