Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.1. Фундаментальные и прикладные науки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие №1 (2 часа) Финансирование научных исследований. Организация НИР в НИИ. Организация науки в вузе (научно-исследовательские лаборатории, центры). Итоговый анализ содержания проекта выпускной квалификационной работы. Самостоятельная работа (2 часа) Классификация наук. Различия по объекту (предмету), методу и практическому применению. Науки первого, второго и третьего класса.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Для студентов второго курса
1. Наука, ее функции и роль в обществе. 2. Научное знание, научное исследование. 3. Методы и методология, методическая деятельность. 4. Постановка проблемы, проблемная ситуация. 5. Выбор темы исследования и ее актуальность 6. Объект и предмет исследования. 7. Цель, гипотеза исследования. Требования к гипотезе. 8. Задачи исследования, требования к их постановке. 9. Методы и методики исследования. 10. Виды педагогического эксперимента, методика проведения. 11. Виды педагогического наблюдения, методика проведения. 12. Опрос. Виды опроса и методика проведения. 13. Хронометрирование, методика проведения. 14. Теоретическая и практическая значимость работы. 15. Внедрение результатов научной, методической работы в практику. 16. Оформление литературного обзора. 17. Графическое оформление результатов исследования. 18. Оформление списка литературы.
4. Перечень вопросов к зачёту 1. Наука, ее функции, роль в обществе 2. Научное знание, научное исследование 3. Метод и методология 4. Принципы познания 5. Виды научных работ и их характеристика 6. Основные формы и задачи НИРС 7. Общая схема исследований 8. Основные этапы научно-исследовательской работы 9. Какие признаки выражают актуальность при выборе темы исследования 10. Подготовка к исследованию: а) выбор темы исследования, объект и предмет исследования б) обработка литературы (карточная система, методы и способы работы с литературой) в) определение цели и задачи исследования г) гипотеза исследований д) план исследований е) дневник исследователя 11. Подбор исследуемых (основные варианты) 12. Методы научного познания 13.Педагогическое наблюдение, виды и характеристика 14. Педагогический эксперимент, виды и характеристика 15. Отличительные особенности педагогического эксперимента и педагогического наблюдения 16. Метод тестов 17. Анализ документальных материалов. Типы документов 18. Опрос (анкетирование, беседа, интервью) 19. Виды анкетирования и их характеристика. 20. Методика проведения хронометрирования. 21. Методика проведения педагогического эксперимента 22. Методика проведения педагогического наблюдения 23. Основные требования, предъявляемые к методам исследования 24. Формы и методы контроля за технической подготовленностью 25. Выбор и использование проб и тестов в исследовании. 26. Формы и методы контроля за физической подготовленностью 27. Формы и методы контроля за функциональной подготовленностью 28. Основные требования, предъявляемые к проведению эксперимента 29. Литературно-графическое оформление полученных результатов: - общие требования - литературный текст - рубрикации - термины - словосочетания - абзацы и перечисления - ссылки авторов, цитаты, сноски, сокращения - числа, даты, знаки, индексы, единицы измерения, формулы 30. Основные требования, предъявляемые к оформлению таблиц и рисунков 31. Требования, предъявляемые к оформлению списка литературы 32. Требования, предъявляемые к написанию результатов исследования 33. Формулировка выводов 34. Требования, предъявляемые к написанию раздела «Методические рекомендации» 35. Основные требования, предъявляемые к написанию тезисов, статей. 36. Формы внедрения результатов в практику. 37. Методы математического анализа результатов.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, практических и семинарских занятий по дисциплине
V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Курс обучения завершается зачетом и защитой реферата по выбранной теме в соответствии с объемными требованиями
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Рекомендуемая литература (основная) 1. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 224 с. 2. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс дисциплины. – М.:»Академический проек», 2010. – 558 с. 3. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие /М.Ф.Шкляр.- 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2010.- 224 с. 4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров.- 5-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 272 с. 5. Селуянов, В.Н. Научно-методическая деятельность: учеб. /В.Н.Селуянов, М.П.Шестаков, И.П.Космина.- М.: Флинта: Наука, 2005.- 288с.
2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 1. Болотин, А.Э. Организация и методы научных исследований по физической культуре и спорту в вузе: учебно-метод. пособие / А.Э. Болотин, О.В. Новосельцев, А.И. Суханов, В.А.Щеголев, Ю.Н. Щедрин.- СПб.: Издательство «Олимп- СПб», 2007.- 69 с. 2. Дорохов, Р.Н. Начинаем изучать анатомию: учеб. пособие /Р.Н.Дорохов, О.М. Бубненкова. – Ч.1.- Смоленск, 2010.- 160 с. 3. Моделирование управления движением человека /под ред. М.П.Шестакова, А.Н. Аверкина.- М.: СпортАкадемПресс, 2003.- 360 с. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Контрольная работа №1 для студентов второго курса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.007 с.) |