Составляющие компетенций и характеристика уровней освоения компетенций и их составляющих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составляющие компетенций и характеристика уровней освоения компетенций и их составляющих



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Вторая производственная

 

 

Индекс по ФГОС ВПО (учебному плану) Б5.П

 

Направление 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Вид профессиональной деятельности Производственно-технологическая

 

Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

 

Зеленодольск 2011 г.


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 151900.62 № 715 от 08.12.2009 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 151900.62, утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «___» _________ 201___ г., протокол № ____.

Рабочую программу учебной дисциплины разработали:

 

к.т.н., доцент каф. _________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины Наименование подразделения Дата протокола Подпись
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании кафедры МиИТ     зав. кафедрой, А.Р. Абзалов
СОГЛАСОВАНА на заседании кафедры МиИТ     зав. кафедрой, А. Р. Абзалов
ОДОБРЕНА Ученым советом института     Директор Института Кадырова Х.Р.
СОГЛАСОВАНА Ответственный за образовательную программу 151900.62     Зав. кафедрой  
СОГЛАСОВАНА Библиотека   Зав. Библиотекой Ершова Ю.Н.
СОГЛАСОВАНА (УМЦ университета)     директор УМЦ

 


 

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе выполнения требований следующих нормативных документов:

· ФГОС ВПО по направлению бакалаврской подготовки 151900 (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 24.12.2009 г. № 827);

· Учебного плана по направлению 151900.62 (утвержденный Ученым советом(филиала) КНИТУ-КАИ Зеленодольск 26.12.2011 г.);

· Стандарта ВУЗа СТВ.7.3-02-2013. Разработка рабочей программы учебной дисциплины;

· приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации (Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899), государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013‑2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р) и государственной программе «Развитие науки и технологий» (Распоряжение Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. №2433-р).

 


 

1. Исходные данные и конечный результат освоения дисциплины

1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Производственная практика является одной из наиболее важных слагаемых подготовки дипломированных специалистов технологического профиля. Она направлена на подготовку будущего инженера-технолога к профессиональной деятельности, путем ознакомления с производством и непосредственным участием в решении технических и производственных задач.

В процессе практики при изучении производственной деятельности предприятия, современных технологических процессов, прогрессивного металлорежущего оборудования, безопасности жизнедеятельности и экологии производства закрепляются теоретические знания соответствующих дисциплин и вырабатываются практические навыки будущего специалиста.

Одной из главных задач практики является изучение конкретных технологических процессов, конструкций технологической оснастки и металлорежущего оборудования для использования в качестве прототипов при выполнении курсового проекта в 7 семестре. Студент должен также изучить структуру производственного цеха, права и профессиональные обязанности сотрудников административных и инженерных служб цеха.

1.1.2. Место дисциплины в учебном процессе

Продолжительность первой производственной практики, определенная учебным планом данной специальности, составляет две недели после 6 семестра. В соответствии с графиком, составленным отделом подготовки кадров предприятия совместно с выпускающей кафедрой университета, студенты распределяются в механические цеха основного производства. График прохождения практики утверждается главным инженером предприятия.

В цехе студенты направляются в технологическое бюро, где под руководством ведущих технологов участвуют в обеспечении технологической подготовки производства, внедрении новых технологических процессов, оформлении технологической документации, анализе действующих техпроцессов с целью их совершенствования, в составлении технических заданий на проектирование средств технологического оснащения, механизации и автоматизации производства.

В процессе выполняемой работы студенты заполняют соответствующие разделы дневника производственной практики, подбирают материал и технологическую документацию по тематике курсового проектирования.

Ведущие специалисты предприятия проводят со студентами лекции и экскурсии.

1.1.3. Междисциплинарное согласование

Курс опирается на дисциплины Б3.Б.15 Оборудование машиностроительных производств, Б3.В.ОД.1 Технология машиностроения, Б3.В.ДВ.2.1 Технологическая оснастка, Б3.Б.9 Основы технологии машиностроения и ряд других дисциплин вариативной части Б.3.

 

1.2. Квалификационные требования к содержанию и уровню освоения дисциплины

Перед началом практики отдел технического обучения (ОТО) предприятия проводит вводный инструктаж по правилам техники безопасности.

Перед началом практики руководитель от университета и начальник отдела технического обучения предприятия составляют календарный план (график) прохождения практики, подлежащий утверждению главным инженером предприятия и обеспечивают его реализацию.

Соответствующие службы предприятия должны ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка, техникой безопасности и режимом работы предприятия. Без этого студенты в цеха предприятия не допускаются. Студенты обязаны подчиняться всем правилам внутреннего распорядка предприятия (пропускной режим, табельный учет и т.д.).

В случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или трудовой дисциплины студент-практикант может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики руководством предприятия или руководителем практики от университета и направлен в университет для решения вопроса о дальнейшем обучении в университете.

Учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется кафедрой, выделяющей для руководства практикой наиболее квалифицированных преподавателей. Руководитель практики от предприятия должен назначаться из числа ведущих специалистов предприятия (ведущий конструктор, ведущий технолог, начальник тех. бюро, зам. начальника цеха по технической части).

1.2.1. Объем дисциплины (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)

 

Таблица 1. Объем дисциплины

Виды учебной работы Общая трудоемкость Семестры:
в час в ЗЕ  
в час в ЗЕ
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия - - - -
Лекции - - - -
Практические занятия        
Семинары - - - -
Лабораторные работы - - - -
Другие виды аудиторных занятий - - - -
Самостоятельная работа студента - - - -
Базовая СРС: - - - -
Проработка учебного материала - - - -
Подготовка к экзамену - - - -
Дополнительная СРС: - - - -
Курсовой проект - - - -
Курсовая работа - - - -
Текущий контроль освоения учебного материала - - - -

 

1.2.2. Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины

 

Компетенции, которые должны быть освоены при изучении дисциплины:

· ОК-1: способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления

· ПК-2: способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий машиностроения, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей

· ПК-3: способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроит

· ПК-4: способностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроительных производствах, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технолог

· ПК-5: способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительной продукции, средств технологического оснащения, автоматизации и управления

· ПК-11: способностью использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств

· ПК-14: способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию машиностроительных производств, оформлять законченные проектно-конструкторских работы

· ПК-19: способностью использовать информационные, технические средства при разработке новых технологий и изделий машиностроения

· ПК-21: способностью участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий

· ПК-23: способностью выбирать материалы и оборудование и другие средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов

· ПК-25: способностью использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции

· ПК-26: способностью участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний

· ПК-27: способностью осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами

· ПК-30: способностью принимать участие в оценке уровня брака машиностроительной продукции и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению

· ПК-33: способностью выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации машиностроительных производств, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оце

· ПК-37: способностью участвовать в организации процесса разработки и производства изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов

· ПК-38: способностью организовывать работы малых коллективов исполнителей, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, принимать управленческие решения на основе экономических расчетов

· ПК-43: способностью разрабатывать документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы, средства и системы технологического оснащения производства) отчетности по установленным формам, а также документацию, регламентирующую качество выпускае

· ПК-50: способностью выполнять работы по составлению научных отчетов, внедрению результатов исследований и разработок в практику машиностроительных производств

· ПК-53: способностью участвовать в приемке и освоении вводимых в эксплуатацию средств и систем машиностроительных производств

· ПК-54: способностью составлять заявки на средства и системы машиностроительных производств

 

Таблица 2. Компетенции, которые должны быть освоены при изучении дисциплины

Коды формируемых компетенций Наименование компетенции Краткое содержание компетенции
     
  ПК-17 Способность и готовность к освоению новых технологических процессов и новых видов технологического оборудования Способность и готовность к освоению новых технологических процессов и новых видов технологического оборудования в технологи общего машиностроения

 

 

Тема 1.10. Контроль

Контроль геометрических параметров изделия и других требований технических условий. Контрольно-измерительные машины (КИМ) электронного принципа действия. Статистический анализ точности изделий. Неразрушающий и разрушающий контроль, группы контроля. Применяемое оборудование и оснастка.

Группы контроля качества материала заготовок. Ультразвуковой контроль, магнитная дефектоскопия, люминесцентный контроль. Индуктивные и рентгеновские методы контроля качества материала. Контроль изделий на прочность и герметичность.

Методы технологических испытаний.

Тема 1.11. Подготовка производства

Применяемые методики расчета заготовок, режимов резания, нормирования трудоемкости изготовления, проектирования оснастки. Выбор технологических баз, их значение для обеспечения точности взаимного расположения обрабатываемых поверхностей.

Модуль 2. Подготовка материала для курсового проектирования

В процессе выполняемой работы студенты заполняют соответствующие разделы дневника производственной практики, подбирают материал и технологическую документацию по тематике курсового проектирования.

В соответствие с тематикой курсового проекта студент должен выбрать деталь содержащую основные виды механической обработки (сверление, точение, фрезерование и абразивная обработка). По согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы вместо детали может выбрана и сборочная единица.

Необходимая документация для получения зачета по практике:

1. Рабочий чертеж детали.

2. Технологический процесс изготовления детали (комплект документации).

3. Сборочный чертеж приспособления. Деталировка приспособления. Спецификация. (Приспособление на одну из операций механообработки, либо контрольную).

4. Дневник практики.

Тема 2.1. Чертеж детали

Выбор рабочего чертежа детали и условия ее работы в соответствующей сборочной единице. Осмотр детали и сборочной единицы.

Тема 2.2. Заготовка

Изучение технологии получения заготовки для выбранной детали. Ознакомление с чертежом заготовки, оборудованием для её получения.

Тема 2.5. Операции с ЧПУ

Изучить для своей детали координатный чертеж и управляющую программу обработки детали на операциях на станках с ЧПУ. Ознакомиться с порядком подготовки управляющей программы.

Тема 2.6. Инструмент

Используемый специализированный режущий и измерительный (контрольный) инструмент, оснастка. (Эскиз, принцип работы, характеристики).

Тема 2.7. Приспособление

Изучение приспособления на одну из операций механической обработки.

Тема 2.8. Контроль

Изучение операций контроля детали, применяемого оборудования и оснастки.

Тема 2.9. Сборка

Изучение участия детали в сборке, её основной и вспомогательных конструкторских баз. Контроль затяжки резьбовых соединений, контроль герметичности и другие испытания. Статическая и динамическая балансировка.

Тема 2.10. Планировка цеха

Изучение планировки участка (цеха), расстановки оборудования, логистических связей, элементы бережливого производства.

Содержание практических занятий

 

Практические занятия

Таблица 8. Тематика практических занятий

№ п/п Номер темы Наименование практических занятий Трудоемкость в часах
  1.1 Конструкция изделий, выпускаемых предприятием и их технические характеристики. Структура предприятия. Современные формы организации производства на уровне завода, цеха, участка. Экономика и планирование производства в рыночных условиях.  
  1.2 Прогрессивные конструкционные материалы, их технология и область применения.  
  1.3 Операции термической и химико-термической обработки, нанесение специальных покрытий и операции специальных методов контроля в данном технологическом процессе. Место химико-термической обработки в плане обработки деталей.  
  1.4 Заготовительные технологии, используемые на предприятии.  
  1.5 Методы механической обработки деталей, применяемые на предприятии, используемое оборудование и технологическая оснастка. Обработка типовых поверхностей: зубья шестерен, резьба, отверстия, плоскости, канавки, шпоночные пазы, шлицы, и т.д. Станки с ЧПУ, этапы подготовки управляющих программ, подбор инструмента, режимов резания, имитация обработки. Настройка положения инструментов в патроне станков с ЧПУ.  
  1.6 Электрохимические и электрофизические методы обработки деталей используемые на предприятии, используемое оборудование.  
  1.7 Прогрессивный металлорежущий инструмент используемый и/или изготавливаемый на предприятии, заточка / переточка инструмента, определение стойкости инструментов, применяемые инструментальные материалы.  
  1.8 Производственное обеспечение точности изделия. Технологичность изделий, её реализация в производстве. Производственные процессы изготовления типовых деталей: вал, втулка, шестерня, корпус, шатун, и т.д. в зависимости от номенклатуры конкретного предприятия. Производственные процессы сборки типовых сборочных единиц в зависимости от номенклатуры конкретного предприятия.  
  1.9 Способы отделочно-упрочняющей обработки методом поверхностного пластического деформирования применяемые на предприятии. Контроль основных параметров качества поверхностного слоя деталей после механической обработки и специальных методов обработки поверхностным пластическим деформированием (ППД). Применяемое оборудование и оснастка.  
  1.10 Контроль геометрических параметров изделия и других требований технических условий. Контрольно-измерительные машины (КИМ) электронного принципа действия. Статистический анализ точности изделий. Неразрушающий и разрушающий контроль, группы контроля. Применяемое оборудование и оснастка. Группы контроля качества материала заготовок. Ультразвуковой контроль, магнитная дефектоскопия, люминесцентный контроль. Индуктивные и рентгеновские методы контроля качества материала. Контроль изделий на прочность и герметичность. Методы технологических испытаний.  
  1.11 Применяемые методики расчета заготовок, режимов резания, нормирования трудоемкости изготовления, проектирования оснастки. Выбор технологических баз, их значение для обеспечения точности взаимного расположения обрабатываемых поверхностей.  
  2.1 Выбор рабочего чертежа детали и условия ее работы в соответствующей сборочной единице. Осмотр детали и сборочной единицы.  
  2.2 Изучение технологии получения заготовки для выбранной детали. Ознакомление с чертежом заготовки, оборудованием для её получения.  
  2.3 Для выбранной детали изучение маршрутной и операционной технологии. Осмотр стадий изготовления, применяемого оборудования, оснастки и инструмента. Технические данные станков. При изучении технологического процесса изготовления детали следует обратить внимание на выбор технологических баз, их значение для обеспечения точности взаимного расположения обрабатываемых поверхностей, на операции обеспечивающие заданное качество поверхностного слоя детали и их место в техпроцессе, на структуру и содержание конструкторской и технологической документации, а также на технико-экономические показатели операций.  
  2.4 Материал детали (со стандартом на него), механические характеристики материала, термо-, химико-термическая обработка, поверхностное упрочнение, используемые в технологическом процессе, что ими достигается, режимы и оборудование.  
  2.5 Изучить для своей детали координатный чертеж и управляющую программу обработки детали на операциях на станках с ЧПУ. Ознакомиться с порядком подготовки управляющей программы.  
  2.6 Используемый специализированный режущий и измерительный (контрольный) инструмент, оснастка. (Эскиз, принцип работы, характеристики).  
  2.7 Изучение приспособления на одну из операций механической обработки.  
  2.8 Изучение операций контроля детали, применяемого оборудования и оснастки.  
  2.9 Изучение участия детали в сборке, её основной и вспомогательных конструкторских баз. Контроль затяжки резьбовых соединений, контроль герметичности и другие испытания. Статическая и динамическая балансировка.  
  2.10 Изучение планировки участка (цеха), расстановки оборудования, логистических связей, элементы бережливого производства.  

 

Систематический контроль над работой студентов на предприятии осуществляется руководителями практики от университета и от предприятия. Руководитель практики от предприятия ежедневно проверяет выполнение студентами производственных заданий, следит за регулярным ведением дневника, соблюдением трудовой дисциплины.

Руководитель практики от университета систематически проверяет выполнение каждым студентом программы практики, беседует со студентами, дает необходимые консультации и следит за трудовой дисциплиной.

 

2.2.4. Самостоятельная работа студента

Проработка учебного материала

При проработке учебного материала необходимо ответить на вопросы, которые поставлены в конце каждого занятия (темы) или в темах, отведенных на самостоятельное рассмотрение.

По изучаемой тематике желательно провести поиск информации в интернете

Курсовое проектирование

Курсовое проектирование по дисциплине в соответствии с учебным планом не предусмотрено.

Кадровое обеспечение

3.2.1. Базовое образование

К ведению дисциплины допускаются научно-педагогические кадры, имеющие базовое техническое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающиеся научной и научно-методической деятельностью.

На учебный год

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на ведение учебного процесса в учебном году:

 

Учебный год «Согласовано» зав. кафедрой МиИТ А. Р. Абзалов «Согласовано» Учёный совет ЗИМиИТ (филиал) КНИТУ-КАИ  
2011/2012    
2012/2013      
2013/2014      
2014/2015    
2015/2016    
2016/2017    
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Вторая производственная

 

 

Индекс по ФГОС ВПО (учебному плану) Б5.П

 

Направление 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Вид профессиональной деятельности Производственно-технологическая

 

Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

 

Зеленодольск 2011 г.


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 151900.62 № 715 от 08.12.2009 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 151900.62, утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «___» _________ 201___ г., протокол № ____.

Рабочую программу учебной дисциплины разработали:

 

к.т.н., доцент каф. _________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины Наименование подразделения Дата протокола Подпись
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании кафедры МиИТ     зав. кафедрой, А.Р. Абзалов
СОГЛАСОВАНА на заседании кафедры МиИТ     зав. кафедрой, А. Р. Абзалов
ОДОБРЕНА Ученым советом института     Директор Института Кадырова Х.Р.
СОГЛАСОВАНА Ответственный за образовательную программу 151900.62     Зав. кафедрой  
СОГЛАСОВАНА Библиотека   Зав. Библиотекой Ершова Ю.Н.
СОГЛАСОВАНА (УМЦ университета)     директор УМЦ

 


 

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе выполнения требований следующих нормативных документов:

· ФГОС ВПО по направлению бакалаврской подготовки 151900 (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 24.12.2009 г. № 827);

· Учебного плана по направлению 151900.62 (утвержденный Ученым советом(филиала) КНИТУ-КАИ Зеленодольск 26.12.2011 г.);

· Стандарта ВУЗа СТВ.7.3-02-2013. Разработка рабочей программы учебной дисциплины;

· приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации (Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899), государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013‑2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р) и государственной программе «Развитие науки и технологий» (Распоряжение Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. №2433-р).

 


 

1. Исходные данные и конечный результат освоения дисциплины

1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Производственная практика является одной из наиболее важных слагаемых подготовки дипломированных специалистов технологического профиля. Она направлена на подготовку будущего инженера-технолога к профессиональной деятельности, путем ознакомления с производством и непосредственным участием в решении технических и производственных задач.

В процессе практики при изучении производственной деятельности предприятия, современных технологических процессов, прогрессивного металлорежущего оборудования, безопасности жизнедеятельности и экологии производства закрепляются теоретические знания соответствующих дисциплин и вырабатываются практические навыки будущего специалиста.

Одной из главных задач практики является изучение конкретных технологических процессов, конструкций технологической оснастки и металлорежущего оборудования для использования в качестве прототипов при выполнении курсового проекта в 7 семестре. Студент должен также изучить структуру производственного цеха, права и профессиональные обязанности сотрудников административных и инженерных служб цеха.

1.1.2. Место дисциплины в учебном процессе

Продолжительность первой производственной практики, определенная учебным планом данной специальности, составляет две недели после 6 семестра. В соответствии с графиком, составленным отделом подготовки кадров предприятия совместно с выпускающей кафедрой университета, студенты распределяются в механические цеха основного производства. График прохождения практики утверждается главным инженером предприятия.

В цехе студенты направляются в технологическое бюро, где под руководством ведущих технологов участвуют в обеспечении технологической подготовки производства, внедрении новых технологических процессов, оформлении технологической документации, анализе действующих техпроцессов с целью их совершенствования, в составлении технических заданий на проектирование средств технологического оснащения, механизации и автоматизации производства.

В процессе выполняемой работы студенты заполняют соответствующие разделы дневника производственной практики, подбирают материал и технологическую документацию по тематике курсового проектирования.

Ведущие специалисты предприятия проводят со студентами лекции и экскурсии.

1.1.3. Междисциплинарное согласование

Курс опирается на дисциплины Б3.Б.15 Оборудование машиностроительных производств, Б3.В.ОД.1 Технология машиностроения, Б3.В.ДВ.2.1 Технологическая оснастка, Б3.Б.9 Основы технологии машиностроения и ряд других дисциплин вариативной части Б.3.

 

1.2. Квалификационные требования к содержанию и уровню освоения дисциплины

Перед началом практики отдел технического обучения (ОТО) предприятия проводит вводный инструктаж по правилам техники безопасности.

Перед началом практики руководитель от университета и начальник отдела технического обучения предприятия составляют календарный план (график) прохождения практики, подлежащий утверждению главным инженером предприятия и обеспечивают его реализацию.

Соответствующие службы предприятия должны ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка, техникой безопасности и режимом работы предприятия. Без этого студенты в цеха предприятия не допускаются. Студенты обязаны подчиняться всем правилам внутреннего распорядка предприятия (пропускной режим, табельный учет и т.д.).

В случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или трудовой дисциплины студент-практикант может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики руководством предприятия или руководителем практики от университета и направлен в университет для решения вопроса о дальнейшем обучении в университете.

Учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется кафедрой, выделяющей для руководства практикой наиболее квалифицированных преподавателей. Руководитель практики от предприятия должен назначаться из числа ведущих специалистов предприятия (ведущий конструктор, ведущий технолог, начальник тех. бюро, зам. начальника цеха по технической части).

1.2.1. Объем дисциплины (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)

 

Таблица 1. Объем дисциплины

Виды учебной работы Общая трудоемкость Семестры:
в час в ЗЕ  
в час в ЗЕ
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия - - - -
Лекции - - - -
Практические занятия        
Семинары - - - -
Лабораторные работы - - - -
Другие виды аудиторных занятий - - - -
Самостоятельная работа студента - - - -
Базовая СРС: - - - -
Проработка учебного материала - - - -
Подготовка к экзамену - - - -
Дополнительная СРС: - - - -
Курсовой проект - - - -
Курсовая работа - - - -
Текущий контроль освоения учебного материала - - - -

 

1.2.2. Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины

 

Компетенции, которые должны быть освоены при изучении дисциплины:

· ОК-1: способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления

· ПК-2: способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий машиностроения, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей

· ПК-3: способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроит

· ПК-4: способностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроительных производствах, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технолог

· ПК-5: способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительной продукции, средств технологического оснащения, автоматизации и управления

· ПК-11: способностью использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств

· ПК-14: способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию машиностроительных производств, оформлять законченные проектно-конструкторских работы

· ПК-19: способностью использовать информационные, технические средства при разработке новых технологий и изделий машиностроения

· ПК-21: способностью участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий

· ПК-23: способностью выбирать материалы и оборудование и другие средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов

· ПК-25: способностью использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции

· ПК-26: способностью участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний

· ПК-27: способностью осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами

· ПК-30: способностью принимать участие в оценке уровня брака машиностроительной продукции и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению

· ПК-33: способностью выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации машиностроительных производств, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оце



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.44 (0.133 с.)