Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантированность прав и свобод граждан.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие начала гарантированности прав и свобод граждан закреплены в ряде статей Конституции. Ст.21 закрепляет положение о том, что «государство гарантирует права и свободы граждан, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства». В ст.59 установлено, что гос.органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности. Ст.79 закрепляет положение о том, что гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент Республики Беларусь. В разд.2 Конституции, посвященном целиком правам и свободам человека и гражданина, в каждой кокретной статье устанавливаются конкретные гарантии каждого права и свободы. Конституция разрешила каждому человеку самостоятельно защищать свои права и свободы. Ст.60 Конституции гарантирует каждому право обращаться за защитой своих прав и свобод в суд. Права и свободы человека и гражданина не могут быть абсолютными. Согласно ч.1.ст.23 «ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности. Общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населении, прав и свобод других лиц». В ряде статей Конституции установлены основания для ограничения прав и свобод. Например, право на жизнь, закрепленное в ст.24, не абсолютно. В этой же статье говорится, что смертная казнь до ее отмены может применяться в соответствии с законом как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления и только согласно приговору суда. Ст.25 гарантирует свободу,непрекосновенность и достоинство личности, но в ней же записано, что ограничение ил лишение свободы возможно в случаях и порядке, установленном законом. Такие основания и порядок их применения подробо закреплены в Уголовном и Уголовно0процессуальном кодексах РБ. Ст.63 допускается возможность приостановления прав и свобод личности только в условиях чрезвычайного или военного положения в порядке и в пределах, определенных Конституцией и законами.
В Конституции содержатся нормы, закрепляющие право гражданина на управление делами государства. Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами. В порядке, установленном законодательством, граждане Республики Беларусь принимают участие в обсуждении вопросов государственной и общественной жизни на республиканских и местных собраниях. Основными формами осуществления народом (гражданами) государственной власти являются народные голосования (референдумы), обсуждение проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, сельские сходы, собрания граждан и др. Народные голосования (референдумы) и народные обсуждения как важнейшие институты непосредственной демократии, несмотря на некоторую близость, самостоятельны и не могут отождествляться. Общим для них является непосредственное участие народа (граждан) в правотворческой работе государственных органов, т.е. они представляют собой выражение общественного отношения к проблеме. Однако в первом случае решение обычно является обязательным, во втором (при проведении народных обсуждений) выявляется лишь мнение, которое юридически не обязательно для властных структур государства. Если в народных голосованиях могут участвовать лица, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие 18-летнего возраста, то в народных обсуждениях вправе участвовать любой гражданин. Законодательством может быть предусмотрено проведение республиканских и местных собраний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.005 с.) |