Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результативность принимаемых мер по предупреждению чс

Поиск

И снижению их негативных последствий

Комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий, реализованный в 2011 году на потенциально опасных объектах Оренбургской области, включает:

– осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля;

– комплексные обследования производственных зданий, сооружений и технологического оборудования для оценки их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности,

– ликвидацию выявленных в процессе диагностики дефектов;

– модернизацию и обновление основных производственных фондов, включая оснащение объектов современным оборудованием, проведение ремонтов и реконструкции оборудования;

– реконструкцию основных элементов гидротехнических сооружений;

– совершенствование систем предотвращения аварий;

– установку и совершенствование локальных систем оповещения о чрезвычайной ситуации;

– установку охранной пожарной сигнализации и современных систем пожаротушения;

– создание на объектах аварийных (неснижаемых) запасов материальных средств и топлива для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– обучение персонала способам локализации и ликвидации аварий, а также действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС, в том числе и при совершении диверсионно-террористических актов;

– обеспечение производственного персонала средствами индивидуальной защиты;

– проведение мероприятий по защите населения, непосредственно проживающего вблизи опасных объектов;

– поддержание в готовности к действиям по предназначению сил и средств ликвидации последствий ЧС;

– совершенствование оснащенности аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований необходимой техникой и оборудованием;

– совершенствование физической защищенности объектов.

О результативности принимаемых мер свидетельствует тот факт, что на потенциально опасных объектах Оренбургской области в 2011 году не произошло чрезвычайных ситуаций.

Сведения о потенциально опасных объектах Оренбургской области в сравнении с 2010 годом представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Характеристика потенциально опасных объектов

 

Наименование ПОО Количество объектов, ед. Численность населения в зоне вероятной ЧС, тыс. чел. Степень износа, %
Основных производственных фондов Систем защиты
               
                 
Радиационно опасные    
Химически опасные     681,1 681,1 23-70 22-75 23-75 22-70
Взрывоопасные
Взрывопожароопасные отдельные объекты*     177,4 177,4 23-84 22-85 21-83 22-70
Газопроводы, тыс. км 31,437 24,493 1,27 0,989 49-92 49-93 30-62 12-54
                 
Нефтепроводы, тыс. км 2,594 2,733 0,053 0,154 41-93 15-93 11-31 12-79
Нефтепродуктопроводы, тыс. км 2,714 1,757 0,56 0,362 31-91 31-91   12-58
Промысловые трубопроводы, тыс. км 9,58 9,383 32,6 31,8 53-85 55-85 11-84 12-69
Гидротехнические сооружения     330,54 347,8 34-78 35-79 17-86 0-50
Критически важные объекты     31,908 31,908 23-84 15-80 21-83 15-79

 

* Примечание: количество взрывопожароопасных объектов показано в соответствии с Перечнем объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения, расположенных на территории Оренбургской области.

 

 

Природные опасности

Климат Оренбуржья характеризуется хорошо выраженной континентальностью с недостаточным увлажнением почвы. Зима холодная, малоснежная, с ясной тихой погодой или снежными буранами. Лето жаркое, нередко засушливое. Характерной чертой погодных и климатических условий области является их значительная изменчивость в течение суток, сезонов и в разные годы.

Анализ последних лет показывает, что по масштабности и материальному ущербу наибольший вред приносят природные чрезвычайные ситуации. Тенденция роста масштабности ЧС сохранилась и в этом году.

В 2011 году зарегистрирована 1 чрезвычайная ситуация природного характера, обусловленная весенним половодьем. Негативному воздействию были подвержены населенные пункты в 34 муниципальных образованиях области. Общий ущерб от весеннего половодья: материальный ущерб – 665,77 млн. рублей; затраты на ликвидацию – 54,516 млн. рублей. В предыдущие годы территории Оренбургской области не подвергались столь значительному негативному воздействию весеннего половодья.

В Оренбургской области период весеннего половодья 2011 года прошел с 9 по 29 апреля. По интенсивности воздействия на население и территории, величине ущерба паводок 2011 года оценивается как ЧС федерального уровня. Масштаб паводка был обусловлен следующими причинами:

– осеннее увлажнение в бассейне реки Урал от Кизильска до Орска оказалось ниже обычного и составило 78-88% от нормы, на р. Орь – 98%, на р. Урал в районе г. Оренбург, р. Сакмара, р.Самара, р. Б. Кинель оно было выше нормы и составило 102-129%;

– согласно снегосъемке на 31 марта 2011 года, запасы воды в снеге по отношению к аналогичному периоду прошлого года составили 70-158%, а по отношению к норме – 96-237%;

– на последнюю декаду марта глубина промерзания почвы составила 160 см, это значение выше среднемноголетних;

– толщина льда на водных объектах области была выше значений аналогичного периода прошлого года и среднемноголетних значений. Так, на 30 марта 2011 года на р. Урал у г. Оренбург толщина льда составляла 60 см (среднемноголетний показатель – 48 см), у г. Орск – 68 см (среднемноголетний показатель – 30 см), у н.п. Илек – 66 см (среднемноголетний показатель – 51 см), на р. Сакмара у н.п. Каргала – 45 см (среднемноголетний показатель – 30 см), на Ириклинском водохранилище – 88-90 см (среднемноголетний показатель – 81 см);

– неблагоприятный температурный режим снеготаяния в период перед началом половодья: разница ночных и дневных температур была незначительна, в дневные часы снег таял слабо, а в ночные часы вымораживания не происходило.

В целях обеспечения пропуска весеннего половодья 2011 года в Оренбургской области проведена значительная работа по планированию и осуществлению превентивных мероприятий, организации аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, оповещению и информированию населения в период половодья.

Для обеспечения координации деятельности по подготовке к паводку распоряжением Губернатора Оренбургской области от 4 марта 2011 года № 62-р образована межведомственная комиссия по пропуску весеннего паводка 2011 года, председателем которой является Рогожкин В.А. – первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства области, председатель комиссии Правительства области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ). Комиссии по пропуску весеннего паводка были созданы в муниципальных образованиях области.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 марта 2011 года № 171-п «О мерах по пропуску весеннего паводка 2011 года» были определены конкретные задачи органам исполнительной власти и местного самоуправления по обеспечению безопасности населения, бесперебойной работы экономики и сохранности материальных ценностей.

30 марта 2011 года проведено совместное заседание КЧС и ОПБ и межведомственной комиссии по пропуску весеннего паводка в режиме видеоконференции с участием глав муниципальных образований области, председателей муниципальных КЧС и ОПБ и паводковых комиссий, других ответственных лиц за пропуск весеннего паводка. Были рассмотрены отчеты руководителей ведомств и муниципальных образований о проводимой работе по подготовке к паводку, поставлены конкретные задачи.

В период подготовки к паводку и в ходе его пропуска осуществлялся оперативный информационный обмен о паводковой обстановке с территориальными органами федеральных ведомств: отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления, ФГУ «Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», управлением Росприроднадзора по Оренбургской области, управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, Приуральским управлением Ростехнадзора по Оренбургской области и другими службами, привлекаемыми к осуществлению противопаводковых мероприятий.

На основании данных прогноза Федеральным государственным учреждением «Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» было составлено предупреждение о вероятном подтоплении населенных пунктов. Информация с рекомендацией обеспечить безаварийный пропуск паводка была доведена до глав администраций муниципальных образований.

Из населенных пунктов, которые могли оказаться в зоне возможного затопления, органами местного самоуправления была спланирована эвакуация населения, сельскохозяйственных животных, материальных ценностей.

Были созданы областной резерв материально-технических и финансовых ресурсов, запасы кормов в местах, определенных для размещения эвакуируемых животных, запасы материально-технических средств и ГСМ для своевременного проведения весенних полевых работ в зонах, изолируемых паводком.

В зданиях общественного назначения было предусмотрено развертывание более 40 пунктов временного размещения отселяемого населения.

Для ведения воздушной разведки паводковой обстановки, а также проведения поисково-спасательных работ в паводковый период было предусмотрено привлечение вертолета МИ-8 от ФГУП «Оренбургские авиалинии», заключен договор с ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург». Определена группировка сил и средств, которые могли быть задействованы для проведения аварийно-спасательных работ.

Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области осуществлялся контроль обеспеченности запасами основных продовольственных и непродовольственных товаров в населенных пунктах области, изолируемых в период разлива паводковых вод. Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области были разработаны мероприятия по защите от паводка, эвакуации сельскохозяйственных животных, созданию запасов кормов, ГСМ, предусмотрены все необходимые меры по защите на объектах агропромышленного комплекса.

В целях сохранности автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений на них, а также обеспечения непрерывного и безопасного проезда автотранспорта в период прохождения весеннего половодья Государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» были приняты необходимые организационно-технические меры: созданы бригады для ликвидации аварийных ситуаций, запасы материалов, техники. Повсеместно были проведены работы по расчистке водопропускных труб, ликвидации снежных валов, осуществлялся контроль состояния затапливаемых низководных мостов.

Приуральским управлением Ростехнадзора был сформирован список водохранилищ и прудов, требующих особого режима эксплуатации при пропуске паводка. Соответствующие рекомендации были направлены в муниципальные образования. При взаимодействии с Ростехнадзором разработаны и направлены в органы местного самоуправления рекомендации по обеспечению безопасности бесхозяйных водных объектов.

На всех расположенных в области крупных гидротехнических сооружениях был своевременно проведен комплекс необходимых мероприятий, направленных на минимизацию последствий негативного воздействия паводковых вод.

Принятые меры позволили в период весеннего половодья избежать аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В результате интенсивного таяния снега на территориях ряда районов области образовались большие скопления талых вод, значительно повысился уровень воды в реках и водоемах. В зоне подтопления оказалась значительная часть территории области.

Всего в зоне воздействия весеннего половодья оказались 89 населенных пунктов в 24 муниципальных образованиях области, 15382 человека. В 22 населенных пунктах паводковыми водами нанесен значительный ущерб строениям, имуществу жителей. Всего пострадало 5449 домов, 146 домов признаны непригодными для проживания.

11 апреля 2011 года в 2:00 и в 15:00 были проведены экстренные заседания комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на которых рассмотрены вопросы регулирования сброса Сорочинского водохранилища, обеспечения безопасного прохождения весеннего половодья, оказания помощи пострадавшему населению, с учетом сложившейся обстановки.

На проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ, оказание помощи пострадавшему населению были мобилизованы все аварийно-спасательные службы области, силы и средства Главного Управления МЧС России по Оренбургской области, городских и районных звеньев Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС.

Созданная группировка сил и средств включала в себя:

1825 человек (из них от МЧС – 566);

631 единицу автомобильной техники (из них от МЧС – 76);

247 специальной техники (из них от МЧС – 39);

104 плавсредства (из них от МЧС – 33).

В связи со сложившейся паводковой обстановкой на территории области указом Губернатора области от 14.04.2011 № 216-ук с 14 апреля 2011 года был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, мобилизованы все силы и средства на борьбу со стихийным бедствием.

В соответствии с прогнозом развития весеннего половодья, направленным Главным управлением МЧС России по Оренбургской области и ФГУ «Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в муниципальные образования области, в период подготовки к паводку проведен комплекс мероприятий по информированию населения о прогнозируемой обстановке, правилах безопасного поведения при подтоплении, местах организации пунктов временного размещения, безопасных маршрутах эвакуации, номерах телефонов экстренных служб. Работа проводилась с использованием возможностей электронных и печатных СМИ, посредством проведения инструктажей на сходах граждан, при подворовых обходах. Среди населения распространялись листовки и памятки соответствующего содержания.

С наступлением периода интенсивного таяния снега информирование населения о паводковой обстановке и проводимых противопаводковых мероприятиях проводилось ежедневно через телевизионные каналы, местные газеты, радиостанции, посредством SMS-рассылки. Ежедневно в выпусках новостей на местных телеканалах подробно освещались вопросы обеспечения безопасности населения и территорий, находящихся в зоне затопления.

В период половодья была задействована схема оповещения и информирования населения Оренбургской области об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, откорректированная и утвержденная решением КЧС и ОПБ области в декабре 2010 года (решение от 17.12.2010 № 13-III).

Для оповещения и информирования населения об обстановке и действиях в районах ЧС использовались

– телеканал «Россия-1», «Россия-24»;

– радиоканал «Радио «Россия» филиала ГТРК «Оренбург»;

– технические средства Оренбургского филиала ОАО «РосТелеком»;

– оборудованные громкоговорящей связью подвижные средства УМВД по Оренбургской области;

– технические средства ЗАО «Оренбург-GSM» (рассылка SMS-сообщений).

По окончании весеннего половодья в области были организованы работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. В пострадавших территориях были созданы межведомственные муниципальные комиссии по оценке нанесенного ущерба и определению мер по поддержке населения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

В целях окончательного определения ущерба от весеннего половодья 2011 года, выработки скоординированных предложений по оказанию помощи пострадавшим территориям и населению распоряжением Губернатора области от 28 апреля 2011 года № 154-р образована областная межведомственная комиссия по определению ущерба от чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2011 года.

В связи со значительным материальным ущербом Губернатором Оренбургской области направлено обращение в Правительство Российской Федерации о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 600 млн. рублей.

Анализ прохождения весеннего половодья 2011 года выявил ряд проблемных моментов:

– созданные органами местного самоуправления финансовые резервы не покрывают расходы на проведение неотложных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

– органами местного самоуправления недостаточно внимания уделяется созданию материальных резервов: строительных материалов, плавательных средств, предметов первой необходимости для обеспечения пострадавшего населения;

– работы по подрывам льда на реках не планируются заранее;

– работы по расчистке русел рек, по строительству водоотводящих каналов, берегоукрепительные работы проводятся в недостаточных объемах;

– вызывает серьезные опасения состояние бесхозяйных гидротехнических сооружений, количество которых постоянно увеличивается;

– в ряде населенных пунктов жилые дома и хозяйственные постройки в нарушение действующих норм и правил расположены в поймах рек и регулярно подвергаются затоплению паводковыми водами;

– в ряде населенных пунктов в связи с низким уровнем доходов жителей частные жилые дома юридически не оформлены и, как следствие, не могут быть застрахованы;

– страховые компании неохотно страхуют имущество, расположенное в населенных пунктах, регулярно подвергающихся затоплению.

В целях обеспечения безопасности населения, минимизации ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызываемых весенним половодьем, органы власти считают необходимым:

– увеличить размер создаваемых в муниципальных образованиях финансовых резервов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, увеличить объемы заложенных в муниципальный резерв строительных материалов, плавсредств, предметов первой необходимости для обеспечения пострадавшего населения;

– заблаговременно осуществлять расчистку русел рек, берегоукрепление;

– заблаговременно планировать проведение работ по подрывам льда и заключать договоры со специализированными организациями;

– провести работы по закреплению бесхозяйных гидротехнических сооружений;

– не выделять под застройку участки в поймах рек, регулярно подвергающиеся затоплению паводковыми водами;

– проводить работу с населением по разъяснению необходимости страхования жилья.

Сведения о выполненных мероприятиях в паводковый период в 2011 году представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.009 с.)