Глава I. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.



ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета являются:

— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

— контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

— контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

— своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

В курсовой работе в качестве объекта исследования выступают учетные операции по отражению расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Цель данной работы — изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать учетные операции, связанные с расчетами поставщиков и подрядчиков и сферы их применения.

Для достижения поставленной в работе цели определены такие задачи, как

· дать понятие поставщиков и подрядчиков;

· определить формы расчетов;

· проанализировать структуру и инструкцию по применению счета 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»;

рассмотреть проблемы, возникающие с поставщиками и подрядчиками При написании курсовой работы теоретическую и методическую базу составили законодательные и нормативные документы, учебная и методическая литература, работы ведущих ученых и специалистов-практиков по исследуемой тематике, а также материалы профессиональных периодических изданий.


Составление акта о приёмке материальных ценностей

Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.

Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то их принимает комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.

Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика. Он утверждается руководителем предприятия.

Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а другой - отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

 

Учет материалов в пути

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

В Ж-О № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе «За неприбывший груз» и в графе «акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в незаконченных на начало месяца расчётах. При закрытии Ж-О № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в Ж-О №6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.

Сумма недостач относится в дебет счёта 76-2 «Расчёты по претензиям» и в кредит 60 счёта и отражается в Ж-О № 6 и ведомости № 7.

По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.

 

Неотфактурованные поставки

К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «акцепт». Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

 

Заключение

Бухгалтерский учет современной России движется по пути постепенного сближения с международными стандартами бухгалтерского учета. В этих условиях первостепенную важность приобретает как можно более полное, точное и своевременное отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций. Органы законодательной власти издают единые для всей страны законы и положения по бухгалтерскому учету, согласно которым должен вестись учет на каждом предприятии, и чем правильнее будут действовать бухгалтера, тем более высоких результатов смогут добиться в своей деятельности эти предприятия.

Также одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками может выступать процесс автоматизации учета расчетов, который позволит улучшить проверку и контроль первичных документов по учету операций, связанных с необходимыми операциями. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляется после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др.) и оказывающие различные виды услуг. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс. Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, оказанные услуги. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты. При расчетах с поставщиками и подрядчиками применяются следующие первичные документы: авансовый отчет, платежное требование, счет-фактура, накладная, приходный ордер, платежное поручение, расходный ордер и др. У предприятий расчетные взаимоотношения могут возникнуть с разнообразными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями.

Наше общество стремительно изменяется, в связи с этим и меняются отношения возникающие межу поставщиками и подрядчиками. Совершенствуются, к примеру, формы расчетов. Изменяются сами отношения между предприятиями (организациями), вступающими в отношении.

В работе изучены теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, обозначены такие понятия, как платежное поручение, инкассо, аккредитивы, чеки, неотфактурованные поставки. Рассмотрен порядок заполнения журнала-ордера №6 — основного документа, дающего наиболее полное представление о расчетах с поставщиками и подрядчиками.

При написании данной курсовой работы я изучила основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Выяснила правильность заключения договоров с поставщиками и подрядчиками.

При рассмотрении данной темы, были выявлены и недостатки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, а именно наложение штрафных санкций (неустойки) за несвоевременное выполнение или полное невыполнение заказа, несоблюдение графика работ, низкое качество продукции, товаров, услуг, за нанесение других видов ущерба, убытков. Кроме неустойки, способами обеспечения исполнения обязательства законодательством установлены залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия и др.

Также было установлено что, неустойку как способ защиты гражданских прав путем возникновения материальной имущественной ответственности следует отличать от убытков, которые должник должен возмещать кредитору в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств

Из выше сказанного следует, что поставщикам и подрядчикам следует своевременно выполнять свой заказ, соблюдать график работ, повышать качество продукции, товаров, услуг и не наносить других видов ущерба, убытков, чтобы избежать наказание в виде штрафа.

Таким образом, расчетные взаимоотношения предприятий (организаций) многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, прочими организациями, финансовыми организациями. Эти отношения будут еще много меняться, что бы становиться более совершенными, понятными и открытыми. Таким образом, в ходе выполнения работы изучены теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, и сделаны теоретические выводы о важности правильного учета именно в этой области.


Список литературы:

1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2007. – 928 с.

2. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д «Феникс», 2010. – 608 с.

3.Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ 6. Заруцкая В.А.

4. КонсультантПлюс: Высшая школа http://edu.consultant.ru/

5. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А./ Более 10000 бухгалтерских проводок/ Москва: КНОРУС, 2011. – 592 с.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.98 г. (в ред. от 24.03.00 г.).

7.Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации: Центральный банк РФ №2-П от 02.10.02 г. (в ред. от 03.03.03 г.).

8.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/98): Приказ Минфина РФ от №60н от 01.12.98 г. (в ред. от 30.12.99 г.).

9.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности 10.рганизаций и инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.00 г. (в ред. от 07.05.03 г.).

11.Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 445 с. 14. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»: №129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. от 30.06.03 г.).

Размещено на Allbest.ru

 

 


[1] Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ

[2] Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ

[3] Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ

[4]Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ

[5] Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2007. – 928 с.

[6] Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2007. – 928 с.

[7] Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2007. – 928 с.

[8] План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.00 г. (в ред. от 07.05.03 г.).

[9] Приказ» Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. N 94н

[10] Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета являются:

— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

— контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

— контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

— своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

В курсовой работе в качестве объекта исследования выступают учетные операции по отражению расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Цель данной работы — изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать учетные операции, связанные с расчетами поставщиков и подрядчиков и сферы их применения.

Для достижения поставленной в работе цели определены такие задачи, как

· дать понятие поставщиков и подрядчиков;

· определить формы расчетов;

· проанализировать структуру и инструкцию по применению счета 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»;

рассмотреть проблемы, возникающие с поставщиками и подрядчиками При написании курсовой работы теоретическую и методическую базу составили законодательные и нормативные документы, учебная и методическая литература, работы ведущих ученых и специалистов-практиков по исследуемой тематике, а также материалы профессиональных периодических изданий.


Глава I. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Поставщики – это организации, которые занимаются поставкой другим организациям сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, товаров, основных средств и других МПЗ для производственной и коммерческой деятельности.

Подрядчики – это физические и юридические лица, которые выполняют работу по договору подряда или государственному контракту, заключенному в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ).

Статья 702 ГК РФ. Договор подряда.

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров. [1]

Статья 706 ГК РФ. Генеральный подрядчик и субподрядчик.

1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

2. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

3. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

4. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.[2]

Статья 720 ГК РФ. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком.

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.[3]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.053 с.)