Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии.



Форма обучения очная

 

Автор-разработчик: Дресвянкин В. И., к.п.н., доцент

 

 

Великие Луки 2012 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………… 3

1. Цели дисциплины…………………………………………………………………….. …..3

2. Задачи дисциплины…………………………………………………………………… ….3

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы…......................... ………3

4. Требования к результатам освоения дисциплины….........................................................3

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………. 4

1. Разделы дисциплины……………………………………………………………………4

2. Темы и их краткое содержание…………………………………………………………5

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самост. работы……….7

4. Перечень вопросов к зачету……………………………………………………………. 9

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ……………… 10

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, практических и семинарских

занятий по дисциплине………………………………………………………………………. 11

V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………. 12

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………… 12

1. Рекомендуемая литература (основная)………………………………………………… 12

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)…………………………………………. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………………………. 13

Контрольная работа №1…………………………………………………………………... 13

Контрольная работа №2…………………………………………………………………… 13

ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………………………. 14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1…………………………………………………………... 14


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель дисциплины

Сформировать научно-методическую компетентность у студентов, позволяющую овладеть представлениями о методической, научно-исследовательской и научно-методической деятельности.

 

2. Задачи дисциплины

1. Ознакомить:

- с историей развития научного познания;

- с развитием эмпирического и теоретического научного мышления;

- с проблематикой научных исследований в области педагогического образования;

- с методиками проведения научных исследований.

2. Научить основам организации методики проведения методической и научно-исследовательской работы.

3. Освоить основные формы практической реализации знаний путем оформления результатов научных исследований.

3. Место дисциплины в структуре общей образовательной программы

Дисциплина по выбору «Основы научно-методической деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавра педагогического образования. Предназначена для студентов второго курса дневной формы обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

Учебная работа проводится в виде аудиторных занятий (36 часов) и самостоятельной работы (36 часов). Основными формами занятий являются лекции, семинарские и практические занятия.

 

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-3

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

-педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью обучаемых; методологию педагогических исследований в области образования (обучение, воспитание, социализации)

 

Уметь:

- применять современные методы диагностирования обучающихся в зависимости от выполняемых дидактических функций; организовать процесс самоконтроля учащихся; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач

 

Владеть:

-современными методами и формами диагностики учащихся; способами осуществления психоло - педагогической поддержки и сопровождение обучения

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Разделы дисциплины

Дисциплина «Основы научно-методической деятельности» содержит разделы:

Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии.

Раздел 2. Основные этапы научно-исследовательской работы

Раздел 3 Методика научно-исследовательской работы

Раздел 4. Организация научно-исследовательской работы

 

2. Темы и их краткое содержание

Второй курс

Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии.

Раздел 2. Методика научно-исследовательской работы

Раздел 3. Организация научно-исследовательской работы

Тема «Выбор темы исследования»

Вариант 1

1.Выбор темы исследования. Факторы, влияющие на выбор темы исследования.

2.Наука как сфера деятельности.

3.Метод и методология научного познания.

Вариант 2

1.Объект и предмет исследования.

2. Работа с литературными источниками. Требования по оформлению списка литературы.

3. Гипотеза. Требования к гипотезе. Источники разработки гипотезы.

Контрольная работа №2

Тема «Методы исследования»

Вариант1

1.Педагогическое наблюдение. Виды педагогического наблюдения и их краткая характеристика.

2.Теоретический уровень познания и его характеристика.

3.Типы документов. Анализ документальных материалов.

 

Вариант 2

1.Классификация наук.

2.Планирование эксперимента.

3.Методика проведения хронометрирования.

 

Вариант 3

1. Педагогический эксперимент. Виды педагогического эксперимента и их краткая характеристика.

2.Эмпирический уровень познания и его краткая характеристика.

3.Подбор испытуемых. Закон больших чисел.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.

Тема: педагогическое наблюдение как метод исследования в физическом воспитании студентов.

В плане необходимо предусмотреть:

1) задачи педагогического наблюдения;

2) объекты и содержание наблюдения;

3) методика анализа собранного материала;

4) продолжительность и время проведения наблюдений.

Для регистрации результатов используют:

1) протоколирование: а) словесное; б) графическую запись; в) стенографирование.

2) Аудио- видеозапись, фотографирование.

 

Протокол

полного педагогического наблюдения от «_____» __________ 200 г.

Фамилия проводящего урок ______________________________________

Класс_________________________________________________________

Задачи урока___________________________________________________

______________________________________________________________

Тема наблюдения_______________________________________________

 

Изложение наблюдения Выводы и оценка
   

 

В ходе педагогического наблюдения студент должен использовать соответствующий понятийный аппарат, уделяя основное внимание обоснованию собственных выводов и предложений.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Определить моторную и общую плотность урока

Протокол хронометрирования

Урок провел _________________ Дата____________ время_____________

Школа__________ класс___________ место проведения________________

Кол-во учеников__________ из них: мальч. _________ девоч.___________

Кол-во отделения___________ Фамилия наблюдаемого __________________

Номер урока с начала учебного года __________________________________

Задачи урока_______________________________________________________

 

 

Части урока содержание Распределение по времени примечание
    Время оконч действия Время ф.упр. Слушание наблюдение Отдых ожидание очереди Действия по организации простой  
                 
                 
                 
                 

 

На месте хронометрирования в протоколе заполняются только первые три колонки: части урока; содержание занятия; время окончания деятельности.

Обработку результатов хронометрирования проводят в следующем порядке:

1) рассчитывается время по видам деятельности (высчитывается путем определения разности показаний секундомера, зафиксированных с окончанием предыдущей деятельности и показаний секундомера с завершением предыдущей деятельности);

2) вычисляется плотность занятия в целом и его отдельных частей. Для расчета моторной плотности: суммировать все числа графы 4 (выполнение физ. упражнений) и определить по формуле

МП =

 

Для определения общей плотности урока суммируются показатели граф 4,5,7 и далее по формуле

ОП = Тад – время активной деятельности

Например: выполнение физ.упражнений 25 мин, слушание и наблюдение действий 8 мин., действия по организации -7 мин.

Тад = 25+8+7= 40 ОП = = 88,9%

После заполнения протокола должно быть представлено графическое изображение плотности урока. Диаграмма имеет следующую форму

     
 
         
             

 

В первой графе (верхней) указывается сколько времени в % ушло на каждую часть урока. Во второй графе – затраты времени в % на основные виды деятельности в каждой части урока. В третьей – фиксируются затраты времени в % на основные виды деятельности в течение всего урока. После проставления в % в диаграмме каждый вид деятельности закрашивается своим цветом: слушание – желтым, выполнение двигательного действия – синим, ожидание очереди – красным, простой – черным. В заключение делаются общие выводы и оценка плотности урока.

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

ПРОТОКОЛ

определения физической нагрузки во время урока.

Предмет наблюдения – рациональность дозировки физических упражнений на уроке.

Дата проведении _________________ время ____________ класс_________________

Задачи урока ____________________________________________________________

Фамилия наблюдаемого___________________________________________________

Фамилия проводящего ____________________________________________________

Номер урока от начала года ______________ класс ____________ кол-во учащихся

 

Действия занимающихся, предшествующие подсчету пульса Время подсчета пульса от начала урока ЧСС примечание
      За 10 сек За 1 мин.  
1. В покое (после урока…….) За 10 мин.      
2. В раздевалке За 5 мин.      
3. При входе в зал За 2 мин до начала урока      
4. В начале урока по звонку        
5. Построение        
           

 

После заполнения протокола дается графическое изображение динамики пульса.

 

Анализ полученных данных

Тип урока.

ЧСС уд/мин

 

 
 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Форма обучения очная

 

Автор-разработчик: Дресвянкин В. И., к.п.н., доцент

 

 

Великие Луки 2012 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………… 3

1. Цели дисциплины…………………………………………………………………….. …..3

2. Задачи дисциплины…………………………………………………………………… ….3

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы…......................... ………3

4. Требования к результатам освоения дисциплины….........................................................3

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………. 4

1. Разделы дисциплины……………………………………………………………………4

2. Темы и их краткое содержание…………………………………………………………5

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самост. работы……….7

4. Перечень вопросов к зачету……………………………………………………………. 9

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ……………… 10

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, практических и семинарских

занятий по дисциплине………………………………………………………………………. 11

V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………. 12

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………… 12

1. Рекомендуемая литература (основная)………………………………………………… 12

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)…………………………………………. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………………………. 13

Контрольная работа №1…………………………………………………………………... 13

Контрольная работа №2…………………………………………………………………… 13

ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………………………. 14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1…………………………………………………………... 14


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель дисциплины

Сформировать научно-методическую компетентность у студентов, позволяющую овладеть представлениями о методической, научно-исследовательской и научно-методической деятельности.

 

2. Задачи дисциплины

1. Ознакомить:

- с историей развития научного познания;

- с развитием эмпирического и теоретического научного мышления;

- с проблематикой научных исследований в области педагогического образования;

- с методиками проведения научных исследований.

2. Научить основам организации методики проведения методической и научно-исследовательской работы.

3. Освоить основные формы практической реализации знаний путем оформления результатов научных исследований.

3. Место дисциплины в структуре общей образовательной программы

Дисциплина по выбору «Основы научно-методической деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавра педагогического образования. Предназначена для студентов второго курса дневной формы обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

Учебная работа проводится в виде аудиторных занятий (36 часов) и самостоятельной работы (36 часов). Основными формами занятий являются лекции, семинарские и практические занятия.

 

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-3

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

-педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью обучаемых; методологию педагогических исследований в области образования (обучение, воспитание, социализации)

 

Уметь:

- применять современные методы диагностирования обучающихся в зависимости от выполняемых дидактических функций; организовать процесс самоконтроля учащихся; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач

 

Владеть:

-современными методами и формами диагностики учащихся; способами осуществления психоло - педагогической поддержки и сопровождение обучения

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Разделы дисциплины

Дисциплина «Основы научно-методической деятельности» содержит разделы:

Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.059 с.)