Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система таможенных органов, их основные функции
В Российской Федерации органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.
Возглавляет эту систему Государственный таможенный комитет (ГТК) России, Положение о котором утверждается Президентом рФ или по его поручению Правительством РФ. Руководит работой ГТК России его председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом рФ.
Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов.
В систему таможенных органов входят: 1)федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления РФ – промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами; 3) таможни – государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др.; 4) таможенные посты – подразделения таможни, уполномоченные в полном объеме проводить таможенное оформление и контроль в определенном пункте или на конкретной территории.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются Гос. Тамож. Комитет России.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
– осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль; – взимают таможенные платежи, налоги, пошлины, сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность их уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию; – обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; – обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; – обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; – ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
– осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном контроле; – ведут таможенную статистику внешней торговли; – обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; – осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела; – проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела (ст. 403 ТК РФ). Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ.
Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд.
Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений.
ФСБ СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РФ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Федеральная служба безопасности (ФСБ) – федеральный орган исполнительной власти, непосредственно реализующий основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и координирующий контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
Нормативным правовым актом, специально предназначенным для регулирования организации и деятельности ФСБ рФ, является Указ Президента рФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.
Органы ФСБ образуют единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности и пограничных войск, в которую входят:
– ФСБ РФ; – управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);
– управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); – управления (отряды, отделы) ФСБ по пограничной службе (пограничные органы). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ. Основные направления деятельности органов ФСБ РФ включают контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью и разведывательную деятельность.
Контрразведывательная деятельность – деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются:
– наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; – необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; – необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе; – необходимость обеспечения собственной безопасности.
Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.
Борьба с преступностью в соответствии с законодательством включает оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации.
Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.
Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок исполнения негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ РФ.
Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.011 с.) |