Глава 1. Обеспечение безопасности дорожного движения -приоритетное направление национальной безопасности России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Обеспечение безопасности дорожного движения -приоритетное направление национальной безопасности России.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

НАУЧНАЯ РАБОТА

 

Тема: «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в жилом секторе»

Выполнил:

курсант 241 взвода

факультета правоохранительной

деятельности

Джафарова А.В.

Научный руководитель:

начальник кафедры АП и АД ОВД, доцент,

полковник полиции

Карагодин А. В.

 

Белгород – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................3-5

Глава 1. Обеспечение безопасности дорожного движения- приоритетное направление национальной безопасности России...................................................................................................6-30

§1.1. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (федеральный и региональный аспект)....................................................6-17

§1.2.Государственная и муниципальная системы обеспечения безопасности дорожного движения........................................................18-30

Глава 2.Организация обеспечения безопасности дорожного движения в жилом секторе.........................................................................................31-57

§2.1.Характеристика жилого комплекса, как объекта обеспечения безопасности дорожного движения........................................................31-40

§2.2.Профилактические и юрисдикционные полномочия ГИБДД МВД России в сфере обеспечения БДД в жилом секторе..................................................................................................41-50

§2.3.Роль УУП в сфере ОБДД в жилом секторе..............................51-57

Заключение…………………………………………………………….58-62

Библиографический список.................................................................63-65

ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время проблема безопасности дорожного движения является наиболее острой и требует скорейшего разрешения. Анализ роста дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации и результатов МВД России в сфере борьбы с дорожно-транспортными происшествиями показывает, что высокий уровень дорожно-транспортных происшествий продолжают представлять прямую угрозу национальной безопасности страны.[1]

Актуальность темы исследования. Тема исследования является актуальной в современных условиях, так как исследования показывают, что наиболее часто в ДТП попадают молодежь, дети и пожилые граждане.

В последнее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны. В условиях стремительной «автомобилизации» населения страны и недостаточно высокого уровня культуры и правосознания участников дорожного движения в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибает или получает увечья несметное количество граждан.

По данным официального сайта ГИБДД МВД России на территории Российской Федерации за 2013 год произошло 203597 ДТП, в результате которых погибло 27.9 тыс. человек. Дорожно-транспортная аварийность отнесена Организацией Объединённых Наций к основным угрозам современности. В связи с этим осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других предписаний в области обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время признается одним из важнейших направлений деятельности органов государственной власти.[2]

На территории Российской Федерации основная нагрузка по осуществлению контроля и надзора за дорожным движением лежит на дорожно-патрульной службе ГИБДД МВД России. Данной службе являющейся крупнейшим подразделением ГИБДД МВД России, принадлежит важная роль в предупреждении ДТП, поскольку именно она при несении службы непосредственно организует движение на дороге, осуществляет контроль за выполнением участниками дорожного движения.[3]

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности ДПС ГИБДД МВД России, службы УУП по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения в жилом секторе.

Предметом исследования являются меры профилактики ДТП в жилом секторе, а также участие в обеспечении безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России и службы УУП.

Целью исследования является изучение безопасности дорожного движения, ее тенденций и особенностей профилактики ДТП в жилом секторе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (федеральный и региональный аспект);

2. Государственная и муниципальная системы обеспечения безопасности дорожного движения;

3. Характеристика жилого комплекса, как объекта обеспечения безопасности дорожного движения;

4. Профилактические и юрисдикционные полномочия ГИБДД МВД России в сфере обеспечения БДД в жилом секторе;

5. Роль УУП в сфере ОБДД в жилом секторе;

Методологической основой работы является диалектический подход к научному познанию социально-правовой действительности, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования. В процессе исследования использовались историко-юридический, сравнительно-правовой, социологический, формально-логический, системно-структурный и другие научные методы исследования.

В качестве теоретической основы исследования использованы фундаментальные положения административного права и административного процесса.

Теоретической базу исследования, составляют работы ученых, изучающих вопросы безопасности дорожного движения, организации деятельности государственных органов по обеспечению дорожной безопасности. К таковым следует отнести: учебники В.В. Головко, Е.М. Олещенко, И.Н. Пугачева, диссертационные исследования С.Н. Дмитриева, Р.Я. Зайцева, С.Н. Чмырева, монографии В.И. Майорова, С.А. Сергеева, а также публикации и научных статьи других авторов.

Структура работы. Научная работа состоит из введения, заключения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, и библиографического списка.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Одним из инструментов достижения целей демографической политики Российской Федерации согласно плану мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 367-р, должна стать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах.»[7]

Оценка последствий ДТП используется во всех странах с развитой автомобилизацией как один из основных критериев при принятии решений в процессе государственного управления. Данные оценки позволяют сделать соответствующие расчеты при разработке на различных уровнях управления целевых программ, проектов и профилактических мероприятий в этой сфере.

Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в области обеспечения безопасности дорожного движения обуславливает наличие множества нормативных правовых актов различной юридической силы, регламентирующих деятельность в данной области.

В настоящее время вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют: федеральные законы, другие законодательные акты, изданные высшим законодательным органом страны или Президентом Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; ведомственные (межведомственные) нормативные правовые акты. Отдельные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются органами власти субъектов Российской Федерации. По оценкам специалистов, в настоящее время только на федеральном уровне действует более 1000 нормативных правовых актов.

Основополагающими из них являются: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»[8]; федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ;[9] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ; [10] Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;[11] положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711;[12] Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090.[13]

Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами устанавливаются наиболее общие положения, касающиеся целей, задач, принципов, полномочий органов управления, отдельных специальных видов деятельности, ответственности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Основополагающим этапом в создании правовой основы государственной политики явилось принятие федерального закона от 01.12.95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения». В нем сформулированы основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, частично разрешена проблема разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, в общем виде регламентируются основные требования, которые предъявляются к субъектам обеспечения безопасности дорожного движения.[14]

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в области обеспечения дорожного движения внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который вступает в силу 1 сентября 2013 года. За ряд правонарушений – в частности, за превышение установленной скорости движения и проезд на запрещающий сигнал светофора – законом вводится повышенная ответственность в случае их повторного совершения. Это одни из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения, лидирующие среди причин смертельных дорожно-транспортных происшествий, поэтому водители, допускающие их неоднократно, будут нести значительно более строгую ответственность. Законом также определяется, в каких случаях устанавливается факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, с одновременным усилением ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Законом также предусмотрена отмена такого документа как «временное разрешение»[15]

Правила безопасности дорожного движения Российской Федерации движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. ПДД 2014 - основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения 2014 года взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена. За нарушение правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и других административных наказаний (лишение прав, запрещение эксплуатации транспортного средства).[16]

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.[17]

Также МВД России возлагает на органы внутренних дел контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.Так сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.[18] Так УУП в соответствии с Приказом МВД РФ от 31.12.2-12г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» в соответствии с ч.8 п.73. Пункт 227.Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.[19]

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения БДД. Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения БДД. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения БДД. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения БДД. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Следовательно, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления возлагаются полномочия по:

· формированию и проведению на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

· установлению правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

· установлению единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

· контролю за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

· созданию федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

· разработке и утверждению федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

· образованию федерального специализированного фонда обеспечения безопасности дорожного движения;

· организации осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;

· координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Так в белгородской области создано управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области. Целью данной программы является обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, реализации приоритетных национальных проектов, решению социальных проблем, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения.[20]

Наряду с этим было принято постановление Правительства Белгородской области от 14 января 2013 г. N 4-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы. Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородской области на 2013 - 2020 годы». Программа соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития Белгородской области, системе целей и задач по снижению смертности, сокращению социальной базы преступности, формированию у населения потребности здорового образа жизни, определенных в постановлении Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года".

Цель программы - сокращение преступности на 20 процентов, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 25 процентов к 2020 году, по сравнению с 2010 годом. Программа реализуется в два этапа (первый этап - 2013 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2020 годы). Задачи программы - повышение эффективности деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения, координирующих деятельность субъектов профилактики на территориях муниципальных образований предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения [21].

Также в Белгороде и Белгородской области проводятся различные социальные программы, например: социальная программа «ПРИТОРМОЗИ!» Школьники и воспитанники детских садов Борисовского района Белгородской области собрались на центральной площади поселка, чтобы еще раз напомнить взрослым и детям о соблюдении правила дорожной безопасности. "Соблюдайте скорость - сохраняйте жизнь!", - таков был основной призыв акции, в которой приняли участие более 300 детей.[22]

В ГИБДД По Белгородской области намечен ряд профилактических мероприятий, в числе которых операция «Внимание, каникулы!», областные конкурсы «Безопасное колесо» и «Дорожный калейдоскоп». Будет продолжена практика проведения «сплошных проверок» водителей по соблюдению ими правил перевозки детей, ведь на сегодняшний день каждый второй ребенок получил травмы, находясь в качестве пассажира транспортного средства.[23]

Подводя вывод по данному вопросу, необходимо отметить, что правовое регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время осуществляется большим количеством актов различной юридической силы. Они включают документы федерального органа управления (Законы, Постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации), ведомственные (межведомственные) документы (Положения, приказы, инструкции и т.п.), а также по отдельным вопросам – нормативные документы субъектов Российской Федерации.

Имеющаяся правовая база в сфере обеспечения БДД, в которой просматривается ведомственное нормотворчество при отсутствии оптимальных форм взаимодействия между различными Министерствами, не создает условий для эффективного управленческого воздействия на снижение уровня дорожно-транспортной аварийности. Имеет место множество нормативных правовых актов по одному и тому же предмету регулирования. Требуют развития и корректировки нормативные акты, регламентирующие деятельность по профилактике аварийности хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта, особенно это относится к деятельности предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на коммерческой основе. Значительным шагом в создании правовой основы государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения в России явилось принятие Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Утверждён Президентом Российской Федерации 10.12.1995 г., № 196-ФЗ). Закон создал серьёзные предпосылки для перехода от ведомственного к государственному регулированию правоотношений в сфере БДД. В статьях закона нашла отражение проблема разграничения полномочий между Российской Федерацией и её субъектами в области обеспечения безопасности дорожного движения, что чрезвычайно актуально в настоящий период – период экономического преобразования России. Следует понимать, что безопасность дорожного движения – это создание на существующей улично-дорожной сети условий для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий. Чётко определить границы этой деятельности весьма непросто, поскольку спектр названных мероприятий может быть очень широким.

 

 

Заключение.

Правовое регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время осуществляется большим количеством актов различной юридической силы. Они включают документы федерального органа управления (Законы, Постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации), ведомственные (межведомственные) документы (Положения, приказы, инструкции и т.п.), а также по отдельным вопросам – нормативные документы субъектов Российской Федерации.

Имеющаяся правовая база в сфере обеспечения БДД, в которой просматривается ведомственное нормотворчество при отсутствии оптимальных форм взаимодействия между различными Министерствами, не создает условий для эффективного управленческого воздействия на снижение уровня дорожно-транспортной аварийности. Имеет место множество нормативных правовых актов по одному и тому же предмету регулирования. Требуют развития и корректировки нормативные акты, регламентирующие деятельность по профилактике аварийности хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта, особенно это относится к деятельности предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на коммерческой основе. Значительным шагом в создании правовой основы государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения в России явилось принятие Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Утверждён Президентом Российской Федерации 10.12.1995 г., № 196-ФЗ). Закон создал серьёзные предпосылки для перехода от ведомственного к государственному регулированию правоотношений в сфере БДД. В статьях закона нашла отражение проблема разграничения полномочий между Российской Федерацией и её субъектами в области обеспечения безопасности дорожного движения, что чрезвычайно актуально в настоящий период – период экономического преобразования России. Следует понимать, что безопасность дорожного движения – это создание на существующей улично-дорожной сети условий для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий. Чётко определить границы этой деятельности весьма непросто, поскольку спектр названных мероприятий может быть очень широким.

Система государственного и муниципального управления обеспечением безопасности дорожного движения находится в стадии формирования, постепенно адаптируясь к социально-экономическим изменениям, происходящим в России. Для этого периода характерно недостаточно оптимальное взаимодействие всех субъектов системы, как в вопросах стратегического характера, так и вопросах текущего (оперативного) управления. Отсутствие закреплённого в законодательной базе чёткого разделения задач, функций, полномочий, порядка взаимодействия и, главное, ответственности управленческих органов в области безопасности дорожного движения, создаёт ситуацию, при которой эффективность принимаемых государственных решений, к сожалению, недостаточно высока. В ближайшей перспективе необходима разработка системы оценочных показателей (критериев) деятельности управленческих структур. Однако имеются значительные позитивные сдвиги в разработке государственных механизмов, направленных на повышение безопасности дорожного движения в России: лицензирование автотранспортной деятельности, сертификация автотранспортных средств, перевозочных и сервисных услуг, применение программно-целевого подхода в разработке федеральных и региональных программ, внедрение различных видов автотранспортного страхования.

Говоря о муниципальной системе обеспечения безопасности дорожного движения, в частности на примере Белгородской области, следует отметить, что в нашем регионе уделяется огромное внимание данному вопросу. Так у Правительства Белгородской области и органов местного самоуправления одним из важнейшим направлением является обеспечение программы "Безопасный город" по линии ДТП, который заключается в комплексном решение транспортных проблем и профилактика дорожно-транспортного травматизма. Ведется повсеместное установка средств видеофиксации, оборудуются пешеходные переходы, также в дошкольных и школьных учреждениях ведется профилактическая работа с воспитанниками и учащимися о постоянном ношении фликеров, так как большинство ДТП с участием детей происходит в темное время суток. Также немаловажную роль играет гражданское общество и СМИ, которые проводят различные конкурсы и акции.

Жилой район — сложный организм, включающий в себя различные объекты жилые дома, благоустройства и озеленения. Этот состав архитектурных объемов и пространств жилого комплекса определяет характер, масштаб и пластику его форм. [60]

Важным объектом жилого сектора являются дороги, которые соединяют объекты жилые дома, школы, детские учреждения, общественные и торговые центры. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.[61]

Но не только дороги должны соответствовать стандартам,но и жилые секторы должны отвечать всем требованиям и правилам градостроительства. Также сотрудники ГИБДД, УУП полиции должны более серьезно относиться к проблеме безопасности дорожного движения в жилом секторе, поскольку граждане заблуждаются, считая что ДТП в дворовой территории маловероятно и теряют бдительность.

Согласно законодательным нормативным актам, основное предназначение Государственной инспекции безопасности дорожного движения - это обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Подразделения ГИБДД МВД России во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления, опираясь на имеющиеся в их распоряжении формы и методы деятельности, осуществляют регистрационный учет транспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдачу водительских удостоверений; контроль за выполнением юридическими, должностными лицами установленных для них правил и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляют дознание по делам в сфере нарушений правил эксплуатации транспортных средств, учет показателей БДД, целенаправленную агитационно-пропагандистскую политику и т.д.; осуществляют административную юрисдикцию в отношении юридических, должностных лиц, при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а также в отношении непосредственных участников дорожного движения.

Роль УУП в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в жилом секторе очень велика, поскольку от его работы зависит уровень роста правонарушений по линии ГИБДД. УУП- должностное лицо, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории. Следовательно УУП обязан предвидеть и предотвратить совершение ДТП на свое административном участке. Он должен профилактировать правонарушения различными способами такими как: составление протоколов на несознательных граждан, проведение разъяснительных бесед с детьми, пожилыми гражданами по линии ГИБДД, следить за состоянием пшеходных переходов и их оснащенностью,дорог на своем административном участке, и если есть вероятность, что они могут послужить причиной ДТП незамедлительно сообщать в соответствующие органы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. 2009. 21 января. № 4831;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, № 256, 31.12.2001.

3. Федеральный закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3 – ФЗ // Российская газета, № 5401, 08.02.2011 г.

4. Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Российская газета, №6271,30.12. 2013 г.

5. Приказом МВД РФ «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» от 31.12.2012г. №1166 // Российская газета, №6041,27.03. 2013 г.

6. Приказ МВД России "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" N 185 (ред. от 13.08.2012)// Российская газета, №5918 4.10. 2012 г.

7. Указ Президента РФ N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»// Российская газета, №5419, 2.03.2011 г.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 «О Федеральной целевой программе повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020годах»// Российская газета, 8.10. 2013 г.

9. Постановление Правительства РФ "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"от 23.10.1993 N 1090 // КонсультантПлюс

10. Постановление Правительства Белгородской области. N 4-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородской области на 2013-2020 годы» //ИА"ГАРАНТ"

11. «Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции Владимира Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России» // СПС КонсультантПлюс

Учебная литература:

1. Пономарев В. А. Архитектурное конструирование. – М.: Архитектура, 2008.С.61.

2. Бархин М.Г.Архитектура. Строительство. Дизайн. № 4 (14) М 1999

3. Бербнков Ю.А. и др.Архитектура и город. М, 1979.

4. Гайнанов А.«Чтобы предотвратить беду…пенсионерам читают лекции»// Полиции России 2014 № 2 с.20

Интернет – ресурсы:

1. Официальный сайт ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД России URL.: http://www.gibdd.ru/

2. Состояние и тенденции детского дорожно-транспортного травматизма, URL http://www.gibdd.ru/stat/files/sitddtt6m2013.pdf

3. Итоги работы за два месяца 2014 года URL http://www.gibdd.ru/r/31/news/566278/

4. Послание Президента Федеральному Собранию, URL http://www.kremlin.ru/news/19825

5. «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области» // URL.: http://beluprdor.ru/A_tasks.html

6. Социальная компания «ПРИТОРМОЗИ!» // URL.:http://www.gibdd.ru/r/31/news/585208/

7. Итоги работы за два месяца 2014 года URL http://www.gibdd.ru/r/31/news/566278

8. Вопросы безопасности дорожного движения // URL: http://auto.vbelgorode.com/events/e27414192/

9. Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области// URL: http://beluprdor.ru/A_tasks.html

10. Региональный конкурс СМИ по безопасности дорожного движения в Белгородской области URL: http://31.mvd.ru/news/item/1054622

11. Всем миром- за мир на дороге// URL: http://belgorod.bezformata.ru/listnews/mirom-za-mir-na-doroge-28-fevralya/9854453/

12. Белгородские госавтоинспекторы приняли участие в подвором обходе URL:http://www.gibdd.ru/news/31/613934/?sphrase_id=2549984

 

 


[1] См.: Официальный сайт ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД России URL.: http://www.gibdd.ru/

[2] См.: Там же.

[3] См.: Официальный сайт ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД России URL.: http://www.gibdd.ru/

[4] См.: Состояние и тенденции детского дорожно-транспортного травматизма, URL http://www.gibdd.ru/stat/files/sitddtt6m2013.pdf

[5]См.: Итоги работы за два месяца 2014 года URL http://www.gibdd.ru/r/31/news/566278/

[6]См: Послание Президента Федеральному Собранию, URL http:// www.kremlin.ru/news /19825

[7] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 «О Федеральной целевой программе повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020годах» // СПС КонсультантПлюс.

 

[8]См.: Далее федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

[9] См.: Далее федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ

[10]См.: Далее Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, № 196-ФЗ

[11]См.: Далее Указ Президента РФ N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

[12] См.: Далее положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, № 711

[13] См.: Далее Правила дорожного движения Российской Федерации№1090

[14] См.: Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

[15] См.: Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» URL http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?54964

[16]См.: Правила дорожного движения Российской Федерации //КонсультантПлюс

[17] См.: Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, № 711//КонсультантПлюс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.097 с.)