Международный опыт в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный опыт в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях



Международный опыт в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях

За бугром на весьма выс. уровне. Частные проявления междунар. опыта:

ñ нац. программы по экологии и защите населения

ñ применяются и выполняются нац. и межнац. законы, договоры, конвенции и др.

ñ имеется открытая инф. база по разл. направлениям и отраслям для анализа, сравнения, указаний, изданий законов и практических мероприятий

ñ имеется необходимая организационная стр-ра органов управ. по ЧС, ГО, БЖД и пр.

ñ чёткое оповещение о ЧС

ñ нах. на достат. уровне фин., прод., мед., матер., техн., и др. виды обеспечения и ресурсов

ñ активно функционируют добровольные общ. объединения, союзы, инс-ты по изучению проблем, по контролю безопасности жизни населения, ликвидации последствий ЧС

ñ профилактические мероприятия

ñ ОБЖ для всех

В США

ФЕМА (Фед. Управление по действиям в чрезвычайных усл-иях) — создано в 1979, подконтрольно президенту. Функции свои осуществляет через штабы региональных отелов десяти округов.

Задачи органов власти (мэров):

ñ планирование использования имеющ. убежищ и укрытий

ñ эвакуация населения

ñ обеспечение населения индив. средствами защиты

ñ поддержание в готовности к действиям средств связи и оповещения

ñ организация взаимодействия с вооруж. силами, полицией, противопожарной службой и др. организациями, принимающими участие в спасательных работах

Организация оповещения населения — нац. система оповещения НАВАС. Включает в себя 2 нац. центра, 10 в округах, по 50 пунктов в штатах и 2300 пунктов на гос. объектах.

Подготовка промыщ. кредприятий к чрезв. Усл-иям:

ñ оборудование убежищ и укрытий

ñ создание и укрытие в защищ. от оружий масс. поражения складских помещещениях материально-технич. средств запасов продовольствия

ñ разработка мер по защите важных элементов пром. предприятий

ñ создание на предприятиях спасательных отрядов

ñ организация взаимодействия с местными органами власти и ГО

В Дании

Закон о ГО — 27.05.1981, определяет 4 осн. ф-ии ГО:

ñ оповещение населения в случае приближающейся опасности

ñ организация эвакуации гражданского населения из опасных районов

ñ укрытие населения в защитных сооружениях

ñ проведение поисково-спасательных и восстановительных работ после бедствия

Лига гражданской обороны:

ñ оказание помощи в орг-ии служб самозащиты и привлечения добровольцев в ГО

ñ распространение инфы ГО о мероприятиях ГО на случай ЧС

ñ ознакомление населения с необходимыми мерами индив. защиты

Короче говоря, в Дании с этим делом заебись

 

1.1.2. Правовые основы по го и черезвыйчайным ситуациям. Основные требования законов рф «о защите населения и территорий от черезвыйчайных ситуаций природного и техногенного характера», «о гражданской обороне»

федеральные законы:

ñ о защите населения и территорий от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,1994

ñ о пожарной безопасности, 1994, с изменениями и дополнением 1998

ñ об аварийно-спасательных слуюбах и статусе спасателей, 1995

ñ об использовании атомной энергии,1995, с изменениями 1997

ñ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследсвитие катастрофы на Чернобыльской АЭС, 1995

ñ о радиационной безопасности, 1996

ñ о безопасности гидротехнических сооружений, 1997

ñ о промышленной безопасности опасных производственных объектов,1997

ñ о гражданской обороне,1998

ñ о борьбе с терроризмом,1998

ñ об охране окружающей среды, 2002

ñ «основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010»,«основы единой государственной политики в области ядерной безопасности на период до 2010», «основы единой государственной политики в области химической и биологической безопасности на период до 2010», «основы единой государственной политики в области пожарной безопасности на период до 2010», утверждено Президентом РФ 04.12.2003

 

Постановления Правительства РФ:

ñ «о декларации безопасности промышленного объекта РФ»

ñ «о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций»

ñ «о классификации черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ñ «о мерах по противодействию терроризму»

ñ «об утверждении Полодения от организации обучения населения в области ГО»

ñ «о подготовке населения в области защиты от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ñ постановление Правительства РФ от 30.12.2003 и Положение «о единой государственной системе предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций»

 

Положения:

ñ положение о территориальных подсистемах Р С Ч С

ñ положение о функциональных подсистемах Р С Ч С

ñ положение о постоянно-действующих органах управления Р С Ч С

ñ положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях

ñ пять положений о Комиссиях по черезвычайным ситуациям

ñ положение о ликвидации аварий с ядерным оружием РФ

 

Указом Президента РФ в 1991, №305 оброзован Государственный Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с возложением на него следующих задач:

ñ создать Российскую систему предупреждения и действий в Р С Ч С

ñ создать гос. Чрезвычайные резервные фонды

ñ координировать деятельность всех органов госуправления РФ по защите населения и национального достояния от аварий, катастроф, стихийных бедствий

ñ организовать разработку госпрограмм по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения от их последствий

ñ организовать обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайной ситуации

ñ руководить ликвидацией чрезвычайной ситуации и создать силы и средства, необходимые для этих целей; создать региональные центры по ГО и чрезвычайным ситуациям на территории Росии

ñ организовать надзор и контроль за выполнением мерприятий по чрезвычайным ситуациям

ñ учавствовать в международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации

 

Федеральный закон «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принят Госдумой 11 ноября 1994 г, подписан Президентом РФ 21.12.1994

в первой главе представлены цели закона, задачи Р С Ч С, даны основыные понятия,порядок гласности и информирования населения и основные принципы его защиты

статья1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация-обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлесь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окр природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнидеятельности людей.

Предупреждение Ч С- комплекс мероприятний, производимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения Ч С, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окр природной среде и материальных потерь в случае их возниконовение

ликвидация Ч С- аварийно-спасательные и др неотложные работы проводимые при возникновении Ч С и направленные на спасении жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окр природной среде и материальных потерь,

зона Ч С-территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация

статья 3. цели закона:

ñ предупреждение возникновения и развития Ч С

ñ снижение размера ущерба и потерь от Ч С

ñ ликвидация Ч С

ñ разграничение полномочий в обл. защиты населения и территорий от Ч С между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями

Статья 4.

Р С Ч С объединяет органы исполнительной власти разных уровней, их силы и средства. Основные задачи Р С Ч С, принципы построения, состав сил и средства, порядок выполнения и взаимодействия основных элементов, иные вопросы функционирования Р С Ч С определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ

Статья 5

границы зон Ч С устанавливаются на основе классификации Ч С по согласованию органов исполнительной власти с местными органами управлениями

Статья 6

все органы гос власти обязаны оперативно и достоверно информировать население через СМИ о:

ñ состоянии защиты населения и территорий от Ч С

ñ принятых мерах по обеспечению безопасности

ñ прогнозируемых и возникших Ч С

ñ приемах и способах защиты населения от них

сокрытие, несвоевременное, ложное информирование влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ

Статья 7

основные принципы защиты населения и территорий от Ч С:

мероприятия направленные на предупреждение Ч С, на снижение ущерба от них проводятся заблаговременно

планирование и осуществление мероприятий проводится с учетом экономических, природных и иных хар-к, особенностей территорий и степени реальной опасности Ч С. Объемы и содержание мероприятий по защите населения и территорий от Ч С определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся средств.

Ликвидация Ч С осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории кот сложилась Ч С. При недостаточности вышеперечисленных привлекаются силы и средства федеральных органов.

Вторая глава определяет полномочия Президента РФ, Федерального собрания России, органов гос. Власти субъектов РФ и местного самоуправления в области защиты населения и территорий Ч С

статья 8 Президент РФ:

ñ определяет в соответствии со ст. 80 конституции РФ основные направления гос. Политики и принимает иные решения в облю защиты населения и территорий от ЧС

ñ вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации Ч С, а также по вопросам предупреждения их последствий

ñ вводит при Ч С в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции РФ на территории ЧП

ñ принимает решения о привличении и ликвидации ЧС Вооруженных сил РФ, др войск и военных формирований

статья 9. Федеральное Собрание РФ:

ñ обеспечивает единообразие в законодательстве в обл. защиты от Ч С

ñ утверждает бюджетное финансирование по Ч С

ñ проводит парламентские слушания в обл. защиты от Ч С

статья 10. Правительство РФ:

ñ издает постановления и распоряжения в обл. защиты от Ч С обеспечивает их выполнение

ñ организует проведение научных исследований в обл. защиты наседения и территорий от Ч С

ñ организует разработку и обеспечивает выполнение спец. Федеральных программ в обл. защиты населения и территорий Ч С

ñ определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в обл защиты от Ч С

ñ обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации Ч С

и определяет порядок их использования

ñ устанавливаети и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и др. особо опасных веществ, соблюдение при этом мер безопасности

ñ устанавливает классификацию Ч С и полномочия органов власти по их ликвидации

ñ принимает решения о непосредственном руководстве ликвидации Ч С и об оказании помощи при Ч С

ñ информирует население и органы гос. Власти о Ч С

статья 11. органы гос. Власти субъектов РФ:

ñ принимают в соответствии с законодательством РФ правовые акты по защите от Ч С

ñ осуществляют подготовку и содержание сил и средств для защиты населения и территорий от Ч С, обучение населения способам защиты и действиям в Ч С

ñ принимают решения и обеспечивают проведение эвакомероприятий

ñ осуществяют сбор и обмен информацией, обеспечивает современное оповещение об угрозе или возникновения Ч С

ñ организует и проводит аварийно-спасательные и др неотложние работы

ñ финансируют мероприятия защиты населения и территорий в Ч С

ñ создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

ñ создают устоийчивую функционированную органий в ЧС

ñ создают при органах исполнительной власти, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на защиту от ЧС

органы местного самоуправления:

ñ осуществляют подготовку и содержание сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС и обучение населения к действиям ЧС

ñ принимают решения и организуют проведение эвакомероприятий

ñ информируют и оповещают население о ЧС

ñ финансируют мероприятия защиты о ЧС

ñ создают резервы финансовых и материальных ресурсов

ñ организуют и проводя аварийно-спасательные и др неотложние работы, поддерживают общественный порядок при их проведении

ñ создают устойчивую функционированию организаций в ЧС

ñ создают спецорганы управления по защите населения и территорий в ЧС

ñ в третьей главе закреплены обязанности ральных органов исполнительной власти и организаций по защите населения и территорий от ЧС, участие общественных объединений в их ликвидации, а также порядок привлечения Вооруженных Сил РФ для ликвидации ЧС и сил и средств орагнов внутренних дел при ликвидации ЧС

 

 


Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС.

Министерства:

-разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению УФ отрасли ЧС;

-утверждают и издают отраслевые нормы и правила безопасного производства, технологических процессов, а также правила защиты от ЧС;

-разрабатывают и реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий ГО при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов опасных производств и социального назначения;

-финансируют и обеспечивают аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) в ЧС;

-организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

-осуществляют методическое руководство по защите, повышении устойчивости и безопасности функционирования организаций;

-разрабатывают и доводят до сведения организаций нормативные документы.

Руководители несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных задач, определяют штатную численность и ассигнования подразделений в области защиты населения и территории в ЧС.

Статья 14. Организации обязаны:

-планировать и осуществлять мероприятия по защите от ЧС;

-планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в ЧС;

-создавать, подготавливать, поддерживать в готовности силы и средства по предупреждению и ликвидации ЧС; обучать работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе невоенизированных формирований;

-создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

-организовывать и проводить АС и ДНР в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС;

-финансировать мероприятия по защите работников организаций подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

-создавать резервы финансовых и материальных ресурсов;

-представлять информацию о ЧС, оповещать работников об угрозе или возникновении ЧС.

Статья 15.

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях защиты в соответствии с законодательством под руководством соответствующих органов РСЧС. На органы управления РСЧС возлагается ответственность за перевозки в зоны ЧС и обратно членов общественных объединений, организацию размещения, питания, оплаты труда, материально-техническое, медицинское и других видов обеспечения. Участники ликвидации ЧС общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статья 16.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ привлекаются к ликвидации ЧС решением Президента.

Статья 17.

Силы и средства органов внутренних дел привлекаются к ликвидации ЧС в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В четвертой главе приведены права и обязанности граждан по защите от ЧС.

Статья 18. Граждане РФ имеют право:

-на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другого имущество органов исполнительной власти и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;

-быть информированным о риске в ЧС и о мерах безопасности;

-обращаться лично или направлять в гос.органы и органы местного самоуправления индивидуальные или коллективные обращения по вопросам защиты в ЧС;

-участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

-на возмещения ущерба причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;

-на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за работу и проживание в зонах ЧС;

-на бесплатное государственное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при ликвидации ЧС;

-на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности, потери кормильца при защите населения и территорий от ЧС.

Статья 19. Граждане РФ обязаны:

-соблюдать законы и нормативные акты в области защиты населения и территорий от ЧС;

-соблюдать меры безопасности в быту и трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и трудовой дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к ЧС;

-изучать: основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

-выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;

-оказывать содействие в проведении АС и ДНР.

Пятая глава определяет порядок подготовки населения и пропаганду знаний в области защиты населения от ЧС. Такая подготовка осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

В шестой главе отращены вопросы финансирования органов управления и мероприятий по ликвидации ЧС, а также создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Статья 22.

Финансирование по защите и устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Статья 23.

Финансирование органов управления по защите населения и территорий от ЧС осуществляется за счет соответствующих бюджетов.

Статья 24.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств соответствующего бюджета, страховых фондов и других источников, а при отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются средства из резервного фонда Правительства РФ.

Резервный фонды финансовых и материальных ресурсов создаются заблаговременно органами федеральной власти, субъектов РФ и местного самоуправления для экстренного привлечения средств в случае ЧС.

 

Седьмая глава посвящена порядку организации и проведения государственной экспертизы, надзора и контроля защиты населения и территорий от ЧС, а также ответственности за нарушение настоящего законодательства.

Статья 26.

Государственная экспертиза организуется и проводится специальными органами власти в области защиты населения и территорий от ЧС, а также международными общественными объединениями защиты населения и территорий от ЧС, независимыми экспертами, специалистами международных экспертных организаций.

Статья 27.

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС производится в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС, готовности руководителей, сил и средств к действиям в ЧС. Государственный надзор и контроль осуществляются федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством.

Статья 28.

Виновные за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Восьмая глава определяет правила применения международных договоров РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

 

 

1.2.1 Создание РСЧС. Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий, как в России, так и за рубежом была обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения.

В России (бывшем СССР) проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственном уровне были подняты сразу после гражданской войны, что было вызвано появлением, а затем бурным развитием авиации и ее возросшими возможностями нанесения ударов по тыловым объектам страны. Решение этих вопросов было возложено на систему местной противовоздушной обороны (МПВО), образованную в 1932 году.

С появлением ядерного оружия, созданием ракетных средств его доставки особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения. В связи с этим в 1961 г. МПВО была преобразована в систему гражданской обороны.

До начала 90-х годов устранение последствий крупных аварий и катастроф поручалось, как правило, силам ГО, ориентированным на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. В середине 80-х и начале 90-х годов на фоне мирной обстановки боевыми выглядели потери при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Чтобы умело и качественно противостоять ЧС, в середине 1989 г., Верховным советом СССР в структуре Правительства СССР был создан специальный орган – Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям. А 15 декабря 1990 г. постановлением Совета Министров СССР создается Государственная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входило решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17 июля 1990 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято Постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей». Реализуя это постановление, Совет Министров РСФСР Постановлением от 27 декабря 1990 г. № 606 образовал Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР.

Постановлением президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. № 221 ГКЧС РСФСР был вновь реорганизован. На базе Госкомитета и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. После ряда преобразований в 1994 г. он был реорганизован (Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти») в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

В результате указанных выше реорганизаций образовался федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), преобразованная 5 ноября 1995 г. постановлением Правительства РФ № 1113 в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

30 декабря 2003 г. постановлением Правительства РФ № 794 была принята новая редакция Положения о РСЧС, в которой учтены все изменения, произошедшие с 1995 г. в области защиты населения и территорий от ЧС.

 

Основной целью создания этой системы было объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время.

Основные задачи РСЧС:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- ликвидация ЧС;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

 

 

Силы и средства РСЧС.

Важной составной частью РСЧС являются её силы и средства, выполняющие осн.задачи:

ñ Осуществление мониторинга, наблюдения и лаб. контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой и т.д. информации до органов РСЧС.

ñ Ликвидация ЧС. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

ñ Проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы.

ñ Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед. помощи, предоставление врем. Жилья, принятие неотложных мер в области защиты населения и территории в ЧС.

ñ Восстановление и поддержание общ. Порядка в зонах ЧС.

ñ Обучение и повышение проф. квалификации личного состава формирований, пост. готовность к действиям в ЧС.

ñ Разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

 

Классифицирование сил и средств РСЧС:

По принадлежности:

 

Силы и средства МЧС России:

- Центральные части Войск ГО РФ

- Центральные формирования ППС России

- Другие учреждения и организации МЧС

 

Силы и средства министерства и ведомств РФ:

- Силы постоянной готовности

 

Региональные силы и средства РСЧС:

- Региональные части войск ГО РФ

- Региональные формирования ППС России

- Другие региональные учреждения и организации МЧС России

- Ведомственные силы постоянной готовности в регионе

- Силы субъектов РФ (по планам взаимодействия)

 

Силы и средства субъектов РФ:

- Силы постоянной готовности органов управления субъектов РФ

- Ведомственные силы постоянной готовности в области, крае

- Территориальные формирования ГО.

 

Местные силы и средства РСЧС:

- Силы пост. готовности органов местн. самоупр

- Ведомственные силы пост. готовности в городе, районе.

- Местные формирования ГО.

 

Силы и средства организаций (объектов):

- Объектовые силы и формирован-я пост. готовности

- Объек-ые формирования повышенной готовности

- Объек-ые формирования повседневной готовности

 

Силы и средства МО, МВД и других силовых министерств и ведомств РФ:

- Формиров-ия и силы пост. готовности (по планам взаимодействия)

 

Силы и средства общественных организаций (объединений) РФ:

- Общест-ые формирования (аттестованные на выполнение работ в зоне ЧС).

 

 

По назначению:

Силы и средства наблюдения и контроля:

Силы и средства МЧС России

- учреждения и орг-ции ВЦМПЧС

- другие учреж-ия и огр-ции МЧС

 

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства МЧС России:

- Части и учреждения Войск ГО РФ

- Формирования ППС России

- Другие учреждения и организации МЧС

 

Силы и средства наблюдения и контроля

Силы и средства министерств, ведомств и территорий РФ:

- Ведомственные СНЛК за окружающей средой, ПОО и прилегающими территориями.

- форми-ия ГоскомСЭН РФ

- Формирования ветеринарной службы Минсельхозпрода РФ

- СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга и Минсельхозпрода РФ

- Формирования геофизической службы Российской академии наук

- Формирования Росгидромета

- силы Минатома РФ

- Др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)

 

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства министерств ведомств и территорий РФ:

- Ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические, иные формирования.

- Формирования ГППС МВД России

- Формирования ВСМК

- Формирования ветслужбы и службы защиты животных Минсельхоза РФ

- Формирования Росгидромета

- Формирования, пожарные, восстановительные и суда МПС, Морречфлота РФ

- др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)

 

Силы и средства организаций (объектов):

- Объектовые, местные и территориальные (нештатные) формирования ГО.

 

 

К Силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся:

- Службы, и орг-ции федеральных рганов исполнительной власти

- формирования Госсанэпиднадзора России

- Ветеринарная служба Минсельхозпрода России

- Службы наблюдения и лабораторного контроля за качествоам пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России

- Геофизическая служба Российской академии найк, опер.группы постоянной готовности Росгидромета и продразделений Минатома РФ

- Учреждения Агенства по мониторингу ЧС

- Учреждения сети наблюдения и лаб.контроля ГО

 

К Силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:

- Войска гражданской обороны

- Поисково-спасательная служба МЧС России

- Военизированные и невоен-ые противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти.

- формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф

- формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России

- военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы

- формирования ГО территориального, местного и объектового уровней

- спец.подготовленные силы и средства вооруженных сил РФ

- аварийно-технические центры минатома России

- службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России

- Восстановительные и пожарные поезда МПС России

- Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, речного флота, других фед.органов исп.власти.

 

 

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определенном Президентом РФ.

 

Силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС РСЧС используются эшелонировано:

В первом эшелоне принимают участие:

- ведомственные аварийно-спасательные формирования

- противопожарные подразделения

- подразделения мед.скорой помощи

- подразделения постоянной готовности войск ГО

- дежурные подразделения поисково-спасательной службы

МЧС России

 

Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин.

Основными задачи сил и средств этого эшелона являются ликвидация ЧС, тушение пожаров, орг-ция радиационного и хим.котроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание мед.помощи пострадавшим.

 

Если эти силы не способны справиться = вызывают второй эшелон.

- Подразделения войск гражданской обороны

- подразделения поисково-спасательной службы МЧС России

- Ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности.

- специализированные подразделения экстренной мед.помощи

Срок их прибытия = не более 3 часов.

Если и они не способны справиться = вызывают третий эшелон (бетмена там, или супермена)

- соединения и воинские части войск ГО

- подразделения поисково-спасательной службы МЧС России

- ведомственные и территориальные аварийно-спасательные а аварийно-восстановительные формирования

- соединения и воинские части Вооруженных сил РФ

 

Срок их прибытия = от 3 часов до нескольких суток.

 

Задачи этих эшелонов почти идентичны:

…. Радиационный и хим.контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.

 

Ликвидация ЧС, как правило, осуществляется силами того объекта, звена терр-ой и функциональной подсистем РСЧС, на терр-ии которых ЧС возникли.

В зависимости от масштабов, комиссия по ЧС обращается за помощью в вышестоящую комиссию по ЧС.

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.23 с.)