Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям),



Банковское дело»,

Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям),

Информационные системы» (по отраслям)

разработанной в соответствии с примерной программой ФГОС

СПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень тем рефератов и точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.


СОДЕРЖАНИЕ



1. Введение 3-6

 


2. Образовательный маршрут 7


 

3. Содержание дисциплины 8 - 20


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисцип- 21 -23


лины


5 Глоссарий 27 -65


 

 

6. Информационное обеспечение дисциплины 24-26

 

 


 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Безопасность жизнедеятельности» создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме
позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

 

Основные понятия курса приведены в глоссарии.

 

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ и рефератов, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку рефератов и выполнения практических заданий, отработки навыков и нормативов.
Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.
По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические, реферативные работы и по результатам оценок рубежного контроля.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

 

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

_ - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 


В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК).

 

 

Обще профессиональная дисциплина профессионального цикла, входит как компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования (п.2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. От 01.12. 2007г. № 309-ФЗ).

 

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Формы отчетности, обязательные для сдачи

Лабораторные занятия не предусмотрены

практические занятия 15

Точки рубежного контроля 6

Итоговая аттестация Дифференцированный зачет

 

Желаем Вам удачи!

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание учебного материала.

Чрезвычайные ситуации мирного времени. Стихийное бедствие — это разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, могут произойти или происходят разрушения или уничтоже­ние материальных ценностей и элементов окружающей природной среды. К данному явлению относятся: землетрясения; наводнения; сели и оползни; бури и ураганы; природные пожары (лесные, степные и др.); эпидемии и т.д.

Большинство стихийных бедствий характерно только для определенных регионов, что заранее позволяет принимать меры для уменьшения материального ущерба и защиты населения. Некоторые из них — извержение вулканов, сезонные наводнения, снежные ла­вины — прогнозируются со значительной степенью вероятности, что позволяет принять соответствующие меры по защите людей и спасению материальных ценностей; другие — землетрясения, град, ливневые наводнения — предсказываются, как правило, тоже с большой достоверностью.

 

Самостоятельная работа студентов по данной теме: выполнение творческой (реферативной)работы: «Прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в месте проживания».

Форма контроля самостоятельной работы: Отчет студента о проделанной работе, проверка реферата.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1.Понятие и причины возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.Классификация ЧС.

3.Чрезвычайные ситуации природного происхождения: их характеристика, общие закономерности, антропогенное влияние на проявление этих ЧС,
меры защиты.

4.ЧС геологического характера. Меры защиты.

5.ЧС гидрологического характера. Меры защиты.

6.ЧС метеорологического характера. Меры защиты.

5. пожары, методы борьбы с ними.

6. Понятие эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

7. Космогенные опасности.

8. ЧС техногенного происхождения, их классификация.

9. Аварии на радиационно-опасных объектах.

10. Действия населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

11. Характеристика аварий на химически опасных объектах. Классификация аварийно химически опасных веществ.

12. Защита населения при авариях на химически опасных объектах.

13. Характеристика аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

14. Пожары в административных зданиях и жилых домах, причины их возникновения, действия населения.

15. Средства, применяемые для тушения пожаров.

16. Гидродинамические аварии и их причины.

17. Классификация транспортных аварий и причины их возникновения.

План изучения темы.

1. Организационные основы по защите населения от ЧС.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

3. Гражданская оборона, задачи и основные мероприятия.

 

Содержание учебного материала

Организационные основы по защите населения от ЧС. МЧС России - федеральный орган в области защиты населения и территорий от ЧС, структура, задачи. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), цель создания, задачи, средства. Гражданская оборона, задачи и основные мероприятия. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от ЧС. Деятельность государства в области защиты населения от ЧС. Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС. Основные положения по эвакуации населения. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС

Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

Практические занятия

Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Самостоятельная работа.

Подготовка реферата по теме: «Основные средства защиты органов дыхания и правила пользования ими».

Форма контроля самостоятельной работы: Отчет студента о проделанной работе, проверка реферата.

Вопросы для: самоконтроля по теме

1.ЧС природного и техногенного происхождения, их классификация.

2.Аварии на радиационно-опасных объектах.

3.Действия населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

4.Характеристика аварий на химически опасных объектах. Классификация аварийно химически опасных веществ.

5.Защита населения при авариях на химически опасных объектах.

6.Характеристика аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

7.Пожары в административных зданиях и жилых домах, причины их возникновения, действия населения.

8.Средства, применяемые для тушения пожаров.

9.Гидродинамические аварии и их причины.

10.Классификация транспортных аварий и причины их возникновения.

11.Пожары в административных зданиях и жилых домах, причины их возникновения, действия населения. Средства, применяемые для тушения пожаров.

12.Гидродинамические аварии и их причины.

Содержание учебного материала

Общее понятие об устойчивости объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики. Основные мероприятия повышения устойчивости объектов экономики. Обеспечение защиты работающих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса. Обеспечение надежности и оперативности управления производством. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы. Подготовка к восстановлению нарушенного производится

Самостоятельная работа:

Выполнение творческой работы: «Режим работы объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации».

Форма контроля самостоятельной работы: Отчет студента о проделанной работе, проверка реферата.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.Гражданская оборона, её назначение и задачи.

3.Характеристика ЧС военного времени. Устойчивость работы объектов экономики в условиях ЧС.

4.Виды и действие, оказываемое зажигательным оружием на людей.

5.Поражающие факторы ядерного взрыва.

6.Действие населения при ядерном взрыве.

7.Химическое оружие, его виды, поражающие факторы.

8.Действия населения в очаге химического заражения.

9.Поражающие факторы биологического оружия.

10.Защита населения от последствий применения биологического оружия.

11.Новые виды оружия массового поражения.

12.Коллективные и индивидуальные средства защиты населения от оружия массового поражения.

Содержание учебного материала

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности

Российской Федерации. Военная доктрина Российской Федерации.

Обеспечение военной безопасности Российской федерации, военная

организация государства. Руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской федерации – основа обороны страны. Виды Вооруженных сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Другие войска, их состав и предназначение. Современные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

Практические занятия.

1. Обеспечение военной безопасности Российской федерации.

2. Военная организация государства.(2).Органы военного управления.(2)

3. Виды Вооруженных сил, рода войск и их предназначение.

4. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль

в системе обеспечения национальной безопасности страны.

5. Современные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения

(оснащения) воинских подразделений

6. Военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

Самостоятельная работа.

Подготовка реферата по теме: «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести».

Форма контроля самостоятельной работы: Отчет студента о проделанной работе, проверка реферата.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Когда были образованы Вооруженные Силы Российской Федерации? Для чего они предназначены?

2. Что значит вид Вооруженных Сил? Какая видовая структура принята в Вооруженных Силах Российской Федерации?

3. Что понимается под родом войск? Назовите самостоятельные рода войск Российской Федерации.

4. Каково назначение и состав Сухопутных войск (Военно-воздушных Сил, Военно-Морского Флота, Ракетных войск стратегического назначения, воздушно-десантных войск, тыла Вооруженных Сил) Российской Федерации?

5. Кто, согласно Конституции РФ, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России? Какие он имеет полномочия?

6. Что относится к ведению Совета Федерации России в области обороны?

7. Какие вопросы решает Государственная Дума в оборонной сфере?

8. Что включает в себя содержание деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны страны и ее безопасности?

9. Кто осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами России?

10. Какие вопросы решает Министерство обороны Российской Федерации?

11. Что входит в состав деятельности Генерального штаба Вооруженных Сил России?

Тема 2.2 Основы военной службы.

Основные понятия и термины по теме:

Воинская обязанность.

Воинский учет.

Военно-учетная специальность.

План изучения темы:

1 Правовые основы военной службы. Воинская обязанность и воинский учет.

2.Прохождение военной службы.

3.. Перечень военно-учетных специальностей.

Содержание учебного материала

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность и ее основные составляющие. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе, основные направления. Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные направления. Организация и порядок призыва на военную службу. Поступление на военную службу в добровольном порядке. Права и обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Виды ответственности, установленной для военнослужащих. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Соблюдение норм международного гуманитарного права.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. Перечень военно-учетных специальностей – самостоятельное ориентирование в нем, определение родственных получаемой специальности

Практические занятия (Выезд 3 дня) Дата устанавливается по согласованию с командованием воинской части.

Вопросы изучаемые в ходе практического занятия.

1.Обязательная подготовка граждан к военной службе, основные направления.

2.Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные направления.

3. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный

порядок жизни воинской части.

4.Виды ответственности, установленной для военнослужащих.

5.Перечень военно-учетных специальностей – самостоятельное ориентирование

в нем, определение родственных получаемой специальности.

6.Уставы ВС РФ. (строевой, боевой, внутренней, наставления по ОП).

Самостоятельная работа – не предусмотрена.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1.Для какой цели предназначены ВС РФ.

2.Перечислите основные задачи ВС РФ и других войск: в мирное время; в угрожающий период; в военное время.

3.Какова структура ВС РФ.

4.Каково военно - административное деление ВС РФ.

5.Какими федеральными законами регламентируется исполнение обязанностей военной службы в РФ.

6.Почему предусмотрены ограничение прав и свобод для военнослужащих.

7.Обязанности военнослужащих.

8.Виды ответственности для военнослужащих.

9. Основные положения Международного гуманитарного права.

10. Состав и структура ВС РФ. -

 

План изучения темы.

1.Военная служба гражданина РФ.

2.Морально психологические качества военнослужащего.

3. Применение получаемых знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы

Содержание учебного материала

Основные качества личности военнослужащего. Воинские должности

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Основные виды воинской деятельности и их особенности. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. Применение получаемых профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Практические занятия

1.Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным,

индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

2.Основные виды воинской деятельности и их особенности.

3.Применение получаемых профессиональных знаний в ходе исполнения

обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с

полученной специальностью.

4.Способы бесконфликтного общения и в повседневной деятельности

5.В экстремальных условиях военной службы

Самостоятельная работа.

Подготовка реферата по теме: «Как стать офицером Российской армии. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации».

Форма контроля самостоятельной работы: Отчет студента о проделанной работе, проверка реферата.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1.В чем заключается суть принципов централизации, единоначалия и строгой дисциплины Вооруженных Сил России?

2.Чем является защита Отечества для гражданина Российской Федерации согласно Конституции?

3. Каким законом установлена воинская обязанность граждан России?

4. Как, каким образом осуществляется постановка граждан России на воинский учет? С какого возраста осуществляется постановка на воинский учет граждан России мужского пола?

5. Какие обязанности возлагаются на граждан России по воинскому учету?

6. Какие существуют виды подготовки юношей к военной службе в России? Что они предусматривают?

7. На каких основаниях происходит зачисление граждан на военную службу в процессе комплектования Вооруженных Сил России личным составом?

8. В какой период времени проводится призыв граждан на военную службу в России и кто подлежит призыву на военную службу в России?

9.. Какие существуют категории годности к военной службе в России?

10. Какие отсрочки от призыва на военную службу предоставляются гражданину России?

11.Какие существуют требования к российским гражданам, поступающим на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов.

12.. Что такое военная присяга? Что означает для военнослужащего принятие присяги? Воинские звания военнослужащих. Перечислите эти воинские звания

Раздел 3. Первая помощь

План изучения темы.

1. Правовые основы оказания первой помощи.

2.Оказания первой помощи.

3.Эвакуация. Правила вызова экстренных служб.

Содержание учебного материала. Правовые основы оказания первой помощи. Порядок оказания первой помощи. Раны, переломы, ожоги, вывихи, обморожения, отравления и др. угрозы жизни и здоровью человека. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Экстренная эвакуация. Состояния, угрожающие жизни. Правила вызова экстренных служб

Практические занятия

1. Первая помощь при угрожающих жизни состояниях. Правила вызова

экстренных служб.

2.Правила экстренной эвакуации. Первая помощь при ранениях и травмах

Самостоятельная работа студента

Подготовка реферата по теме: «Виды травм и ранений. Номера экстренных

служб.»

Форма контроля самостоятельной работы: Отчет студента о проделанной работе, Проверка реферата.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1.Первая помощь при огнестрельных ранениях.

2.Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

3.Помощь при кровотечениях.

4.Помощь при переломах.

5.Помощь при отравлениях.

6.Помощь при шоке.

7.Помощь при ожогах.

8.Помощь при отморожениях.

9.Помощь при электротравме.

10.Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

 

Контроль знаний, полученных студентами при изучении разделов - освоение теоретического материала и практических занятий а также выполнение практических заданий - осуществляется с использованием специального блока «контрольные вопросы».

Предусмотрены и точки рубежного контроля.

В любом случае по окончании изучении дисциплины учащийся должен уметь ответить на контрольные вопросы, приведенные в УМК.

 

Перечень точек рубежного контроля.

Проводится письменный опрос по шести точкам рубежного контроля::

1. Тема1.2.Противопожарная безопасность, Первичные средства пожаротушения, виды, применение.

2. Тема1.3.Чрезвычайные ситуации (ЧС) и их классификации.

3. Тема1.4.Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

4. Тема2.1.Виды Вооруженных сил, рода войск и их предназначение.

5. Тема.2.2.Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Виды ответственности, установленной для военнослужащих. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

6. Тема 3.1.Правила экстренной эвакуации. Первая помощь при ранениях и травмах.

Итоговый контроль по дисциплине в форме дифференцированного зачета

 

Вопросы к дифференцированному зачету.

1.Основные понятия БЖ (безопасность, происшествие, авария, катастрофа, стихийное бедствие, регион, производственная среда, биосфера, техносфера, ВС РФ, ГО, первая помощь).

2.Охарактеризовать такие понятия, как опасность, источник опасности, вредный фактор, антропогенная опасность, стихийное явление.

3.Понятие и причины возникновения чрезвычайных ситуаций.

4.Классификация ЧС.

5.Чрезвычайные ситуации природного происхождения: их характеристика, закономерности, меры защиты.

6.ЧС геологического характера. Меры защиты.

7.ЧС гидрологического характера. Меры защиты.

8. Пожары, методы борьбы с ними.

9.Понятие эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

10.Космогенные опасности.

11.ЧС техногенного происхождения, их классификация.

12.Аварии на радиационно-опасных объектах.

13.Действия населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

14.Характеристика аварий на химически опасных объектах. Классификация аварийно химически опасных веществ.

15.Характеристика аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

16.Пожары в административных зданиях и жилых домах, причины их возникновения, действия населения.

17.Средства, применяемые для тушения пожаров.

Классификация транспортных аварий и причины их возникновения.

18. Причины возникновения экстремальных ситуаций криминального характера. Меры защиты от ограблений и краж.

19. Защита при нападении. Поведение в толпе.

20. Причины терроризма и меры борьбы с ним.

21. Поведение во время террористического акта.

22. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Гражданская оборона, её назначение и задачи.

24. Характеристика ЧС военного времени.

25. Виды и действие, оказываемое зажигательным оружием на людей.

26. Поражающие факторы ядерного взрыва.

27. Действие населения при ядерном взрыве.

28. Химическое оружие, его виды, поражающие факторы.

29. Действия населения в очаге химического заражения.

30. Поражающие факторы биологического оружия.

31. Защита населения от последствий применения биологического оружия.

32. Виды оружия массового поражения.

33. Коллективные и индивидуальные средства защиты населения от оружия массового поражения.

34. Устойчивость работы объектов экономики в условиях ЧС.

35. Безопасность трудовой деятельности.

36. Охрана труда на производстве

37. Атмосферные условия производственной среды.

38. Производственный травматизм.

39. Первая помощь при огнестрельных ранениях.

40. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

41. Помощь при кровотечениях.

42. Помощь при переломах.

43. Помощь при отравлениях.

44. Помощь при шоке.

45. Помощь при ожогах.

46. Помощь при отморожениях.

47. Помощь при электротравме.

48.В чем заключается суть принципов централизации, единоначалия и строгой дисциплины Вооруженных Сил России?

49.Чем является защита Отечества для гражданина Российской Федерации согласно Конституции?

50. Каким законом установлена воинская обязанность граждан России?

51. Как, осуществляется постановка граждан России на воинский учет?

52. Возрастные характеристики воинского учета граждан России.

53.. Какие обязанности возлагаются на граждан России по воинскому учету?

54.Какие существуют виды подготовки юношей к военной службе в России? Что они предусматривают?

55.На каких основаниях происходит зачисление граждан на военную службу в процессе комплектования Вооруженных Сил России личным составом?

56.Какие существуют категории годности к военной службе в России?

57.Какие отсрочки от призыва на военную службу предоставляются гражданину России?

58.Какие существуют требования к российским гражданам, поступающим на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов.

59. Что такое военная присяга? Что означает для военнослужащего принятие присяги? Воинские звания военнослужащих. Виды ответственности военнослужащих.

60. Виды Вооруженных сил, самостоятельные рода войск и их предназначение.

 

Основные источники (для студентов):

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Микрюков. - М.: КНОРУС, 2010. - 288 с. - (Среднее профессиональное образование).

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.А. Крючек, Ю.П. Потапенко, Р.А. Дурнев, В.А. Васнев, Н.В. Твердохлебов. М.Дрофа, 2010. – 251с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с. - (Среднее профессиональное образование).

4. Голицын А.Н. Безопасность жизнедеятельности. М.: Оникс, 2008. – 192 с. – (Учебники для СПО).

5. Самыгин С.И. Школа выживания (обеспечение безопасности жизнедеятельности). Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 541 с. – (Среднее профессиональное образование).

6. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с. - (Среднее профессиональное образование).

7. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. - 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008. - 423 с: ил.

8. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

9. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. Москва, Военное издательство, 2007.

10. Первая помощь при внезапных заболеваниях и травмах: Учебно-методическое пособие. – М.: ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства», 2010. – 60 с.

11. Глоссарий по предмету БЖ.

Дополнительные источники (для студентов).

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / кол. авторов; под ред. д-ра техн. наук, проф. А.И. Сидорова. - М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.

2. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: учебное пособие / С.В. Белов, В.С. Ванаев, А.Ф. Козьяков; под ред. С.В. Белова. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.

4. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Я.Д. Вишняков и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.

5. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Буравлев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.

6. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Б. Варющенко, В.С. Гостев, Н.М. Киршин и др.; Под ред. Н.М. Киршина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

7. СНиП 21—01—97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений.— М.: Госстрой России, 1997.

8. СНиП 23—05—95. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение.—М.: Минстрой России, 1995.

9. СП 2.6.1—758—99. Нормы радиационной безопасности, НРБ—99. М.: Центр санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России, 1999.

10. СП 2.6 1.799—99. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99). - М.: Минздрав России, 2000.

11. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнецов / Основы военной службы для студентов среднего профессионального образования / М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 239 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] 2010г. – Режим доступа: www.mchs.gov.ru/

 

Нормативно правовые акты

1. ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.95. № 151-ФЗ.

2. ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97. № 117-ФЗ.

3. ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98. № 130-ФЗ.

4. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94. № 68-ФЗ.

5. ФЗ «Об обороне» от 31.05.96. № 61-ФЗ.

6. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97. № 116-ФЗ.

7. ФЗ «О радиационной защите населения» от 9.01.96. № 3-ФЗ.

8. ФЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.01. № 3-ФЗ.

9. Постановление Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 24.07.95. № 738.

10. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5.11.95 № 113.

11. Постановление Правительства РФ «О силах и средствах государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3.08.96 № 924.

12. Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» от 13.09.96 № 1094.

13. Постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.99 № 1040;

14. Постановление Правительства РФ «О федеральных службах ГО» от 18.11.99 № 1266.

 

 

\

 

АВАРИЯ

Опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящие к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.

АВАРИЙНАЯ ЗОНА

Часть дороги, территории предприятия, двора, улицы, населенного пункта, где произошла или может произойти авария (разрушение, повреждение), а также иные происшествия, опасные для жизни и деятельности людей.

АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасной жизни и

деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного режима.

АВАРИИ В КОММУНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.247 с.)