Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сохранить доброе имя, живя в смиренииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Похвала, почет и слава достигаются не простой, но только совершенной добродетелью. Когда мы хотим убедить уважать кого-нибудь, мы сами хвалим его, и репутация есть совокупность многочисленных похвал. Похвалы и почести подобны драгоценным камням, из груды которых возникает слава (Пс 20.6-7). Смирение не позволяет нам искать похвалы или стремиться к тому, чтобы нас предпочитали другим, однако, оно соглашается на то, чтобы «заботиться о своем добром имени», потому что доброе имя не связано с каким-нибудь превосходством, но с простотой и обычной честностью и неподкупностью; смирение не мешает тому, чтобы мы признавали ее в себе и желали, чтобы ее признавали и другие. Смирение презирало бы и это, если бы это не было необходимо для любви, но так как это одна из основ человеческого общества и без нее мы не только не полезны, но вредны для общества, любовь требует и смирение соглашается, чтобы мы этого желали и тщательно хранили.
Кроме того, как листья на деревьях служат для того, чтобы не только сохранять дерево, но и сохранять плоды, пока они еще нежные, так и доброе имя, которое самое по себе не должно быть предметом желаний, не только полезно для украшения нашей жизни, но и служит для сохранения добродетелей, особенно еще слабых и нежных. Необходимость поддерживать репутацию и быть такими, какими нас считают, придает нам силы и энергию. будем же беречь наши добродетели, т.к. они угодны Богу, высшему и верховному Судье всей нашей деятельности. Подобно тем, кто хочет сохранить фрукты, не только их маринует, но складывает в специальную посуду, также, хотя божественная любовь - главный страж добродетелей, мы можем использовать и доброе имя для той же цели.
Не надо, однако, быть слишком горячими и пунктуальными в этом отношении, потому что те, кто слишком чувствителен к своей репутации, походит на тех, которые при малейшем недомогании принимают лекарства и, стремясь сохранить здоровье, только портят его. И эти люди, желая поддержать во что бы то ни стало свою репутацию, ее окончательно портят.
Скрывание и презрение обид и клеветы гораздо лучшее средство, чем злопамятность, оспаривание и месть.
Презрение заставляет их исчезнуть, а если начинаешь сердиться, кажется, что ты их принимаешь. Крокодилы нападают только на тех, кто их боится, и худая молва на тех, кто обращает на нее внимание. Сильный страх потерять доброе имя свидетельствует о том, что основание для него пошатнулось, а это основание - правдивость доброй жизни. Города, в которых через большие реки проложены деревянные мосты, боятся, как бы они не были унесены во время половодья, но те, которые имеют мосты каменные, опасаются только исключительно больших наводнений. Те, кто имеет твердую христианскую душу, обычно презирают наводнение злых речей, но те, кто чувствует себя слабым, беспокоятся по всякому поводу. Тот, кто в первую очередь заботится о своей репутации, ее прежде всего теряет.
Репутация только вывеска, за которой скрывается добродетель, но всегда надо предпочесть силу добродетели. Поэтому, если говорят: «вы ханжа, потому что вы стремитесь к благочестию», если вас считают трусом, потому что вы прощаете обиды - смейтесь над этим, эти суждения всегда принадлежат пустым и глупым людям. Сойти с пути добродетели, чтобы по лучить хорошую славу - значит предпочесть листья плодам, внутренние духовные блага - благам внешним. Нельзя делать идола из доброго имени, и так же как не надо оскорблять добрых, так же не надо желать удовлетворить злых. Борода украшает лицо мужчины, а волосы - женщины. Если вырвать с корнем всю растительность, она не появится больше, но если ее остричь или сбрить, она пойдет расти еще сильней. Так же, если доброе имя подрезано или даже сбрито злыми языками, не надо беспокоиться - оно вернется и будет еще более крепким. Но, если наша репутация подорвана нашими пороками и дурной жизнью, мало вероятно, что она вернется, потому что вырваны корни. Корень доброго имени - честность и доброта, и пока они у нас есть, они могут всегда вернуть уважение.
Надо оставить пустые разговоры, бесполезные занятия, легкомысленную дружбу ради доброго имени, потому что оно важнее этих пустяков, но если дело идет об упражнениях в благочестии, о пути к добру и вечности, пусть все толки, ворчание и клевета будут для вас как лай собак на луну, потому что, если они и могут повредить нашей репутации, т.е., если отрезать и сбрить волосы и бороду, они вновь возродятся, и бритва злословия будет служить к нашему почету, как серп в винограднике, после которого умножаются и в изобилии созревают плоды.
Будем всегда иметь перед глазами Распятого Христа, будем служить Ему с простотою и доверием, но мудро и скромно. Он Сам закрепит наше доброе имя, и если Он допускает, чтобы мы его лишились, то Он Сам вернет нам еще лучшее и делает это для того, чтобы мы имели святое смирение, одна унция которого перевесит тысячи книг почета.
Если нас обвиняют несправедливо - противопоставим спокойно истину клевете. Если обвинения будут продолжаться, будем продолжать смиряться, поручая нашу репутацию и нашу душу Богу. Будем служить Богу и доброй и дурной репутацией по примеру ап. Павла (2 Кор 6.8), чтобы мы могли сказать вместе с Давидом; «Ибо ради Тебя несу я поношение, и с бесчес тием покрывают лице мое» (Пс68.8).
(Возможны, однако, такие жестокие и нечестивые обвинения, которые не надо переносить, если от них можно избавиться).
Глава VIII
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.007 с.) |