Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.Б.2 Методы исследования в менеджменте↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
по направлению подготовки Менеджмент
Уровень магистратура
Магистерская программа Управление проектами Формы обучения Очно-заочная Заочная
Екатеринбург, 2016 г.
Автор–составитель К.соц.н., доцент, доцент кафедры теории и социологии управления _______________ Д.А.Калугина (ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой теории и социологии управления
Протокол от «8»февраля 2016 г. № 5
Заведующий кафедрой теории и социологии управления ______________ _А.С.Ваторопин СОДЕРЖАНИЕ
В условиях постоянно меняющейся внешней среды предприятия современному руководителю необходимо принимать решения, повышающие адаптивные возможности фирмы, позволяющие рационально использовать внутренний потенциал, добиваться конкурентных преимуществ и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению устойчивости во внешней среде. Основой грамотного управленческого решения должны стать результаты исследований. В связи с этим возникает потребность изучения и освоения общенаучных и специальных методов исследования, применяемых в менеджменте.
1. Цель и задачи дисциплины Цель: сформировать компетенции в сфере теоретических знаний и практических умений и навыков исследования в профессиональной управленческой деятельности. Задачи: - рассмотреть ключевые понятия и категории, связанные с пониманием роли и значения исследовательской деятельности в управлении; - изучить методологию и организацию проведения исследовательской работы в процессе осуществления управленческих функций; - рассмотреть конкретные методы исследований; - изучить вопросы планирования, организации исследования, оформления его результатов
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО Курс «Методы исследования в менеджменте» относится к базовой части учебного плана подготовки магистра по направлению 38.04.02 «Менеджмент». Дисциплина изучается в 1 семестре на 1 курсе обучения и основывается на компетенциях, сформированных у студентов в процессе освоения уровня бакалавриата. Для ее изучения необходимы: - знание основ управленческой деятельности; - знание экономических основ поведения организаций, - умение анализировать социально значимые проблемы и процессы - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения. Учебная дисциплина является опорой для дисциплин Б1.Б.5 «современный стратегический анализ», Б1.В.ОД.3 «разработка, обоснование и экспертиза бизнес-плана проекта», Б1.В.ОД.9 «информационные технологии в управлении проектами», Б1.В.ДВ.1.2. «технологии разработки и принятия управленческих решений», Б2.Н.1 научно-исследовательский семинар 4. Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Таблица 2. Объем дисциплины
Форма итогового контроля: 1 семестр учебного плана – экзамен в письменной форме.
5. Содержание и структура дисциплины Таблица 3. Содержание дисциплины
Таблица 4. Структура дисциплины (модуля)
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Вопросы к лекционному курсу Тема 1. Исследования и их роль в науке и управленческой деятельности i Лекция 1. 1 час. Форма проведения: лекция-дискуссия, лекция визуализация. При изложении лекционного материала преподаватель организует свободный обмен мнениями по следующим вопросам: 1. Почему исследовательскую деятельность называют составной частью менеджмента организации? 2. Какова функциональная роль исследования в развитии управлении бизнес-процессами? 3. Комментирование и обсуждение наглядных материалов, иллюстрирующих возжные методы определения и уточнения управленчнской проблемы. Тема 2. Общие положения методологии исследовательской деятельности i Лекция 2. 1 час. Форма проведения: традиционая. Основные положения: 1. Сущность методологии исследования. 4. Суть системного подхода к исследованию организации с точки зрения управления. 5. Системный анализ как инструмент системного подхода. 6. Инструментарий реализации системного анализа. Тема 3. Применение общенаучных методов исследования в менеджменте i Лекция 3. 1 час. Форма проведения: эвристическая лекция. Лектор называет метод. Студенты, основываясь на знаниях по философии и методологии раскрывают его сущность, приводят примеры применения в исследовании и интерпретации управленческой информации. Тема 4. Специфические методы исследования в менеджменте. i Лекция 4. 1 час. Форма проведения: лекция-визуализация. Комментирование и обсуждение наглядных материалов, иллюстрирующих применение - методов Дельфи, SMART-анализа, - карточек наблюдения, - таблиц экспертных оценок, методов их учета (среднего арифметического и метода медианы). Обсуждение условий и эффективности применения экспертных методов при исследовании систем управления.
Тема 5. Применение методов социологического исследования в менеджменте Тема 6. Формализованные и смешанные методы исследований систем управления i Лекция 5. 1 час. Форма проведения: лекция-визуализация. Комментирование и обсуждение наглядных материалов, иллюстрирующих - оформление результатов контент-анализа - социограмму - дерево решений - дерево работ - графических построений IDEFО Тема 7. Программа и процедура проведения исследования i Лекция 6. 1 час. Форма проведения: традиционая. Основные положения: 1. Взаимосвязь программы и плана исследования. 2. Понятие «организация исследования систем управления». 3.Основные условия и принципы проведения исследования. 4.Принципы, лежащие в основе составления отчета об исследовании. 5.Требования предъявляются к показателям оценки результатов исследования План практических занятий Занятие 1. Индивидуальное выполнение заданий творческого характера. 2 часа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.008 с.) |