Государственная и муниципальная системы обеспечения безопасности дорожного движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная и муниципальная системы обеспечения безопасности дорожного движения.



 

Управление обеспечением безопасности дорожного движения в России осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами, администрациями субъектов Российской Федерации. На развитие и функционирование данной системы оказывают влияние научные и общественные организации, занимающиеся вопросами БДД.

В существующей системе управления обеспечением безопасности дорожного движения определены четыре основных уровня:

· Президент Российской Федерации;

· Правительственная комиссия Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения;

· федеральные органы исполнительной власти;

· органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Высшим уровнем в системе управления, является Президент Российской Федерации, осуществляющий законодательную и контролирующие функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так был принят Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» цель данного указа - реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения.[24]

Также высшим уровнем осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, является Правительственная комиссия Российской Федерации по обеспечению БДД. Правительственная комиссия создана по инициативе Минтранса России и МВД России постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 г. № 546. Правительственная комиссия рассматривает состояние аварийности на автомобильном транспорте и определяет приоритетные направления государственной деятельности по её снижению в Российской Федерации в целом, в её субъектах, а также в отраслях народного хозяйства; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности дорожного движения; рассматривает ход разработки и реализации федеральных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения; оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных программ по повышению безопасности дорожного движения, реализации мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере БДД.Так было принято ряд нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения. Например: постановление Правительства от 25 апреля 2006 г. N 237 «О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения». [25]

Основными задачами которой являются:

а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;

г) совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.[26] Также постановлениеПравительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020»». Целью данного постановления является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

· создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

· формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

· повышение культуры вождения;

· развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

· повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.[27]

Следующим по рангу уровнем государственного управления являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения БДД. К ним относятся:

· Министерства внутренних дел Российской Федерации

· Министерство транспорта Российской Федерации;

· Министерство здравоохранения Российской Федерации;

· Министерство образования и науки Российской Федерации;

Одной из основных задач Минтранса России является государственное регулирование, управление и контроль, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также координация деятельности органов, осуществляющих надзорные функции в этой сфере. Например: Приказ от 12 мая 2005 г. N 45 «Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года», преследующий своей целью достижение стратегических задач по следующим основным аспектам регулирования и управления:

- управление транспортной системой;

- совершенствование финансирования и инвестиционной деятельности;

- повышение эффективности использования государственного имущества;

- регулирование рынка транспортных услуг;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- международная деятельность;

- совершенствование транспортной техники, транспортных технологий и развитие транспортного машиностроения;

- гармонизация развития транспортной системы и повышение ее безопасности.[28]

Основными задачами Минтранса России являются определение государственной политики и осуществление государственных мер по её реализации: разработка федеральных программ развития, проектов законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм в области функционирования автомобильного транспорта.

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации, необходимо отметить ее главенствующую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Необходимо отметить тот факт, что проводится огромная работа по предупреждению ДТП, снижению транспортного риска, тяжести их последствий, внедрению современных технических средств, проведение профилактических работ не только с водителями, но и с пешеходами. Главным направлением деятельности является снижении смертности и недопущения совершения ДТП. Так на расширенном заседании коллегии МВД России выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции Владимира Колокольцева также было посвящено обеспечению безопасности дорожного движения

Одной из важнейших задач органов внутренних дел является обеспечение безопасности дорожного движения.
Аварийность на дорогах остается недопустимо высокой, хотя итоги прошлого года показывают, что число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось на три с половиной процента. Главное – сохранить эту положительную тенденцию и приложить максимум усилий, чтобы ее развить в будущем.Утверждена новая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», которая направлена на снижение числа погибших. В соответствие с ней должны быть приведены и региональные и муниципальные программы. Данный вопрос надо держать на постоянном контроле.
Развивается система автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В настоящее время под её контролем находится около трех тысяч стационарных и почти четыре тысячи переменных зон наблюдения практически во всех регионах страны. За исключением Республики Дагестан и Чукотского автономного округа.

ля профилактики коррупционных проявлений регулярно проводятся скрытные проверки несения службы сотрудниками ГИБДД. Этой же цели будет способствовать оснащение всего парка служебных автомобилей Госавтоинспекции видео- и звукозаписывающей аппаратурой уже в нынешнем году.[29]

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации проводит: государственный надзор и контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в области обеспечения БДД. На ГИБДД МВД России возложено осуществление государственного контроля за соблюдением действующих правил дорожного движения, нормативных документов в части безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений, установке и эксплуатации технических средств регулирования движения, к конструкции и техническому состоянию механических транспортных средств, при перевозках тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов, а также нормативных актов, устанавливающих требования к подготовке участников дорожного движения, функции по регулированию дорожного движения и осуществлению неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий, а также учёт ДТП, нарушений ПДД и регистрация автомототранспортных средств. Министерство транспорта Российской Федерации участвует в разработке и согласовании программы ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, устанавливает нормы строительства и содержания железнодорожных переездов, определяет места пересечения железнодорожных путей с другими сооружениями (автомобильными дорогами), устанавливает по согласованию с МВД России порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие, принимает меры по совершенствованию оборудования и повышению безопасности движения на этих переездах, разрабатывает правила пропуска по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами, участвует в разработке правил перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров. Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке профессиональных образовательных программ, в том числе по профессиональной подготовке водителей, осуществляет государственный контроль за качеством профессиональной подготовки, обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов.

К числу функций, связанных с подготовкой и переподготовкой водителей, относятся: – установление федеральных требований к содержанию образования и разработке учебных планов и программ; – обеспечение разработки учебно-методических материалов; – разработка новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях; – определение требований и порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей различных категорий.

Министерство здравоохранения Российской Федерации разрабатывает и реализует федеральные целевые и государственные научно-20 технические программы по развитию здравоохранения и оказанию медицинской помощи, в том числе программу создания функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства её деятельностью совместно с Министерством чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации[30]. Действующие федеральные нормы возлагают на органы местного самоуправления обеспечение безопасности дорожного движения исключительно в рамках предоставленных полномочий по осуществлению дорожной деятельности.

Говоря системе обеспечения безопасности дорожного движения на примере Белгородской области, то также, как и на федеральном уровне, Правительство Белгородской области рассматривает состояние аварийности на автомобильном транспорте и определяет приоритетные направления государственной деятельности по её снижению,координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности дорожного движения; рассматривает ход разработки и реализации федеральных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения; оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных программ по повышению безопасности дорожного движения, реализации мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере БДД. В Белгородской области создано «Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта». Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.[31] В настоящее время на территории области ведется масштабное строительство современных дорог, реконструкция существующих с устройством искусственного освещения, надземных пешеходных переходов. Активно внедряются современные интеллектуальные системы обозначения пешеходных переходов, продолжен эксперимент по обозначению нерегулируемых пешеходных переходов дорожной разметкой «зебра» на желтом фоне».

Белгороде ведется активная борьба с нарушителями БДД так совещании,на котором обсуждался ряд вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на территории областного центра. В заседании приняли участие представители структурных подразделений администрации, ГИБДД, муниципальной стражи, страховых компаний и др. В частности шла речь о повышении роли аварийных комиссаров в работе по оперативному выезду и оформлению ДТП, что во многом поможет избежать образования "пробок" на дорогах города, сохранить их пропускную способность. Предложено создать в городе Ассоциацию аварийных комиссаров, которая в рамках действующего законодательства сможет централизованно активизировать деятельность этой службы на территории областного центра.[32]

По нашем мнению, также значимый вклад в профилактику БДД вносят такие как управления жилищно-коммунального хозяйства области. Функции данного управления осуществляет летнюю и зимнюю уборку улиц, содержание сетей уличного освещения, так как из двух этих показателей складывается безопасность дорожного движения. Следующее - это управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области. В области уделяется большое внимание обеспечению нормативного транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, это достигается путём соблюдения утверждённого комплекса работ по их содержанию и своевременному ремонту. Целью Программы является обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, реализации приоритетных национальных проектов, решению социальных проблем, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения.[33]

Также немаловажную роль в Белгородской области играет гражданское общество, в частности СМИ не остается в стороне о решении в обеспечении безопасности дорожного движения. Так в июне состоялся конкурс "Зеленая волна". На суд профессионального жюри, состоявшего из почетных деятелей культуры области, руководства регионального Союза журналистов, представителей УГИБДД, авторы и коллективы редакций ведущих СМИ области, творческие фото- и дизайн- студии представили более 550 работ. Номинации - «Правила дорожного движения – правила жизни»[34]

В феврале в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялось совместное совещание-тренинг по безопасности дорожного движения с участием представителей государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Белгородской области. Проведение мероприятия послужило открытием акции по безопасности дорожного движения под девизом Всем миром – за мир на дороге. Мероприятие имело большой общественный резонанс, и прошло с огромной пользой для всех участников дорожного движения - как водителей, так и пешеходов.[35]

Белгородские госавтоинспекторы приняли участие в подвором обходе. Вручая памятки, инспекторы ГИБДД призывали строго соблюдать правила перехода проезжей части и рассказали о проводимой Всероссийской социальной кампании «Притормози!».Более 20 сотрудников ОГИБДД г.Белгорода и общественных инспекторов ГИБДД решили провести необычный рейд. Поводом послужили участившиеся случаи наездов на пешеходов на улице Корочанской. Помимо того, что улица является одной из главных артерий города с интенсивным движением, на всем ее протяжении расположены дома частного сектора, в которых проживает большое количество пожилых людей. В ближайшее дни сотрудниками ГИБДД будут отработаны таким способом и другие улицы и места концентрации ДТП областного центра.[36]

Также важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играет УУП. Совместно с сотрудниками ГИБДД они проводят профилактическую работу с гражданами, несовершеннолетними и гражданами пожилого возраста, предупреждают и пресекают административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Подводя итоги по данному вопросу необходимо отметить, что система государственного и муниципального управления обеспечением безопасности дорожного движения находится в стадии формирования, постепенно адаптируясь к социально-экономическим изменениям, происходящим в России. Для этого периода характерно недостаточно оптимальное взаимодействие всех субъектов системы, как в вопросах стратегического характера, так и вопросах текущего (оперативного) управления. Отсутствие закреплённого в законодательной базе чёткого разделения задач, функций, полномочий, порядка взаимодействия и, главное, ответственности управленческих органов в области безопасности дорожного движения, создаёт ситуацию, при которой эффективность принимаемых государственных решений, к сожалению, недостаточно высока. В ближайшей перспективе необходима разработка системы оценочных показателей (критериев) деятельности управленческих структур. Однако имеются значительные позитивные сдвиги в разработке государственных механизмов, направленных на повышение безопасности дорожного движения в России: лицензирование автотранспортной деятельности, сертификация автотранспортных средств, перевозочных и сервисных услуг, применение программно-целевого подхода в разработке федеральных и региональных программ, внедрение различных видов автотранспортного страхования.

Говоря о муниципальной системе обеспечения безопасности дорожного движения, в частности на примере Белгородской области, следует отметить, что в нашем регионе уделяется огромное внимание данному вопросу. Так у Правительства Белгородской области и органов местного самоуправления одним из важнейшим направлением является обеспечение программы "Безопасный город" по линии ДТП, который заключается в комплексном решение транспортных проблем и профилактика дорожно-транспортного травматизма. Ведется повсеместное установка средств видеофиксации, оборудуются пешеходные переходы, также в дошкольных и школьных учреждениях ведется профилактическая работа с воспитанниками и учащимися о постоянном ношении фликеров, так как большинство ДТП с участием детей происходит в темное время суток. Также немаловажную роль играет гражданское общество и СМИ, которые проводят различные конкурсы и акции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.65.174 (0.017 с.)