Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный опыт в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуацияхСтр 1 из 9Следующая ⇒
Международный опыт в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях За бугром на весьма выс. уровне. Частные проявления междунар. опыта: ñ нац. программы по экологии и защите населения ñ применяются и выполняются нац. и межнац. законы, договоры, конвенции и др. ñ имеется открытая инф. база по разл. направлениям и отраслям для анализа, сравнения, указаний, изданий законов и практических мероприятий ñ имеется необходимая организационная стр-ра органов управ. по ЧС, ГО, БЖД и пр. ñ чёткое оповещение о ЧС ñ нах. на достат. уровне фин., прод., мед., матер., техн., и др. виды обеспечения и ресурсов ñ активно функционируют добровольные общ. объединения, союзы, инс-ты по изучению проблем, по контролю безопасности жизни населения, ликвидации последствий ЧС ñ профилактические мероприятия ñ ОБЖ для всех В США ФЕМА (Фед. Управление по действиям в чрезвычайных усл-иях) — создано в 1979, подконтрольно президенту. Функции свои осуществляет через штабы региональных отелов десяти округов. Задачи органов власти (мэров): ñ планирование использования имеющ. убежищ и укрытий ñ эвакуация населения ñ обеспечение населения индив. средствами защиты ñ поддержание в готовности к действиям средств связи и оповещения ñ организация взаимодействия с вооруж. силами, полицией, противопожарной службой и др. организациями, принимающими участие в спасательных работах Организация оповещения населения — нац. система оповещения НАВАС. Включает в себя 2 нац. центра, 10 в округах, по 50 пунктов в штатах и 2300 пунктов на гос. объектах. Подготовка промыщ. кредприятий к чрезв. Усл-иям: ñ оборудование убежищ и укрытий ñ создание и укрытие в защищ. от оружий масс. поражения складских помещещениях материально-технич. средств запасов продовольствия ñ разработка мер по защите важных элементов пром. предприятий ñ создание на предприятиях спасательных отрядов ñ организация взаимодействия с местными органами власти и ГО В Дании Закон о ГО — 27.05.1981, определяет 4 осн. ф-ии ГО: ñ оповещение населения в случае приближающейся опасности ñ организация эвакуации гражданского населения из опасных районов ñ укрытие населения в защитных сооружениях
ñ проведение поисково-спасательных и восстановительных работ после бедствия Лига гражданской обороны: ñ оказание помощи в орг-ии служб самозащиты и привлечения добровольцев в ГО ñ распространение инфы ГО о мероприятиях ГО на случай ЧС ñ ознакомление населения с необходимыми мерами индив. защиты Короче говоря, в Дании с этим делом заебись
1.1.2. Правовые основы по го и черезвыйчайным ситуациям. Основные требования законов рф «о защите населения и территорий от черезвыйчайных ситуаций природного и техногенного характера», «о гражданской обороне» федеральные законы: ñ о защите населения и территорий от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,1994 ñ о пожарной безопасности, 1994, с изменениями и дополнением 1998 ñ об аварийно-спасательных слуюбах и статусе спасателей, 1995 ñ об использовании атомной энергии,1995, с изменениями 1997 ñ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследсвитие катастрофы на Чернобыльской АЭС, 1995 ñ о радиационной безопасности, 1996 ñ о безопасности гидротехнических сооружений, 1997 ñ о промышленной безопасности опасных производственных объектов,1997 ñ о гражданской обороне,1998 ñ о борьбе с терроризмом,1998 ñ об охране окружающей среды, 2002 ñ «основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010»,«основы единой государственной политики в области ядерной безопасности на период до 2010», «основы единой государственной политики в области химической и биологической безопасности на период до 2010», «основы единой государственной политики в области пожарной безопасности на период до 2010», утверждено Президентом РФ 04.12.2003
Постановления Правительства РФ: ñ «о декларации безопасности промышленного объекта РФ» ñ «о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций» ñ «о классификации черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ñ «о мерах по противодействию терроризму» ñ «об утверждении Полодения от организации обучения населения в области ГО»
ñ «о подготовке населения в области защиты от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ñ постановление Правительства РФ от 30.12.2003 и Положение «о единой государственной системе предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций»
Положения: ñ положение о территориальных подсистемах Р С Ч С ñ положение о функциональных подсистемах Р С Ч С ñ положение о постоянно-действующих органах управления Р С Ч С ñ положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях ñ пять положений о Комиссиях по черезвычайным ситуациям ñ положение о ликвидации аварий с ядерным оружием РФ
Указом Президента РФ в 1991, №305 оброзован Государственный Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с возложением на него следующих задач: ñ создать Российскую систему предупреждения и действий в Р С Ч С ñ создать гос. Чрезвычайные резервные фонды ñ координировать деятельность всех органов госуправления РФ по защите населения и национального достояния от аварий, катастроф, стихийных бедствий ñ организовать разработку госпрограмм по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения от их последствий ñ организовать обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайной ситуации ñ руководить ликвидацией чрезвычайной ситуации и создать силы и средства, необходимые для этих целей; создать региональные центры по ГО и чрезвычайным ситуациям на территории Росии ñ организовать надзор и контроль за выполнением мерприятий по чрезвычайным ситуациям ñ учавствовать в международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации
Федеральный закон «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принят Госдумой 11 ноября 1994 г, подписан Президентом РФ 21.12.1994 в первой главе представлены цели закона, задачи Р С Ч С, даны основыные понятия,порядок гласности и информирования населения и основные принципы его защиты статья1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация-обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлесь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окр природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнидеятельности людей. Предупреждение Ч С- комплекс мероприятний, производимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения Ч С, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окр природной среде и материальных потерь в случае их возниконовение ликвидация Ч С- аварийно-спасательные и др неотложные работы проводимые при возникновении Ч С и направленные на спасении жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окр природной среде и материальных потерь, зона Ч С-территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация статья 3. цели закона: ñ предупреждение возникновения и развития Ч С ñ снижение размера ущерба и потерь от Ч С
ñ ликвидация Ч С ñ разграничение полномочий в обл. защиты населения и территорий от Ч С между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями Статья 4. Р С Ч С объединяет органы исполнительной власти разных уровней, их силы и средства. Основные задачи Р С Ч С, принципы построения, состав сил и средства, порядок выполнения и взаимодействия основных элементов, иные вопросы функционирования Р С Ч С определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ Статья 5 границы зон Ч С устанавливаются на основе классификации Ч С по согласованию органов исполнительной власти с местными органами управлениями Статья 6 все органы гос власти обязаны оперативно и достоверно информировать население через СМИ о: ñ состоянии защиты населения и территорий от Ч С ñ принятых мерах по обеспечению безопасности ñ прогнозируемых и возникших Ч С ñ приемах и способах защиты населения от них сокрытие, несвоевременное, ложное информирование влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ Статья 7 основные принципы защиты населения и территорий от Ч С: мероприятия направленные на предупреждение Ч С, на снижение ущерба от них проводятся заблаговременно планирование и осуществление мероприятий проводится с учетом экономических, природных и иных хар-к, особенностей территорий и степени реальной опасности Ч С. Объемы и содержание мероприятий по защите населения и территорий от Ч С определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся средств. Ликвидация Ч С осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории кот сложилась Ч С. При недостаточности вышеперечисленных привлекаются силы и средства федеральных органов. Вторая глава определяет полномочия Президента РФ, Федерального собрания России, органов гос. Власти субъектов РФ и местного самоуправления в области защиты населения и территорий Ч С статья 8 Президент РФ: ñ определяет в соответствии со ст. 80 конституции РФ основные направления гос. Политики и принимает иные решения в облю защиты населения и территорий от ЧС
ñ вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации Ч С, а также по вопросам предупреждения их последствий ñ вводит при Ч С в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции РФ на территории ЧП ñ принимает решения о привличении и ликвидации ЧС Вооруженных сил РФ, др войск и военных формирований статья 9. Федеральное Собрание РФ: ñ обеспечивает единообразие в законодательстве в обл. защиты от Ч С ñ утверждает бюджетное финансирование по Ч С ñ проводит парламентские слушания в обл. защиты от Ч С статья 10. Правительство РФ: ñ издает постановления и распоряжения в обл. защиты от Ч С обеспечивает их выполнение ñ организует проведение научных исследований в обл. защиты наседения и территорий от Ч С ñ организует разработку и обеспечивает выполнение спец. Федеральных программ в обл. защиты населения и территорий Ч С ñ определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в обл защиты от Ч С ñ обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации Ч С и определяет порядок их использования ñ устанавливаети и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и др. особо опасных веществ, соблюдение при этом мер безопасности ñ устанавливает классификацию Ч С и полномочия органов власти по их ликвидации ñ принимает решения о непосредственном руководстве ликвидации Ч С и об оказании помощи при Ч С ñ информирует население и органы гос. Власти о Ч С статья 11. органы гос. Власти субъектов РФ: ñ принимают в соответствии с законодательством РФ правовые акты по защите от Ч С ñ осуществляют подготовку и содержание сил и средств для защиты населения и территорий от Ч С, обучение населения способам защиты и действиям в Ч С ñ принимают решения и обеспечивают проведение эвакомероприятий ñ осуществяют сбор и обмен информацией, обеспечивает современное оповещение об угрозе или возникновения Ч С ñ организует и проводит аварийно-спасательные и др неотложние работы ñ финансируют мероприятия защиты населения и территорий в Ч С ñ создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС ñ создают устоийчивую функционированную органий в ЧС ñ создают при органах исполнительной власти, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на защиту от ЧС органы местного самоуправления: ñ осуществляют подготовку и содержание сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС и обучение населения к действиям ЧС ñ принимают решения и организуют проведение эвакомероприятий ñ информируют и оповещают население о ЧС ñ финансируют мероприятия защиты о ЧС ñ создают резервы финансовых и материальных ресурсов ñ организуют и проводя аварийно-спасательные и др неотложние работы, поддерживают общественный порядок при их проведении
ñ создают устойчивую функционированию организаций в ЧС ñ создают спецорганы управления по защите населения и территорий в ЧС ñ в третьей главе закреплены обязанности ральных органов исполнительной власти и организаций по защите населения и территорий от ЧС, участие общественных объединений в их ликвидации, а также порядок привлечения Вооруженных Сил РФ для ликвидации ЧС и сил и средств орагнов внутренних дел при ликвидации ЧС
Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС. Министерства: -разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению УФ отрасли ЧС; -утверждают и издают отраслевые нормы и правила безопасного производства, технологических процессов, а также правила защиты от ЧС; -разрабатывают и реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий ГО при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов опасных производств и социального назначения; -финансируют и обеспечивают аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) в ЧС; -организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; -осуществляют методическое руководство по защите, повышении устойчивости и безопасности функционирования организаций; -разрабатывают и доводят до сведения организаций нормативные документы. Руководители несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных задач, определяют штатную численность и ассигнования подразделений в области защиты населения и территории в ЧС. Статья 14. Организации обязаны: -планировать и осуществлять мероприятия по защите от ЧС; -планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в ЧС; -создавать, подготавливать, поддерживать в готовности силы и средства по предупреждению и ликвидации ЧС; обучать работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе невоенизированных формирований; -создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; -организовывать и проводить АС и ДНР в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС; -финансировать мероприятия по защите работников организаций подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; -создавать резервы финансовых и материальных ресурсов; -представлять информацию о ЧС, оповещать работников об угрозе или возникновении ЧС. Статья 15. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях защиты в соответствии с законодательством под руководством соответствующих органов РСЧС. На органы управления РСЧС возлагается ответственность за перевозки в зоны ЧС и обратно членов общественных объединений, организацию размещения, питания, оплаты труда, материально-техническое, медицинское и других видов обеспечения. Участники ликвидации ЧС общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ привлекаются к ликвидации ЧС решением Президента. Статья 17. Силы и средства органов внутренних дел привлекаются к ликвидации ЧС в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В четвертой главе приведены права и обязанности граждан по защите от ЧС. Статья 18. Граждане РФ имеют право: -на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС; -использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другого имущество органов исполнительной власти и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС; -быть информированным о риске в ЧС и о мерах безопасности; -обращаться лично или направлять в гос.органы и органы местного самоуправления индивидуальные или коллективные обращения по вопросам защиты в ЧС; -участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; -на возмещения ущерба причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; -на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за работу и проживание в зонах ЧС; -на бесплатное государственное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при ликвидации ЧС; -на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности, потери кормильца при защите населения и территорий от ЧС. Статья 19. Граждане РФ обязаны: -соблюдать законы и нормативные акты в области защиты населения и территорий от ЧС; -соблюдать меры безопасности в быту и трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и трудовой дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к ЧС; -изучать: основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; -выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; -оказывать содействие в проведении АС и ДНР. Пятая глава определяет порядок подготовки населения и пропаганду знаний в области защиты населения от ЧС. Такая подготовка осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. В шестой главе отращены вопросы финансирования органов управления и мероприятий по ликвидации ЧС, а также создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Статья 22. Финансирование по защите и устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Статья 23. Финансирование органов управления по защите населения и территорий от ЧС осуществляется за счет соответствующих бюджетов. Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств соответствующего бюджета, страховых фондов и других источников, а при отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются средства из резервного фонда Правительства РФ. Резервный фонды финансовых и материальных ресурсов создаются заблаговременно органами федеральной власти, субъектов РФ и местного самоуправления для экстренного привлечения средств в случае ЧС.
Седьмая глава посвящена порядку организации и проведения государственной экспертизы, надзора и контроля защиты населения и территорий от ЧС, а также ответственности за нарушение настоящего законодательства. Статья 26. Государственная экспертиза организуется и проводится специальными органами власти в области защиты населения и территорий от ЧС, а также международными общественными объединениями защиты населения и территорий от ЧС, независимыми экспертами, специалистами международных экспертных организаций. Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС производится в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС, готовности руководителей, сил и средств к действиям в ЧС. Государственный надзор и контроль осуществляются федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством. Статья 28. Виновные за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Восьмая глава определяет правила применения международных договоров РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
1.2.1 Создание РСЧС. Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий, как в России, так и за рубежом была обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения. В России (бывшем СССР) проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственном уровне были подняты сразу после гражданской войны, что было вызвано появлением, а затем бурным развитием авиации и ее возросшими возможностями нанесения ударов по тыловым объектам страны. Решение этих вопросов было возложено на систему местной противовоздушной обороны (МПВО), образованную в 1932 году. С появлением ядерного оружия, созданием ракетных средств его доставки особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения. В связи с этим в 1961 г. МПВО была преобразована в систему гражданской обороны. До начала 90-х годов устранение последствий крупных аварий и катастроф поручалось, как правило, силам ГО, ориентированным на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. В середине 80-х и начале 90-х годов на фоне мирной обстановки боевыми выглядели потери при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Чтобы умело и качественно противостоять ЧС, в середине 1989 г., Верховным советом СССР в структуре Правительства СССР был создан специальный орган – Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям. А 15 декабря 1990 г. постановлением Совета Министров СССР создается Государственная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входило решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 17 июля 1990 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято Постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей». Реализуя это постановление, Совет Министров РСФСР Постановлением от 27 декабря 1990 г. № 606 образовал Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Постановлением президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС). Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. № 221 ГКЧС РСФСР был вновь реорганизован. На базе Госкомитета и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. После ряда преобразований в 1994 г. он был реорганизован (Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти») в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В результате указанных выше реорганизаций образовался федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), преобразованная 5 ноября 1995 г. постановлением Правительства РФ № 1113 в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. 30 декабря 2003 г. постановлением Правительства РФ № 794 была принята новая редакция Положения о РСЧС, в которой учтены все изменения, произошедшие с 1995 г. в области защиты населения и территорий от ЧС.
Основной целью создания этой системы было объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время. Основные задачи РСЧС: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; - подготовка населения к действиям в ЧС; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; - ликвидация ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Силы и средства РСЧС. Важной составной частью РСЧС являются её силы и средства, выполняющие осн.задачи: ñ Осуществление мониторинга, наблюдения и лаб. контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой и т.д. информации до органов РСЧС. ñ Ликвидация ЧС. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. ñ Проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы. ñ Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед. помощи, предоставление врем. Жилья, принятие неотложных мер в области защиты населения и территории в ЧС. ñ Восстановление и поддержание общ. Порядка в зонах ЧС. ñ Обучение и повышение проф. квалификации личного состава формирований, пост. готовность к действиям в ЧС. ñ Разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
Классифицирование сил и средств РСЧС: По принадлежности:
Силы и средства МЧС России: - Центральные части Войск ГО РФ - Центральные формирования ППС России - Другие учреждения и организации МЧС
Силы и средства министерства и ведомств РФ: - Силы постоянной готовности
Региональные силы и средства РСЧС: - Региональные части войск ГО РФ - Региональные формирования ППС России - Другие региональные учреждения и организации МЧС России - Ведомственные силы постоянной готовности в регионе - Силы субъектов РФ (по планам взаимодействия)
Силы и средства субъектов РФ: - Силы постоянной готовности органов управления субъектов РФ - Ведомственные силы постоянной готовности в области, крае - Территориальные формирования ГО.
Местные силы и средства РСЧС: - Силы пост. готовности органов местн. самоупр - Ведомственные силы пост. готовности в городе, районе. - Местные формирования ГО.
Силы и средства организаций (объектов): - Объектовые силы и формирован-я пост. готовности - Объек-ые формирования повышенной готовности - Объек-ые формирования повседневной готовности
Силы и средства МО, МВД и других силовых министерств и ведомств РФ: - Формиров-ия и силы пост. готовности (по планам взаимодействия)
Силы и средства общественных организаций (объединений) РФ: - Общест-ые формирования (аттестованные на выполнение работ в зоне ЧС).
По назначению: Силы и средства наблюдения и контроля: Силы и средства МЧС России - учреждения и орг-ции ВЦМПЧС - другие учреж-ия и огр-ции МЧС
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Силы и средства МЧС России: - Части и учреждения Войск ГО РФ - Формирования ППС России - Другие учреждения и организации МЧС
Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства министерств, ведомств и территорий РФ: - Ведомственные СНЛК за окружающей средой, ПОО и прилегающими территориями. - форми-ия ГоскомСЭН РФ - Формирования ветеринарной службы Минсельхозпрода РФ - СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга и Минсельхозпрода РФ - Формирования геофизической службы Российской академии наук - Формирования Росгидромета - силы Минатома РФ - Др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Силы и средства министерств ведомств и территорий РФ: - Ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические, иные формирования. - Формирования ГППС МВД России - Формирования ВСМК - Формирования ветслужбы и службы защиты животных Минсельхоза РФ - Формирования Росгидромета - Формирования, пожарные, восстановительные и суда МПС, Морречфлота РФ - др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)
Силы и средства организаций (объектов): - Объектовые, местные и территориальные (нештатные) формирования ГО.
К Силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: - Службы, и орг-ции федеральных рганов исполнительной власти - формирования Госсанэпиднадзора России - Ветеринарная служба Минсельхозпрода России - Службы наблюдения и лабораторного контроля за качествоам пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России - Геофизическая служба Российской академии найк, опер.группы постоянной готовности Росгидромета и продразделений Минатома РФ - Учреждения Агенства по мониторингу ЧС - Учреждения сети наблюдения и лаб.контроля ГО
К Силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся: - Войска гражданской обороны - Поисково-спасательная служба МЧС России - Военизированные и невоен-ые противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти. - формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф - формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России - военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы - формирования ГО территориального, местного и объектового уровней - спец.подготовленные силы и средства вооруженных сил РФ - аварийно-технические центры минатома России - службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России - Восстановительные и пожарные поезда МПС России - Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, речного флота, других фед.органов исп.власти.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определенном Президентом РФ.
Силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС РСЧС используются эшелонировано: В первом эшелоне принимают участие: - ведомственные аварийно-спасательные формирования - противопожарные подразделения - подразделения мед.скорой помощи - подразделения постоянной готовности войск ГО - дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России
Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основными задачи сил и средств этого эшелона являются ликвидация ЧС, тушение пожаров, орг-ция радиационного и хим.котроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание мед.помощи пострадавшим.
Если эти силы не способны справиться = вызывают второй эшелон. - Подразделения войск гражданской обороны - подразделения поисково-спасательной службы МЧС России - Ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности. - специализированные подразделения экстренной мед.помощи Срок их прибытия = не более 3 часов. Если и они не способны справиться = вызывают третий эшелон (бетмена там, или супермена) - соединения и воинские части войск ГО - подразделения поисково-спасательной службы МЧС России - ведомственные и территориальные аварийно-спасательные а аварийно-восстановительные формирования - соединения и воинские части Вооруженных сил РФ
Срок их прибытия = от 3 часов до нескольких суток.
Задачи этих эшелонов почти идентичны: …. Радиационный и хим.контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.
Ликвидация ЧС, как правило, осуществляется силами того объекта, звена терр-ой и функциональной подсистем РСЧС, на терр-ии которых ЧС возникли. В зависимости от масштабов, комиссия по ЧС обращается за помощью в вышестоящую комиссию по ЧС. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.23 с.) |