Председатель коп, Д. М. Н. Божбанбаева Н. С. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Председатель коп, Д. М. Н. Божбанбаева Н. С.



 

Общие сведения

1.1 Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет

имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Модуль пропедевтики детских болезней

1.3 Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.4 Объем учебных часов: 90 часов

1.5 Курс и семестр изучения: 3 курс

 

Сведения о преподавателях

Ф.И.О. Должность Ученая степень Приоритетные научные интересы, достижения и др.
  Измайлова Слу Хабибиевна Рук.модуля к.м.н. Педиатрия  
  Маемгенова Гульмира Нугурмановна зав.уч. частью . Педиатрия, аллергология
  Мусабекова Рабига Кантаевна Ассистент - Педиатрия, пульмонология
  Есжанова Эльмира Досболвна ассистент - Педиатрия, пульмонология
  Умбетова Луиза Жексеновна Ассистент - Педиатрия, пульмонология
  Әкімжан Мөлдір Кайратовна Ассистент - Педиатрия
  Абирова Айсара Чиембековна Ассистент - Педиатрия, неврология
  Назарова Альфия Зунуновна Ассистент к.м.н. Педиатрия
  Нуртазаева Сауле Налихановна Ассистент к.м.н. Педиатрия
  Демеубаева Динара Мейрамовна Ассистент - Педиатрия
  Ахашева Шахиризада Сейтбосыновна Ассистент - Педиатрия
  Момынова Замзагуль Ассистент - Педиатрия
  Джексекова Рая Кингановна Ассистент - Педиатрия

 

 

1.7 Контактная информация, место нахождения кафедры:

База кафедры ППС Адрес Контактный телефон
1. 2 ГДКБ Рук.модуля – Измайлова С. Х. Ул. Курмангазы дом 113 кв 9  
Зав. учебной частью Маемгенова Г.Н.
2. УК им.С.Д.Асфендиярова «Аксай» асс. Абирова А.Ч. г.Алматы, Наурызбайский р-н, С/Т Ракета, участок 7  

 

1.8 Политика дисциплины:

Заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе:

Непрерывное и преемственное обучение на модуле, для подготовки нового поколения компетентных, высокообразованных, конкурентоспособных врачей с конвертируемым дипломом.

Включить в преподавание дисциплины элементы трехъязычия и три базы тестовых заданий (на казахском, русском и английском языках). Студенты на занятиях используют английский и второй языки согласно программе трехъязычия КазНМУ, включая разбор глоссария на трех языках, устный разбор отдельных вопросов, письменный контроль и поощрение студентов, отвечающих по собственному желанию на английском и втором языке. На модуле освоение трехъязычия стимулируется путем сдачи студентами экзаменов с включением заданий на английском и втором языке. Разбор теста по теме занятия на английском и на втором языке на каждом занятии, разбор одного вопроса темы на английском и одного вопроса на втором языке на каждом занятии, включение этих вопросов в билеты на коллоквиуме с поощрением студента, отвечающего на требуемом языке. Проверка владения профессиональными терминами по данной теме на английском и на втором языке

Студентам, выполнившим и защитившим СРС по собственному желанию на английском языке без грубых грамматических и лексических ошибок добавляется 10 баллов к оценке.

Студентам, выполнившим и защитившим СРС по собственному желанию на втором языке без грубых грамматических и лексических ошибок добавляется 5 баллов к оценке.

Студентам, выполнившим и защитившим СРС по собственному желанию на английском и втором языке без грубых грамматических и лексических ошибок добавляется 15 баллов к оценке.

(Приложение №1 Основные направления развития трехъязычного обучения в КазНМУ 2014-2020г.)

 

Обязательное и регулярное посещение занятий без опоздания;

1. Студент должен приходить подготовленным к занятию. На каждом занятии проводится текущий контроль: исходной контроль знаний, самостоятельно усвоенных в домашних условиях, проводится в виде тестового контроля 1, 2 и 3 уровня сложности.

2. К итоговым занятиям допускаются студенты, имеющие положительную аттестацию по темам, включенным в итоговое занятие!

3. Обязательное выполнение СРС (одна из предложенных тем);

4. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестовых заданий, самостоятельное выполнение практических работ);

5. Сдача тестов, ситуационных задач, защита СРС в установленное время по тематическому плану;

6. Студент должен иметь допуск (санитарную книжку) для посещения клиники;

7. Для проведения занятия в клинике у студента обязательно наличие личной тетради и ручки для записей на занятиях, учебной литературы.

8. Форма одежды:

- чистый, выглаженный хирургический костюм, колпак, сменная обувь (не бахилы),

- личный фонендоскоп, сантиметровая лента, карманный фонарик,

- маска, которую студент должен ежедневно менять;

- у каждого студента должен быть бейдж с названием ВУЗа, фамилией, именем студента и номером группы;

 

9. Студенты перед началом занятия переодеваются в гардеробе, для этого необходимо иметь при себе пакет для уличной обуви, отдельно пакет для сменной обуви; во время перерыва, если студент покидает территорию клиники, он обязан снять мед. хирургический костюм;

10. Внешний вид: руки должны быть чистыми, ногти на пальцах рук - коротко подстрижены, украшения на руках должны быть атравматичными (гладкими), минимум маникюра, следует избегать яркого и чрезмерного макияжа, длинные волосы должны быть компактно уложены и/или убраны под шапочку. Парфюмерия, которую используют студенты, не должна быть резкой (лучше в детской клинике ею не пользоваться);

 

11. Поведение студента в детской клинике должно быть сдержанным и этичным, шуметь, кричать, громко разговаривать в коридорах, палатах не рекомендуется; необходимо соблюдение этики и деонтологии при общении с медицинским персоналом, больными и родителями;

Во время самостоятельного осмотра детей необходимо:

1. Мыть руки до и после работы с пациентами;

2. Соблюдать принципы этики и деонтологии;

3. Относиться ко всем пациентам клиники и их родителям одинаково корректно и вежливо вне зависимости от возраста, пола, национальности и вероисповедания;

4. Избегать разговора с детьми и/или их родителями о заболевании ребенка (прогнозах, обследовании, способах лечения и пр.);

5. Избегать «панибратства» со стороны детей и/или их родителей: настойчиво разрешать обращаться к себе только по имени и отчеству, также обращаться к родителям только по имени и отчеству (вне зависимости от их возраста и устного заверения, что можно обращаться только по имени);

6. Обо всех трудностях, возникающих во время самостоятельного осмотра больных, необходимо незамедлительно сообщать Вашему преподавателю или сотруднику кафедры, его заменяющего;

7. Студентам, ответившим по своему желанию на английском языке на вопрос или устно на «хорошо» или «отлично», без допущения грубых грамматических и лексических ошибок добавляется 10 баллов к итоговой оценке на 2 этапе экзамена

Строго запрещается:

1. Брать истории болезни без разрешения преподавателя;

2. Вносить в них какие-либо записи и/или исправления, фотографировать или ксерокопировать титульный лист и содержание истории болезни (дневники, заключения специалистов, анализы);

3. Проводить видео- фотосъёмку на территории и во всех без исключения помещениях клиник;

4. В процессе обследования ребенка делать какие-либо пометки (ручкой, фломастером и т.п.) на его теле (например, обозначая границы сердечной тупости);

Отвлекать персонал отделения от работы;

5. Мешать работе сотрудников отделения, вступать с ними в пререкания и споры;

6. Пользоваться мобильным телефоном во время практических занятий, лекций.

Обо всех конфликтных ситуациях на занятиях, «непониманиях» между преподавателем и студентами, необходимо сообщать заведующему кафедрой (лично) или ответственному за воспитательную работу на кафедре.

За несоблюдение ряда вышеизложенных требований, преподаватель (или лицо его заменяющее) вправе не допустить студента до занятий на клинической кафедре и информация будет передана в деканат или Департамент.

 

Введение

Пропедевтика детских болезней изучает закономерности развития детей, причины и механизмы развития болезней, способы распознавания, лечения и профилактики. Поэтому педиатрия можно назвать медициной периода роста, формирования и развития человеческого организма, который является самым ответственным в жизни человека. Семиотика болезней детского возраста характеризуется особенностями, отличными от взрослых больных в силу морфофункциональной незрелости многих органов и систем. Исследование детей, особенно детей раннего возраста, требует подхода, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, тактических приемов, позволяющих в полном объеме провести диагностические мероприятия. Теоретические знания, полученные на предыдущих курсах, в частности, в ходе изучения фундаментальных дисциплин и на кафедре внутренних болезней, позволяют студентам приступить к изучению анатомо-физиологических особенностей ребенка, понять их значение в возникновении и развитии патологии детского возраста, выделить особенности этиологии и патогенеза, клинической картины, диагностики и лечения заболеваний детей.

Знания особенностей детского организма в каждом возрастном периоде, желание изучить и

понять организм ребенка будут способствовать формированию профессиональных навыков

диагностики и лечения заболеваний детского возраста, что необходимо врачам любой

специальности.

 

2.2. Цель дисциплины: Ознакомить студентов с анатомо-физиологическими особенностями

детского организма и значение их в формировании патологии детского возраста.

 

 

2.3. Задачи обучения:

1. Изучение возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма и их роль в формировании патологии детского возраста.

2.Ознакомление студентов с особенностями исследования органов и систем у детей.

3. Совершенствование государственного языка

4. Обучение студентов профессиональной лексике, основным профессиональным терминам на других языках.

2.4 Конечные результаты обучения: по окончании изучения дисциплины

Когнитивная компетенция:

1. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в

формировании патологии детского возраста;

2. Особенности методики обследования органов и систем у детей;

Операциональная компетенция:

· Антропометрию детей различного возраста

· Провести обследование органов и систем и оценить состояние здоровья;

· Выявлять основные симптомы поражения органов и систем.

· Дать оценку состоянию здоровья ребенка

Коммуникативные компетенции:

· Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у родителей ребенка

· Установить максимальное доверительное отношение с родителями коллегами и медицинскими работниками

· Уметь работать в команде.

· Улучшения навыков межличностного общения

· Грамотно говорить на языке пациента

· C тудент будет способен выражать свои мысли по данным вопросам с использованием профессиональных терминов на трех языках на уровне А2-В1 и выше, вступать в контакт по профессиональным вопросам

Правовая компетенция:

Формировать умение и знаний для повышения уровня и соблюдать этические нормы, когда осматривает ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка, Закон об здоровья матери и ребенка/

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами

· самостоятельно изучать, анализировать медицинскую литературу по профилю дициплине на трех языках.

· Уметь составлять презентаци, рефераты, глоссарий на трех языках.

2.5. Пререквизиты.

1. Нормальная физиология

2. Нормальная анатомия

 

Постреквизиты

1. Детские болезни

 

 

2.7.1 Тематический план лекций

Тема лекции Форма проведения Часы
  Физическое развитие ребенка. Возрастные периоды. Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Оценка НПР Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной жировой клетчатки. Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности костной и мышечной систем у детей. Рост и формирование скелета. Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей. Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей. Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей. Лекция, презентация 50 мин.
  Особенности обмена веществ (белкового, липидного, углеводного и водно- электролитного)у детей. Лекция, презентация 50 мин.
  Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения, лимфатической системы и системы крови. Лекция, презентация  
Всего  

 

2.7.2. Тематический план практических занятий

Тема практического занятия Форма проведения Часы
  Физическое развитие ребенка. Возрастные периоды. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методика оценки физического и НП развития детей. Техника антропометрии. Семиотика нарушений физического развития. Методика оценки биологического возраста. Основные методы инструментального исследования нервной системы. Практическое занятие: тестирование, устный опрос, отработка практических навыков. 7 часов 15 минут
  Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы и костно-мышечной систем у детей. Методика исследования кожи, подкожно-жирового слоя, лимфатической и костно-мышечной систем у детей. Основные методы инструментального исследования кожи, ПЖК, лимфатической и костно-мышечной систем. Практическое занятие: тестирование, устный опрос, отработка практических навыков. 7 часов 15 минут
  Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей. Методы физикального обследования дыхательной системы. Оценка состояния дыхательной системы. Основные методы лабораторного и инструментального исследования органов дыхания. Практическое занятие: тестирование, устный опрос, отработка практических навыков в ЦПН. 7 часов 15 минут
  Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Методы физикального обследования сердечно-сосудистой системы. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы. Основные методы лабораторного и инструментального исследования сердечно-сосудистой системы. Практическое занятие: тестирование, устный опрос, отработка практических навыков 7 часов 15 минут
  Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.Оценка состояния пищеварительной системы у детей. Методы физикального обследования пищеварительной системы у детей. Основные методы лабораторного и инструментального исследования пищеварительной системы у детей Практическое занятие: тестирование, устный опрос, отработка практических навыков. 7 часов 15 минут
  Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей. Оценка состояния мочевыделительной системы у детей. Методы физикального обследования мочевыделительной системы у детей. Основные методы лабораторного и инструментального исследования мочевыделительной системы у детей. Практическое занятие: тестирование, устный опрос, отработка практических навыков. 7 часов 15 минут
  Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения и системы крови. Оценка состояния органов кроветворения и системы крови у детей. Методы физикального обследования органов кроветворения и системы крови у детей. Основные методы лабораторного и инструментального исследования органов кроветворения и системы крови у детей. Рубежный контроль Практическое занятие: тестирование, устный опрос, отработка практических навыков. 7 часов 15 минут
Всего  

2.7.3. Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС).

Тема занятия Форма выполнения Часы
  Семиотика и синдромы нарушения физического развития детей. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения нервной системы детей. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения кожи и подкожно- жировой клетчатки. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения костно- мышечной системы. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения дыхательной системы у детей. Дополнительные методы исследования дыхательной системы у детей. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения сердечно- сосудистой системы у детей. Дополнительные методы исследования сердечно- сосудистой системы у детей. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения пищеварительной системы у детей. Дополнительные методы исследования пищеварительной системы у детей. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения мочевыделительной системы у детей. Дополнительные методы мочевыделительной системы у детей. Презентация, реферат  
  Семиотика и синдромы нарушения органов кроветворения, системы крови и лимфатической системы у детей. Дополнительные методы исследования органов кроветворения, системы крови и лимфатической системы у детей Презентация, реферат  
  Нарушения обмена веществ (белкового, липидного, углеводного и водно- электролитного)у детей. Презентация, реферат  
  Всего    

2.7.4 Оценка сформированности компетенций. (Саморазвитие студентов оценивается ежедневно не более одной – двух работ СРС.)

Виды работ Наименование темы Практическое занятие Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Саморазвитие
  Практическое занятие Физическое развитие ребенка. Возрастные периоды. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Тестирование, устный опрос.   Установить контакт и вызвать доверительные отношения с ребенком/родителями ребенка.    
  Практичес-кое занятие Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы и костно-мышечной систем у детей. Тестирование, устный опрос. Методика исследования кожи, подкожно-жирового слоя, лимфатической и костно-мышечной систем у детей. Основные методы инструментального исследования кожи, ПЖК, лимфатической и костно-мышечной систем.     Презентация. Реферат
  Практичес-кое занятие Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей. Тестирование, устный опрос.       Презентация. Реферат
  Практичес-кое занятие Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Тестирование, устный опрос. Методы физикального обследования сердечно-сосудистой системы. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы. Основные методы лабораторного и инструментального исследования сердечно-сосудистой системы.     Презентация. Реферат
  Практичес-кое занятие Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.   Тестирование, устный опрос. Работа в Центре Практических навыков     Презентация. Реферат
  Практичес-кое занятие Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.   Тестирование, устный опрос.     Соблю-дать пра-ва ребен-ка в рамках Статьи 89. «Права детей» кодекс РК». Закон РК«Права ребенка» Презентация. Реферат
  Практичес-кое занятие Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения и системы крови. Рубежный контроль Тестирование, устный опрос. Оценка мануальных навыков     Презентация. Реферат

 

2.8. Методы обучения и преподавания:

· Лекции: работа в лекционной аудитории. Ознакомление слушателей по указанному перечню тем лекционного материала в виде презентаций, подробное рассмотрение материала с включением научных данных. В заключение лекции предусмотрена обратная связь в виде вопросов слушателей лектору.

· Практические занятия: работа в отделении – курация тематических больных, устный опрос, решение ситуационных задач и тестовых заданий, интерпретация лабораторных данных, работа в малых группах, инновационные методы обучения (TBL, CBL), проведение рубежного контроля в виде опроса -собеседование. Просмотры тематических фильмов. Ролевая игра с использованием клинических синдромов, дискуссии при обсуждении клинических синдромов, подведение итогов.

· Самостоятельная работа студентов – углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач и тестовых заданий, подготовка презентаций и рефератов, составление дифференциально-диагностических таблиц, изучение, анализирование медицинской литературы по профилю дициплины на трех языках. Умение составлять презентаци, рефераты, глоссарий на трех языках по желанию студента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.052 с.)