Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Источники Церковного права.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Священное Писание. Св. Писание является важнейшим из источников всего церковного учения, в том числе и церковного права. В окончательном виде канон библейских книг сформировался примерно к III - IV в. Окончательное закрепление канон книг, входящих в Св. Писание содержится в 33 (24) правиле Карфагенского Собора 419г.' Св. Писание Христианской Церкви - Библия 2 - делится на две части: Ветхий и Новый Завет. Юридическое значение этих частей неодинаково. Ветхий Завет состоит из книг: Бытия, Исхода, Левита, Чисел, Второзакония, Иисуса Навина, Судей, Руфи, 4 книги Судей, 2 книги Паралепоминона, Иова, Псалтири, 4 книги Соломоновых, 12 книг пророческих (книги т.н. "малых пророков"), Исайи, Иеремии, Иуди-фи, Иезекииля, Даниила, Товии, Есфири, 2 книги Ездры. Основатель Церкви Иисус Христос так говорил о значении Ветхого Завета: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф. 5. 17).3 В главе, посвященной истории церковного права, мы уже касались Апостольского собора 49 г., который отдал предпочтение исполнению духа ветхозаветного закона соблюдению его буквы. Однако и в новозаветных канонических нормах мы встречаем отсылки к ветхозаветным текстам, носящие, скорее, нравственный, нежели правовой характер. Значительная концентрация ветхозаветных правовых предписаний имеется в Торе - Пятикнижии Моисеевом и, главным образом, в книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие. В Ветхом завете право занимает весьма значительное положение и регламентирует широкий круг отношений (от организации общественной жизни народа до семейных и имущественных и бытовых).' Большинство ветхозаветных предписаний, согласно решению Апостольского собора, утратило свою силу. Собор предписал лишь "...воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите" (Деяи. 16: 28-29). К числу тех норм Ветхого Завета, которые сохранили обязательную силу по настоящее время, относятся Десять заповедей Моисеевых (Исх..20: 2-17), однако, по нашему мнению, они действуют непосредственно лишь как моральные нормы, а опосредованно преломляются в канонах и церковном законодательстве уже как в нормах собственно юридических. Новый Завет состоит из: четырех Евангелий2 (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), Деяний апостолов, Посланий апостолов и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Четыре Евангелия являются первоисточником христианского догматического и нравственного учения и канонического права. "Зало-веди Христовы как прямое выражение Божественной воли, общеобязательны для Церкви, они составляют краеугольный камень ее учения и жизни".3 Некоторые из этих заповедей относятся к жизни | Церкви и отношениям между ее членами, к ее устройству и, тем самьм, носят правовой характер. Кроме того, именно в Новом Завете, главным образом, в Евангелиях, закреплены основные юридические факты, имеющие значение для правовых отношений в Церкви (имеются в виду семь Таинств Церкви). Деяния св. Апостолов повествуют о зарождении церковной жизни и в том числе церковной организации и права. Именно здесь мы встречаем такой орган церковной власти, как собор, именно здесь впервые упоминаются церковно-иерархические степени - епископы, пресвитеры, диаконы. Более широкий спектр правовых норм находится в Посланиях апостолов, поскольку они, как ближайшие ученики и последователи Основателя Церкви, наделенные Им властью "вязать и решить" (Мф. 18- 18), были непосредственными участниками и свидетелями становления и развития церковной жизни. Послания Апостолов содержат в себе две разновидности правовых норм: 1) нормы, выражающие через апостолов волю Основателя Церкви (см. напр. 1Кор. 9: 13-14) и 2) те нормы, которые исходили непосредственно от апостолов и порой, были реакцией на обстоятельства того времени.' Особенно много церковно-юридических норм находятся в Посланиях апостола Павла (1Тим. 5:20; 2 Фесс. 3: 6;1Тим. 5:19; Рим. 13: 1-7 и др).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.005 с.) |