Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура и система управления РСЧС
РСЧС состоит из: 1) органы управления 2) силы и средства федеральных органов исполнительной власти 3) органы исполнительной власти субъектов РФ 4) органы местного самоуправления 5) организации Органы управления организационной структурой системы: 1) Федеральный (органы управления, силы и средства центрального подчинения фед. органов) 2) Региональный (1. Центральный (Москва), 2. С-З (СПБ), 3. Южный (Ростов-на-Дону), 4. Приволжско-Уральский (Екатеринбург), 5. Сибирский (Красноярск), 6. Дальневосточный) 3) Территориальный (органы исп. власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях) 4) Местный (территории муниципальных образований) 5) Объектовый (территория предприятия, учреждения, организации) Координационные органы единой системы: 1) на федеральном уровне- Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти 2) на территориальном уровне- комиссия по … органов исполнительной власти субъекта РФ 3) на местном уровне- комиссия по … органа местного самоуправления 4) на объектовом уровне- комиссия по … организации Основные задачи комиссий по предотвращению и ликвидации ЧС: 1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности 2) координация деятельности органов управления и сил единой системы 3) обеспечение согласованности Постоянно действующими органами управления единой системы являются: 1) на федеральном уровне- Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидациям последствий стихийных бедствий, структурные подразделения федеральных органов исп. власти, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС 2) на региональном уровне- региональные центры … 3) на территориальном и местном – соответствующие органы … 4) на объектовом уровне- структурные подразделения или работники организаций … Дежурно-диспетчерские службы (органы повседневного управления) включают в себя: 1) оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС субъектов РФ, городов и др.
2) дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций
В целом в системе управления РСЧС предусмотрено создание следующих пунктов управления: 1) на федеральном уровне- повседневный ПУ, запасной ПУ- городской и загородный, воздушный ПУ (на базе самолета), полевой ПУ, мобильный ПУ 2) на региональном уровне- повседневный ПУ, запасной ПУ, воздушный ПУ (вертолет), полевой ПУ 3) на территориальном и местном уровнях- повседневный ПУ, полевой ПУ
Силы и средства РСЧС. Важной составной частью РСЧС являются её силы и средства, выполняющие осн.задачи: ñ Осуществление мониторинга, наблюдения и лаб. контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой и т.д. информации до органов РСЧС. ñ Ликвидация ЧС. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. ñ Проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы. ñ Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед. помощи, предоставление врем. Жилья, принятие неотложных мер в области защиты населения и территории в ЧС. ñ Восстановление и поддержание общ. Порядка в зонах ЧС. ñ Обучение и повышение проф. квалификации личного состава формирований, пост. готовность к действиям в ЧС. ñ Разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
Классифицирование сил и средств РСЧС: По принадлежности:
Силы и средства МЧС России: - Центральные части Войск ГО РФ - Центральные формирования ППС России - Другие учреждения и организации МЧС
Силы и средства министерства и ведомств РФ: - Силы постоянной готовности
Региональные силы и средства РСЧС: - Региональные части войск ГО РФ - Региональные формирования ППС России - Другие региональные учреждения и организации МЧС России - Ведомственные силы постоянной готовности в регионе
- Силы субъектов РФ (по планам взаимодействия)
Силы и средства субъектов РФ: - Силы постоянной готовности органов управления субъектов РФ - Ведомственные силы постоянной готовности в области, крае - Территориальные формирования ГО.
Местные силы и средства РСЧС: - Силы пост. готовности органов местн. самоупр - Ведомственные силы пост. готовности в городе, районе. - Местные формирования ГО.
Силы и средства организаций (объектов): - Объектовые силы и формирован-я пост. готовности - Объек-ые формирования повышенной готовности - Объек-ые формирования повседневной готовности
Силы и средства МО, МВД и других силовых министерств и ведомств РФ: - Формиров-ия и силы пост. готовности (по планам взаимодействия)
Силы и средства общественных организаций (объединений) РФ: - Общест-ые формирования (аттестованные на выполнение работ в зоне ЧС).
По назначению: Силы и средства наблюдения и контроля: Силы и средства МЧС России - учреждения и орг-ции ВЦМПЧС - другие учреж-ия и огр-ции МЧС
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Силы и средства МЧС России: - Части и учреждения Войск ГО РФ - Формирования ППС России - Другие учреждения и организации МЧС
Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства министерств, ведомств и территорий РФ: - Ведомственные СНЛК за окружающей средой, ПОО и прилегающими территориями. - форми-ия ГоскомСЭН РФ - Формирования ветеринарной службы Минсельхозпрода РФ - СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга и Минсельхозпрода РФ - Формирования геофизической службы Российской академии наук - Формирования Росгидромета - силы Минатома РФ - Др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Силы и средства министерств ведомств и территорий РФ: - Ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические, иные формирования. - Формирования ГППС МВД России - Формирования ВСМК - Формирования ветслужбы и службы защиты животных Минсельхоза РФ - Формирования Росгидромета - Формирования, пожарные, восстановительные и суда МПС, Морречфлота РФ - др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)
Силы и средства организаций (объектов): - Объектовые, местные и территориальные (нештатные) формирования ГО.
К Силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: - Службы, и орг-ции федеральных рганов исполнительной власти - формирования Госсанэпиднадзора России - Ветеринарная служба Минсельхозпрода России - Службы наблюдения и лабораторного контроля за качествоам пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России - Геофизическая служба Российской академии найк, опер.группы постоянной готовности Росгидромета и продразделений Минатома РФ - Учреждения Агенства по мониторингу ЧС - Учреждения сети наблюдения и лаб.контроля ГО
К Силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся: - Войска гражданской обороны - Поисково-спасательная служба МЧС России - Военизированные и невоен-ые противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти.
- формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф - формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России - военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы - формирования ГО территориального, местного и объектового уровней - спец.подготовленные силы и средства вооруженных сил РФ - аварийно-технические центры минатома России - службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России - Восстановительные и пожарные поезда МПС России - Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, речного флота, других фед.органов исп.власти.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определенном Президентом РФ.
Силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС РСЧС используются эшелонировано: В первом эшелоне принимают участие: - ведомственные аварийно-спасательные формирования - противопожарные подразделения - подразделения мед.скорой помощи - подразделения постоянной готовности войск ГО - дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России
Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основными задачи сил и средств этого эшелона являются ликвидация ЧС, тушение пожаров, орг-ция радиационного и хим.котроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание мед.помощи пострадавшим.
Если эти силы не способны справиться = вызывают второй эшелон. - Подразделения войск гражданской обороны - подразделения поисково-спасательной службы МЧС России - Ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности. - специализированные подразделения экстренной мед.помощи Срок их прибытия = не более 3 часов. Если и они не способны справиться = вызывают третий эшелон (бетмена там, или супермена) - соединения и воинские части войск ГО - подразделения поисково-спасательной службы МЧС России - ведомственные и территориальные аварийно-спасательные а аварийно-восстановительные формирования - соединения и воинские части Вооруженных сил РФ
Срок их прибытия = от 3 часов до нескольких суток.
Задачи этих эшелонов почти идентичны:
…. Радиационный и хим.контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.
Ликвидация ЧС, как правило, осуществляется силами того объекта, звена терр-ой и функциональной подсистем РСЧС, на терр-ии которых ЧС возникли. В зависимости от масштабов, комиссия по ЧС обращается за помощью в вышестоящую комиссию по ЧС. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования РСЧС: · Режим повседневной деятельности – при обычной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий; Осуществляемое мероприятие: Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба; подготовка органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при ЧС; организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Управление: Осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления. · Режим повышенной готовности – при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; Осуществляемое мероприятие: Принятие соответствующими КЧС руководства функционированием подсистем РСЧС; формирование групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе ЧС, выработка предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы, а также наблюдения контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; защита населения и приведение в состояние готовности сил и средств. Управление: Пункты постоянного расположения органов повседневного управления, а при необходимости использование вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных). · Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС. Осуществляемое мероприятие: Организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район ЧС; определение границ зоны ЧС; организация ее ликвидации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
Управление: Повседневные или вспомогательные пункты управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС. Информационное обеспечение РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой: · Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России; · Информационные центры федеральных органов исполнительной власти; · Региональные информационно-управляющие центры; · Информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ; · Абонентские пункты городских и районных органов управления по делам ГО и ЧС; · Информационные центры организаций; · Средства связи и передачи данных; Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена этой информацией определяется правительством РФ. Целевые функции РСЧС: · Предупреждение возникновения ЧС (которая может быть подразделена на функцию предотвращения ЧС и функцию снижения размеров ущерба от ЧС); · Ликвидация чрезвычайных ситуаций Решая задачи по защите населения и территорий от ЧС природного и технического характера, РСЧС является важным элементом системы национальной безопасности страны. Основными направлениями ее деятельности являются: · Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения от ЧС и их реализация. · Управление функционированием РСЧС (руководящий орган – МЧС России) · Контрольная функция (осуществляется с целью соблюдения норм, актов и т.д. в области защиты населения и территорий от ЧС) · Производственная деятельность (проведение профилактических мероприятий в области ЧС) · Функция обучения, включающая в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС · Обеспечивающая функция (территориально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС) · Международное сотрудничество
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.057 с.) |