Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Форма обучения очная
Автор-разработчик: Дресвянкин В. И., к.п.н., доцент
Великие Луки 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………… 3 1. Цели дисциплины…………………………………………………………………….. …..3 2. Задачи дисциплины…………………………………………………………………… ….3 3.Место дисциплины в структуре образовательной программы…......................... ………3 4. Требования к результатам освоения дисциплины….........................................................3 II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………. 4 1. Разделы дисциплины……………………………………………………………………4 2. Темы и их краткое содержание…………………………………………………………5 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самост. работы……….7 4. Перечень вопросов к зачету……………………………………………………………. 9 III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ……………… 10 IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, практических и семинарских занятий по дисциплине………………………………………………………………………. 11 V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………. 12 VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………… 12 1. Рекомендуемая литература (основная)………………………………………………… 12 2. Рекомендуемая литература (дополнительная)…………………………………………. 12 ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………………………. 13 Контрольная работа №1…………………………………………………………………... 13 Контрольная работа №2…………………………………………………………………… 13 ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………………………. 14 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1…………………………………………………………... 14 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель дисциплины Сформировать научно-методическую компетентность у студентов, позволяющую овладеть представлениями о методической, научно-исследовательской и научно-методической деятельности.
2. Задачи дисциплины 1. Ознакомить: - с историей развития научного познания; - с развитием эмпирического и теоретического научного мышления; - с проблематикой научных исследований в области педагогического образования; - с методиками проведения научных исследований. 2. Научить основам организации методики проведения методической и научно-исследовательской работы.
3. Освоить основные формы практической реализации знаний путем оформления результатов научных исследований. 3. Место дисциплины в структуре общей образовательной программы Дисциплина по выбору «Основы научно-методической деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавра педагогического образования. Предназначена для студентов второго курса дневной формы обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Учебная работа проводится в виде аудиторных занятий (36 часов) и самостоятельной работы (36 часов). Основными формами занятий являются лекции, семинарские и практические занятия.
4. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3 В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: -педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью обучаемых; методологию педагогических исследований в области образования (обучение, воспитание, социализации)
Уметь: - применять современные методы диагностирования обучающихся в зависимости от выполняемых дидактических функций; организовать процесс самоконтроля учащихся; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач
Владеть: -современными методами и формами диагностики учащихся; способами осуществления психоло - педагогической поддержки и сопровождение обучения
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Разделы дисциплины Дисциплина «Основы научно-методической деятельности» содержит разделы: Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии. Раздел 2. Основные этапы научно-исследовательской работы Раздел 3 Методика научно-исследовательской работы Раздел 4. Организация научно-исследовательской работы
2. Темы и их краткое содержание Второй курс Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии. Раздел 2. Методика научно-исследовательской работы
Раздел 3. Организация научно-исследовательской работы Тема «Выбор темы исследования» Вариант 1 1.Выбор темы исследования. Факторы, влияющие на выбор темы исследования. 2.Наука как сфера деятельности. 3.Метод и методология научного познания. Вариант 2 1.Объект и предмет исследования. 2. Работа с литературными источниками. Требования по оформлению списка литературы. 3. Гипотеза. Требования к гипотезе. Источники разработки гипотезы. Контрольная работа №2 Тема «Методы исследования» Вариант1 1.Педагогическое наблюдение. Виды педагогического наблюдения и их краткая характеристика. 2.Теоретический уровень познания и его характеристика. 3.Типы документов. Анализ документальных материалов.
Вариант 2 1.Классификация наук. 2.Планирование эксперимента. 3.Методика проведения хронометрирования.
Вариант 3 1. Педагогический эксперимент. Виды педагогического эксперимента и их краткая характеристика. 2.Эмпирический уровень познания и его краткая характеристика. 3.Подбор испытуемых. Закон больших чисел.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1. Тема: педагогическое наблюдение как метод исследования в физическом воспитании студентов. В плане необходимо предусмотреть: 1) задачи педагогического наблюдения; 2) объекты и содержание наблюдения; 3) методика анализа собранного материала; 4) продолжительность и время проведения наблюдений. Для регистрации результатов используют: 1) протоколирование: а) словесное; б) графическую запись; в) стенографирование. 2) Аудио- видеозапись, фотографирование.
Протокол полного педагогического наблюдения от «_____» __________ 200 г. Фамилия проводящего урок ______________________________________ Класс_________________________________________________________ Задачи урока___________________________________________________ ______________________________________________________________ Тема наблюдения_______________________________________________
В ходе педагогического наблюдения студент должен использовать соответствующий понятийный аппарат, уделяя основное внимание обоснованию собственных выводов и предложений.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 Тема: Определить моторную и общую плотность урока Протокол хронометрирования Урок провел _________________ Дата____________ время_____________ Школа__________ класс___________ место проведения________________ Кол-во учеников__________ из них: мальч. _________ девоч.___________ Кол-во отделения___________ Фамилия наблюдаемого __________________ Номер урока с начала учебного года __________________________________ Задачи урока_______________________________________________________
На месте хронометрирования в протоколе заполняются только первые три колонки: части урока; содержание занятия; время окончания деятельности. Обработку результатов хронометрирования проводят в следующем порядке: 1) рассчитывается время по видам деятельности (высчитывается путем определения разности показаний секундомера, зафиксированных с окончанием предыдущей деятельности и показаний секундомера с завершением предыдущей деятельности);
2) вычисляется плотность занятия в целом и его отдельных частей. Для расчета моторной плотности: суммировать все числа графы 4 (выполнение физ. упражнений) и определить по формуле МП =
Для определения общей плотности урока суммируются показатели граф 4,5,7 и далее по формуле ОП = Тад – время активной деятельности Например: выполнение физ.упражнений 25 мин, слушание и наблюдение действий 8 мин., действия по организации -7 мин. Тад = 25+8+7= 40 ОП = = 88,9% После заполнения протокола должно быть представлено графическое изображение плотности урока. Диаграмма имеет следующую форму
В первой графе (верхней) указывается сколько времени в % ушло на каждую часть урока. Во второй графе – затраты времени в % на основные виды деятельности в каждой части урока. В третьей – фиксируются затраты времени в % на основные виды деятельности в течение всего урока. После проставления в % в диаграмме каждый вид деятельности закрашивается своим цветом: слушание – желтым, выполнение двигательного действия – синим, ожидание очереди – красным, простой – черным. В заключение делаются общие выводы и оценка плотности урока.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ПРОТОКОЛ определения физической нагрузки во время урока. Предмет наблюдения – рациональность дозировки физических упражнений на уроке. Дата проведении _________________ время ____________ класс_________________ Задачи урока ____________________________________________________________ Фамилия наблюдаемого___________________________________________________ Фамилия проводящего ____________________________________________________ Номер урока от начала года ______________ класс ____________ кол-во учащихся
После заполнения протокола дается графическое изображение динамики пульса.
Анализ полученных данных Тип урока. ЧСС уд/мин
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 Форма обучения очная
Автор-разработчик: Дресвянкин В. И., к.п.н., доцент
Великие Луки 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………… 3 1. Цели дисциплины…………………………………………………………………….. …..3 2. Задачи дисциплины…………………………………………………………………… ….3 3.Место дисциплины в структуре образовательной программы…......................... ………3 4. Требования к результатам освоения дисциплины….........................................................3 II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………. 4 1. Разделы дисциплины……………………………………………………………………4 2. Темы и их краткое содержание…………………………………………………………5 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самост. работы……….7 4. Перечень вопросов к зачету……………………………………………………………. 9 III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ……………… 10 IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, практических и семинарских занятий по дисциплине………………………………………………………………………. 11 V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………. 12 VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………… 12 1. Рекомендуемая литература (основная)………………………………………………… 12 2. Рекомендуемая литература (дополнительная)…………………………………………. 12 ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………………………. 13 Контрольная работа №1…………………………………………………………………... 13 Контрольная работа №2…………………………………………………………………… 13 ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………………………. 14 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1…………………………………………………………... 14 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель дисциплины Сформировать научно-методическую компетентность у студентов, позволяющую овладеть представлениями о методической, научно-исследовательской и научно-методической деятельности.
2. Задачи дисциплины 1. Ознакомить: - с историей развития научного познания; - с развитием эмпирического и теоретического научного мышления; - с проблематикой научных исследований в области педагогического образования; - с методиками проведения научных исследований. 2. Научить основам организации методики проведения методической и научно-исследовательской работы. 3. Освоить основные формы практической реализации знаний путем оформления результатов научных исследований. 3. Место дисциплины в структуре общей образовательной программы Дисциплина по выбору «Основы научно-методической деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавра педагогического образования. Предназначена для студентов второго курса дневной формы обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Учебная работа проводится в виде аудиторных занятий (36 часов) и самостоятельной работы (36 часов). Основными формами занятий являются лекции, семинарские и практические занятия.
4. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3 В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: -педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью обучаемых; методологию педагогических исследований в области образования (обучение, воспитание, социализации)
Уметь: - применять современные методы диагностирования обучающихся в зависимости от выполняемых дидактических функций; организовать процесс самоконтроля учащихся; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач
Владеть: -современными методами и формами диагностики учащихся; способами осуществления психоло - педагогической поддержки и сопровождение обучения
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Разделы дисциплины Дисциплина «Основы научно-методической деятельности» содержит разделы: Раздел 1. Наука как вид деятельности, история развития методологии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.059 с.) |