Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ конкурентоспособности компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в Г. Сыктывкаре. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Для определения рейтинговой оценки каждого из операторов был поставлен вопрос анкеты в котором респондентов попросили проранжировать факторы по степени важности. От 1 – самый важный, до 8 – совсем не важен. Всего соответственно 8 факторов имеющих значение для потребителей. При вводе данных в программу Statistica ранг фактора замещался соответствующим весовым показателем: Таблица №2: Соответствие рангов и их весовых значений при вводе данных в программу Statistica
Таким образом фактор получивший большее количество высших оценок по степени важности будет иметь наибольший вес. Были получены следующие данные: Таблица №3: Средние значения рангов.
В итоге мы получили что наибольшую важность для респондентов представляет фактор – стоимость тарифа (0,71). Для остальных факторов данные о весах следующие (по убыванию степени важности): Зона покрытия = 0,63 Качество связи = 0,62 Доступ в Интернет = 0,47 Дополнительные услуги = 0,32 Наличие и надежность работы службы круглосуточной поддержки абонента = 0,30 Обслуживание в сервисных центрах = 0,29 Имидж оператора = 0,28 Теперь мы можем рассчитать рейтинговую оценку по каждому оператору. Рейтинг компаний определяется на основе расчета их итогового балла в результате оценки. Итоговый балл отдельного предприятия выводится по формуле: ТМ =?(Mi Bi) Где: ТМ – итоговый балл компании по результатам рейтинговой оценки; Mi – балл (количественная оценка) компании по i-ому показателю хозяйственной деятельности, включаемому в модель составления рейтинга; Bi – вес i-ого показателя, присвоенный ему при включении в модель проведения рейтинговой оценки. Первоначально нам потребуется выяснить как оценивают потребители тех операторов, которыми они пользуются по тем факторам, которые были ими проранжированы ранее по степени важности. Для этого был задан в виде таблицы третий вопрос анкеты в котором респондентов просили оценить тех операторов которыми они пользуются по 5 балльной шкале.
Были получены следующие данные по каждому из операторов: Для компании МТС Таблица №4: Средние оценки по факторам для компании МТС.
Как видно из приведенной таблицы №4 потребителями услуг компании МТС было довольно высоко оценена зона покрытия которую предоставляет данный оператор и качество связи которое он обеспечивает. Можно говорить о том что эти параметры по сравнению с другими являются отличительными конкурентными преимуществами данного оператора. Слабой стороной являются показатели с наименьшими средними оценками – стоимость тарифа и дополнительные услуги. Отдельным вопросом проходила оценка качества обслуживания в сервисных центрах компании. Само понятие качества включает такие параметры как компетентность персонала, скорость обслуживания, вежливость персонала и доступность информации. Каждый из данных параметров также был оценен потребителями услуг сотовой связи по 5ти бальной шкале. Были получены следующие данные позволяющие судить о том, как абоненты компании МТС оценивают обслуживание в сервисных центрах. Таблица №5: Средние оценки по обслуживанию в сервисных центрах компании МТС.
Анализируя данные таблицы №5 можно сказать, что персонал в сервисных центрах обслуживает покупателей не очень быстро (это слабая сторона) но тем не менее делает это очень вежливо (сильная сторона с наибольшей средней оценкой относительно других).
Итоговым показателем является средняя оценка фактора «обслуживание в сервисных центрах» которая равна = 4,23. Она была найдена путем суммирования средних значений каждого из параметров и ее последующим делением на количество этих средних значений. Используя вышеуказанную формулу, найдем рейтинговую оценку для компании МТС: ?(Mi Bi) = (0,71 х 3,66 + 0,63 х 4,71 + 0,62 х 4,62 + 0,47 х 3,84 + 0,32 х 3,73 + 0,30 х 3,94 + 0,29 х 4,23 + 0,28 х 4,35) = 15,2 Таким образом рейтинговая оценка компании МТС = 15,2. Вычислим рейтинговые оценки для остальных операторов: Для компании Мегафон: Таблица №6: Средние оценки по факторам для компании Мегафон
Как видно из таблицы №6 наибольшее среднее оценочное значение у компании Мегафон имеют параметры качество связи и имидж компании, которые в среднем оценены респондентами на «хорошо». Слабыми сторонами компании Мегафон являются предоставление доступа в Интернет и дополнительные услуги. Рассмотрим обслуживание в сервисных центрах компании Мегафон. Таблица №7: Средние оценки по обслуживанию в сервисных центрах компании Мегафон.
Согласно полученным данным отличительной особенностью компании Мегафон при осуществлении обслуживания потребителей услуг сотовой связи в своих сервисных центрах является доступность информации. А вот скорость обслуживания является слабой стороной. Итоговым показателем является средняя оценка фактора «Обслуживание в сервисных центрах» которая равна = 3,75. Она также была найдена путем суммирования средних значений по каждому из параметров и делением на их количество. Используя вышеуказанную формулу для нахождения рейтинговой оценки получим что рейтинговая оценка компании Мегафон = 13,6. Билайн Таблица №8: Средние оценки по факторам для компании Билайн
Анализируя данные таблицы №8 видно, что более высокие оценки относительно других получили параметры качество связи и зона покрытия. Слабыми же сторонами компании Билайн по мнению тех кто пользуется ее услугами являются наличие и надежность работы службы круглосуточной поддержки абонента и дополнительные услуги которые предоставляет данный оператор. Рассмотрим обслуживание в сервисных центрах:
Таблица №9: Средние оценки по обслуживанию в сервисных центрах компании Билайн.
Видно, что сильными сторонами персонала Билайн являются компетентность и вежливость, а вот слабой стороной является скорость обслуживания. Итоговым показателем является средняя оценка фактора обслуживание в сервисных центрах которая равна = 4,01. И итоговая рейтинговая оценка компании Билайн = 14,5. Завершающим этапом будет выявление рейтинговой оценки для компании Теле 2. ТELE 2 Таблица №10: Средние оценки по факторам для компании Tele2.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что сильной стороной компании Теле 2 является стоимость тарифа и имидж компании. А такие факторы как зона покрытия и дополнительные услуги являются слабыми сторонами относительно других показателей данного оператора. По обслуживанию в сервисных центрах: Таблица №11: Средние оценки по обслуживанию в сервисных центрах компании Tele2.
Сильной стороной персонала компании Теле 2 является вежливость при обслуживании клиентов в сервисных центрах, однако скорость обслуживания оценивается респондентами гораздо хуже и является слабой стороной оператора. Итоговым показателем является средняя оценка фактора «обслуживание в сервисных центрах» которая равна = 4,40 Рейтинговая оценка компании Теле 2 рассчитанная по формуле = 14,7 В итоге мы имеем следующее распределение по рейтингу операторов на рынке сотовой связи г. Сыктывкара: Таблица №12: Рейтинг операторов на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара
Рейтинговая оценка сама по себе дает лишь представление о том, какое место занимают компании друг относительно друга. Но в чем сильные и в чем слабые стороны того или иного оператора мы с помощью рейтинговой оценки сказать не можем. Для детального рассмотрения сильных и слабых сторон мы решили использовать многоугольник конкурентоспособности. Для его построения мы использовали обобщенную таблицу данных: Таблица №13: Средние оценки по операторам сотовой связи.
Сам многоугольник был вынесен в приложения (см. приложение 1). Проанализируем его относительно компании Теле 2. Как видно из графика сильной, ярко выраженной стороной данного оператора по сравнению с другими является параметр «Стоимость тарифа». Также несколько выше, чем у других операторов оцениваются параметры «доступ в Интернет» и «Обслуживание в сервисных центрах». Параметры дополнительные услуги, служба поддержки и имидж компании оцениваются на одном уровне с основным конкурентом компании Теле2 – сотовым оператором МТС. Слабыми сторонами Теле2 является качество связи, которое оценивается хуже, чем у всех других операторов и параметр зона покрытия которое имеет близкое значение с компанией Мегафон, но в целом оценивается респондентами довольно низко. Дискриминантный анализ факторов оказывающих влияние на предпочтения респондентов при выборе услуг компании Теле2. Он покажет какие факторы различают тех кто пользуется и не пользуется данным сотовым оператором. Для его расчета были изменены данные (перекодированы) по следующей системе: Таблица №14: Система кодирования для программы Statistica.
Первоначально была получена следующая таблица: Таблица №15: Первоначальные данные дискриминантного анализа абонентов Tele2. Факторы, которые первоначально являются существенными, выделены красным цветом и это: Стоимость тарифа, зона покрытия, наличие и надежность работы службы круглосуточной поддержки абонента, возраст, затраты в рублях на сотовую связь в месяц. В результате последующей обработки данных в программе Statistica была получена следующая таблица: Таблица №16: Итоговые данные дискриминантного анализа абонентов Tele2. Нами были выявлены факторы, оказывающие влияние на различия в группах абонентов которые пользуются и не пользуются оператором TELE2. К таким факторам относятся: возраст и затраты в рублях в месяц на сотовую связь респондентов, стоимость тарифа и зона покрытия, которые предоставляет данный сотовый оператор. Наибольшее различие между теми кто пользуется и не пользуется оператором Tele2 вносит фактор «Зона покрытия» (F-статистика имеет высокое значение = 31,9). Также существенно влияет возраст респондентов (F-статистика имеет значение = 16,2)
Исходя из выявленных факторов, была получена таблица средних значений для тех, кто пользуется и не пользуется услугами данного сотового оператора. Таблица №17: Таблица средних значений абонентов Tele2 по значимым факторам. Те, кто пользуются услугами компании Tele2, придают большее значение стоимости тарифа (среднее весовое значение = 0,73), уделяют меньше внимания параметру «зона покрытия» (среднее весовое значение =0,59), средний возраст пользователя 34 года и в среднем они тратят 230 рублей в месяц. Распределение по возрасту и затратам в рублях, в зависимости от рода деятельности (среди тех, кто пользуется оператором Tele2), показано в таблице: Таблица №18: Сведения об абонентах Tele2. Самую большую группу по численности составляют студенты, самые большие затраты в месяц у предпринимателей. Кластерный анализ абонентов пользующихся разными сотовыми операторами. Для выявления схожести между абонентами, которые пользуются разными сотовыми операторами, мы провели кластерный анализ. Его результат виден на рис.4 Рис. 4 Объединение абонентов пользующихся различными сотовыми операторами. Как видно из графика наиболее близкое расстояние у абонентов таких операторов как Билайн и Мегафон. Это значит, что абоненты данных операторов имеют схожие признаки и те методы продвижения и та ценовая политика, которые применяются у одного сотового оператора, будут также эффективны и у другого сотового оператора. В последнюю очередь к группе операторов присоединяется МТС, это объясняется тем, что абоненты данного сотового оператора имеют мало схожих признаков с абонентами других операторов.
Рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре. Респондентам в анкете было предложено отметить, какие трудности и проблемы возникают у них при использовании услуг компании Tele2. В ходе анализирования ответов, проблемы были сгруппированы и нами были предложены возможные пути их решения: Таблица №19: Проблемы и возможные пути их решения.
По итогам выполненной работы, мы можем дать следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Tele2:
Заключение В данной работе нами была выявлена сущность конкурентоспособности, которая рассматривается через определение видов конкуренции, изложены виды конкурентоспособности. Был проведен анализ рынка сотовой связи г. Сыктывкара. При помощи STEP анализа были выявлены основные факторы, влияющие на отрасль сотовой связи. Были изложены основные сведения об участниках рынка (МТС, Tele2, Мегафон и Билайн). Нами была проанализирована конкурентная среда отрасли при помощи модели пяти конкурентных сил Портера. Определены стратегические группы и конкурентные позиции компаний (На рынке г. Сыктывкара существует одна стратегическая группа). Проведен анализ конкурентов по Портеру, в ходе которого были выявлены сильные стороны и уязвимые недостатки участников рынка. В ходе исследования были определены ключевые факторы успеха, которые могут быть применимы в отрасли сотовой связи. Отражена более полная информация о компании Tele2 (география роуминга, компания в мире и в России, мнение экспертов о компании и ее социальная ориентация). При помощи модели VRIO были проанализированы ресурсы компании, для их классификации была выбрана модель Льюиса Тисса. Для определения стратегии компании была использована матрица Портера. Стратегия роста была описана с применением матрицы Ансоффа. Так как главной целью нашего исследования было выяснить какой конкурентоспособностью обладает компания Теле2 на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара с точки зрения потребителей было проведено анкетирование. По результатам обработки данных анкеты были вычислены рейтинговые оценки для каждого оператора и построен многоугольник конкурентоспособности, отражающий сильные и слабые стороны всех участников рынка. Для выявления факторов оказывающих влияние на предпочтения пользователей услуг сотовой связи был использован метод дискриминантного анализа. По выявленным факторам была проведена группировка данных. Также нами был дан ряд рекомендаций для повышения конкурентоспособности компании Tele2 на рынке сотовой связи г. Сыктывкара. Мы считаем, что, используя выводы, полученные нами при написании данной работы, компания может укрепить и повысить свою конкурентоспособность на рынке услуг сотовой связи.
Список использованной литературы 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Вильямс,2008. 2.Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция//Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№6(62). 3.М.Ахматова, Е.Попов. Теоретические модели кокурентоспособности//Маркетинг.-2009.-№4(71). 4.Н.Н.Терещенко, И.Ф. Иоаниди. Исследование рынка услуг сотовой связи Красноярского края//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2007.-№5(71). 5.А.Карасев. Сегментирование рынка потребителей услуг сотовой связи//Маркетинг.-2008.-№5(102). 6.Ш.Магомедов, И.Койчакаев. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли//Маркетинг.-2007.-№5(96). 7.И.Э.Сорокина. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов//Маркетинг в России и за рубежом.-2009.-№4(72). 8.Справочно-правовая система Консультант-плюс [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru 9. О компании ТЕЛЕ 2: TELE2 В мире [электронный ресурс]. Режим доступа: http://test.amobile.ru/opsos/tele2/index.htm 10. Богапов Г. Чистая прибыль TELE 2 снизилась [электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.com.ua/4242.html 11. Современные телекоммуникации России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.telecomru.ru/article/?id=5314 12. TELE 2 В России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ru.tele2.ru/tele2_russia.html 13. Оценка ресурсов организации VRIO-анализ [электронный ресурс] Режим доступа: http://360strategy.ru/business-strategy/vrio-analysis 14. Матрица конкурентных стратегий Портера. Матрица Ансоффа [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.blog.radaev.info/?p=92 15. Lean. Consultancy. Research. Матрица Ансоффа [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.leancor.ru/article2/10026 16. Официальный сайт компании МТС [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mts.ru/ 17. Официальный сайт компании Мегафон [электронный ресурс] Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/ 18. Официальный сайт компании Билайн [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.beeline.ru/index.wbp 19. Роуминг за пределами России [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kuzbass.tele2.ru/coverage_roaming_abroad.html
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.069 с.) |