Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарный график выполнения программы практики

Поиск

 

Дата Содержание выполняемых работ и заданий Подпись руководителя от организации
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Приложение 4.
Форма отзыва руководителя практики от организации

(на фирменном бланке)

 

 

ОТЗЫВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Студент (Ф.И.О.) ______________________________________________,

курса ____ группы ____ по направлению «38.03.03. Управление персоналом» проходил (а) учебную, производственную практику (указать вид практики) в ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа практики выполнена __________________________ (в полном объеме, частично).

Основной функционал практиканта заключался в

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время прохождения практики зарекомендовал (а) __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания, сделанные практиканту _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации и предложения по организации практики студентов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка: ______________________________

 

Должность руководителя практики от организации:______________(Ф.И.О.)

«____» ________________ 20___г.

 

Приложение 5. Матрица анализа внешней среды организации

 

Вопросы анализа Балльная оценка взаимодействия организации с внешней средой
         
1. Рынок
1.1. Хорошо ли организация знает свой рынок? совсем не знает не знает имеет отдаленное представление хорошо знает владеет полной и системной информации о состоянии рынка
1.2. Каковы перспективы развития отрасли? падение объемов более чем на 5% падение на 1-2% без изменений рост на 1-5% рост свыше 5%
1.3. Как изменилась доля организации на рынке? уменьшилась более чем на 10% уменьшилось до 10% без изменений рост до 10% рост свыше 10%
2. Конкуренты
2.1. Сколько конкурентов на рынке? свыше 20 конкурентов от 11 до 20 конкурентов от 5 до 10 конкурентов от 1 до 5 конкурентов нет конкурентов
2.2. Каковы затраты на НИОКР в сравнении с конкурентами в процентном соотношении? менее 25% 25% 50% 75% 100%
2.3. Имеет ли организация конкурентные преимущества? нет незначительные аналогичные с конкурентами значительные определяющие лидирующие позиции
3. Потребители
3.1. Когда в последний раз производилось изучение потребительских предпочтений и удовлетворенностью производимым продуктом? никогда более 3 лет назад 1 год назад в этом году в прошлом месяце
3.2. Отслеживает ли нет периодически бессистемно имеет одно из
организация социально-экономические изменения в сегментах рынка?       представление приоритетных направлений информационного обеспечения принятия решений
4. Сбыт
4.1. Каковы возможности организации в прогнозировании объемов продаж? не определяется определяется с учетом результатов продаж организации прошедшего периода определяется с сравнении с продажами конкурентов определяется с учетом тенденций рынка определяется с применением экономико-математических моделей к накопленной информации
4.2. Каковы сезонные колебания в отрасли? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений
4.3. Каковы долгосрочные колебания спроса? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных последствий
4.4. Знает ли организация, как потребители получают информацию о продукте? нет только для отдельных групп потребителей имеет представление часть информации для потребителя подготовлена самой организацией организация контролирует информационные каналы  
5. Общие тенденции
5.1. Каковы политико-правовые изменения в обществе? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных последствий
5.2. Каковы экономические изменения в обществе? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных последствий
5.3. Каковы законодательные непрогнозируемые, значительные умеренные незначительные без изменений и
изменения? существенные       негативных последствий
Сумма баллов:  

 

Примечание: для проектирования профиля взаимодействия организации с внешней средой выделить цветом «зоны ответов», характеризующих деятельность анализируемой организации (строки 1-3 – образец заливки соответствующих ответов):

75 - 50 баллов – проектируемое и эффективное взаимодействие организации с внешней средой;

49 - 30 баллов – взаимодействие с внешней средой встраивается только при возникновении стратегических проблем организации;

менее 29 баллов – взаимодействие с внешней средой спонтанное, не позволяет создать основу для информационного обеспечения принятия управленческих решений.


Приложение 6. Показатели эффективности деятельности организации

 

Показатель Способ расчёта Достоинства Недостатки  
1. Показатели, характеризующие достижение конечных результатов  
Балансовая прибыль Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости, отражаемая в бухгалтерском балансе Основной обобщающий показатель, отражающий финансовые результаты в денежной форме Зависит от объёма выпуска продукции и уровня цен. Неприменим для убыточных предприятий  
Доход Выручка от реализации за вычетом материальных затрат и амортизации Экономический показатель прибавочного продукта. Стимулирует экономию ресурсов Зависит от объёма выпуска продукции. Включает в себя фонд заработной платы  
Себестоимость Затраты на потребление средства производства и на оплату труда Характеризует абсолютные размеры затрат на производство, снижение которых даёт прибыль Не может служить сравнительным показателем для различных показателей  
Уровень рентабельности Отношение прибыли к стоимости ОПФ или себестоимости продукции Относительный показатель конечного результата, сопоставимый для различных предприятий При различной структуре ОПФ организаций сопоставимость затруднена. Неприменим для убыточных предприятий  
Затраты на 1 руб. продукции Отношение себестоимости к стоимости товарной продукции Показывает структуру себестоимости прибылей или убытков. Сопоставим для любых предприятий Завышение цен на продукцию приводит к искусственному снижению затрат и росту прибыли  
Объём товарной продукции Стоимость произведённой и реализованной продукции за определённый период Характеризует продажу произведённой продукции на рынке Зависит от спроса и предложения товара и монополизации рынка производителем  
Качество продукции Отношение качественной продукции к общему объёму товарной продукции Показывает удельный вес брака и рекламаций в объёме товарной продукции Характеризует качество продукции в период гарантийного срока и только по предъявлению рекламаций  
Затраты на управление предприятием Отношение суммарных затрат на содержание аппарата управления к общим затратам организации Позволяет судить о доле затрат на управление, динамике их изменения во времени Характеризует эффективность работы только управленческого персонала  
Внедрение НТП Суммарный годовой эффект от внедрения новой техники и технологии Характеризует состояние с внедрением новой техники, технологий и инвестиций Не играет роли в работе убыточных или новых предприятий  
Фондоотдача ОПФ Отношение объёма товарной продукции к стоимости ОПФ Позволяет судить об эффективности использования производственных фондов, произведённой продукции в расчёте на единицу фондов Зависит от стоимости продукции и инфляции, неполной загрузки, простоя оборудования или завышенной стоимости ОПФ  
 
2. Показатели качества, результативности и сложности труда  
Производительность труда Отношение объёма товарной продукции к общей численности занятых Позволяет судить о производственном потенциале персонала Допускает завышение затрат и численности работников. Динамика несопоставима в условиях инфляции  
Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы Отношение прироста производительности труда к приросту заработной платы Позволяет судить о позитивном развитии или негативном соотношении темпов роста Показывает только динамику, а не источники тенденций. Зависит от стоимости рабочей силы и цены товара  
Производственный травматизм Отношение случаев производственного травматизма к общей численности персонала Характеризует состояние охраны труда и техники безопасности Фиксирует только явные случаи производственного травматизма. Зависти от факторов производства и соблюдения правил  
Потери рабочего времени Отношение суммарных потерь времени из-за болезни, простоев и неявок к общей численности персонала Показывает резервы эффективности в использовании труда персонала Не фиксирует внутрисменные потери рабочего времени. Зависит от социального обеспечения и здравоохранения  
Фонд оплаты труда Общий фонд основной и дополнительной заработной платы, включаемый в себестоимость продукции Позволяет контролировать размеры и удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции. Является базой для налогообложения Зависти от величины предприятия, товарной продукции и внешних факторов  
Средняя заработная плата Отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала Характеризует уровень оплаты труда и динамику её изменения по периодам времени Зависит от цены продукции, инфляции и внешних факторов  
Качество труда персонала Экспертная оценка качества труда Позволяет увязать работу персонала с внешней оценкой качества потребителями и клиентами Фиксируется только малая часть брака из-за неисполнительности и нарушений  
3. Показатели социальной эффективности  
Текучесть персонала Отношение числа удовлетворённых к общей численности персонала Характеризует уровень стабильности трудового коллектива и работу с персоналом Не включает часть уволенных по уважительным причинам работников в показатель текучести  
Уровень трудовой дисциплины Отношение числа случаев нарушения трудовой дисциплины к общей численности персонала, или экспертная оценка Позволяет судить о прогулах, опозданиях, неисполнительности в структурных подразделениях Сложность исчисления из-за отсутствия чёткой фиксации нарушений в оперативной отчётности  
Соотношение рабочих и служащих Отношение численности производственного персонала (рабочих) к численности управленческого персонала (служащих) Позволяет судить о квалификации персонала и соотношении двух главных категорий персонала Зависит от отраслевой специфики, уровня автоматизации производства и кадровой политики  
Надёжность работы и персонала, доли и баллы Вероятность безотказной работы. Экспертная оценка Позволяет прогнозировать неблагоприятные периоды в работе и убытки от отклонений Сложность и большие затраты на расчёт показателей надёжности  
Равномерность загрузки персонала, доли или баллы Отношение удельного веса потерь и перегрузок к общей трудоёмкости. Экспертная оценка Позволяет судить о степени приближения к идеальной загрузке Требует создания нормативной базы и сбора оперативной информации о потерях и перезагрузках  
Коэффициент трудового участия, доли Суммирование с нормативной единицей достижений (знак +) или упущений (знак -) в работе Является комплексным показателем, по которому можно судить о результатах и качестве труда персонала Нет прямой связи с конечными результатами производства  
Социально-психологический климат Экспертная оценка, социально-психологические методики Позволяет установить потребности, мотивацию, климат и эффективность методов управления Дополнительные затраты на проведение исследований  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.007 с.)