Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра: «Уберём игрушки вместе»
Взрослый предлагает ребёнку убрать игрушки на свои места и проговаривать выполняемое действие. Например: «Машину я поставлю в гараж. Куклу посажу за стол и т.д.» Можно соревноваться, кто больше уберёт игрушек.
Тема: «Посуда» Цель: - Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; - Образование относительных прилагательных.
Игра: «Резиночки» Для этой игры Вам понадобится две резиночки, длинной 15-20 см. Взрослый предлагает поиграть с этой резиночкой. Он называет маленький предмет (с уменьшительно – ласкательным суффиксом), а когда растягивает резиночку называет большой. Например: «Маленькая чашечка (растягивает резиночку) – большая чашка. Так же он предлагает ребёнку называть большую и маленькую посуду. Маленькая тарелочка – большая тарелка. Маленькая кастрюлька – большая кастрюля. Маленькая сковородка - большая сковорода. Маленький чайничек – большой чайник. Игра: «Какая у нас есть посуда?» Предложите ребёнку посмотреть, какая есть у Вас посуда. Например: Взрослый: «У нас есть стакан из стекла. Какой он?» Ребёнок: «Стеклянный». Кастрюля из алюминия – алюминиевая Сковорода из чугуна – чугунная Чашка из фарфора – фарфоровая и т.д. Также можно поиграть в эту игру, когда вы будете вместе мыть посуду.
Тема: «Одежда и обувь» Цель: - Согласование существительных с притяжательными местоимениями; - Употребление существительных в родительном, дательном, винительном и предложном падежах.
Игра: «Жадная Принцесса» Взрослый берёт куклу и говорит, что это «Жадная Принцесса» и все до чего она коснётся – это её, особенно, она, любит наряды. Например: Взрослый касается куклой до кофты: «Моя кофта», до платья: «Моё платье». Взрослый передаёт куклу ребёнку и предлагает ему поиграть с ней.
Речь с движением: «Одеваем куклу на прогулку» С куклой мы пойдём гулять (шагаем на месте) Будем куклу одевать: (правой рукой погладили левую руку, а затем левой – правую) Кофту тёплую, штаны, (двумя руками погладили сначала грудь, затем ноги) А на ноги – сапоги, (потопали ногами) Шапку, шарфик и пальто – (погладили голову, шею и скрестили руки на груди) Будет куколке тепло! (руки скрещены на груди, повороты корпуса влево – вправо)
Тема: «Зима» Цель: - Изменение существительных по падежам; - Употребление предлогов.
Игра: «Доскажи словечко» Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово. Лепить из снега… (снеговика) Кататься с горки на… (на санках) На катке катаются на… (на коньках) Съехать на санках с … (с горки) По лыжне кататься на… (на лыжах) Зимой строить крепость из … (из снега) Мороз рисует узор на … (на окне) Положить птица зёрна в … (в кормушку) Снежинки летят по … (по воздуху) В Новый год Дед Мороз придёт в гости к … (к детям)
Игра: «Куда снежинка полетела?» Для игры Вам потребуются снежинки для взрослого и ребёнка из бумаги или из ваты. Взрослый говорит, что начинается снегопад и их снежинки полетели. Например: «Снежинка летала, летала и на стол упала, ветер подул, и она дальше полетела - под стол улетела…».
Тема: «Дикие звери» Цель: - Образование притяжательных прилагательных; - Употребление сложных предлогов –из –за, -из - под.
Игра: «Я зверь лесной» Взрослый предлагает ребёнку вместе с ним превратиться в лесных зверей: «Давай превратимся в лесных зверей, я буду медведем, а кем будешь ты? (например лисой) У меня медвежий лапы, а у тебя? (лисьи лапы). У меня медвежьи уши, а у тебя? (лисьи уши). У меня медвежьи глаза, а у тебя? (лисьи глаза) и т.д.»
Пальчиковая игра: «В лесу» Вылез ёжик из – под ёлки (руки поднять над головой и соединить «домиком») На спине держа иголки. (переплести пальцы перед собой) Из – за кустика глядят (выглядываем из – за раскрытых ладоней) Пара маленьких зайчат. (сложить «ушки» из указательных и средних пальцев на обеих руках) На опушке, посмотри, (положить одну ладонь на другую, затем нижнюю ладонь складываем в Вылез крот из – под земли. кулак и переворачиваем так что бы кулак был на верху, а ладонь внизу
Тема: «Домашние животные» Цель: - Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ; -Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.
Игра: «Хвастливые животные» Для этой игры Вам потребуются два игрушечных животных, например кот и собака. Взрослый предлагает ребёнку поиграть с хвастливыми животными, как бы соревнуясь, кто из них самый лучший. Образец: «У меня не кот, а котище, у него не усы, а усищи и т.д.»
Игра: «Кто о ком думает?» Думает кошка о малых … (котятах) Мама собака о детках … (щенятах) Корова вздыхает о сыне … (телёнке) А лошадь о быстром своём … (жеребёнке) Мама овечка о детях … (ягнятах) И мама свинья о своих … (поросятах)
Тема: «Транспорт» Цель: - Употребление приставочных глаголов; - Согласование числительных с существительными.
Игра: «Машины» Для этой игры Вам потребуются две машинки. Взрослый предлагает отправиться в путешествия на машинах, при этом комментирует свои действия и побуждает ребёнка проговаривать выполняемые действия. В этой игре важно использовать приставочные глаголы: ехать, выехать, переехать, заехать, подъехать, уехать, доехать.
Игра: «Посчитаем машины» Если у Вашего ребёнка есть игрушечные машины, то предложите ему их посчитать: «Одна машина, две машины … пять машин». Можно усложнить задачу и считать машины с учётом признака цвета или величины: «Одна маленькая машина, две маленьких машины … пять маленьких машин». Если у Вас нет машин, то можно их посчитать на прогулке.
Тема: «Весна» Цель: - Употребление сравнительной степени наречий; - Употребление падежных форм существительных во множественном числе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.96 (0.012 с.) |