Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р).



 

УПРАЖНЕНИЕ 9

 

"Паровозик"

Паровозик - (Ч-Ч-ЧУ),

"Прокатиться я хочу"!

 

УПРАЖНЕНИЕ 10

 

"Змея "

Шелестя, шурша травой (Ш-Ш-Ш),

Засвистел вдруг шнур живой (С-С-С).

Во он встал и зашипел (Ш-Ш-Ш),

Подходи, кто очень смел (Ц-Ц-Ц).

 

УПРАЖНЕНИЕ 11

 

" Кошка с собакой "

Зашипела, зафыркала кошка (Х-Ф),

Страшно стало собачке немножко (Р-Р-Р).

 

УПРАЖНЕНИЕ 12

 

" Пчела "

В дом свой, улей, пчела (3-3-3)

Первый мёд принесла (3-3-3)!

 

УПРАЖНЕНИЕ 13

 

" Волк и комарик "

Волк комарика ловил (3-3-3)

Себе лапой нос разбил ('У-У-У)!

Стой, комарик, я прошу (У-У-У),

Себе лоб я почешу (У-У-У).

 

УПРАЖНЕНИЕ 14

 

" Плотник "

Летят опилки белые (Ф-Ф-Ф), •

Летят из-под пилы (Ш-Ш-Ш).

Это плотник делает (Ф-Ф-Ф)

Окна и полы (Ш-Ш-Ш).

 

УПРАЖНЕНИЕ 15

 

" Автомашина "

(В-В-В)- гудит автомашина.

(С-С-С)- прокол • спустилась шина.

 

УПРАЖНЕНИЕ 16

 

" Верблюд "

Зверь я горбатый (Ф-Р-Р)!

Плююсь иногда я (Б-Р-Р)!

 

УПРАЖНЕНИЕ 17

 

" Индюки "

Индюки сошлись у ивы (ИУ-ИУ-ИУ)!

Ишь, как мы с тобой красивы (ИУ-ИУ-ИУ)

 

УПРАЖНЕНИЕ 18

 

Ослик маленький (ИА).

Знает (И) и знает (А).

 

УПРАЖНЕНИЕ 19

"Собачки"

„Заворчал живой замок (Р-Р-Р).

Лёг у двери поперёк (Р-Р-Р).

 

УПРАЖНЕНИЕ 20

 

" Чайник "

Закипел, исходит паром (Щ-Щ-Щ)!

И свистит и пышет жаром (С-С-С)!

Крышкой брякает, стучит (Ч-Ч-Ч)!

"Эй, сними меня!"- кричит (Ч-Ч-Ч)!

 

УПРАЖНЕНИЕ 21

 

" Паровоз "

Паровоз выпускает пар (Щ-Щ-Щ),

Далеко разлетается жар (Щ-Щ-Щ)!

 

УПРАЖНЕНИЕ 22

 

" Ветер "

По полю рыщет (У-У-У),

Поёт н свищет (С-С-С).

Деревья ломает (Ш-Ш-Ш).

К земле прижимает (В-В-В).

 

УПРАЖНЕНИЕ 23

 

" Жук "

На лужайке на ромашке

Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж),

(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) -

"Я с ромашкою дружу"!

 

УПРАЖНЕНИЕ 24

 

" Вертолёт "

Заверчу, закружу (ТР-РРР)!

В небеса улечу (Р-РРР)!

 

Вторая серия занятий:

 

“Учимся различать звуки но слуху(твёрдые и мягкие)”.

 

В этой серии занятий Вы продолжаете звуковые упражнения. Но теперь Ваш малыш уже будет различать звуки твердые и мягкие. Это важный этап для дальнейшего процесса чтения и звукового анализа слова

 

УПРАЖНЕНИЕ 1

Мама читает стишок:

 

Два самолёта мы с тобой

Ты маленький, а я большой.

Большой гудит, большой ревёт.

Звук (ЛЛЛ) его в полёт зовет.

Он твердо произносится

И в небо прямо просится.

А маленький гудит не гак,

Он мягкий звук издать мастак:

(ЛЛЛ(ь)) - звук несётся от него.

Взлетает тоже высоко!

 

Мама спрашивает у ребенка:

 

Кик гудит большом самолет?

(ЛЛЛ) - должен ответил" ребёнок.

А как гудит маленький самолетик?

(ЛЛЛ(ь)) - ответит малыш.

 

Правильно, большой самолёт гудит твердо (ЛЛЛ).

А маленький самолётик гудит мягко (ЛЛЛ(ь)).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

 

Игра в звуковые пары: "Большой и маленький"

 

2 комарика:

 

(333) - твёрдо звенит большой комарик:

(ЗЗЗ(ь)) - мягко звенит маленький комарик.

 

Угадай-ка: Какой комарик сел ни зайку?

 

"Большой, должен ответить малыш (потому, что он звенит

твердо, как звучит первый звук в слове зайка)".

 

А какой комарик сел на Зину?

 

"Маленький, - должен ответить ребёнок (потому, что он звенит мягко, как звучит первый слог в слове Зина)". (Выделяя голосом звук (3) в слове (ЗЗЗАЙКА), помогите; убедиться в твердом звучании звука

(3)- ЗЗЗАЙКА - так звенит большой комарик) и мягком звучании звука (3(ь) -- 333ИНА -так звенит маленький комарик).

 

2 машины:

 

(ВВВ} - твердо гудит большая машина;

(ВВВ(ь)) - мягко гудит маленькая машина.

 

Угадай-ка: В какой машине едет Вася?

 

"В большой,- должен ответить ребёнок (потому, что она гудит твердо, как звучит первый звук в слове Вася).

 

В какой машине едет Витя?

 

"В маленькой, - должен ответить ребенок (потому, что она

гудит мягко, как звучит первый звук о слове Витя).

 

2 трактора:

 

(РРР)- твердо тарахтит большой трактор

(РРР(ь) - мягко тарахтит маленький трактор.

 

Угадай-ка:

 

Какой трактор ведёт Рома?

А какой трактор ведёт Рита?

 

Лопнули 2 шарика - большой и маленький.

У большого шарика" воздухх выходит твердо (ССС),

А у маленького шарика мягко (ССС(ь).

 

Угадай-ка:

 

Кикой шарик был у Серёжи?

А какой шарик был у Саши?

 

Играйте с ребёнком в звукоподражания: жужжите, звените, Мычите, рычите, шипите. Придумайте сами, вместе с малышом свою звуковую игру с близким и понятным вашему ребенку сюжетом.

 

Например: "В деревне и на лужайке":

 

(МММ) - мычит телёнок,- МММОЛОКА ХОЧУ, К ММ МАМЕ (мама даёт ребёнку образец выделения голосом звука (М), теперь пусть малыш произносит все слова на (М), но на языке теленка - МММАК, МММЯТА, МММОТЫЛЕК, МММЕД, МММОСТИК, МММЕСЯЦ

 

В таких игровых ситуациях ребёнок учится акцентировать внимание на одном Звуке, выделять его в слове голосом. ощущать мягкость и твёрдость произношения звуков.

Далее продолжайте упражняться с ребёнком но "Азбуке в Картинках", выделяя первый звук в слове и запоминая новые буквы(на А - арбуз, на О - ослик, на М - мотоцикл и т д.).

 

Третья серия занятий

"Учимся различать звуки по слуху(гласные и согласные)”

 

Это самая важная серия звуковых упражнении, так как именно умение различать гласные и согласные звуки откроет Вашему ребёнку путь к слогообразованию.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1

Дидактическая сказка " Жили-были звуки "

 

А теперь мама расскажет своему малышу сказку про то, где живут звуки. Целевое задание этой серии занятий посвящено исследованию самим ребёнком своего речевого аппарата и формированию умения различать звуки гласные и согласные.

Сложное задание! Не пугайтесь, засеките время, именно через 10 минут Ваш малыш сможет отличить звуки гласные от согласных, а поможет ему в этом дидактическая сказка "Жили-были звуки".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.069 с.)