Читаем гласные буквы по горизонтали. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Читаем гласные буквы по горизонтали.



Читаем согласные буквы по вертикали.

З.Читаем слоги по горизонтали.

Мама помогает ребёнку в ориентации на гласные:

 

(М) на (А)-(Ма)!

(М) на (0)- (МО)!

(М) на (У)- (МУ)!

(М) на (Ы)- (МЫ)!

и т. д. с другими буквами.

 

Читаем слоги по вертикали.

 

(В этом упражнении мама называет согласную букву вместе с ребенком, а слог по маминой указке читает сам малыш). Мама помогает:

Все читаем мы на (А)!

 

(М)" ------ (МА)

(Р)"------(РА)

(Л)"-------(ЛА)

И Т. Д.

 

5. Игровой приём:

"Спустимся в лифте сверху домика (А) вниз, без остановок" (домик буквы (А) - это колонка слогов в таблице на букву (А)).

 

Мама вместе с ребёнком хором, но быстро, уверенно и без остановок читает все слоги на (А) - (МА, РА, ЛЛ, НА, КЛ,

ТА, СА, ША) и т.д.

 

6.Игра с окошком "Кто в окошке?"

Вырежьте окошко из цветной бумаги и прикладывая его к разным слогам в таблице читайте слоги вразброс.

 

 

7.Упражнение "Узнай слово".

Из слогов слоговой таблицы 1 составьте и прочитайте слова:

 

МАМА, ЛУПА, РУКА, КАША;

КОНИ, РАКИ, ОСЫ, ОСА;

КАША, РОМА, САША, ИРА;

СОК, СЫН, УРА, СУП, МАК, РАК и др.

 

Для того чтобы малыш прочитал слово необходимо сначала указать на первый слог выбранного вами слова, затем на второй и сразу же повторно прочитать два слога вместе (можно хором с мамой). Пусть ребёнок сам сделает для себя открытие - он

он прочитал слово!

 

8. Если Ваш малыш уже научился ориентироваться в маленькой слоговой табличке, можно переходить к аналогичным упражнениям по полной таблице (таблица 2).

 

ТАБЛИЦА 2

 

А 0 У Ы И Я Е Ё Ю Э

М МА МО МУ МЫ МИ МЯ МЕ МЁ МЮ -

Р РА РО РУ РЫ РИ РЯ РЕ РЁ РЮ -

Л ЛА Л0 ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЯ ЛЕ ЛЁ ЛЮ -

Н НА Н0 НУ НЫ НИ НЯ НЕ НЁ НЮ -

К КА КО КУ - КИ - КЕ - - -

Т ТА ТО ТУ ТЫ ТИ ТЯ ТЕ ТЕ ТЮ -

С СА СО СУ СЫ СИ СЯ СЕ СЁ СЮ -

Ш ША ШО ШУ - ШИ - ШЕ ШЁ - -

Ж ЖА ЖО ЖУ - ЖИ - ЖЕ ЖЕ - -

З ЗА 30 ЗУ ЗЫ ЗИ ЗЯ ЗЕ ЗЁ ЗЮ -

Б БА БО БУ БЫ БИ БЯ БЕ БЁ БЮ -

П ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ПЯ ПЕ ПЁ ПЮ -

Д ДА ДО ДУ ДЫ ДИ ДЯ ДЕ ДЁ ДЮ -.

В ВА ВО ВУ ВЫ ВИ ВЯ ВЕ ВЁ ВЮ -

г ГА ГО ГУ - ГИ - ГЕ - - -

Ч ЧА Ч0 ЧУ - ЧИ - ЧЕ ЧЁ - -

Ц ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦИ - ЦЕ - - -

х ХА ХО ХУ - ХИ - ХЕ - -

Ф ФА ФО ФУ ФЫ ФИ ФЯ ФЕ ФЁ ФЮ -

Щ ЩА ЩО ЩУ - ЩИ - ЩЕ ЩЁ - -

ь

ъ

Й

 

 

Слоги с буквой (Э), а также слоги (ГЁ), (ГО), (ЖЮ), (КЫ) встречаются при чтении крайне редко, в словах иностранного происхождения. На раннем этапе обучения ребёнка чтению не следует заострять на этом внимание (СЭР, МЭР, КЫРГЫЗСТАН, ГЁТЕ, ГЮГО и т. д.). (Слова с буквами (И), (Ь), (Ъ) давайте ребёнку позже когда он освоит всю табличку).

 

А как перейти от чтения по таблице к чтению по книге?

 

Помогите ребёнку не растеряться перед большими текстами. Для этого поделите простым карандашом слова в книге на структурные единицы чтения, как учила табличка.

 

Например:

 

МА/ША У/Ш/ЛА В ЛЕ/С.

 

Со временем ребенок усвоит структурные единицы чтения и необходимость делить слова на слоги н буквы отпадёт. Теперь дело за самим чтением.

 

Помните, путь к выработке техники чтения лежит через само чтение!

 

Вот и всё!

УДАЧИ ВАМ!

 

Шестая серия занятий

 

"ПОНЕМНОГУ САМИ МЫ ЧИТАЕМ МАМЕ!"

(Примерные тексты и слона для первичного чтения ребёнка.)

 

Первые слова и тексты для чтения ребенка должны быть простыми и доступными.(Если все же возникли затруднения, используйте тот же принцип - ориентация на гласную букву. Например: мама помогает: "Читай - (Ш) на (А) - (ША), читает ребёнок. Теперь Читай одну букву (Г). Теперь вместе с мамой ещё раз читаем всё слово - (ШАР) и т.д.

 

А.

ШАР

МАК

РАК

ЛАК

СОН

ПОЛ

СОК

КОТ

НОС

У

СУП

ШУМ

ЛУК

ЖУК

ЗУБ

И

МИР

ПИР

РИС

ЛИС

КИТ

Ы

Сын

СЫР

УСЫ

Дым

Осы

ЮЛА

МАМА

ШАРИКИ

ЛУНА

НАТАША

МАЛЫШИ

МАШИНА

МАРИНА

Стол

ПАРК

СТУЛ

ЛИСТ

ТОРТ

Мост

СТУК

Волк

МАРКА

ПАЛЬТО

Письмо

ЗАЙКА

МАЙКА

МЫ МАЛЫ

У НАС ШАРЫ

УРА!

У МАМЫ РОЗЫ

ВОТ ВАЗА.

У МАМЫ ЛУК.

У КОЛИ МАК

А ТУТ САД

НИНА И РИТА

В ЛЕСУ.

АУ, НИНА!

АУ, РИТА!

У ТАНИ КОТ.

У КОТА УСЫ

ВОТ КУКЛА

ОНА УСНУЛА

У ИРЫ КУБИКИ

У ДИМЫ БУРАТИНО

А У КЛИМА МАШИНА

В ЛЕСУ СОСНЫ И ЕЛИ

ТУТ ЛИСА

ТАМ БЕЛКА

А ТАМ ВОЛКИ

У ЛИСЫ НОРА

У БЕЛКИ ДУПЛО

У МЕДВЕДЯ БЕРЛОГА

А У ЗАЙКИ?

ДЕТИ РИСОВАЛИ

У ШУРЫ КОНЬ

У МАКСИМА ДОМИК

У ВИТИ ЭКСКАВАТОР

 

 

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ САМ!

"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА"

(СКАЗКА)

 

Жили-были кот и петух. Кот на охоту ходил петух кашу варил.

 

А в лесу жила лиса. Захотела она съесть петуха. Пришла к домику и запела:

 

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка...

 

Петушок выглянул в окошко. А лиса его цап, и в лес!

 

Закричал петушок: "КУ-КА-РЕ-КУ!

КОТИК, БРАТИК, СПАСИ МЕНЯ!

 

Услыхал котик, прибежал и спас петушка. А лису прогнал.

 

Вот и сказке конец,

Кто читал - молодец!

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

(краткое содержание занятий, проведенных с ребенком)

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

С мамы не свожу я глаз,

Я учусь читать сейчас.

Ель, топор, лопата, руки -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.026 с.)