Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности применения порошковых огнетушителей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Необходимо знать возможности вашего огнетушителя - на каждом из них на этикетке указаны классы пожаротушения как то: "А В С D" или "В С D",также обязательно указан тип порошка, например "АВС" или "ВС". Ещё при покупке обязательно обратите на это внимание, потому что пытаться тушить дерево, ветошь, бумагу и пластик огнетушителем, у которого на этикетке символ "А" перечеркнут, а тип порошка указан как "ВСD" - бесполезно! Это приводит к повторному воспламенению уже потушенного горючего материала от остаточного тления или нагретых элементов строительных конструкций и оборудования. Именно добавки в порошок компонентов, поднимающих ранг огнетушителя до классов " А В С D" и предохраняют вас от повторного возгорания уже потушенного пламени; · Значительное загрязнение порошком защищаемого объекта не позволяет использовать порошковые огнетушители для защиты вычислительных залов, электронного оборудования, электрического оборудования с вращающимися элементами, музейных экспонатов и т. п. · В результате образования порошкового облака при тушении образуется высокая запыленность и резко снижается видимость (особенно в помещениях небольшого размера), а также у некоторых людей может проявляться аллергическая реакция (особенно сильная при вдыхании)на компоненты порошка. · Обладая высокой дисперсностью, огнетушащие порошки при хранении проявляют склонность к комкованию и слеживанию, что может привести к потере огнетушащей способности. Поэтому при использовании порошков в огнетушителях необходимо строго соблюдать рекомендованный режим хранения, а также помнить о сроках проверки рабочего давления и сроке перезарядки. Огнетушители пенные. Предназначены для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением и некоторых легковоспламеняющихся жидкостей на площади не более 1 м² огнетушащими пенами: химической или воздушно-механической. Пенные огнетушители нельзя применять при тушении щелочных металлов натрия и калия, потому что они, взаимодействуя с водой, находящейся в пене, выделяют водород, который усиливает горение, а также при тушении спиртов, так как они поглощают воду, растворяясь в ней, и при попадании на них пена быстро разрушается. Современные пенные огнетушители используют в качестве газообразующего реагента азид натрия, который легко разлагается с выделением большого количества азота.
Для приведения в действие химически-пенного огнетушителя ОХП-10 необходимо иглой (5) прочистить спрыск (3), повернуть вверх на 180 до отказа рукоятку (2), перевернуть огнетушитель крышкой (6) вниз и направить струю пены на очаг горения. К недостаткам пенных огнетушителей относится узкий температурный диапазон применения (5—45 °C), высокая коррозийная активность заряда, возможность повреждения объекта тушения, необходимость ежегодной перезарядки Задание: В процессе подготовки к занятию и в начале занятия студенты знакомятся с порядком иправилами действий при возникновении пожара. Ознакомление с наименованием, назначением и местонахождением имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения, противопожарного оборудования и инвентаря (огнетушители, пожарные краны, бочки с водой, ящики с песком, кошма, стационарные установки пожаротушения). Практическое ознакомление и работа с огнетушителем на модельном очаге пожара. Отработка действий при обнаружении на территории объекта задымления, загорания, пожара. Практическая отработка действий по эвакуации из учреждения.
Содержание отчета
· Цель · Изучив материал по теме практического занятия: · Составить примерный план действий при возникновении пожара: в учебном заведении, квартире, во дворе, на транспорте, в лесу, на объекте экономики и др.(по выбранному варианту). · Составить примерный перечень современных средств пожаротушения применяемых на объектах экономики. · Описать назначение, принцип действия, ТТХ, порядок подготовки и применение порошкового, углекислотного огнетушителя.(по выбранному варианту).
Ответить устно на контрольные вопросы:
· Что такое пожар? · Каковы основные причины пожара? · Поражающие факторы огня (пожара)? · Перечислите поряок действий при возникновении пожара в помещении? · Перечислите поряок действий при возникновении пожара на открытой местности? · Какие существуют способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?
· Что относится к первичным средствам пожаротушения? · Назначение, устройство, принцип действия и применение углекислотных огнетушителей? · Назначение, устройство, принцип действия и применение порошковых огнетушителей? · Назначение, устройство и оснащение внутренних пожарных кранов. Правила пользования ими при пожаре.? · Подсобные средства защиты (песок, покрывала, ведра и бочки с водой и т.п.) и порядок их применения при тушении пожара (загорания)? Используемая литература. 1. Безопасность жизнедеятельности, учебное пособие СПО, Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапов и др., изд.8 стереотип., изд. центр «Академия», 2009г 2. Безопасность жизнедеятельности, учебное пособие СПО, В. Ю. Микрюков, изд. «КноРус», 2010г. 3. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012. № 390. 4. Правила пожарной безопасности ля общеобразовательных учрежений ППБ-101-89, Государственный комитет СССР по народному образованию, приказ от 04.07.89, Москва, № 541. 5. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. ГУ МЧС Новгородской обл. http://www.53.mchs.gov.ru/ Практическое занятие № 05 «Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)» Цель: -ознакомить студентов с поражающими факторами в очаге поражения, при аварии на химически опасных объектах с выбросом АХОВ и оценки этой опасности для населения. - изучить порядок оповещения населения о возникновении аварии с выбросом СДЯВ и угрозе химического загрязнения, - изучить правила поведения и действия граждан в очагах химического загрязнения.
Время: 1 час Основные теоретические положения:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.009 с.) |