Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смирение заставляет нас полюбить унижение
По-латински смирение и унижение обозначаются одним словом. Матерь Божия в священном песнопении говорит следующее: «Яко призрел на смирение рабы Своея, отныне ублажат мя все роды» (Лк 1.48). Она хочет сказать, что Господь увидел ее добровольное унижение и умаление и потому даровал Ей Свои милости и щедроты. Но есть некоторая разница между добродетелью смирения и унижения. Унижение - это умаление, которое происходит не преднамеренно. Что же касается смирения - это сознательное и добровольное признание своей низости.
Высшая степень смирения заключается в том, чтобы не только добровольно признать свое унижение, но и полюбить его, и не из-за недостатка мужества и великодушия, но для того, чтобы еще больше восхищаться могуществом божественным и научиться ценить ближнего больше, чем самого себя. Вот к чему я вас призываю. Чтобы еще лучше это понять - знайте, - что среди всех наших страданий есть почетные и презираемые. Многие приспособляются к почетным, ноникто к презираемым. Благочестивый отшельник, в лохмотьях, замерзающий от холода, пользуется уважением, все уважают его ветхую одежду и сочувствуют его страданиям, но если бедный ремесленник или дворянин или бедная девушка ходят в такой одежде - к ним относятся с презрением, над ними смеются. Монах со вниманием выслушивает выговор своего наставника или ребенок своего отца; все назовут это мудростью и послушанием, но если рыцарь или дама выслушивают чьи-либо замечания, хотя бы сделанные справедливо и ради Бога - все назовут это трусостью. Если у кого-нибудь нарыв на руке, он вызывает сожаления, если нарыв на лице - человек делается неприятным для окружающих и он стесняется своей болезни. Первый страдает только от болезни, второй от чувства унижения. Для того, чтобы переносить болезни, нужно терпение; для того, чтобы перенести унижение - нужно смирение.
Есть добродетели почетные и презираемые. Терпение, кротость, простота, смирение - вот добродетели, которые мир презирает, напротив, он очень ценит благоразумие, смелость и щедрость. Одна и та же добродетель имеет дела, которые вызывают уважение, и такие, которые вызывают презрение.
Давать милостыню и прощать обиды - дела одной и той же любви, однако в глазах мира первое - почетно, а второе - презренно. Если молодой человек или молодая особа отказывается принять участие в разнузданном поведении какого-нибудь веселящегося общества, их будут осуждать, а их скромность назовут странностью. Любить - это значит любить унижение.
Мы посещаем больных. Если меня пошлют к самым несчастным, это вызовет презрение мира, но я буду доволен этим, если меня пошлют к более легким - это будет как бы унижением для меня, но я должен быть доволен и этим. Когда падаешь среди улицы, бывает не только больно, но и стыдно - надо любить и это унижение. В других случаях не испытываешь даже боли, одно только унижение; смирение не требует того, чтобы это было преднамеренно, но чтобы не смущаться, когда это наступило. Таковы все неловкие поло жения, оплошности, невежливости, которых следует избегать, но если они случатся - примириться с тем унижением, которое может быть их последствием и принять их со смирением. Скажу более: если я в гневе скажу что-либо оскорбляющее Бога или ближнего и тотчас же раскаиваюсь и стремлюсь исправить сделанное, насколько возможно, то я должен принять то унижение и презрение, которое с этим связано. Всегда надо постараться законными средствами исправить зло и его последствия. Иногда внешне надо стараться устранить унижение для блага ближнего, но сохранить его внутри. Самые полезные для нас - те случаи унижения, которые создаются происшествиями или условиями нашей жизни, которые мы не выбирали, но которые посланы Богом, а Его выбор всегда правильней нашего.
Наиболее сильные, противоречащие нашим наклон ностям, часто бывают самые полезные. Наш собствен ный выбор портит почти все добродетели. О, если бы мы могли сказать вместе с псалмопевцем: «Лучше мне быть у порога в Доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс83.11). Никто не может сделать это лучше, чем Тот, Кто жил, страдал и умер, будучи презираем от людей. Многое из того, что я сказал, покажется вам слишком суровым, но поверьте мне, когда вы будете исполнять это в жизни, все это будет для вас слаще меда. Глава VII
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.004 с.) |