Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р).Содержание книги Поиск на нашем сайте
УПРАЖНЕНИЕ 9
"Паровозик" Паровозик - (Ч-Ч-ЧУ), "Прокатиться я хочу"!
УПРАЖНЕНИЕ 10
"Змея " Шелестя, шурша травой (Ш-Ш-Ш), Засвистел вдруг шнур живой (С-С-С). Во он встал и зашипел (Ш-Ш-Ш), Подходи, кто очень смел (Ц-Ц-Ц).
УПРАЖНЕНИЕ 11
" Кошка с собакой " Зашипела, зафыркала кошка (Х-Ф), Страшно стало собачке немножко (Р-Р-Р).
УПРАЖНЕНИЕ 12
" Пчела " В дом свой, улей, пчела (3-3-3) Первый мёд принесла (3-3-3)!
УПРАЖНЕНИЕ 13
" Волк и комарик " Волк комарика ловил (3-3-3) Себе лапой нос разбил ('У-У-У)! Стой, комарик, я прошу (У-У-У), Себе лоб я почешу (У-У-У).
УПРАЖНЕНИЕ 14
" Плотник " Летят опилки белые (Ф-Ф-Ф), • Летят из-под пилы (Ш-Ш-Ш). Это плотник делает (Ф-Ф-Ф) Окна и полы (Ш-Ш-Ш).
УПРАЖНЕНИЕ 15
" Автомашина " (В-В-В)- гудит автомашина. (С-С-С)- прокол • спустилась шина.
УПРАЖНЕНИЕ 16
" Верблюд " Зверь я горбатый (Ф-Р-Р)! Плююсь иногда я (Б-Р-Р)!
УПРАЖНЕНИЕ 17
" Индюки " Индюки сошлись у ивы (ИУ-ИУ-ИУ)! Ишь, как мы с тобой красивы (ИУ-ИУ-ИУ)
УПРАЖНЕНИЕ 18
Ослик маленький (ИА). Знает (И) и знает (А).
УПРАЖНЕНИЕ 19 "Собачки" „Заворчал живой замок (Р-Р-Р). Лёг у двери поперёк (Р-Р-Р).
УПРАЖНЕНИЕ 20
" Чайник " Закипел, исходит паром (Щ-Щ-Щ)! И свистит и пышет жаром (С-С-С)! Крышкой брякает, стучит (Ч-Ч-Ч)! "Эй, сними меня!"- кричит (Ч-Ч-Ч)!
УПРАЖНЕНИЕ 21
" Паровоз " Паровоз выпускает пар (Щ-Щ-Щ), Далеко разлетается жар (Щ-Щ-Щ)!
УПРАЖНЕНИЕ 22
" Ветер " По полю рыщет (У-У-У), Поёт н свищет (С-С-С). Деревья ломает (Ш-Ш-Ш). К земле прижимает (В-В-В).
УПРАЖНЕНИЕ 23
" Жук " На лужайке на ромашке Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж), (ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) - "Я с ромашкою дружу"!
УПРАЖНЕНИЕ 24
" Вертолёт " Заверчу, закружу (ТР-РРР)! В небеса улечу (Р-РРР)!
Вторая серия занятий:
“Учимся различать звуки но слуху(твёрдые и мягкие)”.
В этой серии занятий Вы продолжаете звуковые упражнения. Но теперь Ваш малыш уже будет различать звуки твердые и мягкие. Это важный этап для дальнейшего процесса чтения и звукового анализа слова
УПРАЖНЕНИЕ 1 Мама читает стишок:
Два самолёта мы с тобой Ты маленький, а я большой. Большой гудит, большой ревёт. Звук (ЛЛЛ) его в полёт зовет. Он твердо произносится И в небо прямо просится. А маленький гудит не гак, Он мягкий звук издать мастак: (ЛЛЛ(ь)) - звук несётся от него. Взлетает тоже высоко!
Мама спрашивает у ребенка:
Кик гудит большом самолет? (ЛЛЛ) - должен ответил" ребёнок. А как гудит маленький самолетик? (ЛЛЛ(ь)) - ответит малыш.
Правильно, большой самолёт гудит твердо (ЛЛЛ). А маленький самолётик гудит мягко (ЛЛЛ(ь)).
УПРАЖНЕНИЕ 2
Игра в звуковые пары: "Большой и маленький"
2 комарика:
(333) - твёрдо звенит большой комарик: (ЗЗЗ(ь)) - мягко звенит маленький комарик.
Угадай-ка: Какой комарик сел ни зайку?
"Большой, должен ответить малыш (потому, что он звенит твердо, как звучит первый звук в слове зайка)".
А какой комарик сел на Зину?
"Маленький, - должен ответить ребёнок (потому, что он звенит мягко, как звучит первый слог в слове Зина)". (Выделяя голосом звук (3) в слове (ЗЗЗАЙКА), помогите; убедиться в твердом звучании звука (3)- ЗЗЗАЙКА - так звенит большой комарик) и мягком звучании звука (3(ь) -- 333ИНА -так звенит маленький комарик).
2 машины:
(ВВВ} - твердо гудит большая машина; (ВВВ(ь)) - мягко гудит маленькая машина.
Угадай-ка: В какой машине едет Вася?
"В большой,- должен ответить ребёнок (потому, что она гудит твердо, как звучит первый звук в слове Вася).
В какой машине едет Витя?
"В маленькой, - должен ответить ребенок (потому, что она гудит мягко, как звучит первый звук о слове Витя).
2 трактора:
(РРР)- твердо тарахтит большой трактор (РРР(ь) - мягко тарахтит маленький трактор.
Угадай-ка:
Какой трактор ведёт Рома? А какой трактор ведёт Рита?
Лопнули 2 шарика - большой и маленький. У большого шарика" воздухх выходит твердо (ССС), А у маленького шарика мягко (ССС(ь).
Угадай-ка:
Кикой шарик был у Серёжи?
А какой шарик был у Саши?
Играйте с ребёнком в звукоподражания: жужжите, звените, Мычите, рычите, шипите. Придумайте сами, вместе с малышом свою звуковую игру с близким и понятным вашему ребенку сюжетом.
Например: "В деревне и на лужайке":
(МММ) - мычит телёнок,- МММОЛОКА ХОЧУ, К ММ МАМЕ (мама даёт ребёнку образец выделения голосом звука (М), теперь пусть малыш произносит все слова на (М), но на языке теленка - МММАК, МММЯТА, МММОТЫЛЕК, МММЕД, МММОСТИК, МММЕСЯЦ
В таких игровых ситуациях ребёнок учится акцентировать внимание на одном Звуке, выделять его в слове голосом. ощущать мягкость и твёрдость произношения звуков. Далее продолжайте упражняться с ребёнком но "Азбуке в Картинках", выделяя первый звук в слове и запоминая новые буквы(на А - арбуз, на О - ослик, на М - мотоцикл и т д.).
Третья серия занятий "Учимся различать звуки по слуху(гласные и согласные)”
Это самая важная серия звуковых упражнении, так как именно умение различать гласные и согласные звуки откроет Вашему ребёнку путь к слогообразованию.
УПРАЖНЕНИЕ 1 Дидактическая сказка " Жили-были звуки "
А теперь мама расскажет своему малышу сказку про то, где живут звуки. Целевое задание этой серии занятий посвящено исследованию самим ребёнком своего речевого аппарата и формированию умения различать звуки гласные и согласные. Сложное задание! Не пугайтесь, засеките время, именно через 10 минут Ваш малыш сможет отличить звуки гласные от согласных, а поможет ему в этом дидактическая сказка "Жили-были звуки".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.01 с.) |