Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Химическая связь и строение веществ
1. Что представляет собой химическая связь? Каковы причина и условия ее образования? Укажите основные типы химической связи и приведите примеры соответствующих веществ. а) Изобразите графические формулы следующих молекул и ионов: HNO2, NH3, N2H4, NH4+, NH2OH, HNO3, NО2–. В каких из предложенных частиц валентность и степени окисления атомов азота численно совпадают? 2. Дайте определение ковалентной связи. Проиллюстрируйте на конкретных примерах различные механизмы ее образования. Чем схожи и чем отличаются по своей сути полярная и неполярная ковалентная связь? а) Изобразите графические формулы следующих молекул и ионов: CO, CH3OH, HCO3–, CO2, HCOO–, CH4. В каких из этих частиц валентность и степени окисления атомов углерода численно равны? 3. Перечислите основные свойства ковалентной связи. Что понимают под длиной и энергией ковалентной связи? Чем определяется пространственная направленность ковалентной связи? а) Как изменяются длина и энергия ковалентной связи Э―Н в молекулах водородных соединений неметаллов в группах и периодах по мере увеличения атомных номеров элементов Э? 4. Каковы основные виды ковалентной связи? Чем схожи и чем отличаются по способам образования σ- и π-связи? Проиллюстрируйте образование указанных видов ковалентной связи на примере молекулы азота. Что характеризует кратность связи? Каково влияние кратности связи на ее длину и энергию? а) Как и почему изменяются температуры кипения веществ в ряду H2O – H2S – H2Se – H2Te по мере увеличения атомных номеров халькогенов? Наблюдается ли аналогичная зависимость в рядах водородных соединений неметаллов других А-групп? Почему при замерзании воды ее плотность уменьшается? 5. Что такое валентность атома? На конкретных примерах покажите связь валентности атомов с их строением? Чем валентность атома отличается от его степени окисления? а) Определите валентность и степени окисления атомов всех элементов в частицах: H2O, H2O2, H3O+, H3PO4, OF2, OH—, O2F2, CO, HCO3—. В каких из этих частиц валентность и степени окисления атомов кислорода численно равны? 6. Сформулируйте основные положения метода валентных связей. В чем заключается отличие локализованной и делокализованной ковалентной связи? а) Изобразите графические формулы следующих частиц:
СlO4– , H2S2O7, NO2, PCl5, SiH4, C6H6 . Определите валентность и степени окисления атомов всех элементов в них. В каких из указанных частиц имеются делокализованные ковалентные связи? 7. В чем заключается концепция гибридизации атомных орбиталей? Каковы основные типы гибридизации и соответствующие им геометрические формы молекул и ионов? Приведите конкретные примеры. а) Укажите типы химической связи в веществах и в частицах: (NH4)2SO4, S8, •CH3, NO2– , KHCO3, Au, H2O. 8. Дайте определения ионной и металлической связей. Какова их природа, чем они схожи с ковалентной связью и чем отличаются от нее? Приведите примеры веществ с ионной и металлической связью. а) Определите тип гибридизации орбиталей центрального атома и геометрическую форму частиц: CO2, SO2, H3O+ , CO32– , BF3, NH4+ . Какие из них полярны? 9. Каковы основные типы межмолекулярного взаимодействия? Покажите на конкретных примерах. Как влияет энергия межмолекулярного взаимодействия на физические свойства веществ? Как и почему изменяются температуры плавления и кипения веществ в рядах HCl – HBr – HI и H2S – H2Se – H2Te? а) Определите типы гибридизации орбиталей атомов углерода в частицах: C2H6, CO32– , C2H2, CH2O, C6H6, СО2? Каковы геометрические формы этих частиц? Какие из частиц неполярны? 0. Дайте определение водородной связи. Каков механизм ее образования? Чем эта связь схожа с ковалентной связью и чем отличается от нее? Как влияет наличие водородных связей между молекулами на физические свойства веществ? Приведите примеры. В каких природных объектах присутствует водородная связь? а) Сколько σ- и π-связей имеется в молекуле каждого из веществ: P4, SF6, C2H2, POCl3, HNO3, SO2Cl2 ?
Т е м а IV ОСНОВЫ ХИМИЧЕСКОЙ КИНЕТИКИ 1. Что называется скоростью химической реакции и каковы ее единицы? Какие факторы влияют на скорость химической реакции? а) Как изменится скорость реакции, протекающей по уравнению 2H2S (г) + O2 (г) = 2S (ромб.) + 2H2O (г), в результате: 1) увеличения концентрации сероводорода в 3 раза; 2) уменьшении объема реакционного сосуда в 2 раза (при тех же химических количествах реагентов)? 2. Сформулируйте закон действующих масс и укажите условия его применимости. Каков физический смысл константы скорости реакции?
а) Запишите математические выражения закона действующих масс для процессов: 1) CaO (к) +CO2 (г) = CaCO3 (к) 2) NH3 (г) + HCl (г) = NH4Cl (к) 3) 2NO2 (г) = 2NO (г) +O2 (г) 3. Как и почему влияет температура на скорость химических реакций? Что такое температурный коэффициент скорости реакции? а) Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. Как изменится скорость реакции при повышении температуры от 45 °С до 85 °С? 4. Что такое энергия активации и активированный комплекс? Поясните на энергетической диаграмме хода химической реакции. а) В сосуд объемом 2 дм3 ввели оксид серы(IV) массой 3,2 г и кислород массой 6,4 г. Рассчитайте скорость реакции 2SO2 (г) + O2 (г) = 2SO3 (г) в начальный момент и в момент, когда масса оксида серы(IV) уменьшилась в 2 раза. Константа скорости данной реакции равна 2,5. 5. Какие вещества называются катализаторами? В чем заключается ускоряющее действие катализатора? Поясните с использованием энергетической диаграммы хода реакции. а) В сосуд объемом 10 дм3 ввели азот массой 28 г и водород массой 6 г. Рассчитайте константу равновесия системы N2 (г) +3H2 (г) ↔ 2NH3 (г), если к моменту наступления равновесия масса азота уменьшилась на 10 %. 6. Какое состояние реакционной системы называется химическим равновесием? Что такое константа химического равновесия? Каков ее физический смысл? а) Химическое равновесие 2NO (г) + O2 (г) ↔ 2NO2 (г)установилось при концентрациях оксида азота (II), кислорода и оксида азота(IV), равных, соответственно, 0,08, 0,03 и 0,02 моль/дм3. Вычислите константу равновесия указанной реакции и исходные концентрации оксида азота(II) и кислорода. 7. Какие факторы влияют на смещение химического равновесия? Укажите, в какую сторону сместится равновесие в каждой из систем: 1) COCl2 (г) ↔ CO (г) + Cl2 (г) – 113 кДж; 2) 2СО (г) + О2 (г) ↔ 2CO2 (г) + 565 кДж; 3) H2 (г) + I2 (г) ↔ 2HI (г); Δ Н = – 26 кДж; 4) N2 (г) + О2 (г) ↔ 2NO (г); Δ Н = 181 кДж в результате: а) повышения температуры; б) увеличения давления. 8. Сформулируйте принцип Ле-Шателье. Проиллюстрируйте его на конкретных примерах. а) Константа равновесия гомогенной системы N2 (г) +3H2 (г) ↔ 2NH3 (г) при температуре 400 °С равна 0,1. Равновесные концентрации водорода и аммиака равны, соответственно, 0,2 и 0,08 моль/дм3. Вычислите равновесную и начальную концентрации азота. 9. Напишите математическое выражение для константы равновесия реакции: Fe2O3 (тв) + 3H2 (г) ↔ 2Fe (тв) + 3H2O (г). а) Константа равновесия системы CO (г) + H2O (г) ↔ CO2 (г) + H2 (г) при некоторой температуре равна 1. Начальная концентрация оксида углерода(II) cоставляла 1 моль/дм3, а к моменту наступления равновесия она оказалась равной 0,5 моль/дм3. Чему была равна начальная концентрация водяного пара? Изменится ли давление в системе в результате реакции? 0. Напишите математическое выражение для константы равновесия процесса: Sn4+(р-р) + 2Fe2+(р-р) ↔ Sn2+(р-р) + 2Fe3+(р-р). а) При 1000 °С константа равновесия реакции FеО (к) + СО (г) ↔ Fе (к) + СО2 (г) равна 0,5. Вычислите равновесные концентрации СО и СО2, если их начальные концентрации были равны, соответственно, 0,05 и 0,01 моль/дм3. Т е м а V
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.029 с.) |