Запрещается производить запуск подогревателя при незаправленных системах смазки и охлаждения дизеля и закрытых люках подогревателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запрещается производить запуск подогревателя при незаправленных системах смазки и охлаждения дизеля и закрытых люках подогревателя.



Перед запуском дизеля механик-водитель:

1. Осматривает ГМ-575 и СЭП согласно приложению 6.

2. Убеждается в том, что органы управления ГМ-575 и СЭП находятся в исходном положении (приложение 21).

3. Запускает подогреватель, для чего:

- открывает два лючка на левом борту корпуса машины для выхода продуктов сгорания из котла подогревателя и масляного бака и при необходимости на лючок подогревателя устанавливает патрубок;

- закрывает жалюзи воздухопритока и накрывает ковриком воздухоприток радиаторов;

- ставит топливораспределительный кран дизеля в положение ПЕРЕДНИЙ БАК;

- выключает редуктор СЭП, установив рукоятку включения редуктора СЭП в крайнее переднее положение;

- включает питание машины;

- производит прокачку топливной системы;

- нажимает и удерживает кнопку НАСОС ТОПЛИВА, наблюдая за показаниями манометра ТОПЛИВО; при достижении давления топлива в напорном бачке 7-9 кгс/см2 отпускает кнопку НАСОС ТОПЛИВА;

- переводит нажимной переключатель СВЕЧА-ФОРСУНКА в положение ФОРСУНКА, удерживает его в этом положении в течение 1 мин, затем переводит в положение СВЕЧА; включает тумблер КЛАПАН ПОДОГРЕВ и через 1-2 сек – тумблер ПИТАНИЕ ВЕНТ. ПОМПЫ.

Тумблер СВЕЧА-ФОРСУНКА в положении СВЕЧА держит не более 30 сек, после чего, убедившись в устойчивой работе подогревателя, отпускает; при температуре окружающего воздуха -25ºС и ниже вновь переводит тумблер СВЕЧА-ФОРСУНКА в положение ФОРСУНКА на 1,5-2 мин (для стабилизации процесса горения топлива в котле подогрева), затем отпускает его.

4. Осуществляет контроль за работой подогревателя по контрольно-измерительным приборам (термометрам КОТЕЛ, ВОДА и манометру ТОПЛИВО), на слух и по цвету отработавших газов.

Поддерживает давление топлива не ниже 7-9 кгс/см2 в напорном бачке, соответствующее бездымному горению топлива в подогревателе. Для снижения давления открывает электроклапан прокачки включением переключателя КЛАПАН ПРОКАЧКА, для повышения давления нажимает кнопку НАСОС ТОПЛИВА.

Прекращение шума и выброс несгоревшего топлива указывают на прекращение работы подогревателя. В этом случае устанавливает тумблер КЛАПАН ПОДОГРЕВ в нижнее положение, через 1 мин выключает тумблер ПИТАНИЕ ВЕНТ. ПОМПЫ.

Если термометр КОТЕЛ покажет резкое повышение температуры жидкости в котле подогревателя (выше 105ºС), прекращает работу подогревателя, так как в противном случае котел выйдет из строя.

5. Останавливает подогреватель при достижении температуры охлаждающей жидкости по 80-85ºС по термометру ВОДА или 100-105ºС по термометру КОТЕЛ включением тумблера КЛАПАН ПОДОГРЕВ, а через 1-2 мин – включением тумблера ПИТАНИЕ ВЕНТ. ПОМПЫ.

Снижает давление в напорном бачке до 1 кгс/см2 включением переключателя КЛАПАН ПРОКАЧКА.

6. После разогрева двигателя производит прокачку масляной системы кратковременными включениями на 3-5 сек электромаслозакачивающего насоса, создавая давление в системе смазки по манометру МАСЛО не менее 3 кгс/см2 (если при первом включении насоса давление создать не удалось, включает его повторно и т.д., но не более 5-6 раз), в течение 10-15 сек прокачивает под давлением не выше 9 кгс/см2; затем одновременно с включением маслозакачивающего насоса поворачивает коленчатый вал на несколько оборотов стартером без подачи топлива.

2. Запуск дизеля в летний (зимний) период эксплуатации

При запуске дизеля стартером механик – водитель:

- убеждается в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

- подает предупредительный звуковой сигнал, нажав на кнопку СИГНАЛ;

- нажимает и удерживает течение не более 30 сек кнопку НАСОС МАСЛА и наблюдает за показаниями манометра МАСЛО на щитке приборов механика – водителя (давление должно быть не менее 3 кгс/см2); повторное включение допускается не раньше чем через 25-30 сек;

- не отпуская кнопку НАСОС МАСЛА, выжимает педаль главного фрикциона, нажимает на педаль подачи топлива примерно на 1/3 ее хода, нажимает кнопку СТАРТЕР на щитке приборов (при этом загорается сигнальная лампа СТАРТЕР); кнопку СТАРТЕР держать нажатой не более 5 сек, повторное включение стартера допускается не раньше чем через 15 сек;

- с началом работы дизеля отпускает кнопку СТАРТЕР, затем кнопку НАСОС МАСЛА, плавно отпускает педаль главного фрикциона и педаль подачи топлива, одновременно рукояткой ручной подачи топлива устанавливает минимально устойчивые обороты холостого хода – не менее 500 – 600 в минуту; если стартер не отключается (сигнальная лампа СТАРТЕР продолжает гореть), необходимо немедленно остановить дизель, включить питание бортовой сети и выяснить причину неисправности.

При запуске дизеля воздушным пусковым устройством механик-водитель:

- убеждается в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

- подает предупредительный звуковой сигнал, нажав на кнопку СИГНАЛ;

- отвинчивает вентиль баллона воздушного запуска; давление воздуха по манометру должно быть не менее 100 кгс/см2;

- нажимая кнопку НАСОС МАСЛА, создает давление в системе смазки дизеля не менее 3 кгс/см2;

- не выключая маслозакачивающего насоса, выжимает педаль главного фрикциона, нажимает на педаль подачи топлива примерно 1/3 ее хода, быстро открывает кран-редуктор воздухозапуска, повернув его рукоятку против хода часовой стрелки примерно на один оборот;

- с началом работы дизеля закрывает кран – редуктор, отпускает кнопку НАСОС МАСЛА, плавно отпускает педаль главного фрикциона и педаль подачи, одновременно рукояткой ручной подачи топлива устанавливает минимально устойчивые обороты холостого хода (не менее 500 – 6000 в минуту), закрывает вентиль воздушного баллона.

При запуске дизеля комбинированным способом механик водитель включает стартер с одновременным открыванием крана-редуктора воздухопуска; остальные операции для запуска дизеля производятся в порядке, изложенном выше.

Внимание! Непосредственно после запуска обороты дизеля не должны быть больше 500-600 в минуту, а показание манометра МАСЛО – не менее 2 кгс/см2; при меньшем давлении масла немедленно остановить дизель и выяснить причину неисправности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)