Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции бакалавра, формируемые в результате прохождения учебной практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общекультурные: · способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); Общепрофессиональные: · владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6); · готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроль и оценка эффективности деятельности других (ОПК-7); Профессиональные: в области организационно-экономической и управленческой деятельности: · знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1); · знание основ кадрового планирования, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-2); · знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3); · знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации персонала и умение применять их на практике (ПК-4); · знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике (ПК-6); · знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9); в области социально-психологической деятельности: · знание основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике (ПК-30); · способность и готовность оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-31); · владение навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-32). По результатам освоения Учебной практики бакалавр управления персоналом должен иметь: представление о содержании педагогической деятельности и ее значении в подготовке бакалавра управления персоналом. Бакалавр должен знать: · содержание и технологии подготовки управления персоналом; · специфику подготовки управления персоналом; · методологическую и методическую составляющие управленческой деятельности бакалавра. Бакалавр должен уметь: · проектировать свою деятельность в период педагогической практики; · разрабатывать конспекты занятий по профилю практики; · реализовывать содержание и технологии подготовки управления персоналом; · презентовать результаты управленческой деятельности. Бакалавр должен владеть: · технологиями управления персоналом; · методами подготовки управления персоналом; · навыками диагностики системы управления персоналом.
2. Указание места практики в структуре образовательной программы
Учебная практика входит в блок практики основной образовательной программы бакалавриата, и направлена на формирование практических навыков выполнения конкретной работы по управлению персоналом организации. Содержание данной практики, в первую очередь, базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении предшествующих дисциплин: «Основы управления персоналом», «Основы теории управления», «Управление персоналом организации», «Экономика организации». При освоении данной практики и для успешного ее прохождения необходимы следующие знания, умения и навыки обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей основной образовательной программы. Знания: специфики деятельности промышленных предприятий, научно-исследовательских и проектных институтов, банков, страховых, торговых, инвестиционных и иных компаний, службы по труду и занятости, рекрутинговых агентств и других организаций, которые накопили значительный положительный опыт в управлении персоналом. Умения: изучение различных систем управления в организации, особенностей управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности. Владения: навыками анализа документов, характеризующих систему управления персоналом; методами анализа численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые учебной практикой: «Управление персоналом организации», «Экономика управления персоналом», «Кадровое консультирование».
3. Объём практики, ее продолжительность, содержание Объем практики: 3 з.е. Продолжительность: 2 недели/ 108 акад. часов
Содержание учебной практики 1. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации предполагает изучение: · общих сведений об организации (название, цель создания, организационно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия данной организации, стратегия ее развития); · видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг); · производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений); · организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб); · технико-экономических показателей деятельности за 1-2 года (объем реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость); · ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей; · финансового положения (прибыль, рентабельность); · взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.); · внешнеэкономическая деятельность; · эффективность деятельности предприятия. На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками фирмы необходимо выделить и назвать основные элементы внешней среды организации: клиенты (потребители продукции и услуг); поставщики (рынки ресурсов, в том числе и рынок труда); конкуренты; техника и технология; государственные структуры; общественные организации и группы. По данным анкетирования сделать соответствующие выводы. 2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени предполагает выполнение следующих работ: · анализ численности работников по категориям (удельный вес отдельных категорий, качественный состав работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы) (табл. 2); · изучение динамики численности персонала организации (динамика среднесписочной численности, уровень текучести кадров в целом и по отдельным категориям персонала, коэффициенты оборота по приему и увольнению, основные причины текучести); · анализ высвобождения работников организации (объемы высвобождения, функции службы управления персоналом по трудоустройству высвобождаемых работников, взаимодействие со службами занятости через передаваемые и получаемые документы и информацию). Таблица 1 Основные кадровые показатели в 2013-2015 годах
· изучение использования рабочего времени в организации за ряд лет (2-3 года) или по кварталам в течение года (баланс рабочего времени, средняя продолжительность рабочего дня, величина и причины целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени, невыходы на работу); · описание организационной структуры фирмы, предприятия, учреждения. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного, технического руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации. После изучения штатного расписания: · представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них (табл. 3). 3. Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления персоналом предполагает выполнение следующих работ: · знакомство с работой отдела кадров, службы персонала, менеджера по персоналу, обратить внимание на кадровую документацию и отчетность; Таблица 2 Характеристика структурных подразделений организации
· изучение организационной структуры системы управления персоналом организации (состав подразделений и должностных лиц, их иерархическая структура, подчиненность, факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом); · проведение опроса специалистов фирмы (Приложение 5, 6), сделать вывод о состоянии системы управления персоналом; · составление схемы организационной структуры управления персоналом, оценка ее рациональности, разработка предложений по ее совершенствованию; · изучение функций отдела управления персоналом и других подразделений системы управления персоналом на основе «Положения об отделе» (состав функций, их распределение между бюро, группами и работниками отдела, функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации); · анализ функционального разделения труда с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; · изучение должностных инструкций работников отдела (наличие и качество должностных инструкций специалистов по управлению персоналом, их содержание, соответствие передовому опыту); · анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом (количественный и качественный состав работников кадровой службы на основе штатного расписания и отчета организации по труду, наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должностные инструкции), состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения, состав и использование технических средств службы управления персоналом).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.01 с.) |