Химическая связь и строение веществ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Химическая связь и строение веществ



1. Что представляет собой химическая связь? Каковы причина и условия ее образования? Укажите основные типы химической связи и приведите примеры соответствующих веществ.

а) Изобразите графические формулы следующих молекул и ионов:

HNO2, NH3, N2H4, NH4+, NH2OH, HNO3, NО2.

В каких из предложенных частиц валентность и степени окисления атомов азота численно совпадают?

2. Дайте определение ковалентной связи. Проиллюстрируйте на конкретных примерах различные механизмы ее образования. Чем схожи и чем отличаются по своей сути полярная и неполярная ковалентная связь?

а) Изобразите графические формулы следующих молекул и ионов:

CO, CH3OH, HCO3, CO2, HCOO, CH4.

В каких из этих частиц валентность и степени окисления атомов углерода численно равны?

3. Перечислите основные свойства ковалентной связи. Что понимают под длиной и энергией ковалентной связи? Чем определяется пространственная направленность ковалентной связи?

а) Как изменяются длина и энергия ковалентной связи Э―Н в молекулах водородных соединений неметаллов в группах и периодах по мере увеличения атомных номеров элементов Э?

4. Каковы основные виды ковалентной связи? Чем схожи и чем отличаются по способам образования σ- и π-связи? Проиллюстрируйте образование указанных видов ковалентной связи на примере молекулы азота. Что характеризует кратность связи? Каково влияние кратности связи на ее длину и энергию?

а) Как и почему изменяются температуры кипения веществ в ряду H2O – H2S – H2Se – H2Te по мере увеличения атомных номеров халькогенов? Наблюдается ли аналогичная зависимость в рядах водородных соединений неметаллов других А-групп? Почему при замерзании воды ее плотность уменьшается?

5. Что такое валентность атома? На конкретных примерах покажите связь валентности атомов с их строением? Чем валентность атома отличается от его степени окисления?

а) Определите валентность и степени окисления атомов всех элементов в частицах:

H2O, H2O2, H3O+, H3PO4, OF2, OH, O2F2, CO, HCO3.

В каких из этих частиц валентность и степени окисления атомов кислорода численно равны?

6. Сформулируйте основные положения метода валентных связей. В чем заключается отличие локализованной и делокализованной ковалентной связи?

а) Изобразите графические формулы следующих частиц:

СlO4, H2S2O7, NO2, PCl5, SiH4, C6H6 .

Определите валентность и степени окисления атомов всех элементов в них. В каких из указанных частиц имеются делокализованные ковалентные связи?

7. В чем заключается концепция гибридизации атомных орбиталей? Каковы основные типы гибридизации и соответствующие им геометрические формы молекул и ионов? Приведите конкретные примеры.

а) Укажите типы химической связи в веществах и в частицах:

(NH4)2SO4, S8, •CH3, NO2, KHCO3, Au, H2O.

8. Дайте определения ионной и металлической связей. Какова их природа, чем они схожи с ковалентной связью и чем отличаются от нее? Приведите примеры веществ с ионной и металлической связью.

а) Определите тип гибридизации орбиталей центрального атома и геометрическую форму частиц:

CO2, SO2, H3O+ , CO32– , BF3, NH4+ .

Какие из них полярны?

9. Каковы основные типы межмоле­кулярного взаимодействия? Покажите на конкретных примерах. Как влияет энергия межмолекулярного взаимодействия на физические свойства веществ? Как и почему изменяются температуры плавления и кипения веществ в рядах HCl – HBr – HI и H2S – H2Se – H2Te?

а) Определите типы гибридизации орбиталей атомов углерода в частицах: C2H6, CO32– , C2H2, CH2O, C6H6, СО2?

Каковы геометрические формы этих частиц? Какие из частиц неполярны?

0. Дайте определение водородной связи. Каков механизм ее образования? Чем эта связь схожа с ковалентной связью и чем отличается от нее? Как влияет наличие водородных свя­зей между молекулами на физические свойства веществ? Приведите примеры. В каких природных объектах присутствует водородная связь?

а) Сколько σ- и π-связей имеется в молекуле каждого из веществ:

P4, SF6, C2H2, POCl3, HNO3, SO2Cl2 ?

 

Т е м а IV

ОСНОВЫ ХИМИЧЕСКОЙ КИНЕТИКИ

1. Что называется скоростью химической реакции и каковы ее единицы? Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

а) Как изменится скорость реакции, протекающей по уравнению

2H2S (г) + O2 (г) = 2S (ромб.) + 2H2O (г),

в результате: 1) увеличения концентрации сероводорода в 3 раза; 2) уменьшении объема реакционного сосуда в 2 раза (при тех же химических количествах реагентов)?

2. Сформулируйте закон действующих масс и укажите условия его применимости. Каков физический смысл константы скорости реакции?

а) Запишите математические выражения закона действующих масс для процессов:

1) CaO (к) +CO2 (г) = CaCO3 (к)

2) NH3 (г) + HCl (г) = NH4Cl (к)

3) 2NO2 (г) = 2NO (г) +O2 (г)

3. Как и почему влияет температура на скорость химических реакций? Что такое температурный коэффициент скорости реакции?

а) Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. Как изменится скорость реакции при повышении температуры от 45 °С до 85 °С?

4. Что такое энергия активации и активированный комплекс? Поясните на энергетической диаграмме хода химической реакции.

а) В сосуд объемом 2 дм3 ввели оксид серы(IV) массой 3,2 г и кислород массой 6,4 г. Рассчитайте скорость реакции

2SO2 (г) + O2 (г) = 2SO3 (г)

в начальный момент и в момент, когда масса оксида серы(IV) уменьшилась в 2 раза. Константа скорости данной реакции равна 2,5.

5. Какие вещества называются катализаторами? В чем заключается ускоряющее действие катализатора? Поясните с использованием энергетической диаграммы хода реакции.

а) В сосуд объемом 10 дм3 ввели азот массой 28 г и водород массой 6 г. Рассчитайте константу равновесия системы

N2 (г) +3H2 (г) ↔ 2NH3 (г),

если к моменту наступления равновесия масса азота уменьшилась на 10 %.

6. Какое состояние реакционной системы называется химическим равновесием? Что такое константа химического равновесия? Каков ее физический смысл?

а) Химическое равновесие 2NO (г) + O2 (г) ↔ 2NO2 (г)установилось при концентрациях оксида азота (II), кислорода и оксида азота(IV), равных, соответственно, 0,08, 0,03 и 0,02 моль/дм3. Вычислите константу равновесия указанной реакции и исходные концентрации оксида азота(II) и кислорода.

7. Какие факторы влияют на смещение химического равновесия? Укажите, в какую сторону сместится равновесие в каждой из систем:

1) COCl2 (г) ↔ CO (г) + Cl2 (г) – 113 кДж;

2) 2СО (г) + О2 (г) ↔ 2CO2 (г) + 565 кДж;

3) H2 (г) + I2 (г) ↔ 2HI (г); Δ Н = – 26 кДж;

4) N2 (г) + О2 (г) ↔ 2NO (г); Δ Н = 181 кДж

в результате: а) повышения температуры; б) увеличения давления.

8. Сформулируйте принцип Ле-Шателье. Проиллюстрируйте его на конкретных примерах.

а) Константа равновесия гомогенной системы N2 (г) +3H2 (г) ↔ 2NH3 (г) при температуре 400 °С равна 0,1. Равновесные концентрации водорода и аммиака равны, соответственно, 0,2 и 0,08 моль/дм3. Вычислите равновесную и начальную концентрации азота.

9. Напишите математическое выражение для константы равновесия реакции:

Fe2O3 (тв) + 3H2 (г) ↔ 2Fe (тв) + 3H2O (г).

а) Константа равновесия системы CO (г) + H2O (г) ↔ CO2 (г) + H2 (г) при некоторой температуре равна 1. Начальная концентрация оксида углерода(II) cоставляла 1 моль/дм3, а к моменту наступления равновесия она оказалась равной 0,5 моль/дм3. Чему была равна начальная концентрация водяного пара? Изменится ли давление в системе в результате реакции?

0. Напишите математическое выражение для константы равновесия процесса:

Sn4+(р-р) + 2Fe2+(р-р) ↔ Sn2+(р-р) + 2Fe3+(р-р).

а) При 1000 °С константа равновесия реакции

FеО (к) + СО (г) ↔ Fе (к) + СО2 (г)

равна 0,5. Вычислите равновесные концентрации СО и СО2, если их начальные концентрации были равны, соответственно, 0,05 и 0,01 моль/дм3.

Т е м а V



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.029 с.)