Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа в межсессионный период

Поиск

Контрольная работа выполняется в форме письменной практической работы.

Цель самостоятельной работы магистрантов заключается в практической отработке навыков составления программы исследования, определения необходимых методов.

Тема: технология подготовительного этапа исследования

Задание:

1) Обозначить проблемную ситуацию в работе менеджера (по выбору магистранта), обосновать проблему и ее актуальность.

2) Определить объект и предмет исследования по проблеме.

3) Сформулировать цель, задачи, объект, предмет исследования.

4) Выдвинуть гипотезы исследования.

5) Обозначить основные методологические подходы к проблеме исследования с обоснованием целесообразности применения этих походов (что позволят сделать).

6) Предложить необходимые методы исследования с указанием, какие аспекты проблемы поможет решить каждый из подходов, какие задачи выполнить.

7) Определить основные этапы процедуры исследования.

8) Определить способы подведения итогов исследования и оформления его результатов. Обозначить эффекты исследования.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)

7.1. При подготовке к итоговой письменной работе магистранту следует ориентироваться на требования ФГОС ВО по направлению «Менеджмент», содержание рабочей учебной программы и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации.

При подготовке ответа на вопрос следует подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы, освоить соответствующий раздел учебной литературы и конспект лекции.

Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы

Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст, список использованных источников (не менее 5-ти). По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленный вопрос. Объем работы должен составлять 10-15 листов формат А 4, шрифт 14, междустрочный интервал 1,5. Работа может быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана от руки.

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю в установленный учебным планом период. При использовании готовых текстов или значительных фрагментов чужих текстов баллы за работу не выставляются.

7.3. Организационно-методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям

Проведение практических (семинарских) занятий в интерактивной форме предполагает, что магистрант идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждается к активным действиям.

Такая форма проведения занятия требует:

- заинтересованности в достижении результатов,

- самостоятельного поиска путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

- стремления к взаимодействию с другими членами группы;

- умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

- обращения к социальному опыту – собственному и других людей;

- коммуникации друг с другом, совместного решения поставленной задачи,

- стремления преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

В целях более подробного и адекватного современной ситуации анализа проблем управления магистрантам рекомендуется обращаться также к периодической литературе и материалам средств массовой информации, в которой можно найти не только аналитические статьи по различным аспектам обозначенных в тематике семинарских занятий проблем, но и статистические данные, материалы прикладного характера, нормативные документы. Целесообразно не ограничиваться указанными источниками, а осуществлять собственный поиск теоретических и практических материалов, что является одним из элементов самостоятельной информационно-аналитической работы.

Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

1) знакомство с соответствующими главами учебной литературы; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию;

2) чтение и осмысление источников из приведенного списка литературы;

3) Анализ собственного опыта и прецедентов реальной практики;

4) Выбор дополнительных первоисточников, которые могут оказать помощь при подготовке к выполнению задания, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на указанную проблему занятия.

 

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Сущность исследования каквида научной и управленческой деятельности.

  1. Роль исследования в решениях проблем современного менеджмента.
  2. Виды исследований в менеджменте.
  3. Принципы исследования.

5. Классификация общих методов и приемов познания и возможности их использования для исследований в области менеджмента.

6. Понятие методологии, метода, методики, техники, процедуры исследования.

  1. Общелогические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция, абстрагирование) и возможности их применения в менеджменте.
  2. Применение методов описания, сравнения, предвидения, аналогии, классификации и моделирования в управленческом исследовании.
  3. Эмпирико-теоретические методы (эксперимент, измерение, наблюдение, описание).
  4. Анализ системы управления общая характеристика, алгоритм проведения.
  5. Методы исследования и оптимизации процессов. Общая характеристика, примеры, раскрыть один их примеров.

12. Наблюдение, как научный метод, особенности. Применение наблюдения для исследований в менеджменте.

13. Эксперимент как метод исследования и возможности его проведения для решения практических и исследовательских задач в области менеджмента.

  1. Методы системного подхода (системный анализ, моделирование и др.).
  2. Процессный подход в решении управленческих задач.

16. Ситуационный подход для исследования проблем менеджмента.

  1. Метод исследования операций и область его применения в менеджменте.
  2. Тестирование, социометрия. Возможности использования данных методов в исследованиях в менеджменте. Примеры.
  3. Деловая игра, методы имитационного моделирования. Возможности использования данных методов в исследованиях в менеджменте. Примеры.
  4. Метод экспертных оценок. Проблема отбора экспертов в состав экспертной группы. Возможности использования данных методов в исследованиях в менеджменте. Примеры.
  5. Метод мозгового штурма (мозговой атаки). Возможности использования метода в исследованиях в менеджменте. Примеры.

22. Социологические исследования в менеджменте. Возможности применения. Примеры.

23. Метод анализа документов. Возможности использования метода анализа документов для решения практических и исследовательских задач в области менеджмента.

24. Понятие и виды анкетных опросов и интервью и применение их в менеджменте.

25. Графические методы (дерево решений, дерево работ). Общая характеристика. Возможности применения при решении управленческих задач.

26. Экономический анализ как метод исследований в менеджменте.

27. Основные этапы научного исследования.

28. Объект, предмет, тема исследования, соотношение их между собой.

29. Цели и задачи исследования, их логическая взаимосвязь.

  1. Актуальность исследования. Описание и предварительный анализ проблемной ситуации.
  2. Выработка гипотез. Понятие центральной и рабочих гипотез.
  3. Организация и проведение исследования. Подведение итогов исследования и оформление отчета.
  4. Эффективность исследования. Виды и источники эффектов.
  5. Подведение итогов исследования и оформление отчета. Требования к отчету.

Таблица 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.008 с.)