Конкурентоспособности компании 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособности компании 5



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинговые исследования»

Тема: «Анализ конкурентоспособности компании TELE 2

на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара»

 

Выполнили: студенты группы 433

Симаков В.

Невзорова С.

Анчербак Д.

 

__________________________

«____»_______________2011 г.






 

Сыктывкар 2011

 

Содержание

Введение 3

Теоретические основы оценки

Конкурентоспособности компании 5

1. Сущность конкурентоспособности 5

2. Виды конкурентоспособности 9

Общие сведения о компании TELE 2 на рынке услуг

Сотовой связи в г. Сыктывкаре 16

2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Сыктывкара 16

2.2. Общие сведения о компании Tele 2 23

Анализ конкурентоспособности компании Tele2

На рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре 32

3.1. Методология исследования конкурентоспособности

компании TELE 2 на рынке услуг

сотовой связи г. Сыктывкара 32

3.2. Анализ конкурентоспособности компании Tele2

на рынке услуг сотовой связи в г.Сыктывкаре 35

3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности

компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре 48

Заключение 50

Список использованной литературы 52

Приложения

 

Введение

Актуальность темы исследования: на современном рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара имеет место конкуренция между сотовыми операторами. В связи с этим возникает необходимость в четкой оценке конкурентоспособности каждого оператора. Из-за того, что отрасль сотовой связи является ориентированной на потребителя, целесообразно проводить анализ конкурентоспособности компании на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара, с точки зрения потребителей.

Целью курсовой работы является: оценка конкурентоспособности копании Tele2 на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть сущность конкурентоспособности, ее виды
    • проанализировать рынок сотовой связи г. Сыктывкара
    • отразить общие сведения о компании Tele2
    • провести оценку мнений потребителей относительно услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре,
    • разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре

Объектом исследования является компания Tele2, осуществляющая свою деятельность на рынке г. Сыктывкара.

Предметом исследования является конкурентоспособность компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре.

В качестве источников информации были использованы официальные сайты таких операторов, действующих на рынке г. Сыктывара, как: МТС, Tele2, Мегафон и Билайн. Для анализа конкурентоспособности компании Tele2 применялись данные, полученные при помощи анкетирования и обработка этих данных была произведена в программе Statistica.

Результаты данной работы могут быть использованы:

    • всеми участниками рынка сотовой связи в г. Сыктывкаре
    • компанией Tele2 при создании новых тарифных планов
    • сотовыми операторами при выявлении своих сильных и слабых сторон, а также сильных и слабых сторон конкурентов с точки зрения потребителей.

























 

Теоретические основы оценки конкурентоспособности компании

Виды конкурентоспособности

Конкурентоспособность является универсальным показателем который может применяться во многих сферах деятельности.

«В современной теории по проблемам конкурентоспособности существует два подхода к выделению уровней конкурентоспособности: территориальный и отраслевой. С точки зрения территориального подхода выделяют конкурентоспособность страны (макроуровень), конкурентоспособность региона (мезоуровень), и конкурентоспособность фирмы (микроуровень). Отраслевой подход выделяет национальную конкурентоспособность (макроуровень), конкурентоспособность отрасли (мезоуровень) и конкурентоспособность товара или услуги (микроуровень).»[2]

Соответственно выделяют следующие виды конкурентоспособности:

- конкурентоспособность конкретного вида продукции (товара, услуги)

- конкурентоспособность фирмы, предприятия

- конкурентоспособность отрасли, корпоративных объединения предприятий

- конкурентоспособность страны, объединения стран.

Традиционным направлением анализа микроконкурентоспособности являются расчеты и исследования конкурентоспособности товаров, услуг, а также предприятий, их производящих. С помощью соответствующей оценки можно установить, какой из видов продукции (услуг) предпочтительнее для потребителей. Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка — предприятия-изготовители, предприятия сферы услуг, потребительские организации. Но в конечном счете оценка конкурентоспособности является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар, который в наибольшей степени удовлетворит его потребности при минимальных затратах.

Оценка конкурентоспособности на микроуровне проводится и по некоторым другим параметрам, связанным с особенностями производства и потребления конкретного вида продукции. Здесь принимаются во внимание (кроме отношения цены и качества сравниваемых видов продукции), в частности, условия поставки (время, форма платежа, вид транспортировки и пр.), а также наличие и эффективность обслуживания при продаже товара и последующем его использовании. В разрезе хозяйствующих субъектов могут оцениваться как отдельные категории видов деятельности (конкурентоспособность маркетинговой деятельности, менеджмента и т. д.), так и составные элементы хозяйственного процесса (конкурентоспособность технологии производства, оборудования и т. д.). В процессе исследования конкурентоспособности объектов на микроуровне наиболее полную информацию предоставляет не выявление реального соотношения качества сравниваемых товаров, а выявление устойчивых взаимосвязей между затратами (ценой) различных товаров и их качеством. При ее решении чаще всего используются параметрические методы исследования, позволяющие не только установить эти связи, но и количественно их определить. Оценка микроконкурентоспособности может охватывать как конкретные товары, так и товарные группы. Повышение уровня конкурентного поля (включение в него сложных производственных систем и их комбинаций, являющихся результатом хозяйственного взаимодействия отдельных фирм и предприятий) усложняет анализ конкурентоспособности сравниваемых объектов, приближая его к следующей ступени — мезоконкурентоспособности. Под данной категорией следует понимать эффективность работы отдельных отраслей национального хозяйства, оцениваемую помимо традиционных критериев по показателям, характерным для данной отрасли и описывающим степень ее «живучести» и динамичности при различных вариантах развития экономики данной страны и всего мира в целом.[2]

Оценивая конкурентоспособность отрасли или отраслевого комплекса, при необходимости следует учитывать такой важный фактор, как функционирование отрасли в качестве органичной части национального хозяйства. В этом ракурсе можно говорить о степени выполнения данной отраслью специфических функций (например, обеспечения населения страны продовольствием, если иметь в виду агропромышленный комплекс).[8]

Конкурентоспособность на уровне отрасли можно оценивать, применяя следующие показатели (и их комбинацию): производительность труда; уровень оплаты труда; капиталоемкость; наукоемкость и технический уровень продукции; совокупность знаний и научных заделов, необходимых для самостоятельного освоения продукции и ее воспроизводства; объем технологических заделов для реализации научных и проектно-конструкторских разработок; степень экспортной ориентации или импортной зависимости отрасли; степень соответствия уровня развития отрасли общему уровню развития национального хозяйства; то же — в отношении динамики цен на продукцию; экспансия отрасли (степень использования ее продукции в различных отраслях хозяйства) и т. д. Этот набор показателей может быть изменен или дополнен с учетом специфики отраслевых объединений, финансово-промышленных групп или отдельных сфер хозяйствования.

Понятие конкурентоспособности, в принципе имеющее вполне определенный экономический смысл по отношению к товару или фирме, лишено аналогичной строгости применительно к национальному хозяйству страны. Во всяком случае, в ходе уже давно длящихся дискуссий по поводу определения национальной конкурентоспособности единые подходы так и не были выработаны, хотя международная экономическая конкуренция становится все острее и, стало быть, потребность в исследованиях макроконкурентоспособности и формирующих ее факторов все возрастает [6]. Необходимость активизации научных исследований по проблемам межстрановых конкурентных преимуществ несомненна, несмотря на то, что решение проблем макроконкурентоспособности отличается особой сложностью, обусловленной масштабностью и многосторонностью самого предмета рассмотрения.

Современные определения национальной конкурентоспособности, принятые рядом официальных организаций или предлагаемые отдельными учеными, по существу, соответствуют общему определению конкурентоспособности как способности компаний, отраслей, регионов и наций обеспечивать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для международной конкуренции.

Национальная конкурентоспособность может быть измерена с помощью ряда показателей. Это прежде всего: сальдо внешнеторгового баланса; затраты факторов производства на единицу продукции, приведенные к курсу национальной валюты; рыночные квоты. Однако перечисленные показатели не в полной мере отражают характер и качество конкурентного преимущества, а значит, его устойчивость и перспективность. Необходимо отнести к числу интегральных измерителей национальной конкурентоспособности «производительность труда», отражающую то, насколько страна может быть низкозатратным производителем при условии высокой заработной платы, а также «полную факторную производительность», измеряющуюся количеством продукции, произведенной на единицу совокупных затрат труда и капитала [3].

Несомненно, что конкурентоспособность объектов всех описанных уровней находится в тесной взаимосвязи друг с другом и оказывает непосредственное влияние на величину каждого из них. Нельзя всерьез рассчитывать на обоснованно высокую конкурентоспособность отрасли или предприятия, если в стране не отрегулированы основные балансы политического, социального и экономического характера.

Рассмотрение вопроса развития теории количественной оценки уровня конкурентоспособности будет незаконченным без описания применяемых методик расчета. Несмотря на достаточно глубокий уровень разработки проблемы конкурентоспособности, единого подхода к ее количественной оценке до сих пор нет. Предложенные методики разных авторов, отличаясь друг от друга, охватывают различные стороны этого понятия, но не имеют законченной и комплексной структуры.

Уровень конкурентоспособности любого объекта является относительным показателем и поэтому может быть определен только в результате сравнения. Он представляет собой характеристику объекта, отражающую его отличие от аналогичного по степени выполнения возложенных на него функций. Все предлагаемые методики строятся исходя из этого правила. Однако для его осуществления на каждом из уровней существуют свои проблемы. Так, например, достаточно полная и сформированная методика оценки конкурентоспособности конкретных товаров предполагает экспертную оценку отдельных показателей качества продукции, что делает результаты анализа весьма субъективными. Анализ конкурентоспособности предприятий и более крупных экономических объектов сводится к выбору определенных параметров, по которым производится сравнение, и от выбора тех или иных сторон деятельности предприятия зависит исход оценки.

Пожалуй, наиболее полную информацию предоставляет метод, основанный на теории эффективной конкуренции, который дает представление о конкурентоспособности предприятия, охватывая наиболее важные аспекты его хозяйственной деятельности. Согласно этому методу наиболее конкурентоспособны те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность их деятельности влияет множество факторов — ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого подразделения предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Метод построен на анализе четырех групп показателей конкурентоспособности предприятия.

В теоретическом плане разработка некой комплексной и применимой ко всем без исключения объектам методики представляется задачей очень трудоемкой и практически неосуществимой. Гораздо более значимые достижения могла бы иметь разработка наиболее общих положений по проведению данной оценки, которые легко адаптировались бы к особенностям разных объектов.

Итак, по своей сути категория «конкурентоспособность объекта» отражает состояние, характеризующее реальную либо потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников. Однако такого подхода для практического применения в аналитической деятельности явно недостаточно.

Возникшая потребность количественной оценки конкурентоспособности привела к разработке категории «уровень конкурентоспособности объекта». Данное понятие, отражая степень превосходства конкурентоспособности одного объекта над другим, позволяет производить сравнение большого количества участников экономического соревнования.

Характеристика конкурентоспособности является оценочным показателем, а значит, предполагает наличие объекта, субъекта и цели исследования. Все указанные элементы имеют непосредственное отношение к процессу оценки и оказывают прямое воздействие на результат исследования.

Уровень конкурентоспособности является относительным показателем и его расчет основан на сравнении по ключевым параметрам оцениваемого объекта и базы сравнения. По этому принципу строится большинство методик оценки уровня конкурентоспособности различных объектов.

Развитие теории конкурентоспособности, очевидно, носит критериальный характер, когда результаты исследования и оценки зависят от набора оцениваемых составляющих элементов любого объекта. Формирование и описание наиболее важных критериев является дальнейшим направлением развития теории конкурентоспособности.











 

Рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре.

Респондентам в анкете было предложено отметить, какие трудности и проблемы возникают у них при использовании услуг компании Tele2. В ходе анализирования ответов, проблемы были сгруппированы и нами были предложены возможные пути их решения:

Таблица №19: Проблемы и возможные пути их решения.

Проблема Возможные решения
Маленькая зона покрытия:
  • Нет зоны покрытия в Москве и Московской области
  • Плохо ловит за городом
  • Нет связи в деревнях
  • При соединении между городами не всегда есть связь
Установка большего количества вышек
Качество связи
  • Пропадание голоса
  • Пропадание сети
  • Плохая слышимость
Совместные маркетинговые мероприятия с компаниями, реализующими усилители GSM сигнала
Обслуживание в сервисных центрах
  • Некоторая некомпетентность персонала в отдельных вопросах
  • При звонке в сервисный центр приходится долго ждать ответа оператора
Более тщательный подбор персонала, Разработка и внедрение программ по повышению квалификации работников, Усиление контроля деятельности call-центра
Перегрузка в праздничные дни Установка станций, которые позволяют одновременно обслуживать большее число абонентов
Дополнительные услуги
  • Мало дополнительных услуг, предоставленных оператором
Расширить ассортимент предлагаемых дополнительных услуг
Оплата услуг
  • Дорогой роуминг по России
  • При обнулении счета -отключают
  • Нет возможности оплаты услуг в деревне (пр. деревня Шошка, Сыктывдинский район)
Не отключать в момент разговора при обнулении счета, Установка терминалов оплаты в деревнях
«Криминальная» реклама Сохранение бренда, но изменение концепции рекламы

 

По итогам выполненной работы, мы можем дать следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Tele2:

  • Сотрудничество с ВУЗами готовящими специалистов для компании, создание целевых мест
  • Усиление социальной ориентации бизнеса, оказывающей влияние на имидж и репутацию компании (выделение денежных средств в детские дома, больницы, приюты для бездомных животных и т.д.)
  • Внедрение системы самонастраиваемого тарифного плана (пр. Если Вы много разговариваете по телефону, но посылаете относительно мало SMS сообщений, система автоматически предлагала бы Вам переключение на тарифный план с более дешевыми исходящими звонками, но более дорогой ценой SMS сообщений)
  • Создание собственной сети реализации сотовых телефонов и сопутствующих товаров
  • Комплексное введение в г. Сыктывкар сети 4G (реализация сотовых телефонов, поддерживающих данный формат и одновременный запуск 4G сети)















 

Заключение

В данной работе нами была выявлена сущность конкурентоспособности, которая рассматривается через определение видов конкуренции, изложены виды конкурентоспособности. Был проведен анализ рынка сотовой связи г. Сыктывкара. При помощи STEP анализа были выявлены основные факторы, влияющие на отрасль сотовой связи. Были изложены основные сведения об участниках рынка (МТС, Tele2, Мегафон и Билайн). Нами была проанализирована конкурентная среда отрасли при помощи модели пяти конкурентных сил Портера. Определены стратегические группы и конкурентные позиции компаний (На рынке г. Сыктывкара существует одна стратегическая группа). Проведен анализ конкурентов по Портеру, в ходе которого были выявлены сильные стороны и уязвимые недостатки участников рынка.

В ходе исследования были определены ключевые факторы успеха, которые могут быть применимы в отрасли сотовой связи. Отражена более полная информация о компании Tele2 (география роуминга, компания в мире и в России, мнение экспертов о компании и ее социальная ориентация).

При помощи модели VRIO были проанализированы ресурсы компании, для их классификации была выбрана модель Льюиса Тисса. Для определения стратегии компании была использована матрица Портера. Стратегия роста была описана с применением матрицы Ансоффа.

Так как главной целью нашего исследования было выяснить какой конкурентоспособностью обладает компания Теле2 на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара с точки зрения потребителей было проведено анкетирование. По результатам обработки данных анкеты были вычислены рейтинговые оценки для каждого оператора и построен многоугольник конкурентоспособности, отражающий сильные и слабые стороны всех участников рынка.

Для выявления факторов оказывающих влияние на предпочтения пользователей услуг сотовой связи был использован метод дискриминантного анализа. По выявленным факторам была проведена группировка данных.

Также нами был дан ряд рекомендаций для повышения конкурентоспособности компании Tele2 на рынке сотовой связи г. Сыктывкара. Мы считаем, что, используя выводы, полученные нами при написании данной работы, компания может укрепить и повысить свою конкурентоспособность на рынке услуг сотовой связи.




















 

Список использованной литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Вильямс,2008.

2.Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция//Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№6(62).

3.М.Ахматова, Е.Попов. Теоретические модели кокурентоспособности//Маркетинг.-2009.-№4(71).

4.Н.Н.Терещенко, И.Ф. Иоаниди. Исследование рынка услуг сотовой связи Красноярского края//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2007.-№5(71).

5.А.Карасев. Сегментирование рынка потребителей услуг сотовой связи//Маркетинг.-2008.-№5(102).

6.Ш.Магомедов, И.Койчакаев. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли//Маркетинг.-2007.-№5(96).

7.И.Э.Сорокина. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов//Маркетинг в России и за рубежом.-2009.-№4(72).

8.Справочно-правовая система Консультант-плюс [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru

9. О компании ТЕЛЕ 2: TELE2 В мире [электронный ресурс]. Режим доступа: http://test.amobile.ru/opsos/tele2/index.htm

10. Богапов Г. Чистая прибыль TELE 2 снизилась [электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.com.ua/4242.html

11. Современные телекоммуникации России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.telecomru.ru/article/?id=5314

12. TELE 2 В России [электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.ru.tele2.ru/tele2_russia.html

13. Оценка ресурсов организации VRIO-анализ [электронный ресурс] Режим доступа: http://360strategy.ru/business-strategy/vrio-analysis

14. Матрица конкурентных стратегий Портера. Матрица Ансоффа [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.blog.radaev.info/?p=92

15. Lean. Consultancy. Research. Матрица Ансоффа [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.leancor.ru/article2/10026

16. Официальный сайт компании МТС [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mts.ru/

17. Официальный сайт компании Мегафон [электронный ресурс] Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/

18. Официальный сайт компании Билайн [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.beeline.ru/index.wbp

19. Роуминг за пределами России [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kuzbass.tele2.ru/coverage_roaming_abroad.html

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинговые исследования»

Тема: «Анализ конкурентоспособности компании TELE 2

на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара»

 

Выполнили: студенты группы 433

Симаков В.

Невзорова С.

Анчербак Д.

 

__________________________

«____»_______________2011 г.






 

Сыктывкар 2011

 

Содержание

Введение 3

Теоретические основы оценки

конкурентоспособности компании 5

1. Сущность конкурентоспособности 5

2. Виды конкурентоспособности 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.065 с.)