Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможность и действительность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможность - это то, что может произойти необходимым или случайным образом, предпосылки для возникновения нового, имеющиеся в существующем. Действительность – это то, что в действительности существует. Действительность это осуществленная, реализованная возможность.Возможность возникает в результате объективных предпосылок. Превращение возможности в действительность зависит как от субъективных (людей), так и объективных причин. Так, например, у России есть возможность сократить разрыв между богами и бедными. Реализация этой возможности и превращение ее в действительность зависят от множества факторов. Возможность не обязательно реализуется. Так, например после Великой Октябрьской революции в России вся Европа была охвачена пожаром революционных выступлений. В Австро-Венгрии и Германии даже произошли революции, но они не устояли перед натиском контрреволюции. В итоге после первой Мировой войны революция победила только в России. С другой стороны возможности могут как прогрессивные, так и реакционные. Так, например в 1930-е годы создавались Народные фронта против фашистской угрозы. Была возможность предотвращения фашистской угрозы, но была и возможность фашизации Европы. В социальной философии, возможности следует подразделять на прогрессивные и реакционные. Прогрессивные возможности это развитие общества в направлении освобождения человека и создания условий для его всестороннего развития. Реакционные возможности выражаются в тенденциях к откату назад, к закабалению человека, к ограничению его свободы и пр. Так же выделяют абстрактные и реальные возможности. Абстрактная возможность это такая возможность, которая в данных исторических условиях нереализуема. Например, в 19 веке передвигаться по воздуху было формальной возможностью. Нельзя путать абстрактную возможность с невозможностью. Невозможность это то, что не при каких условиях не может быть реализуемо, так как противоречит объективным законам. Так, например, невозможно человеку взять и полететь без специальных летательных аппаратов. Реальная возможность – это возможность, для реализации которой уже созрели необходимые условия. В процессе развития абстрактная возможность превращается в реальную и наоборот, при утрате необходимых условия, реальная возможность может стать абстрактной (формальной).
Практические задания. Задание 1. Закон отрицания отрицания гласит: «развитие осуществляется посредством отрицания старого новым, низшего высшим. Поскольку новое, отрицая старое, сохраняет и развивает его положительные черты, развитие приобретает прогрессивный характер. Вместе с тем развитие идет по спирали, с повторением в высших стадиях отдельных сторон и черт низших». Что вкладывается в понятие «диалектическое отрицание»? Является ли примером закона отрицания отрицания смена дня ночью? Ответ обоснуйте.
Задание 2. Современный российский философ Гобозов И.А. сказал «Настоящий политик руководствуется не моральными нормами, а интересами государства и народа… Потеряв часть, сохраняется целое, но потеряв целое, погибает и часть». Согласны ли Вы с данной точкой зрения? При ответе на вопрос руководствуйтесь применением диалектических категорий «целое» и «единичное».
Задание 3. Перед вами два столбика, в которых приводятся категории диалектики. Задача соединить между собой парные категории. Сущность действительность Содержание форма Необходимость явление Возможности причина Целое единичное Следствие случайность
Контрольные вопросы. 1. Что такое диалектика? 2. Какие исторические формы диалектики Вам известны? 3. Чем материалистическая диалектика отличается от других форм диалектического подхода? 4. Назовите основные законы диалектики? 5. Что такое противоположности и противоречия? 6. Сформулируйте закон единства и борьбы противоположностей 7. Раскройте категории количества и качества и их взаимодействие. 8. Сформулируйте закон перехода количественных изменений в качественные. 9. Что такое «диалектическое отрицание» и в чем его особенности? 10. Назовите и раскройте основные парные категории диалектики.
Перечень литературы Афанасьев В.Г. Основы философских знаний. М. 1962. Ленин В.И. ПСС. Издание 5-е. Т. 29. Ленин В.И. ПСС. Издание 5-е. Т. 23. Гегель Г.В.Ф. Наука Логики. М. СПб 2002. Сталин. И.В. Вопросы ленинизма. Издание одиннадцатое. Государственное издательство политической литературы. 1952г. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. СОЦЭГИЗ. 1931. Александров Г.Ф. История западноевропейской философии. М. 1946. Матюхин А.В. Основы философии. Московский Финансово-промышленный Университет «Синергия. 2013.
Тестовые задания для самопроверки 1. Учение о наиболее общих закономерностях становления, развития, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей – это…. А). Метафизика Б). Материализм В). Диалектика Г). Скептицизм.
2. Как метод познания диалектика противостоит… А). Метафизике Б). Материализму В). Идеализму Г) Религии.
3. Одним из основоположников античной диалектики был… А). Гегель Б). Маркс В). Фихте Г). Гераклит.
4. Основная работа Гегеля, в которой он излагает свое учение о диалектике называется… А.) Философия права Б). Философия религии В). Наука логики Г). Феноменология духа
5. Основоположниками материалистической диалектики были… А) Маркс и Энгельс. Б). Гегель В). Каутский Г). Дидро.
6. существенная и необходимая, общая и повторяющаяся связь между явлениями материального мира, вызывающая строго определенное течение событий это… а). Количество б). Категория в). Закон г). Необходимость
7. Борьба противоположностей - это… А). Противоречие Б). Единство В). Закон Г). Свойство.
8. Выделяют… парных категорий диалектики А). 4 Б) 7 В). 5 Г). 6
9. Явление или группа явлений, предшествующие другому явлению и вызывающие его – это… А). Причина Б). Следствие В). Возможность Г) Сущность.
10. Главная, внутренняя, относительно устойчивая совокупность сторон предмета – это.... А). Явление Б). Содержание В). Сущность Г). Форма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.007 с.) |