Журнально-ордерная форма учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журнально-ордерная форма учета.



Журнально-ордерная форма учета.

Наиболее распространенной формой бухгалтерского учета до настоящего времени продолжает оставаться журнально-ордерная форма, при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах - журналах-ордерах.

При журнально-ордерной форме учета исключается многократность записей и происходит объединение синтетического и аналитического учетов. Эта форма счетоводства используется с 1960 г. В основе журнально-ордерной формы лежит принцип накапливания данных первичных документов, который сочетается с группировкой их в учетных регистрах по корреспондирующим счетам.

В журналах-ордерах документы регистрируются в хронологическом порядке. Организации, осуществляющие бухгалтерский учет по единой журнально-ордерной форме счетоводства. Происходящие в учетных регистрах накапливание и систематизация данных первичных документов дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции за отчетный месяц.

Аналитический и синтетический учет осуществляется совместно, в единой системе записей. Однако в виде исключения по некоторым видам расчетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов, могут быть заведены карточки аналитического учета.

 

Инвентарные карточки или книги ведут при учете объектов основных средств, карточки или ведомости открываются для учета затрат на производство по калькулируемым объектам.

Оборотные ведомости составляются только по расчетам, по которым ведутся карточки аналитического учета. По учету годовых изделий, материалов составляют сальдовые или оборотные ведомости.

Итоговые данные всех журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, в результате в ней фиксируются данные по дебету каждого счета. Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открывается два листа, то второй лист используется как вкладной к основному. По данным Главной книги составляется сальдовый баланс, при этом в необходимых случаях используются отдельные показатели из учетных регистров. Наименования учетных регистров должны быть адаптированы к новому Плану счетов.

Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).

 

Классификация документов.

ПО НАЗНАЧЕНИЮ:

1. оправдательные (накладная, счет, кассовый ордер);

2. бухгалтерского оформления (бухгалтерская справка, расчеты);

3. распорядительные (платежные поручения, кассовый ордер, приказ о приеме на работу и зачисление в штат)

4. комбинированные (расчетно-платежные ведомости).

ПО ОБЪЕМУ СОДЕРЖАНИЯ:

1. первичные (кассовый ордер, требование, накладная, чек)

2. сводные (авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость).

ПО СПОСОБУ СОСТАВЛЕНИЯ:

1. разовые (требования, накладные);

2. накопительные (лицевой счет, лимитно-заборная карта).

ПО МЕСТУ СОСТАВЛЕНИЯ:

1. внутренние (накладные-требования);

2. внешние (платежные требования или поручения, выписка банка).

Первичные документы по назначению разделяют:

Распорядительные - разрешают проведение хозяйственных опера-ций, но не подтверждают их совершение (приказы, распоряжения, ука-зания, доверенности) не отражается в учетных регистрах. Эти докумен-ты подписывают сотрудники организация, имеющие право давать рас-поряжения, отраженные в данных документах;

Исполнительные (оправдательные) - фиксируют факт совершения хозяйственной операции и свидетельствуют о получении, выдаче, рас-ходовании материальных и денежных ресурсов, что непосредственно отражается в учетных регистрах (накладные, требования, приходные ор-дера, акты приемки и др.);

Документы бухгалтерского оформления - составляются в бухгал-терии в случаях, когда для записи хозяйственных операций других пер-вичных документов нет (отчеты, справки, расчеты и др.);

Комбинированные документы - документы, имеющие разреши-тельно - оправдательный характер, оправдательный и бухгалтерского оформления (авансовый отчет, расходный кассовый ордер, платежная ведомость).

По порядку составления документы разделяют на первичные, ко-торые составляются на каждую отдельную операцию в момент ее со-вершения и сводные - оформляются на основании первичных однородных документов. Они могут быть исполнительными, бухгалтер-ского оформления, комбинированными.

По способу отражения операций документы бывают разовые - применяются один раз для отражения одной или нескольких операций. После составления разовый документ поступает в бухгалтерию и служит основанием для отражения в учете. Накопительные документы - со-ставляются за определенный период для отражения однородных повто-ряющихся операций.

По месту составления документы бывают внутренними, которые составляются для отражения внутренних операций организация. Напри-мер: кассовые приходные и расходные ордера, акты, расчетно-платежные ведомости и др. Внешние документы г составляются за пре-делами данного организация и поступают к нему в оформленном виде. Например: счета-фактуры, выписка из банка, товарно-транспортные на-кладные и др.

По порядку заполнения: документы, заполняемые вручную или на пишущей машинке и посредством средств вычислительной техники, т.е. автоматическое формирование первичного документа в момент отраже-ние хозяйственной операции в информационной системе организация.

 

29.Синтетический и аналитический учет,их взаимосвязь.

 

В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели о имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим счетам относятся: 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 43 «Готовая продукция», 41 «Товары»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 80 «Уставный капитал» и др.

 

Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженные в натуральных, денежных и трудовых измерителях.

Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов - один синтетический счет.

В бухгалтерском учете используется синтетический и аналитический учет.

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Синтетический и аналитический учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали. Поэтому записи по ним проводятся параллельно.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

1. Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется начальному сальдо синтетического

2. Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета

3. Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического.

 

 

План счетов,его назначение и строение.

План счетов – это сгруппированный на научной основе, систематизированный перечень счетов с указанием их кодов и включающий синтетические счета и субсчета (синтетич. счета предназначаются для обобщенной характеристики объектов бухгалтерского учета). План счетов лежит в основе организации учета всех предприятий. Им обязательно руководствуются все предприятия, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и объема производства (за исключением бюджетных организаций, банков и страховых компаний). План счетов состоит из 8 разделов, где приводятся синтетические счета в соответствии с их экономическим содержанием: 1 – внеоборотные активы, счета с 01 по 09; 2 – производственные запасы, счета с 10 по 19; 3 – затраты на производство, счета с 20 по 39, с 20 по 29 – применяются обязательно, а с 30 по 39 – необяз. для применения и предназначены для отражения информации с целью ведения управленческого учета; 4 – готовая продукция и товар, счета с 40 по 49; 5 – денежные средства, счета с 50 по 59; 6 – расчеты, с 60 по 79; 7 – капитал, с 80 по 89; 8 – финансовый результат, с 90 по 99. в соответствии с типовым планом счетов, каждое предприятие разрабатывает и утверждает учетной политикой рабочий план счетов. В этот план включены те счета, которые необходимы данному предприятию. При необходимости предприятие может вводить в рабочий план дополнительные счета, используя для этого свободные коды счетов типового плана. Обязательным условием в формировании рабочего плана счетов должно стать обеспечение полноты отражения всех хозяйственных операций. При необходимости предприятия могут также уточнять содержание отдельных субсчетов, т.е. исключать их, объединять, вводить дополнительно.

Учет процесса заготовки.

Процесс заготовки может осуществляться путем приобретения материальных запасов,путем обмена одних видов матер.ценностей на другие.Матер. ресурсы в учете и отчетности отражаются по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость материальных р-сов складывается из двух основных элементов – покупной стоимости и ТЗР(транспортно0заготовительные расходы)

ТЗР включает:

-расходы на транспортировку

-хранение

-доставка

-оплата % поставщикам за предоставленный коммерческий кредит

-комиссионные вознаграждения

-стоимость услуг товарных бирж

-таможенные пошлины и т.д.

Существует вариант счета процесса снабжения с применением счетов 15 и 16.На основании расчетных документов поставщиков дебетуется счет 15 и кредитуется 60. Учет материалов ведется по учетной стоимости, за учетную стоимость организация может принять стоимость материалов в прошлом отчетном периоде или покупную стоимость. Учетную стоимость материалов отражают проводкой Дт10 Кт15

При отпуске материалов в пр-во могут применяться 1 из 3 способов оценки материалов:

1.по себестоимости каждой единицы

2.по средней стоимости

3.ФИФО- по себестоимости первых по времени закупок.

 

 

Учет процесса производства.

В процессе пр-ва вырабатывается готовая продукция,изготовление которой требует определенных затрат.Основным из счетов является счет 20. Дебитовый остаток 20 счета показывает себестоимость незавершенного п-ва на конец отчетного периода. Оборот по дебиту отражает фактические затраты отчетного периода на пр-во продукции.оборот по кредиту отражает фактическую производственную себестоимость гот. Продукции.

Все производственные расходы по способу отнесения их на себестоимость делятся на прямые и косвенные.

Прямые – это расходы связанные непосредственно с процессом производства

Косвенные-связаны с п-вом нескольких видов пр-ции управлением и обслуживанием основного производства.

В зависимости от полноты включения затрат в себестоимость пр-ции выпущенную пр-цию учитывают по полной себестоимости и по сокращенной себ-ти. При учете по полной себестоимости в затраты по ее выпуску включаются как прямые,так и косвенные расходы.

Косвенные расходы сначала учитываются на счетах 25,26, а затем списываются в дебит счета 20,при учете продукции по сокращенной себ-ти в затраты по ее выпуску включаются только прямые затраты,а общехозяйственные расходы списываются на счет 90 субсчет6.

Особенность учета готовой продукции зависит от применяемого способа её оценки. Планов счетов готовая пр-ция может учитываться на сч. 43 и на счете 40.

После того как продукция изготовлена и передана на склад составляется проводка Дт43 Кт40. Как правило нормативная себестоимость не совпадает с фактической. в р-те на сч.40 возникает дебетовое или кредитовое сальдо.

Деб.сальдо сч.40-это превышение фактической себестоимости над нормативной – перерасход Дб 90/2 Кт40. Если превышает кредитовое сальдо,то происходит экономия Дт 90/2 Кт40 но сумма в квадрате.

 

Журнально-ордерная форма учета.

Наиболее распространенной формой бухгалтерского учета до настоящего времени продолжает оставаться журнально-ордерная форма, при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах - журналах-ордерах.

При журнально-ордерной форме учета исключается многократность записей и происходит объединение синтетического и аналитического учетов. Эта форма счетоводства используется с 1960 г. В основе журнально-ордерной формы лежит принцип накапливания данных первичных документов, который сочетается с группировкой их в учетных регистрах по корреспондирующим счетам.

В журналах-ордерах документы регистрируются в хронологическом порядке. Организации, осуществляющие бухгалтерский учет по единой журнально-ордерной форме счетоводства. Происходящие в учетных регистрах накапливание и систематизация данных первичных документов дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции за отчетный месяц.

Аналитический и синтетический учет осуществляется совместно, в единой системе записей. Однако в виде исключения по некоторым видам расчетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов, могут быть заведены карточки аналитического учета.

 

Инвентарные карточки или книги ведут при учете объектов основных средств, карточки или ведомости открываются для учета затрат на производство по калькулируемым объектам.

Оборотные ведомости составляются только по расчетам, по которым ведутся карточки аналитического учета. По учету годовых изделий, материалов составляют сальдовые или оборотные ведомости.

Итоговые данные всех журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, в результате в ней фиксируются данные по дебету каждого счета. Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открывается два листа, то второй лист используется как вкладной к основному. По данным Главной книги составляется сальдовый баланс, при этом в необходимых случаях используются отдельные показатели из учетных регистров. Наименования учетных регистров должны быть адаптированы к новому Плану счетов.

Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.031 с.)