Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Поиск

Основные принципы дошкольного образования:

1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5. сотрудничество Организации с семьёй;6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1. повышение социального статуса дошкольного образования; 2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

С 1 января 2014 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации вступает в силу Федеральные государственные образовательные стандарты. Впервые дошкольное образование становится первым уровнем образования.

Активно обсуждаются вопросы модернизации российского образования, новых образовательных результатов. Решать современные проблемы образования возможно при системных изменениях в самой педагогической науке и практике. Создание системы образования стандартов, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий компетенции и достижение новых уровней развития личности дошкольников.

ДО должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ребенка, признание его личности как высшей ценности, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого дошкольника, психологический комфорт, выполняющих творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности.

Кандидат педагогических наук, профессор, заведующий Отделом дошкольного образования ФИРО, г. Москва Т. Доронова выделила позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования, которые определены Минобрнауки России в приказе № 655:

Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;

Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной;

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;

Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Цель программы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.006 с.)