Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 1. Схемы питания аэрометрических приборов и систем. Приёмники воздушного давленияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание группового занятия
Введение Авиационное оборудование используется на всех режимах полета от взлета до посадки, улучшая характеристики устойчивости и управляемости самолета, повышая безопасность полетов в любых метеоусловиях; оно работает при решении навигационных задач и автоматическом управлении маршрутом полета при ближнем и дальнем наведении; обеспечивает нормальные условия работы экипажа; снабжает электроэнергией агрегаты и системы бортового оборудования самолета и решает ряд других задач, направленных на повышение боевой эффективности.
Указатели числа М Информация о числе М необходима летчику для предотвращения (автоматически или летчиком) выхода самолета или двигателя на критические по управляемости режимы, а также для изменения характеристик систем управления в зависимости от числа М. Так, например, коэффициенты лобового сопротивления Cx и подъемной силы Cy, а также величина сопротивления воздухозаборника зависят от числа М и, в свою очередь, приводят к изменению характеристик устойчивости и управляемости самолета. Число М представляет собой отношение истинной воздушной скорости к скорости звука a: M = V/a
Для измерения числа М используются указатели числа М. Так как звисимость (6.6) может быть представлена в виде
а скорость звука
где, К - постоянный коэффициент, то число М определяется только величинами давлений Рд и Р:
Это значит, что устройство указателей числа М не имеет заметных отличий от устройства указателей истинной воздушной скорости V. Однако в градуировочные формулы указателей числа М, которые представляются для М < 1 и М ≥ 1, не входит температура наружного воздуха. В настоящее время на самолеты устанавливаются указатели числа М типа М-1,5, М-2,5, МС-1, МС-1,5, а также комбинированные указатели истинной скорости и числа М типа УИСМ. Погрешности указателей числа М незначительны и вызваны теми же причинами, что и погрешности указателей скорости. Максимальное значение погрешностей не превышает ± 3% от измеряемой величины.
Вывод: принцип измерения скорости и числа М основан на использовании анероидных коробок. Разные значения индикаторной и истинной скорости также получают с помощью коррекции вносимой так же анероидной коробкой.
Вопрос № 4. Принцип действия приборов для измерения вертикальной скорости полёта
Вариометры Вариометр предназначен для измерения вертикальной скорости летательного аппарата. Принцип действия вариометра основан на пневмомеханическом дифференцировании изменяющегося с изменением высоты статического давления Р. Принципиальная схема вариометра показана на рис. 9. Статическое давление от ПВД подается в герметичный корпус 1 через капилляр 2, а в манометрическую коробку 3 - непосредственно. Подвижной центр манометрической коробки перемещается под воздействием разности давлений ΔР = Рк-Р, где Рк - давление в корпусе прибора; Р - давление в полости манометрической коробки, и перемещает через передаточный механизм стрелку вариометра 4.
Рис. 9. Вариометр
Разность давлений Δp будет тем больше, чем больше вертикальная скорость летательного аппарата, так как изменение давления в корпусе прибора Рк из-за сопротивления капилляра запаздывает по отношению к давлению в манометрической коробке Р, которое практически мгновенно устанавливается равным атмосферному. При полете на постоянной высоте Δp=pк - p=0. При полете с постоянной вертикальной скоростью Vy установившееся значение Δp, а значит, и показания вариометра с достаточной точностью пропорциональны Vy. На современных летательных аппаратах устанавливаются вариометры с диапазоном измерения вертикальной скорости от ± 30 до ± 300 м/с (Вар-30, Вар-75, Вар-150 и т.д.), а также комбинированный прибор ДА-200, который включает указатель поворота, указатель скольжения и вариометр. Вариометры градуируются в предположении, что вертикальная скорость постоянна, объем воздуха в корпусе прибора ν = const, а температура T и вязкость воздуха η равны значениям этих параметров по стандартной атмосфере у Земли. Поэтому градуировочная формула вариометра имеет вид:
где, K - постоянный коэффициент. Погрешности вариометров обусловлены отклонением параметров η и T от СА, непостоянным объемом корпуса прибора (ν = var), а также динамической погрешностью.
Величины этих погрешностей различны для разных типов вариометров и оговорены в инструкциях по технической эксплуатации. Например, Вар-300 имеет максимальную погрешность ± 1 м/с на отметке шкалы 0 и ± 20 м/с на отметке 300 при температуре ± 20°C.
Вывод: вариометр использует так же анероидную коробку и разность нарастания или уменьшения давления в герметичной камере прибора. Качество и точность измерения значений полностью зависит от качества изготовления самого прибора и подвода статического и динамического давления к самому прибору.
Заключение
Автоматизация и комплексирование всех видов оборудования летательных аппаратов привели к тесной взаимосвязи авиационного оборудования с системами самолета и двигателей, радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения. Взаимодействие авиационного оборудования, радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения в единых пилотажнонавигационных и прицельно-навигационных комплексах, объединяющих автоматические системы навигации и управления полетом, системы управления вооружением, позволяет с максимальной эффективностью решать задачи боевого применения самолетов. Наиболее тесные взаимосвязи в комплексе имеют системы авиационного и радиоэлектронного оборудования при решении таких функциональных задач, как определение пилотажных и навигационных параметров полета самолета, огибание рельефа, директорное и автоматическое наведение и др. В решении всех этих задач принимает непосредственное участие система ПВД и СВС.
Вопросы для самоконтроля
1. Назначение системы ПВД, конструкция и особенность решения подвода статического и динамического давления до потребителей? 2. Как обеспечивается измерение высоты полёта на ЛА? 3. Как обеспечивается измерение приборной и истинной скорости полёта ЛА? 4. Как обеспечивается измерение вертикальной скорости набора высоты и снижения? 5. Какие параметры необходимо измерять для обеспечения безопасности полёта в герметичной кабине ЛА? 6. Для чего и из каких соображений была сконструирована СВС и как она используется?
Литература
1. Е. А.Румянцев «Авиационное оборудование». Типография ВВИА имени проф. Н. Е. Чуковского 1980 г. стр. 74-95.
__________________________________________________ (должность) _______________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени и фамилия) Содержание группового занятия
Введение Авиационное оборудование используется на всех режимах полета от взлета до посадки, улучшая характеристики устойчивости и управляемости самолета, повышая безопасность полетов в любых метеоусловиях; оно работает при решении навигационных задач и автоматическом управлении маршрутом полета при ближнем и дальнем наведении; обеспечивает нормальные условия работы экипажа; снабжает электроэнергией агрегаты и системы бортового оборудования самолета и решает ряд других задач, направленных на повышение боевой эффективности.
Вопрос № 1. Схемы питания аэрометрических приборов и систем. Приёмники воздушного давления Аэрометрические приборы и системы используют принцип измерения параметров набегающего потока воздуха при движении летательного аппарата и преобразовании их в электрические сигналы, пропорциональные значениям фазовых координат летательного аппарата. При этом измеряются статическое давление P, полное давление Pп и температура полного торможения воздушного потока Тт.
Для восприятия статического и полного давлений на летательных аппаратах применяются приемники воздушных давлений (ПВД). По своему конструктивному исполнению ПВД отличаются в зависимости от типов летательных аппаратов, на которых они устанавливаются.
Рис. 1. Приемник воздушных давлений ПВД-18
На вертолетах и дозвуковых самолетах устанавливаются приемники типа ПВД-6м, ПВД-7, а на сверхзвуковых самолетах - ПВД-18. ПВД-18 (рис. 1) представляет собой внутреннюю трубку 1, открытую с торца, и внешнюю трубку 2 с отверстиями C1 и С2 на цилиндрической, а С3 - на конической поверхностях. Размещение отверстий по окружности сверху и снизу трубки обеспечивает усреднение воспринятых давлений в камерах и их независимость от углов атаки и скольжения. Измеренное таким образом статическое давление будет отличаться от давления в невозмущенном потоке воздуха на величину аэродинамических погрешностей, вызванных возмущениями, вносимыми конструкцией самолета в обтекающий ПВД воздушный поток. Вынести ПВД в невозмущенный поток не представляется возможным, поэтому давление P будет восприниматься с погрешностью Δp, которая возрастает с увеличением числа М полета за счет торможения потока и создания зоны повышенного давления и может достигать десятков мм.рт.ст. С увеличением высота полета эта погрешность уменьшается для тех же значений числа М. График зависимости Δp от числа М для камер С1 и С2 представлен на рис. 2 (кривая 1). Резкое уменьшение погрешности Δp при M≥1 обусловлено переходом избыточного давления в скачки уплотнения на носках крыла и фюзеляжа.
Рис. 2. График зависимости ΔР от числа М для камер С1 и С2
Коническая поверхность, на которой расположены отверстия С3, вызывает такое местное искажение ее обтекания, что в дозвуковом диапазоне скоростей обеспечивается компенсация возмущений потока. При М≥1 погрешность камеры С3 возрастает и становится больше погрешностей камер C1, C2 (кривая 2 на рис. 2). Для получения статического давления повышенной точности на современных сверхзвуковых самолетах магистраль точного статического давления подключается к камере С3 при дозвуковых, а к камере С1 при сверхзвуковых скоростях полета. В результате такого переключения остаточная погрешность для магистрали точного статического давления самолета будет определяться кривой 3 (рис. 2). Переключение камер производится автоматически пневмопереключателем ПП-1М (рис. 3), чувствительный элемент которого, мембрана 1, реагирует на разность погрешностей восприятия статического давления камерами С1 и С3 и подключает к магистрали камеру, текущая погрешность которой меньше при данном числе М полета.
Приборы, для которых не требуется точное статическое давление, подключаются к магистрали грубого статического давления, соединенной с камерой С2.
Рис. 3. Пневмопереключатель
В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий, камер в магистралей ПВД. При наличии грязи, пыли, льда или снега, а такие других посторонних предметов в камерах и магистралях ПВД систему необходимо продуть сжатым воздухом давлением не более 4 кгс/см2. Приборы, подсоединенные к соответствующим магистралям ПВД, необходимо отсоединить во избежание вывода их из строя. Не допускается также наличие вмятин, царапин и забоин на зеркальной поверхности приемника. Вывод: вопрос подведения статического и динамического давления воздуха, который воздействует на ЛА, решается с помощью ПВД. С помощью ПВД давление подводиться к приборам которые отображают информацию для её восприятия экипажем и системами ЛА.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.019 с.) |