Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 1. Психоанализ первородного греха.
Никто из людей еще не пришел в этот мир с улыбкой наустах. Более того, наше появление на свет сопровождается плачем, болью, муками, страданиями и всепоглощающим ужасом. Что вполне естественно, если вспомнил заявление, согласно которому рождение ребенка — это смерть плода. Вспомним: «Каждый из нас несет в себе опыт смерти уже при жизни», «Я умер — когда родился» — любой может сказать подобное, никоим образом не покривив душой. К данной теме проявили интерес и представители психоанализа, полагая, что здесь можно отыскать один и ответов на те вопросы человечества о себе самом, которые принято называть «проклятыми». Согласно психоаналитическим исследованиям, ситуацию, в которой оказывается очередное вновь прибывшее сюда существ; можно представить в следующем виде. Психоаналитическая парадигма первичной травмы: • рождение рассматривается как глубочайший шок; • шок этот создает резервуар тревоги, порции которой высвобождаются в течение всей последующей жизни; • травматический опыт рождения настолько ужасен, что вытесняется из детской памяти; • причина дальнейших проблем и кризисов кроется в содержании родовой тревоги; • отделение от матери представляет первичную травму; • последующие отделения любого рода приобретают столь же травматический контекст; • отделение при рождении «впечатывается» в мозг младенца в форме визуального образа; • любое наслаждение в конечном итоге стремится к воссозданию внутриутробного первичного блаженства, рая, утраченного при рождении; • препятствие для удовлетворения представляет родовая тревога, сигнализирующая об опасности возвращения в материнское лоно.
Кристаллизуем в наглядной схеме указанные положения. 1. Внутриутробное существование — Эдем, пребывание в котором сопровождается переживанием блаженства. 2. Начало родовой активности матери — нарушение райского гомеостаза, зарождение тревоги, предвещающей грядущую катастрофу. 3. Роды — катастрофа обрушилась со всей своей ужасающей мощью. Переживание кошмара изгнания. Полная утрата безмятежности, покоя и состояния нирванического единства. Паника и нарастающая тревога. Сотрясение. Потрясение. Крушение. Удушье сжимающего коридора. Встреча с Неведомым, таящим в себе опасность и угрозу уничтожения.
4. Рождение — изгнание свершилось. Падение в холод чужого мира. Переживание потери, утраты единства, брошенности, выброшенности. Взрыв отчаяния. Когда эмбриональный ум сталкивается с тотальным крушением мира, он реагирует непосредственно, то есть испытывает ужас — как ответ на мгновенное осознание событий, таящих в себе для него возможность гибели, с одной стороны, и драму происшедшего лишения покоя и защищенности — с другой. Стало быть, можно говорить о том, что плод, попавший в водоворот смертоносные событий, охвачен страхом, а родившийся ребенок окутан тревогой. Тревогу уравновешивает тоска. Ибо тоска — это пер вый атрибут памяти, которая в любой момент несносного настоящего может нашептать о пленительном и прекрасном прошлом. И, повинуясь этому властному гипнотическому зову, душа обращает свой взор вспять и готов; устремиться обратно. Но происшедшее — уже произошло. И оно способно быть реконструированным только в одном случае — если время повернет назад, в прошлое. Но как можно вернуться к тому, чего в действительности нет? Следовательно, и назад хода нет. Потому что свершившееся — свершилось, а значит, умерло. Получается, что человека в первые мгновения мучительно тревожной жизни тянет к смерти, так как его влечет, что вполне естественно, к водам обетованным внутриутробного Эдема. Происходит своеобразная рокировка реальностей: смерть (ведь плод уже умер, когда ожил человек) представляется жизнью (в ее истинном смысле, как перманентного блаженства и нарциссического переживания своего собственного бессмертия), а жизнь (наша реальность предметного мира) являет собой самую настоящую смерть (как состояние потери). Младенческий мозг выводит формулу: • Жизнь = Смерть. • Смерть = Жизнь. Однако человеческим ожиданиям не суждено сбыться. Факты таковы, что выход и вход — не одно и то же. Рай закрыт. Если тоска не растворяется, она обращается в отчаяние. Итак, первое впечатление, равно как и самоограничение человеческого существа можно определить через следующие качества переживаний:
• я изгнан; • я смертен, то есть подвержен уничтожению; • я одинок; • я нахожусь в той ситуации, где мне постоянно что-то угрожает; • я беззащитен; • я дезориентирован во времени и пространстве; ибо не знаю, что меня ожидает в следующий миг; • я бездомен, поскольку изгнан из того места, которое полагал своим домом; • я — вечный странник, лишенный уюта, приюта и покоя. Безусловно, данные описания лишь метафоры, ибо переданы словесно, и младенец еще не мыслит такими категориями. Он вообще еще ничего не формулирует, а только лишь формирует. Отсюда возникает вывод: «Жизнь — это страдание». NB. Таким образом, получается, что первая инграмма (запись, запечатление) нашего мозга содержит в себе смысл: изгнанность — странничество — одиночество — обреченность на уничтожение. И следовательно, человек, любой человек — по сути своей, по изначальному статусу — несчастен. Он не-счастен, потому что не-причастен счастью, не со счастьем. Ведь в мире все проще, чем в наших умозрительных конструкциях. Несчастье — это отсутствие счастья. Жизнь наша тотально пронизана отчаянно дерущимися друг с другом подспудными противоречиями. И в силу неизбежности вступает парадокс: жить тревожно, а умереть страшно. Капкан захлопывается, и наступает ад — эпоха кошмара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.009 с.) |