Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б2.П.2. Рабочая программа производственной практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды учебной деятельности Студент работает в качестве помощника классного руководителя. С целью формирования у студента практической готовности к педагогической деятельности, закрепления знаний, развития профессиональных компетенций практикант, он в ходе практики: • знакомится с образовательной средой школы, с проблемами и перспективами развития школы, формами взаимодействия с семьей и внешкольными учреждениями (студентом изучается тип образовательного учреждения, цели и задачи, виды образовательных программ, образовательные маршруты учащихся, инновационная деятельность, особенности детского и педагогического коллективов, основные направления работы учителя-предметника и классного руководителя и особенности работы по разным направлениям и т.д.); • осуществляет изучение учащихся и учебно-воспитательной работы в классе (исследует уровень развития познавательных интересов, творческой активности учащихся, уровень воспитанности, взаимоотношения внутри классного коллектива, выявляет причины поведения учащихся и т.д.); • осуществляет самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности; • ведет необходимую отчетную документацию.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на культурно-просветительской практике Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на культурно-просветительской практике, являются «Положение о практике студентов» в соответствии с ФГОС ВО в ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», рабочая программа практики. Данная практика осуществляется в непосредственной связи с педагогической, учебной практиками, но в отличие от них ставит своей целью развитие умений в области культурно-просветительской деятельности. Примерные вопросы: Основные федеральные государственные программы культурно-просветительской направленности. Основные направления деятельности по реализации государственной политики в интересах детей. Содержание концепции совершенствования организации досуговой работы с населением по месту жительства. Разработка сценариев мероприятий культурно-просветительской направленности.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Методическая папка по практике включает в себя следующие документы: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Оценочный лист с итоговой оценкой и кратким заключением о работе студента с печатью учебного заведения (Приложение 2). 3. Конспекты двух мероприятий культурно-просветительского характера (Приложение 3). 4. Самоанализ одного мероприятия, проведенного студентом (Приложение 4) 5. Отчет студента-практиканта о прохождении практики (Приложение 5). Уровни сформированности компетенции Повышенный уровень • Проявляет потребность сделать свою деятельность профессиональной через реализацию компетенции практики. • В педагогической деятельности использует активные формы воспитательной работы культурно-просветительской направленности, основанные на индивидуальном и творческом подходе. • Проявляет организаторские способности и лидерство в работе. • Отчетная документация подтверждает достаточно высокий уровень содержания и оформления результатов практики. Пороговый уровень • Владеет основами теории и методики воспитательной работы культурно-просветительской направленности. • В педагогической деятельности использует распространенные формы культурно-просветительской работы. • Организует сотрудничество обучающихся. • Представленная отчетная документация отражает выполнение общих требований программы практики (имеет погрешности). Уровень не сформирован • Отсутствует инициативность, самостоятельность и ответственность в реализации воспитательных функций культурно-просветительской направленности. • Недостаточный уровень владения теорией и методикой воспитания культурно-просветительской направленности. • Низкий уровень оформления итоговой документации практики или ее отсутствие согласно требованиям программы практики.
Примерная схема воспитательного мероприятия 1. Тема мероприятия, форма проведения. 2. Цель и задачи. 3. Оборудование. 4. Возраст. 5. Литература. 6. Подготовка (задания, оформление помещения). 7. План мероприятия. 8. Содержание мероприятия. 9. Подведение итогов.
Примерная форма отчета по практике · Сроки прохождения практики. · Выполнение программы практики (какие отклонения от программы имели место, почему, что выполнено сверх плана?) · Возникли ли затруднения в ходе проведения мероприятия, какие, почему? · Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики? · Какие образовательно-воспитательные задачи Вы ставите перед собой на будущее? · Предложения по улучшению организации и содержания практики.
Приложение 1 Титульный лист
Министерство науки и образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» Кафедра педагогики и психологии
Приложение 2 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (культурно-просветительская практика)
Студент-заочник 2 курса филологического факультета………………………… Направление подготовки (профиль) Педагогическое образование (русский язык) Ф.И.О.____________________________________________________________ Школа №___________________________________________Класс__________ Директор__________________________________________________________ Учитель___________________________________________________________ Классный руководитель______________________________________________ Факультетский руководитель_________________________________________ Сроки практики_____________________________________________________
Работа проводится по согласованию с преподавателем кафедры педагогики и психологии. Выполненная работа фиксируется в данном листе и оценивается классным руководителем и учителем-предметником (за два мероприятия выставляется оценка, делается отметка о посещении уроков или других форм работы по профилю подготовки). В конце практики классный руководитель дает краткий отзыв о работе студента-практиканта.
Отзыв о работе студента-практиканта Классный руководитель___________________________(Подпись)
Директор школы__________________________________(Подпись)
М.П.
Итоговая оценка за практику____________________ Факультетский руководитель____________________(Подпись) Приложение 3 Титульный лист.
Образец оформления 2-ой страницы. Тема: Осенний калейдоскоп. Форма: Классный час.
Цели: - образовательная: расширение кругозора учащихся, развитие навыков практического применения имеющихся знаний; - воспитательная: знакомство с интересами и увлечениями одноклассников, формирование навыков коллективной деятельности, формирование классного коллектива, формирование эстетических вкусов; - развивающая: развитие творческого мышления, логики, воображения, внимания, наблюдательности. Методы: игра, соревнование, беседа. Оборудование: магнитофон, музыкальные записи, осенние листья из цветной бумаги, костюмы, звездочки (знаки отличия за активную работу), дипломы участникам показательных выступлений, реквизит для демонстрации фокусов (яйцо, игла, нитки, карты, стакан, платок), мозаика, гитара. Использованная литература: 1. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все./Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. –М., 1994. 2. Как устроить праздник.- М., 2002. План: 1.Подготовительный этап. 2.Организационный момент. 3. 1-ый этап – конкурс «Загадки и головоломки». Фортепианный этюд № 28 Черни. 2-ой этап – конкурс «Мозаика». Исполнение танца «Осенний сюрприз». 3-ий этап – демонстрация фокусов 4-ый этап – викторина «Что ты знаешь о природе?». Исполнение песни «Колыбельная» из м/ф «Умка» под гитарный аккомпанемент. 5-ый этап – викторина «Волшебные слова». Исполнение песни «Волшебник-недоучка» всем классом. 4.Подведение итогов. 5.Награждение. Образец оформления 3-ей страницы Ход мероприятия (С третьей страницы идет подробное дословное описание хода мероприятия.) Приложение 4 Примерные схемы анализа и самоанализа внеклассноговоспитательного мероприятия. А) Схема анализа 1. Оценка цели мероприятия. 2. Подготовленность мероприятия. 3. Оценка содержания. 4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся. 5. Оценка основных характеристик учащихся на занятии. 6. Оценка личностных качеств преподавателя и его педагогической техники. 7. Оценка результатов внеклассного мероприятия. 8. Рекомендации преподавателю. Б) Схема самоанализа. 1. На этапе подготовки было трудно________________________________ 2. При проведении было интересно_________________________________ 3. Менее удачным было__________________________________________ 4. Было сложно__________________________________________________ 5. Подобные мероприятия нужны для того, чтобы____________________ 6. Наиболее часто использовались методы воспитания: 7. Для повышения эффективности повторного проведения мероприятия можно предложить______________ 8. Подводя итоги, можно сказать___________________________________
Приложение 5
Отчет студента-практиканта о прохождении культурно-просветительской практики _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Практика проходила в _____________________________________________ _________________________________________________________________ адрес____________________________________________________________ с «» ______________2017 г. по «» ______________2017 г.
1. Выполнение программы практики. Какие изменения имели место и почему? 2. Направления воспитательной работы, которые Вы осуществляли в течение практики 3. Сложности и трудности при прохождении культурно-просветительской практики 4. Какие профессионально важные качества получили у Вас развитие в ходе практики? 5. Раскройте положительные стороны при прохождении культурно-просветительской практики 6. Общие выводы о культурно-просветительской практике
«» ______________2017 г. Подпись студента-практиканта
Б2.П.2. Рабочая программа производственной практики Культурно-просветительская практика в образовательных учреждениях
Направление подготовки Педагогическое образование (уровень бакалавриата) Профиль Русский язык Форма обучения: заочная Курс – 2 Семестр – 4 Всего зачетных единиц – 3 часов - 108 Форма отчетности: зачет – 4 семестр
Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) Программу разработал канд. педагогических наук, доцент С.А. Кремень
Утверждено кафедрой Протокол № 1 от «8» сентября 2016 г. Завкафедрой __________________
Смоленск 1. Место дисциплины в структуре ОП Культурно-просветительская практика в образовательных учреждениях является обязательным видом производственной практики бакалавра, относится к разделу производственная практика (Б2.П.2) ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Практика студентов, как форма профессионального обучения и ведущее звено в практической подготовке будущих специалистов, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, логическим продолжением теоретической подготовки будущих педагогов и направлена на формирование опыта профессиональной педагогической деятельности в условиях реального учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы. В процессе прохождения практики происходит не только синтез, осмысление и закрепление имеющихся теоретических знаний, но и формирование педагогического мышления, профессиональных умений и навыков, развитие творческой самостоятельности, способности к исследованию педагогической действительности, решению насущных педагогических задач. Профессиональной практике предшествует изучение дисциплин базовой части «Педагогика», «Психология», «Культура речи». Она является базовой для последующих дисциплин базовой («Психолого-педагогическое сопровождение», «Профессиональная этика», «Педагогическая риторика») и вариативной («Методика обучения и воспитания (по профилю русский язык)») части, а также производственной части. Базой проведения практики являются образовательные учреждения. Культурно-просветительская практика проводится в течение двух недель на втором курсе в четвертом семестре. 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующей компетенцией: - готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - теоретические основы воспитательной работы культурно-просветительской направленности; - методику планирования, организации и анализа воспитательной деятельности культурно-просветительской направленности; - основы взаимодействия с различными участниками образовательных отношений; - возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности. Уметь: - определять цели и задачи, планировать и организовывать воспитательную работу культурно-просветительской направленности; - использовать возможности региональной культурной образовательной среды в содержании культурно-просветительской деятельности; - организовывать сотрудничество детей, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность и творческие способности. Владеть: - основами организации сотрудничества обучающихся; - методикой организации и проведения воспитательной работы культурно-просветительской направленности, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий 3. Содержание дисциплины Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 ч., 4 семестр.
В содержание практики входит 1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения в целом и отдельного классного руководителя и учителя-предметника в частности: • беседы с администрацией, педагогами, руководителями метод-объединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов о постановке учебно-воспитательной работы; • ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием кабинетов, с режимом работы образовательного учреждения и его подструктур (в частности библиотеки). 2. Изучение: • планов работы классных руководителей и учителей-предметников с целью выявления мероприятий культурно-просветительского характера; • коллектива и личности учащихся с одновременным анализом сложившейся в коллективе воспитательной ситуации и проектированием культурно-просветительских средств развития личности и коллектива. 3. Планирование и проведение учебной и внеклассной культурно-просветительской работы: • составление графика проведения культурно-просветительских мероприятий; • посещение уроков учителя-предметника (не менее 6 уроков); • разработка конспектов различных форм внеурочной деятельности культурно-просветительской направленности (каждый практикант обязан провести не менее 2 внеклассных воспитательных мероприятий, факультативных или кружковых занятий; выпуск стенгазеты, лекторий, экскурсию, выступление на родительском собрании и т.п., по своему профилю обучения); • подготовка и проведение культурно-просветительских мероприятий.
4. Тематический план
Виды учебной деятельности Студент работает в качестве помощника классного руководителя. С целью формирования у студента практической готовности к педагогической деятельности, закрепления знаний, развития профессиональных компетенций практикант, он в ходе практики: • знакомится с образовательной средой школы, с проблемами и перспективами развития школы, формами взаимодействия с семьей и внешкольными учреждениями (студентом изучается тип образовательного учреждения, цели и задачи, виды образовательных программ, образовательные маршруты учащихся, инновационная деятельность, особенности детского и педагогического коллективов, основные направления работы учителя-предметника и классного руководителя и особенности работы по разным направлениям и т.д.); • осуществляет изучение учащихся и учебно-воспитательной работы в классе (исследует уровень развития познавательных интересов, творческой активности учащихся, уровень воспитанности, взаимоотношения внутри классного коллектива, выявляет причины поведения учащихся и т.д.); • осуществляет самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности; • ведет необходимую отчетную документацию.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на культурно-просветительской практике Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на культурно-просветительской практике, являются «Положение о практике студентов» в соответствии с ФГОС ВО в ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», рабочая программа практики. Данная практика осуществляется в непосредственной связи с педагогической, учебной практиками, но в отличие от них ставит своей целью развитие умений в области культурно-просветительской деятельности. Примерные вопросы: Основные федеральные государственные программы культурно-просветительской направленности. Основные направления деятельности по реализации государственной политики в интересах детей. Содержание концепции совершенствования организации досуговой работы с населением по месту жительства. Разработка сценариев мероприятий культурно-просветительской направленности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.008 с.) |