Особенности применения порошковых огнетушителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения порошковых огнетушителей.



· Необходимо знать возможности вашего огнетушителя - на каждом из них на этикетке указаны классы пожаротушения как то: "А В С D" или "В С D",также обязательно указан тип порошка, например "АВС" или "ВС". Ещё при покупке обязательно обратите на это внимание, потому что пытаться тушить дерево, ветошь, бумагу и пластик огнетушителем, у которого на этикетке символ "А" перечеркнут, а тип порошка указан как "ВСD" - бесполезно! Это приводит к повторному воспламенению уже потушенного горючего материала от остаточного тления или нагретых элементов строительных конструкций и оборудования. Именно добавки в порошок компонентов, поднимающих ранг огнетушителя до классов " А В С D" и предохраняют вас от повторного возгорания уже потушенного пламени;

· Значительное загрязнение порошком защищаемого объекта не позволяет использовать порошковые огнетушители для защиты вычислительных залов, электронного оборудования, электрического оборудования с вращающимися элементами, музейных экспонатов и т. п.

· В результате образования порошкового облака при тушении образуется высокая запыленность и резко снижается видимость (особенно в помещениях небольшого размера), а также у некоторых людей может проявляться аллергическая реакция (особенно сильная при вдыхании)на компоненты порошка.

· Обладая высокой дисперсностью, огнетушащие порошки при хранении проявляют склонность к комкованию и слеживанию, что может привести к потере огнетушащей способности. Поэтому при использовании порошков в огнетушителях необходимо строго соблюдать рекомендованный режим хранения, а также помнить о сроках проверки рабочего давления и сроке перезарядки.

Огнетушители пенные.

Предназначены для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением и некоторых легковоспламеняющихся жидкостей на площади не более 1 м² огнетушащими пенами: химической или воздушно-механической.

Пенные огнетушители нельзя применять при тушении щелочных металлов натрия и калия, потому что они, взаимодействуя с водой, находящейся в пене, выделяют водород, который усиливает горение, а также при тушении спиртов, так как они поглощают воду, растворяясь в ней, и при попадании на них пена быстро разрушается. Современные пенные огнетушители используют в качестве газообразующего реагента азид натрия, который легко разлагается с выделением большого количества азота.

Для приведения в действие химически-пенного огнетушителя ОХП-10 необходимо иглой (5) прочистить спрыск (3), повернуть вверх на 180 до


отказа рукоятку (2), перевернуть огнетушитель крышкой (6) вниз и направить струю пены на очаг горения.

К недостаткам пенных огнетушителей относится узкий температурный диапазон применения (5—45 °C), высокая коррозийная активность заряда, возможность повреждения объекта тушения, необходимость ежегодной перезарядки

Задание:

В процессе подготовки к занятию и в начале занятия студенты знакомятся с порядком иправилами действий при возникновении пожара.

Ознакомление с наименованием, назначением и местонахождением имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения, противопожарного оборудования и инвентаря (огнетушители, пожарные краны, бочки с водой, ящики с песком, кошма, стационарные установки пожаротушения).

Практическое ознакомление и работа с огнетушителем на модельном очаге пожара.

Отработка действий при обнаружении на территории объекта задымления, загорания, пожара. Практическая отработка действий по эвакуации из учреждения.

 

Содержание отчета

 

· Цель

· Изучив материал по теме практического занятия:

· Составить примерный план действий при возникновении пожара: в учебном заведении, квартире, во дворе, на транспорте, в лесу, на объекте экономики и др.(по выбранному варианту).

· Составить примерный перечень современных средств пожаротушения применяемых на объектах экономики.

· Описать назначение, принцип действия, ТТХ, порядок подготовки и применение порошкового, углекислотного огнетушителя.(по выбранному варианту).

 

Ответить устно на контрольные вопросы:

 

· Что такое пожар?

· Каковы основные причины пожара?

· Поражающие факторы огня (пожара)?

· Перечислите поряок действий при возникновении пожара в помещении?

· Перечислите поряок действий при возникновении пожара на открытой местности?

· Какие существуют способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?

· Что относится к первичным средствам пожаротушения?

· Назначение, устройство, принцип действия и применение углекислотных огнетушителей?

· Назначение, устройство, принцип действия и применение порошковых огнетушителей?

· Назначение, устройство и оснащение внутренних пожарных кранов. Правила пользования ими при пожаре.?

· Подсобные средства защиты (песок, покрывала, ведра и бочки с водой и т.п.) и порядок их применения при тушении пожара (загорания)?

Используемая литература.

1. Безопасность жизнедеятельности, учебное пособие СПО, Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапов и др., изд.8 стереотип., изд. центр «Академия», 2009г

2. Безопасность жизнедеятельности, учебное пособие СПО, В. Ю. Микрюков, изд. «КноРус», 2010г.

3. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012. № 390.

4. Правила пожарной безопасности ля общеобразовательных учрежений ППБ-101-89, Государственный комитет СССР по народному образованию, приказ от 04.07.89, Москва, № 541.

5. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. ГУ МЧС Новгородской обл. http://www.53.mchs.gov.ru/


Практическое занятие № 05

«Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)»

Цель:

-ознакомить студентов с поражающими факторами в очаге поражения, при аварии на химически опасных объектах с выбросом АХОВ и оценки этой опасности для населения.

- изучить порядок оповещения населения о возникновении аварии с выбросом СДЯВ и угрозе химического загрязнения,

- изучить правила поведения и действия граждан в очагах химического загрязнения.

 

Время: 1 час

Основные теоретические положения:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.011 с.)