Принцип сознательности детей. Этот принцип призван показать значение активной позиции учащихся в педагогическом процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип сознательности детей. Этот принцип призван показать значение активной позиции учащихся в педагогическом процессе.



Принцип разумного отношения к ребенку, при котором сочетаются требовательность и поощрения в обоснованном соотношении.

Принцип сочетания и единения уважения к собственной личности, с одной стороны, и определенный уровень требовательности к себе же, с другой стороны. Это становится возможным тогда, когда существует фундаментальная опора на сильные стороны личности.

Доступность и посильность. Данный принцип в педагогическом процессе предполагает соответствие между построением работы учеников и их реальными возможностями.

15. Принцип влияния индивидуальных характеристик учащихся. Этот принцип означает, что содержание, формы, методы и средства организации педагогического процесса изменяются в соответствии с возрастом учащихся.

16. Принцип эффективности итогов процесса обучения. Проявление этого принципа основывается на работе мыслительной деятельности. Прочными, как правило, становятся те знания, которые добываются самостоятельно.

Таким образом, определяя поэтапно единство воспитания и обучения в педагогическом процессе, цель как системообразующий компонент образовательной системы, общую характеристику системы образования в России, а также особенности, структуру, закономерности, принципы педагогического процесса, мы смогли раскрыть основную идею лекции и выяснить, каким образом процесс образования, являясь основополагающим, системным, целенаправленным и объединяющим процессы воспитания и обучения, оказывает влияние на развитие личности, а, значит, на развитие общества и государства.


Вывод по второй главе

Педагогические ценности порождая друг друга, образуют аксиологическую модель, имеющую синкретический (от греч. – ynkreti-mo– соединение, объединение) характер. Он проявляется в том, что ценности-цели определяют ценности-средства, а ценности-отношения зависят от ценностей-целей и ценностей-качеств и т. д., т. е. все они функционируют как единое целое. Данная модель может выступать критерием принятия или непринятия выработанных или создаваемых педагогических ценностей. Она определяет тональность культуры, обусловливая избирательный подход как к ценностям, имеющимся в истории того или иного народа, так и к вновь создаваемым произведениям человеческой культуры. Аксиологическое богатство педагога определяет эффективность и целенаправленность отбора и приращения новых ценностей, их переход в мотивы поведения и педагогические действия.

Гуманистические параметры педагогической деятельности, выступая ее «вечными» ориентирами, позволяют фиксировать уровень расхождения между сущим и должным, действительностью и идеалом, стимулируют к творческому преодолению этих разрывов, вызывают стремление к самосовершенствованию и обусловливают мировоззренческое самоопределение педагога.

 

 

Заключение

Проведя анализ всего вышеизложенного, сделаю вывод: дошкольное учреждение должно все время развиваться, так как современное образование не стоит на месте. В связи с этим необходимо постоянно работать в инновационном режиме, искать и находить что-то новое и вводить инновации в работу, осуществлять экспериментальную деятельность.

Педагогическому коллективу детского сада нужно постоянно самообразовываться и совершенствоваться, узнавая о новинках педагогических технологий и программ и внедрять их в работу с детьми. Для этого педагогов необходимо стимулировать за счет доплат и надбавок к заработной плате, обеспечивать методическими пособиями, литературой, программным содержанием, совершенствовать их за счет аттестации и обучения на курсах (повышения квалификации.

 

 

Список литературы

1. Белая, К.Ю. «Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО» - 2014.

2. Волошина, Л.Н. «Развитие вариативных форм дошкольного образования как условие повышения его качества и доступности» - 2014

3. Дыбина О.В. «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособие для педагогов ДОУ» - 2012

4. Киреева Л.Г. «Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы» - 2013

5. Микляева Н.В. «Планирование в современном ДОУ: методическое пособие» 2013

6. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» - 2013

7. Пашкевич Т.Д. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации. Диагностические материалы, задания и упражнения» - 2012.

8. Скоропупова, О.А. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО» - 2014

9. Б.Т. Лихачева «Педагогика» - М.1992

10. «Педагогика» под редакцией П.И. Педкасистого – М. 1998

11. Стефановская Т.А. «Педагагика наука и искусство» - М. 1998

12. В.А Спастенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов под ред. В.А. Сластенина «Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений» - М. 1998

13. Верещагина Н.В. «Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. ФГОС»

14. Микляева Н.В. «Дошкольная педагогика» - 2013

15. Микляева Н.В. «Дошкольная педагогика: Теория воспитания» - 2012

16. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под ред. Е.С. Полат – 2008

17. «Планирование в современном ДОУ» под ред. Н.В. Микляевой – 2013

18. Богословец Л.Г. «Сопровождение профессиональной успешности педагога в ДОУ» - 2002

19. Виноградова М.А. «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ» - 2009

20. Козлов С.А., Куликов Т.А. «Дошкольная педагогика учебник для студентов среднего учебного заведения» - М. 2008

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.008 с.)