Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыка как знаковая система в киноСодержание книги
Поиск на нашем сайте Музыка выражает значения способами, подобными другим знакам — вербальным, иконичным и т.д. Одно из ее характерных свойств, как знаковой системы, состоит в том, что она прекрасно выражает различные эмоции и психологические состояния. В этом причина ее столь активного применения в рекламе. В зависимости от способа ее взаимодействия с остальными знаковыми системами возможны три типа решений: • музыка становится ведущей — в таких фильмах, как «И корабль плывет» • музыка равноценна словам и изображениям; • музыка является прежде всего фоном действия — это характерно для бо Шумы как знаковая система в кино Шумы тоже являются знаковой системой, то есть они могут выражать некие значения. В этом плане^весьма показателен один из анализов Беллы Балаж: «В довольно приятном иронично-комедийном фильме «Два сердца в такте три четверти» мы сталкиваемся со своеобразной кухонной симфонией. Идет приготовление большого ужина. Акустические и оптические крупные планы чередуются в быстром ритме. Распилка дров. Скрежет пилы. Рубка дров. Стук топора. Растапливание печи. Треск веток. Колка сахара. Взбивание белков. Бульканье кипящей воды. Потом эти звуковые картины повторяются, причем в определенном ритме. Естественные шу!иы сливаются в звуковое произведение. Возникает некая симфония шумов» (Балаж, с. 254). Монтажи различных знаковых систем Музыку и шумы можно состыковывать с образами и словами несколькими способами: • Через контрапункт: В данном случае образы и слова выражают нечто одно, а музыка — его противоположность. Возможны различные комбинации. В одном из финальных кадров фильма «Бэтмен» Джокер танцует с Ким Бейсингер под музыку нежного вальса. Джокер — садист и убийца, скрываясь за улыбающейся маской (физиогномический контрапункт), готовится к жестокому убийству. Это —диаметральная противоположность легкой и приятной музыке вальса. • Через закадровый звуковой монтаж: Типичный тому пример — монтаж акустического дополнения. В таких случаях источник звука остается невидимым для зрителя. Мы не видим пистолета. Мы слышим выстрел и видим его жертву. (Балаж) VII СООБЩЕНИЯ 7.4. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД
Илл. 3- С благодарностью CANAL-r Илл. 1. В рекламе использована аллюзия. Это стилистический прием, с помощью которого мы отсылаем к уже созданным текстам, в данном случае — к известной советской скульптуре «Рабочий и колхозница». Илл. 2. В пародии на рекламу ТАМРАХ аллюзия указывает на самую скандальную сцену из кинофильма «Основной инстинкт». Илл. 3. В рекламе CANAL+ (иконичная аллюзия) использована ренессан-совая картина, в которой часть персонажей заменены современными баскет-
i К 2 il: Hi-dfi-Heineken refreshes the parts other beers cannot reach.
F I
болистами. Смысл становится еще понятнее, когда прочтем заголовок: «Мы превращаем баскетбол в искусство». Илл. 4. В рекламе журнала FORBES использована вербально-иконичная «градация». Над самолетом слева направо читаем Economy, Economist, Forbes. Смысл заключен в том, что в разных частях самолета сидят пассажиры с разным (возрастающим) достатком. В эконом-классе читают Economist, а в первом классе (самые богатые) — Forbes. Илл. 5. В рекламе копировальных аппаратов использован стилистический прием «визуальное повторение». Красотку «клонировали» одиннадцать раз. Илл. б. В рекламе пива применена иконичная градация. Женщина меняется от плохого к хорошему настроению и от уборщицы к журналистке. Это происходит потому, что «Heineken меняет к лучшему даже то, что другим не под силу» {«Heineken refreshes the parts other beers cannot reach».)
|
|||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |