Тематический цикл «дом и его части» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематический цикл «дом и его части»



(шестнадцатая неделя)

Дети должны знать: названия основных частей дома; на каком этаже они живут.

Лексический материал: дом, этаж, лифт, лестница, ступень­ка, крыша, стена, труба, пол, потолок, дверь, окно, комната, балкон; вход/выход; большой, маленький, высокий, низкий, кирпичный, деревянный, каменный, новый, старый, многоэтажный, красивый и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Какойкакая?» Логопед предлагает детям дать сначала краткий, а затем полный ответ:

Дом из бревен. Какой? (бревенчатый)

Дом из камня. Какой?

 


Дом из кирпича. Какой?

Крыша из железа. Какая?

Окна из стекла. Какие?

Фундамент из цемента. Какой?

Пол из дерева. Какой?

Труба из кирпича. Какая?

• «Что есть в доме?» (Комнаты, окна, стены, потолки, двери, этажи, лестницы, ступеньки, балконы.) Игра сопровождается показом предметных картинок и составлением предложений.

Психоречевая гимнастика

• Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Импровизация движений:

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему открыт,

Мы ворота открываем —

В этот домик приглашаем.

•Речевая подвижная игра «Строим дом». Дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу:

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

• Подбор подходящих прилагательных к слову «дом» (боль.., мале.., выс..., низ.., кирпи.., каме.., дере.., нов.., ста.., многоэ.., одноэ.., двухэ.., трехэ.., краси...).

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]

• Характеристика звука (согласный, значит не поется, произносится губами —губной).

• Повторение слоговых цепочек:

ма-ма-ам; мау-мау-мы;

ама-ама-ам; ма-мо-му;

аму-аму-ом; ам-ам-ама.

• Выделение начального согласного в словах: мак, мама, маска, мышка, мыло, мост, мошка, муха, Мурка.


• Выделение конечного согласного в словах: сом, ком, дом, лом, ум, ум, изюм.

«Повтори слова»:

сом-ком-дом; ум-шум-кум;

бом-лом- том; сам-нам-вам.

«Повтори чистоговороки»:

ама-ама-мама; ома-ома-Рома;

ума-ума-дума; има-има-Дима.

•«Какой звук поется?» Ам, ум, ом, эм, им.

• Упражнение в преобразовании единственного числа глаголов 1 лица настоящего времени во множественное число (звук [м] выделить):

Я сижу, а вы? (мы сидим) Я ем, а вы?

Я стою, а вы? Я пью, а вы?

Я молчу, а вы? Я пою, а вы?

Тематический цикл «Мебель»

(семнадцатая неделя)

Дети должны усвоить: названия основных видов мебели и ее частей.

Лексический материал: виды мебели; части стола, стула, кресла; деревянный, мягкая; расставлять, передвигать; фабрика, столяр и т. д.

Лексико-грамматические игры и упражнения •«Один —много»:

стол — столы;

кровать — кровати;

диван — диваны;

стул —стулья и т.д.

• «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, кресла без подлокотника, дивана без сиденья, телевизора без экрана, серванта без полок и т.д.

•«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.


Логопед. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.

Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за шкаф. Мячик закатился под шкаф и т.д.

Развитие связной речи

• Рассказ-описание «Стул»:

«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят». Психоречевая гимнастика

«Одинодна»:

диван — кровать;

стул — полка;

шкаф — скамейка;

сервант — тахта.

•«Что с чем и с кем „дружит"?» Дети должны дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

«Исправь ошибку»:

у стула — крышка;

у телевизора — спинка;

у дивана — экран;

у шкафа — подлокотник и т.д.

«Повтори слова»:

шкаф — шкафчик — шкафчики;

стол — столик — столики;

стул — стульчик — стульчики и т.д.

Уточнение артикуляции и произношения звуков [п] и [п']

• Характеристика звуков (согласные, глухие, твердый и
мягкий, произносятся губами).

• Повторение слоговых цепочек:

пау-пяу; пот-пёт; апа-апя;


пам-пям; пок-пек; апы-апи;

пав-пяв; пон-пён; апу-апю.

• Выделение начального согласного [п] в словах: палка, паук, паста, пушка, пудель, пуговица, почта, полка, почка.

•«Угадай слово по первому слогу»: пен... (ка), пеш... (ка), пил... (ка), пер... (сик), печ... (ка), пид... (жак), пинг... (вин), пись... (мо).

«Закончи слово». Выделение конечного согласного [п]: су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло... (п).

• Выделение слов со звуком [п']: тёс — пёс; мир — пир, мел — пел, вилка —пилка, лечь —печь, речка —печка, лесенка — песенка, тень —пень, белка —пенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.01 с.)