Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.1. Фундаментальные и прикладные науки.

Поиск

Практическое занятие №1 (2 часа)

Финансирование научных исследований. Организация НИР в НИИ. Организация науки в вузе (научно-исследовательские лаборатории, центры).

Итоговый анализ содержания проекта выпускной квалификационной работы.

Самостоятельная работа (2 часа)

Классификация наук. Различия по объекту (предмету), методу и практическому применению. Науки первого, второго и третьего класса.

 

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Для студентов второго курса

 

1. Наука, ее функции и роль в обществе.

2. Научное знание, научное исследование.

3. Методы и методология, методическая деятельность.

4. Постановка проблемы, проблемная ситуация.

5. Выбор темы исследования и ее актуальность

6. Объект и предмет исследования.

7. Цель, гипотеза исследования. Требования к гипотезе.

8. Задачи исследования, требования к их постановке.

9. Методы и методики исследования.

10. Виды педагогического эксперимента, методика проведения.

11. Виды педагогического наблюдения, методика проведения.

12. Опрос. Виды опроса и методика проведения.

13. Хронометрирование, методика проведения.

14. Теоретическая и практическая значимость работы.

15. Внедрение результатов научной, методической работы в практику.

16. Оформление литературного обзора.

17. Графическое оформление результатов исследования.

18. Оформление списка литературы.

 

 

4. Перечень вопросов к зачёту

1. Наука, ее функции, роль в обществе

2. Научное знание, научное исследование

3. Метод и методология

4. Принципы познания

5. Виды научных работ и их характеристика

6. Основные формы и задачи НИРС

7. Общая схема исследований

8. Основные этапы научно-исследовательской работы

9. Какие признаки выражают актуальность при выборе темы исследования

10. Подготовка к исследованию:

а) выбор темы исследования, объект и предмет исследования

б) обработка литературы (карточная система, методы и способы работы с литературой)

в) определение цели и задачи исследования

г) гипотеза исследований

д) план исследований

е) дневник исследователя

11. Подбор исследуемых (основные варианты)

12. Методы научного познания

13.Педагогическое наблюдение, виды и характеристика

14. Педагогический эксперимент, виды и характеристика

15. Отличительные особенности педагогического эксперимента и педагогического наблюдения

16. Метод тестов

17. Анализ документальных материалов. Типы документов

18. Опрос (анкетирование, беседа, интервью)

19. Виды анкетирования и их характеристика.

20. Методика проведения хронометрирования.

21. Методика проведения педагогического эксперимента

22. Методика проведения педагогического наблюдения

23. Основные требования, предъявляемые к методам исследования

24. Формы и методы контроля за технической подготовленностью

25. Выбор и использование проб и тестов в исследовании.

26. Формы и методы контроля за физической подготовленностью

27. Формы и методы контроля за функциональной подготовленностью

28. Основные требования, предъявляемые к проведению эксперимента

29. Литературно-графическое оформление полученных результатов:

- общие требования

- литературный текст

- рубрикации

- термины

- словосочетания

- абзацы и перечисления

- ссылки авторов, цитаты, сноски, сокращения

- числа, даты, знаки, индексы, единицы измерения, формулы

30. Основные требования, предъявляемые к оформлению таблиц и рисунков

31. Требования, предъявляемые к оформлению списка литературы

32. Требования, предъявляемые к написанию результатов исследования

33. Формулировка выводов

34. Требования, предъявляемые к написанию раздела «Методические рекомендации»

35. Основные требования, предъявляемые к написанию тезисов, статей.

36. Формы внедрения результатов в практику.

37. Методы математического анализа результатов.

 


 

 

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Курс обучения Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия
Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии
второй Тема1.Введение в научно-методическую работу       -
второй Тема2.Основные этапы научно-исследовательской работы       -
второй Тема3. Методология научного исследования        
Раздел 2. Методика научно-исследовательской работы
второй Тема1.Педагогические методы исследования        
второй Тема2.Технология научно-исследовательской работы        
второй Тема3.Литературное оформление научного труда        
Раздел 3. Организация научно-исследовательской работы
второй Тема1. Фундаментальные и прикладные науки   -    
  Итого        

 

 


 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, практических и семинарских занятий по дисциплине

 

№ п№ п/п Дата проведения Темы лекций, лабораторных и семинарских занятий Перечень необходимого оборудования, наглядные пособия Количество часов и вид занятия
    Введение в научно-методическую деятельность Наглядные пособия, таблицы, слайды 2 часа лекция
    Введение в научно-методическую деятельность. Зачетные требования по дисциплине Наглядные пособия, таблицы, слайды 4 часа семинар
    Основные этапы научно-исследовательской работы Наглядные пособия, таблицы 2 часа лекция
    Основные этапы научно-исследовательской работы Наглядные пособия, таблицы 2 часа семинар
    Методология научного исследования. Контрольная работа №1 Тема: «Выбор темы исследования» Компьютерная программа 4 часа практич.
    Педагогические методы исследования Наглядные пособия, таблицы 4 часа лекция
    Педагогические методы исследования методические пособия 2 часа семинар
    Педагогические методы исследования техническая аппаратура, секундомер 4 часа практич.
    Технология научно-исследовательской работы. Контрольная работа №2 «Методы исследования» методические указания и пособия 2 часа семинар
    Технология научно-исследовательской работы. методические указания и пособия 2 часа практич.
    Литературное оформление научного труда наглядное пособие, мультимедиа 2 часа лекция
    Литературное оформление научного труда пособие по оформлению научного труда 4 часа практич.
    Фундаментальные и прикладные науки Наглядные пособия, мультимедиа 2 часа практич.

 

V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Курс обучения завершается зачетом и защитой реферата по выбранной теме в соответствии с объемными требованиями

 

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Рекомендуемая литература (основная)

1. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 224 с.

2. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс дисциплины. – М.:»Академический проек», 2010. – 558 с.

3. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие /М.Ф.Шкляр.- 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2010.- 224 с.

4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров.- 5-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 272 с.

5. Селуянов, В.Н. Научно-методическая деятельность: учеб. /В.Н.Селуянов, М.П.Шестаков, И.П.Космина.- М.: Флинта: Наука, 2005.- 288с.

 

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Болотин, А.Э. Организация и методы научных исследований по физической культуре и спорту в вузе: учебно-метод. пособие / А.Э. Болотин, О.В. Новосельцев, А.И. Суханов, В.А.Щеголев, Ю.Н. Щедрин.- СПб.: Издательство «Олимп- СПб», 2007.- 69 с.

2. Дорохов, Р.Н. Начинаем изучать анатомию: учеб. пособие /Р.Н.Дорохов, О.М. Бубненкова. – Ч.1.- Смоленск, 2010.- 160 с.

3. Моделирование управления движением человека /под ред. М.П.Шестакова, А.Н. Аверкина.- М.: СпортАкадемПресс, 2003.- 360 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольная работа №1

для студентов второго курса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.007 с.)