Игра с мячом: Скажи наоборот» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра с мячом: Скажи наоборот»



Взрослый бросает мяч ребёнку и называет слово, а ребёнок изменяет слово по образцу.

Теплее – холоднее

Быстрее - медленнее

Темнее – светлее

Длиннее – короче

Грязнее – чище

Игра: «Нарисуем подснежники»

Взрослый предлагает ребёнку нарисовать подснежники и побуждает ребёнка комментировать его действия: «Что я рисую? (подснежники) На чём я рисую? (на бумаге) Чем я их рисую? (карандашами) У подснежников нет зелёных …(листочков) Что ты видишь? (подснежники)» и т.д.

 

 

Тема: «Семья»

Цель: - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса – ин -;

- Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

 

Игра: «Чья это вещь?»

Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.

 

 

Игра с мячом: «Назови ласково»

Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братишка

Сестра - сестричка

Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.

 

Тема: «Мебель»

Цель: - Согласование числительных с существительными и прилагательными;

- Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Употребление предлогов.

 

Игра: «Озорные игрушки»

Для этой игры Вам потребуются две игрушки. Взрослый говорит ребёнку, что игрушки непростые, а игрушки озорные. Они на месте не сидят, а по мебели прыгать хотят! И предлагает ребёнку взять одну игрушку, а другую берёт сам и показывает, как они прыгают по мебели, называя свои действия (например: «Моя кошка прыгнула под стол; залезла в шкаф; вылезла из – под стола и т.д)

 

 

Игра: «Посчитай мебель в квартире»

Взрослый предлагает ребёнку посчитать мебель в квартире.

Например: «Один обеденный стол, три больших стула, один маленький стульчик, одна детская кроватка и т.д.»

 

Тема: «Профессии»

Цель: - Употребление существительных в творительном падеже;

- Употребление глаголов в настоящем и будущем времени.

 

Игра: «Кто чем работает?»

Землекоп копает… (лопатой)

Врач укол делает … (шприцом)

Портной шьет платье … (иглой)

Маляр красит … (кистью)

Лесоруб рубит деревья … (топором)

 

Игра с мячом: «Вчера - завтра»

Взрослый с ребёнком садятся на пол напротив друг друга, раздвигают ноги и перекатывают друг другу мяч.

Вчера я работал, а завтра - … (буду работать)

Вчера я строил, а завтра - … (буду строить)

Вчера я шил, а завтра -…(буду шить)

Вчера я стирал, а завтра - … (буду стирать)

Вчера я продавал, а завтра - …(буду продавать)

Вчера я красил, а завтра - … (буду красить)

Тема: «Цветы»

Цель: - Согласование числительных в именительном и косвенных падежах с прилагательными и существительными;

- Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных.

 

Игра с мячом: «Посчитай цветы»

Взрослый предлагает ребёнку посчитать цветы по очереди, кидая в руки друг другу мяч.

Количество посчитанных цветов зависит от уровня знаний ребёнка.

Образец: Растёт одна белая ромашка – растут две белых ромашки …

Радуемся одной белой ромашки – двум белым ромашкам …

Сорвали одну белую ромашку – сорвали две белых ромашки …

Нет одной белой ромашки – нет двух белых ромашек …

Вспомню об одной белой ромашке – вспомню о двух белых ромашках …

Таким же образом можно посчитать и другие цветы.

 

Игра: «Цветок и цветочек»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в цветок и цветочек: «Я буду называть большой цветок, а ты маленький цветочек».

Образец: Большая белая ромашка – маленькая беленькая ромашечка.

Большая красная гвоздика – маленькая красненькая гвоздичка.

Большая розовая роза – маленькая розовенькая розочка.

Большой синий василёк – маленький синенький василёчек.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.135.210 (0.02 с.)