Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты: знаете ли вы как снизить уровень холестерина.
Проверьте свой IQ на тему холестерина и узнайте самые эффективные методы снизить уровень холестерина. 1. Сколько требуется времени для того, чтобы снизить уровень холестерина с помощью здоровой диеты? · 1 месяц · 3 месяца · 6 месяцев или дольше 2. Сколько необходимо делать упражнений для снижения уровня холестерина? · 30 минут упражнений легкой интенсивности в день 3-4 дня в неделю · 30 минут упражнений средней интенсивности хотя бы 4 дня в неделю · 1 час упражнений средней интенсивности 7 дней в неделю 3. Как семейный анамнез раннего сердечного заболевания влияет на лечение высокого уровня холестерина? · Если вы сами не страдаете сердечным заболеванием, семейный анамнез не имеет никакого значения. · Врач будет чаще проверять ваш уровень холестерина. · Врач вероятно сразу же пропишет вам препараты для снижения уровня холестерина. 4. Как наличие диабета влияет на лечение высокого уровня холестерина? · Ваш врач попытается опустить ваш уровень холестерина до показателя ниже нормы. · Врач в первую очередь сфокусируется на лечении диабета. · Наличие диабета не влияет на лечение высокого уровня холестерина. 5. Что необходимо делать, если не удается снизить уровень холестерина с помощью диеты и упражнений? · Начать принимать препараты и отказаться от диеты и упражнений. · Попробовать новые диеты для снижения уровня холестерина. · Начать принимать препараты и продолжать соблюдать диету и выполнять упражнения. Результаты теста: 1. Сколько требуется времени для того, чтобы снизить уровень холестерина с помощью здоровой диеты? Правильный ответ: 3 месяца Обычно врачи предлагают пациентам на протяжении 3 месяцев соблюдать диету для снижения уровня холестерина. Если после 3 месяцев уровень холестерина не снижается, назначается дополнительное лечение. Врач может порекомендовать вам Терапевтические изменения образа жизни. Они включают три компонента: диету для снижения уровня холестерина, регулярные физические упражнения и поддержание здорового веса. Также врач может порекомендовать вам препараты для снижения уровня холестерина, такие как статины, фибраты и другие препараты. 2. Сколько необходимо делать упражнений для снижения уровня холестерина?
Правильный ответ: 30 минут упражнений средней интенсивности хотя бы 4 дня в неделю. Большинство врачей рекомендуют 30 минут упражнений средней интенсивности хотя бы 4 дня в неделю как часть плана TLC для снижения уровня холестерина. Упражнения средней интенсивности означают, что ваши ЧСС и дыхание участятся, однако вы будете в состоянии разговаривать. Примеры включают легкий бег, быструю ходьбу, езду на велосипеде, плавание и аква аэробику. Регулярные упражнения средней интенсивности помогают повысить уровень плохого холестерина. Также они помогают снизить уровень ЛПНП и триглицеридов. 3. Как семейный анамнез раннего сердечного заболевания влияет на лечение высокого уровня холестерина? Правильный ответ: Врач вероятно сразу же пропишет вам препараты для снижения уровня холестерина. Низкий уровень ЛПВП и семейный анамнез раннего сердечного заболевания являются основными факторами риска сердечных заболеваний. Они даже частично определяют ваш риск получить инфаркт через 10 лет. Если у вас в семье были случаи ранних сердечных заболеваний, и у вас низкий уровень ЛПВП, ваш врач пропишет вам препараты для снижения уровня холестерина. Также вы должны вести здоровый образ жизни с помощью диеты, упражнений и поддержания здорового веса. 4. Как наличие диабета влияет на лечение высокого уровня холестерина? Правильный ответ: Ваш врач попытается опустить ваш уровень холестерина до показателя ниже нормы. Если у вас диабет, врач назначит вам лечение с целью снижения уровня «плохого» холестерина на 100 пунктов ниже оптимального показателя (100-129). Диабет значительно увеличивает риск сердечных заболеваний, так же как и высокий уровень холестерина. Если вы столкнулись с обеими проблемами, вы подвержены очень высокому риску сердечных заболеваний. Единственный способ сократить риск – опустить уровень холестерина ниже нормы. 5. Что необходимо делать, если не удается снизить уровень холестерина с помощью диеты и упражнений? Правильный ответ: Начать принимать препараты и продолжать соблюдать диету и выполнять упражнения. Часто план TLC помогает снизить уровень холестерина так же эффективно, как и прием препаратов. Но иногда одного изменения образа жизни не достаточно. В этом случае могут помочь препараты для снижения уровня холестерина, такие как статины, фибраты, никотиновая кислота и другие. Если вы начали принимать препараты, продолжайте соблюдать диету, поддерживать здоровый вес и делать упражнения. Здоровый образ жизни поможет вам снизить дозу препарата, что избавит вас от финансовых затрат и побочных эффектов.
СРСП № 10 1. Тема: Обмен простых белков. Промежуточный обмен простых белков. Конечные продукты обмена простых белков, их выделение
2. Цель: Научиться интерпретировать результаты биохимических анализов крови и мочи при нарушении обмена белков с разработкой соответствующих рекомендаций Задачи обучения По окончании СРСП студенты будут: 1) Использовать знания, полученные при изучении обмена белков в решении (интерпретации и рекомендациях) ситуационных задач и учебно-научных ситуаций 2) Способны показать знания и практические навыки по пройденному материалу Форма проведения Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – разбор вопросов темы после предварительной работы в командах, выполнение учебно-научных ситуаций выполнение упражнений и ситуационных задач, письменный опрос TBL 5. Задания по теме: выполнить упражнения и ситуационные задачи, обсудить учебно-научные ситуации
6. Раздаточный материал: учебное пособие кафедры 2 том, учебно-научные ситуации 7. Литература: Основная: i. Николаев А.Я. «Биологическая химия», 2007 г. ii. Северин Е,С. «Биохимия», 5-е изд., М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009 Дополнительная: 1. Сеитов З.С. «Биохимия», Алматы, 2012 г. 2. Плешкова С.М. и др. Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии Часть 1. Белки, ферменты, энергетический обмен, витамины. Часть 2. Обмен веществ и его регуляция. Часть 3. Биохимия жидкостей и тканей организма. – Алматы, 2009 г. iii. Аблаев Н.Р., Бейсембаева Ш.А. Клинически значимые биохимические показатели и их интерпретация: учеб пособие, Алматы, КазНМУ, 2007 4. Клиническая биохимия учеб.пособие под ред Ткачук В.А. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008 Контроль. Вопросы 1. Синтез креатина и использование его. Образование креатинина 2. роль аминокислот в детоксикации 3. пути образования и обезвреживания аммиака 4. виды дезаминирования и превращения безазотистого остатка аминокислот 5. декарбокислирование и роль продуктов реакции 6. синтез мочевины 7. роль печени в обмене белков 8. образование конечных продуктов обмена белков СРСП № 11 Тема Обмен сложных белков. Характеристика основных этапов обмена простых и сложных белков. Коллоквиум 2. Цель: Научиться интерпретировать результаты биохимических анализов крови, мочи и желудочного сока при нарушении обмена белков с разработкой соответствующих рекомендаций Задачи обучения По окончании СРСП студенты будут: 1) Использовать знания, полученные при изучении обмена белков в решении (интерпретации и рекомендациях) ситуационных задач и учебно-научных ситуаций 2) Способны показать знания и практические навыки по пройденному материалу Форма проведения устный опрос, письменный опрос, выполнение лабораторных работ
TBL, CBL выполнение учебно-научных ситуаций, заполнение таблицы 5.Задания по теме: ответить на вопросы письменного контроля, заполнить таблицу, обсудить учебно-научные ситуации, выполнить упражнения и ситуационные задачи 6. Раздаточный материал – таблица, учебное пособие 2 том, учебно-научные ситуации, билеты для письменного контроля Таблица: Виды желтух
7. Литература: Основная: i. Николаев А.Я. «Биологическая химия», 2007 г. ii. Северин Е,С. «Биохимия», 5-е изд., М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009 Дополнительная: 1. Сеитов З.С. «Биохимия», Алматы, 2012 г. 2. Плешкова С.М. и др. Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии Часть 1. Белки, ферменты, энергетический обмен, витамины. Часть 2. Обмен веществ и его регуляция. Часть 3. Биохимия жидкостей и тканей организма. – Алматы, 2009 г. iii. Аблаев Н.Р., Бейсембаева Ш.А. Клинически значимые биохимические показатели и их интерпретация: учеб пособие, Алматы, КазНМУ, 2007 4. Клиническая биохимия учеб.пособие под ред Ткачук В.А. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008 Контроль Вопросы: 1. Синтез креатина и использование его. Образование креатинина 2. роль аминокислот в детоксикации 3. пути образования и обезвреживания аммиака 4. виды дезаминирования и превращения безазотистого остатка аминокислот 5. декарбокислирование и роль продуктов реакции 6. синтез мочевины 7. роль печени в обмене белков 8. образование конечных продуктов обмена белков 9. химический состав желудочного сока 10. роль соляной кислоты 11. физические свойства нормального и патологического желудочного сока 12. патологические составные части желудочного сока, качественные реакции на них и причины их появления в желудочном соке 13. переваривание белков (на иностранном языке – английском, казахском или русском в зависимости от группы) 14. всасывание аминокислот (разобрать подробно механизм с помощью гамма-глутамилтранспептидазы) 15. гниение белков в кишечнике (примеры реакций) 16. обезвреживание продуктов гниения 17. Строение и роль гемоглобина 18. основные стадии синтеза гема (первые две формулами, остальные словами) (на иностранном языке – английском, казахском или русском в зависимости от группы)
19. распад гемоглобина (схематично) – возможно вызвать 2 студента 20. свойства и строение прямого и непрямого билирубина (вызываются 2 студента) 21. понятие о гипербилирубинемии, желтухе. Виды желтух. Нормальное содержание общего билирубина. 22. причины, понятие о механизме и проявления (лабораторные данные) основных видов желтух (3 студента) 23. понятие о переваривание нуклеопротеинов, ферменты, участвующие в этом процессе 24. образование мочевой кислоты (формулами) СРСП № 12 1. Тема: Регуляция обмена веществ. Гормоны щитовидной и паращитовидных желез 2. Цель: Научиться интерпретировать результаты гормональных исследований с разработкой соответствующих рекомендаций Задачи обучения По окончании СРСП студенты будут: 1) Знать место выработки, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты и регуляцию секреции кальцитонина, паратгормона, кальцитриола, тироидных горомнов 2) Использовать знания, полученные при изучении материала по гормонам в решении (интерпретации и рекомендациях) ситуационных задач и учебно-научных ситуаций 3) Способны показать знания и практические навыки по пройденному материалу
4. Форма проведения: Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, ЖИГСО с элементами трехязычия. Разбор учебно-научных ситуаций индивидуально, TBL, заполнение таблицы Задания по теме. Заполнить таблицу и выполнить учебно-научные ситуации 6. Раздаточный материал – таблица,учебное пособие кафедры 2 том,учебно-научные ситуации Таблица 1: Гормоны, регулирующие обмен кальция и фосфора
Таблица 2 Биохимические механизмы гипер- и гипотиреоза
7. Литература: Основная: i. Николаев А.Я. «Биологическая химия», 2007 г. ii. Северин Е,С. «Биохимия», 5-е изд., М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009 Дополнительная: 1. Сеитов З.С. «Биохимия», Алматы, 2012 г. 2. Плешкова С.М. и др. Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии Часть 1. Белки, ферменты, энергетический обмен, витамины. Часть 2. Обмен веществ и его регуляция. Часть 3. Биохимия жидкостей и тканей организма. – Алматы, 2009 г. iii. Аблаев Н.Р., Бейсембаева Ш.А. Клинически значимые биохимические показатели и их интерпретация: учеб пособие, Алматы, КазНМУ, 2007 4. Клиническая биохимия учеб.пособие под ред Ткачук В.А. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008 8. Контроль: Вопросы:
1. Гормоны, регулирующие кальций-фосфорный обмен 2. Место выработки кальцитонина, паратгормона и кальцитриола 3. Механизмы действия кальцитонина, паратгормона и кальцитриола
4. Влияние кальцитонина, паратгормона и кальцитриола на органы-мишени 5. Регуляция секреции кальцитонина, паратгормона и кальцитриола 6. Тироидные горомны – химическая природа, образование, механизм действия и физиологические эффекты, регуляция секреции 7. Биохимические механизмы гипер- и гипотиреоза
СРСП № 13 1.Тема: Регуляция обмена веществ. Общая характеристика гормонов 2.Цель: Научиться интерпретировать результаты гормональных исследований с разработкой соответствующих рекомендаций Задачи обучения 1) Использовать знания, полученные при изучении гормонов, регулирующих обмен углеводов в решении (интерпретации и рекомендациях) ситуационных задач и учебно-научных ситуаций 2) Способны показать знания и практические навыки по пройденному материалу 4.Форма проведения: дискуссия и видео касты, выполнение упражнений и ситуационных задач выполнение учебно-научных ситуаций, заполнение таблицы . 5. Задания по теме. Участие в демонстрационном эксперименте, интерпретация учебно-научных ситуаций, заполнить таблицу 6. Раздаточный материал – учебно-научные ситуации, сценарий эксперимента 1. Демонстрационный эксперимент – преподаватель объясняет принцип эксперимента (см. Практикум лаб.раб. № 102). Студенты работают в малых группах. Одна группа должна предложить данные по влиянию адреналина, а другая – по влиянию инсулина на уровень глюкозы в крови. Заполняют таблицу и чертят графики. Студенты обмениваются данными. Делают выводы. Для преподавателей.
2. Заполнение таблицы «Гормоны эпифиза, гипоталамуса, гипофиза, половых желез, натрийуретический фактор, альдостерон и дезоксикортикостерон, тироидные гормоны»
Литература Основная: i. Николаев А.Я. «Биологическая химия», 2007 г. ii. Северин Е,С. «Биохимия», 5-е изд., М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009 Дополнительная: 1. Сеитов З.С. «Биохимия», Алматы, 2012 г. 2. Плешкова С.М. и др. Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии Часть 1. Белки, ферменты, энергетический обмен, витамины. Часть 2. Обмен веществ и его регуляция. Часть 3. Биохимия жидкостей и тканей организма. – Алматы, 2009 г. iii. Аблаев Н.Р., Бейсембаева Ш.А. Клинически значимые биохимические показатели и их интерпретация: учеб пособие, Алматы, КазНМУ, 2007 4. Клиническая биохимия учеб.пособие под ред Ткачук В.А. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008 Контроль. Вопросы: 1.Схема нейроэндокринной регуляции 2.Гормоны, понятие. Классификация по химической природе 3.Общие свойства гормонов 4.Рецепторы гормонов, клетки-мишени 5.Механизмы действия гормонов (общие понятия) 6.Внутриклеточные вторичные посредники действия гормонов 7.Действие гормонов через аденилатциклазную систему 8.Действие гормонов через гуанилатциклазную систему 9.Виды гуанилатциклаз, их действие 10.ц.АМФ и ц.ГМФ - химическая природа, значение этих веществ в механизмах действия гормонов 11.Действие гормонов через кальций-кальмодулиновую систему 12.Действие гормонов через инозитолтрифосфат и ДАГ-циклазную систему 13.Реакции, катализируемые аденилатциклазой и фосфодиэстеразой. Роль этих реакций в действии гормонов 14.Протеинкиназы. Общая характеристика, представители. Как происходит их активация? 15.Действие гормонов по П механизму 16.Действие гормонов по Ш механизму (за счет увеличения проницаемости мембран) 17.Гормоны гипоталамуса, общая характеристика, представители, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты 19.Гормоны эпифиза, общая характеристика, представители, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты 20.Гормоны гипофиза, общая характеристика, 21.Гормоны передней доли гипофиза, общая характеристика, представители, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты 22.Соматотропный гормон, соматомедины,понятие о химической природе, клетки- мишени, механизм действия, влияние на организм 23.Тиреотропный гормон гипофиза,понятие о химической природе, клетки- мишени, механизм действия, влияние на организм 24.Гонадотропные гормоны гипофиза, представители,понятие о химической природе, клетки- мишени, механизм действия, физиологические эффекты 25.Гормоны задней доли гипофиза, представители, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, влияние на организм 26.Гормон паращитовидных желез, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты, регуляция секреции 27.Кальцитонин, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты, регуляция секреции 28. Гормоны щитовидной железы, общая характеристика 29.Тиреоидные гормоны, трийодтиронин и тетрайодтиронин, образование. Химическая природа, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты, регуляция секреции 30.Гиперфункция щитовидной железы, Биохимические основы клинических проявлений. 31.Гипофункция щитовидной железы, Биохимические основы клинических проявлений у взрослых и у детей 32.Эндемический зоб, причины возникновения. Биохимические основы клинических проявлений. 33.Гормоны коркового слоя надпочечников, общая характеристика 34.Глюкокортикостероиды, представители, химическая природа, клетки-мишени, механизм действия, влияние на обмен веществ, регуляция секреции 35.Противовоспалительное и антиаллергическое действие глюкокортикостероидов 36.Минералокортикостероиды, химическая природа, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты, регуляция секреции 37.Альдостерон, химическая природа, клетки-мишени, механизм действия, влияние на обмен веществ, регуляция секреции 38.Гормоны мозгового слоя надпочечников, образование, рецепторы гормонов, механизм действия 40.Адреналин, норадреналин, клетки-мишени, механизм действия, физиологические эффекты, регуляция секреции 41.Гормоны поджелудочной железы, общая характеристика 42.Инсулин, образование, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, влияние на обмен веществ, регуляция секреции 43.Глюкагон, образование, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, влияние на обмен веществ, регуляция секреции 44.Сахарный диабет, биохимические изменения при данной патологии 45. Сахарный и несахарный диабет. С нарушением секреции каких гормонов связаны эти заболевания?. Краткая характеристика этих гормонов 46.Половые гормоны,понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, общее физиологическое действие 47.Женские половые гормоны (эстрогены и прогестерон), понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, специфическое действие гормона 48.Регуляция менструального цикла женщины 49. Мужские половые гормоны (тестостерон), понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, специфическое действие гормона 50.Простагландины, общая характеристика, представители, понятие о химической природе, клетки-мишени, механизм действия, физиологическое действие 51.Регуляция обмена углеводов 52. Регуляция обмена белков 53. Регуляция обмена липидов 54. Регуляция обмена воды 55. Регуляция обмена минеральных веществ 56. Регуляция кальций-фосфорного обмена СРСП № 14 1. Тема Биохимия мочи. Физико-химические свойства нормальной и патологической мочи 2. Цель: Научиться обосновывать план лабораторных исследований при типовых патологических процессах и интерпретировать анализы мочи 3. Задачи обучения: Студенты по окончании СРСП будут: 1) знать основные показатели мочи в норме и при патологии 2) знать принцип качественных реакций на патологические составные части мочи 3) назначать необходимые лабораторные исследования мочи при типовых патологических процессах 4) интерпретировать анализы мочи 5) Способны показать знания и практические навыки по пройденному материалу
Форма проведения Работа в малых группах по методу ЖИГСО (создание одного термина на трех языках, заданий в тестовой форме к квантованному тексту или заполнение таблиц) 5. Задания по теме: создать один термин на трех языках, заполнить таблицы или создать задания в тестовой форме к квантованному тексту 6. Раздаточный материал – учебное пособие кафедры 3 том, квантованный текст «Функции почек » и глоссарий в качестве эталона, таблицы (для преподавателей заполненные, для студентов – слепые)
Таблица 1
ТАБЛИЦА 1. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МОЧИ И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИ ПАТОЛОГИИ
Таблица 2 Химический состав мочи
Таблица №2 ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МОЧИ
Таблица 3. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МОЧИ
Таблица № 3. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МОЧИ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.115 с.) |