Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ядерный реактор (атомный реактор)
Устройство для осуществления управляемой ядерной цепной реакции деления.
Составитель: Герасимов А.А., преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СПО «КТЭК»
Эксперты: Внутренняя экспертиза Техническая экспертиза: Алешина Л.Н., методист ГБОУ СПО «КТЭК»
Содержательная экспертиза: Савельева Н.Г., председатель цикловой комиссии общеобразовательных и гуманитарно-правовых дисциплин ГБОУ СПО «КТЭК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ Написание реферативной работы является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины БЖ. Методические рекомендации предназначеныдля студентов 1-2 курса. Рекомендации определяют порядок выбора темы исследования, требования по подготовке и защите реферативных работы. Изложены правила оформления источников и литературы, общие требования к оформлению работы. Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОСТ 7. 32-91 "Отчет по научно-исследовательской работе: структура и правила оформления" и ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Организационно - распорядительная документация: требования к оформлению документов". Написание и защита работы является результатом (наряду со сдачей зачета) процесса обучения и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы. 1. Общие требования к работе.
Выполнение включает следующие этапы: - выбор темы; - разработка рабочего плана; - изучение правовых источников и литературы, их анализ, сбор и обобщение материала по теме; - разработка основных теоретических положений, формулировка практических выводов и рекомендаций; - оформление и сдача научному руководителю.
Написание работы имеет цель: - систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по БЖ; - выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач по обеспечению БЖ;
- развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований.
Реферативная работа – самостоятельное научное исследование, которое представляет собой сочетание теоретического освещения вопросов темы. Работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. Реферативная работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, показывать общую культуру автора.
2. Выбор темы.
Тема работы должна быть выбрана студентом с учетом консультации с научным руководителем. Тематика работ разрабатывается и утверждается согласно рабочей программы БЖ. Тема выбирается студентом из предложенного перечня в соответствии с нумерацией. По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему самостоятельно и представить ее на утверждение научному руководителю. Работы, выполненные по темам, не утвержденным научным руководителем, к защите не допускаются.
3. Подготовка работы.
При написании работы студент должен: - всесторонне изучить выбранную проблему, ее теоретическую и практическую значимость; - подобрать и проанализировать нормативные источники и научную литературу по теме; - сформулировать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к рассматриваемой теме; - выработать свои предложения и рекомендации.
Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студентов. В ходе сбора материала важно ознакомиться с различными нормативными правовыми документами, специализированной литературой. Необходимо делать выписки из основных источников, для их дальнейшей систематизации. Записи изученного материала могут быть в виде тезисов, цитат или развернутого плана-конспекта. Содержание реферативной работы должно соответствовать ее теме и плану.
Требования к содержанию работы.
Реферативная работа имеет следующую структуру: - титульный лист; - содержание (оглавление); - введение; - основной текст (главы или разделы, параграфы, пункты);
- заключение; - список источников и литературы (библиография); - приложения (желательно их иметь).
Форма титульного листа прилагается (см. приложение 1). Содержание включает перечень глав, разделов, параграфов, пунктов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела Рабочий план работы составляется на основе предварительного ознакомления и изучения основных источников и списка литературы. Во введении раскрываются: - актуальность темы; - объект исследования (процесс или явление, порождающее достижение цели; проблемная ситуация для изучения); - предмет исследования (та часть объекта, на которую направлено исследование); - цель исследования; - практическая значимость исследования; - научная и практическая новизна работы; - задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели; - степень освещения темы в литературе с указанием основных источников, характеристики параметров исследования; - характеристика методов исследования; - особенности структуры работы; Основная часть работы разбивается на главы (разделы), параграфы (пункты, подпункты), в которых исследуются вопросы темы. Желательно, чтобы главы, параграфы и разделы резко не отличались по объему.
Основная часть должна состоять из обзорной части, в которой излагается процесс исследования, и содержательной, в которой отражаются методы исследования, достигнутые результаты. В конце раздела или параграфа студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.
В заключении подводятся общие итоги исследования: - излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме. - Не рекомендуется вводить в заключение содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной, содержательной части работы или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основном содержании работы. Список источников и литературы (библиография)(см. приложение 2) состоит из следующих частей.
I. Источники: Библиографический список начинается с Конституции РФ, далее указываются международные нормативные правовые акты, законодательные акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы), подзаконные акты. Законы РФ. Завершается этот раздел нормативными правовыми актами, прекратившими свое действие. II. Литература: - в алфавитном порядке по фамилиям автора (если автор не указан, то по названию книги); работы одного и того же автора даются в хронологической последовательности, - материалы практических операций обеспечения БЖ., - практические материалы (архивные, текущие); - публикации на иностранных языках (по алфавиту), - другие материалы. В библиографии указываются все использованные автором источники и литература, на которые есть ссылки в работе. Студент обязан сделать сноски на используемые им литературные источники и нормативные правовые акты. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки может быть основанием для выставления неудовлетворительной оценки. В качестве приложения используются извлечения из нормативных правовых актов, схемы, договоры, статистические и социологические данные, обзоры, подготовленные автором, таблицы, дающие представление о степени изученности автором данной проблемы.
5. Оформление работы.
Текст печатается на листах стандартного формата, шрифтом 14 через 1,5 интервала, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 через 1 интервал. Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210-297мм. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева не менее 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста примечания или сноски) - по 20 мм от кромки листа. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют сквозную постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы не допускается. Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Работа с большим количеством неисправленных опечаток и орфографических ошибок не может быть оценена положительно. Объем – 15-20 страниц машинописного текста. В этот объем включаются введение, основной текст, заключение и библиография. Увеличение объема работы, по сравнению с указанным, допускается только по согласованию с научным руководителем. В работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения (приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно). Первая страница - титульный лист, вторая - оглавление и т.д. (нумерация текста начинается с введения - это будет страница 3). Введение, заключение, библиография, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование разделов и параграфов, с указанием их нумерации. Работа должна быть подписана студентом на титульном листе. Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников и литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом "ПРИЛОЖЕНИЕ" и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.
6. Критериями оценки работы являются:
- научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для теории или практики; - использование нормативных актов; - творческий подход к разработке темы; - правильность и научная обоснованность выводов; - стиль изложения; - аккуратность в оформлении работы; - степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в ответах студента на вопросы в процессе защиты работы.
Научный руководитель осуществляет руководство работой на всех этапах. В отзыве научного руководителя отмечаются как достоинства, так и недостатки работы, делается общий вывод об ее уровне и оценка реферата.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.023 с.) |