Работа экипажа по команде «проверить установку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа экипажа по команде «проверить установку»



Командир установки 1-й номер 2-й номер 3-й номер  
Командует: «ПРОВЕРИТЬ УСТАНОВКУ» Занимает свое место   Занимает свое место  
1. Разряжают автоматы (приложение 22)  
Занимает свое место. Нажимает кнопку ВКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ, командует «ТРЕТИЙ, ЗАПУСТИТЬ ТУРБИНУ (дизель)» Открывает колпачки визирного устройства, снимает шторки и укладывает их сумку для шлемофонов. Расстопоривает башню и качающуюся часть пушки. Ручки ПОЛУАВТ. АЗ, ПОЛУАВТ. УМ вытягивает на себя. Рукоятки блока Т-55М переводит рабочее положение Открывает заслонки на башне. Занимает свое место. Открывает заслонки шкафов Т-37М, Т-40М, на пульте управления ПАЗ тумблер ЗАСЛ. ОТКР. Переводит в положение ОТКР. Открытие заслонок контролирует по табло на пульте управления ПАЗ Запускает турбину (дизель) согласно приложениям 13 и 15. 2. Проверяет ГТД и генератор СЭП Признаки нормальной работы ГТД при запуске: напряжение в плюсовой группе аккумуляторных батарей – не менее 18 в; время воспламенения топлива (от момента загорания лампы СТАРТЕР ГТД) – не более 3-10 сек (начало воспламенения топлива определяется по резкому отклонению стрелки термометра ГАЗЫ); заброс температуры выходных газов – не более 820ºС; появление показаний манометра МАСЛО должно начинаться  
      при оборотах ГТД до 80% (через 60-80 сек после нажатия кнопки ПУСК ГТД давление масла должно быть 0,5-2,5 кгс/см2. После загорания лампы ГЕНЕРАТОР допускается заброс давления масла до 3 кгс/см2, если температура масла перед запуском ГТД была ниже -20ºС; допустимый кратковременный (до 3 сек) заброс числа оборотов ротора – не более 106,5%; время запуска (от момента нажатия на кнопку ПУСК ГТД до момента загорания лампы ГЕНЕРАТОР) с учетом времени холодной прокрутки – не более 2 мин; запуск ГТД должен производиться без самопроизвольной его остановки и при отсутствии помпажа («хлопки» низкого тона, сопровождаемые черным дымом и резкими колебаниями оборотов).  
  Переключением тумблера 55- 27,5 убеждается, что стрелка вольтметра постоянного тока находится в пределах закрашенных участков шкалы.     Признаки нормальной работы на холостом ходу (не горит сигнальная лампа ПРЕОБРАЗ.): число оборотов ротора ГТД – 98,5-103,5%; давление масла 0,5-2,5 кгс/см2 (указанное давление масла устанавливается через 60-80 сек после нажатия на кнопку ПУСК ГТД); температура отработавших газов – не более 450ºС; температура масла – не более 120ºС; колебание числа оборотов – не более ±1% Признаки нормальной работы СЭП После загорания сигнальной лампы ГЕНЕРАТОР и при нажатых кнопках ЦЕПЬ +27в или ЦЕПЬ -27в напряжение постоянного тока должно быть 27-28,5 в. Сигнальная лампа ГЕНЕРАТОР постоянно горит (не мигает). Убедившись в исправной работе ГТД и генератора СЭП, докладывает «ЕСТЬ ТОК ГЕНЕРАТОРА»    
3. Проверяют средства связи (приложение 24)  
4. Проверяет работу БПС Предупреждает экипаж «ВКЛЮЧАЮ БПС». По отклонению стрелки вольтметра переменного тока контролирует включение БПС. Переключая переключатель НАПРЯЖ. ФАЗ, контролирует напряжение по вольтметру. Стрелка вольтметра должна находиться в пределах закрашенного участка шкалы. Проверяет частоту напряжения БПС. Показания герцметра должны быть в пределах 384-408 гц        
5. Проверяют цепи стрельбы  
Командует «ПРОВЕРИТЬ ЦЕПИ СТРЕЛЬБЫ» Убеждается, что сигнальная лампа ЛЮК ОТКРЫТ не горит.        
Тумблер КОМАНДИР-ОПЕРАТОР ставит в положение КОМАНДИР, ЦЕПЬ СТРЕЛЬБЫ – в положение ВКЛ. (при этом загорается сигнальная лампа ЦЕПЬ СТРЕЛЬБЫ); переключатель ОГРАНИЧЕНИЕ УГЛОВ устанавливает в положение 0. Убеждается, что давление в системе пневмоперезарядки более 40 кгс/см2. Маховиком ручного наведения ствола придает стволам угол 15-20º Проверяет установку дальности 2400 м по шкале дальности на блоке Т-22М. Поднимается на крышу башни, снимает предохранительный щиток над ствольными коробками автоматов и кладет его на кормовую часть башни    
Командует «ВТОРОЙ, ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ»   Взводит подвижные части автоматов. Вытягивает трос механизма ручной перезарядки нижнего левого автомата до отказа, надежно удерживает его и докладывает «ГОТОВО»    
Нажимает на спусковой крючок на рукоятке огня, не включая систему охлаждения стволов, и убеждается, что спуск подвижных частей не произошел и горит сигнальная лампа ЗАРЯЖЕНО, проверяет взведение подвижных частей автомата. Отпускает спусковой крючок. Включает тумблер ОХЛАЖД. на рукоятке огня (при этом загорается лампа ОХЛАЖДЕНИЕ и слышен шум работы двигателя блока охлаждения).        
Командует «ОГОНЬ», нажимает на спусковой крючок и удерживает его в нажатом положении до погасания сигнальной лампы ЗАРЯЖЕНО (происходит спуск подвижных частей автомата)   Почувствовав рывок подвижных частей автомата, плавно отпускает трос механизма ручной перезарядки и фиксирует рукоятку перезаряжания в кронштейне    
Если спуск подвижных частей автомата не произошел, а сигнальная лампа ЗАРЯЖЕНО погасла, необходимо убедиться в исправности и свободном вращении храповика блокировочного узла ручной перезарядки  
Тумблер КОМАНДИР-ОПЕРАТОР ставит в положение ОПЕРАТОР, переключатель ОГРАНИЧЕНИЕ УГЛОВ – на 30º. Контролирует загорание сигнальной лампы ВНИМАНИЕ.      
Командует «ВТОРОЙ, ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ»   Взводит подвижные части автоматов. Вытягивает трос механизма ручной перезарядки левого верхнего автомата до отказа, надежно удерживает рукоятку перезаряжания и докладывает «ГОТОВО».    
Командует «ПЕРВЫЙ, КНОПКОЙ – ОГОНЬ» На рукоятке блока Т-55М нажимает кнопку ОХЛАЖДЕНИЕ (при этом слышен шум работы двигателя охлаждения), затем –кнопку 0.      
Убеждаются, что спуск подвижных частей автоматов не произошел (продолжает гореть сигнальная лампа ЗАРЯЖЕНО и отсутствует рывок троса механизма ручной перезарядки)  
  Отпускает кнопки 0 и ОХЛАЖДЕНИЕ      
Ставит переключатель ОГРАНИЧЕНИЕ УГЛОВ на нуль.        
Командует «ПЕРВЫЙ, КНОПКОЙ – ОГОНЬ» Нажимает кнопку ОХЛАЖДЕНИЕ (при этом слышен шум работы двигателя охлаждения), затем –кнопку 0.      
По погасанию сигнальной лампы ЗАРЯЖЕНО убеждается, что спуск подвижных частей автомата произошел.   Почувствовав рывок подвижных частей автомата, плавно отпускает трос механизма ручной перезарядки и фиксирует рукоятку в кронштейне    
Командует «ТРЕТИЙ, ОТКРЫТЬ ЛЮК», и, убедившись, что люк открыт (по загоранию сигнальной лампы ЛЮК ОТКРЫТ), командует «ВТОРОЙ, ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ»     Открывает люк механика-водителя и докладывает «ЛЮК ОТКРЫТ»  
    Вытягивает трос механизма ручной перезарядки правого верхнего автомата до отказа, надежно удерживает рукоятку перезаряжания и докладывает «ГОТОВО».    
    Переключает тумблер КНОПКА-ПЕДАЛЬ в положение ПЕДАЛЬ. Ногой отводит вправо предохранитель спусковой педали (слышен шум работы двигателя охлаждения) и нажимает педаль вниз.      
Убеждаются, что спуск подвижных частей автоматов не произошел (продолжает гореть сигнальная лампа ЗАРЯЖЕНО, отсутствует рывок троса механизма ручной перезарядки)  
  Отпускает педаль и предохранитель спусковой педали.      
Командует «ТРЕТИЙ, ЗАКРЫТЬ ЛЮК», и после погасания лампы ЛЮК ОТКРЫТ – «ОГОНЬ»        
  Ногой отводит вправо предохранитель спусковой педали (слышен шум работы двигателя охлаждения) и нажимает педаль вниз.      
    Почувствовав рывок подвижных частей автомата, плавно отпускает трос механизма ручной перезарядки и фиксирует рукоятку в кронштейне    
По погасанию сигнальной лампы ЗАРЯЖЕНО убеждается, что спуск подвижных частей автомата произошел. Отпускает педаль и предохранитель спусковой педали. Тумблер КНОПКА-ПЕДАЛЬ ставит в положение КНОПКА.      
Тумблер ПИТАНИЕ=27 в, ~115 в ставит в положение ВКЛ., тумблер ШУНТ-СРП- в положение СРП, тумблер КОМАНДИР-ОПЕРАТОР – в положение КОМАНДИР.        
Командует «ВКЛЮЧИТЬ ВЫХОДНЫЕ СИСТЕМЫ СРП; ВКЛЮЧИТЬ НАКАЛ». Нажатием кнопки ПЕРЕЗАРЯДКА производит пневмоперезарядку нижнего правого автомата (под кнопкой загорается сигнальная лампа ЗАРЯЖЕНО). Командует "ВТОРОЙ, ПРАВЫЙ НИЖНИЙ" Тумблер ВКЛ. ВЫХОД. СИСТЕМ СРП ставит в положение ВКЛ., включает тумблер НАКАЛ.      
    Вытягивает трос механизма ручной перезарядки правого верхнего автомата до отказа, надежно удерживает рукоятку перезаряжания и докладывает «ГОТОВО».    
После загорания сигнальной лампы ЕСТЬ ДАННЫЕ включает тумблер ОХЛАЖДЕНИЕ на рукоятке огня (загорается сигнальная лампа ОХЛАЖДЕНИЕ и слышен шум работы двигателя блока охлаждения), командует «ОГОНЬ», и нажимает спусковой крючок на рукоятке огня        
По погасанию сигнальной лампы ЗАРЯЖЕНО убеждается, что произошел спуск подвижных частей автомата.   Почувствовав рывок подвижных частей автомата, плавно отпускает трос механизма ручной перезарядки и фиксирует рукоятку в кронштейне.    
Выключает тумблер ЦЕПЬ СТРЕЛЬБЫ, ставит переключатель Выключает тумблер НАКАЛ и тумблер ВКЛ. ВЫХОД. Ставит на место предохранительный щиток над ствольными коробками    
ОГРАНИЧЕНИЕ УГЛОВ на 30º, тумблер ШУНТ-СРП – в положение ШУНТ, тумблер КОМАНДИР-ОПЕРАТОР – в положение ОПЕРАТОР, выключает тумблер ПИТАНИЕ=27 в,~115 в СИСТЕМ СРП автоматов. Занимает свое место.    
6. Производят неполное заряжание автоматов (приложение 8)  
Командует «ВКЛЮЧИТЬ РПК»   Включает тумблер НАКАЛ (загораются лампы НАКАЛ, АМПЛ., подсветки шкал дальности, целеуказания, прослушивается шум работы вентиляторов). Включает тумблер ПИТАНИЕ ВПК. Поднимает антенну (приложение 9)   Признаки нормальной работы ГТД при включенном РПК: число оборотов ГТД – 98,5-101,5%; давление масла 0,5-2,5 кгс/см2 температура масла – не более 120ºС; температура отработавших газов – не более 700ºС; колебание числа оборотов – не более ±1%; разность показаний тахометра при холостом ходе и включенном РПК – не более 3%. Признаки нормальной работы генератора СЭП при включенном РПК: постоянно горит (не мигает) сигнальная лампа ГЕНЕРАТОР; напряжение генератора СЭП ±27-28,5в (при нажатых кнопках ЦЕПЬ +27в или ЦЕПЬ -27в)  
  7. Проверяет гидроприводы в режиме полуавтоматического наведения    
Командует «НАВЕДЕНИЕ СИЛОВОЕ»      
Рукоятку переключения редуктора горизонтального наведения переводит в положение СИЛ. Рукоятку МАХОВИК-СИЛОВАЯ ставит в положение СИЛОВАЯ, тумблер ПОЛУАВТОМАТ-АВТОМАТ ГП – в положение ПОЛУАВТОМАТ ГП. Докладывает «ПЕРВЫЙ ГОТОВ»    
Предупреждает экипаж «ВКЛЮЧАЮ ГИДРОПРИВОДЫ» и нажимает кнопку ГИДРОПРИВОД ВКЛ. (загорается сигнальная лампа ГИДРО-ПРИВОД, прослушивается работа электродвигателя ДСО-20)          
Командует «ПЕРВЫЙ, ПРОВЕРИТ ГИДРОПРИВОДЫ»     При включении (выключении) гидроприводов, а также при резком развороте башни допускается кратковременное (не более 3 сек) уменьшение (увеличение) оборотов ГТД до 6% от номинальных, но не ниже 92,5% (не выше (106,5%).  
Контролирует работу 1-го номера. Если остаточная скорость больше 1.5º/сек, добивается ее уменьшения потенциометром БАЛАНС на блоке Т-39М При отпущенных рукоятках управления не должно быть перемещения башни и качающейся части пушки. Допускаются остаточные скорости по азимуту и углу возвышения не более 1.5º/сек (5-00 за 20 сек –отсчет производится по шкалам принимающих приборов). Поворачивает рукоятки вправо-влево, вверх-вниз. При этом башня и качающаяся часть пушки должны перемещаться в соответствующих направлениях со скоростью, пропорциональной угол поворота рукояток управления. Командует «ВКЛЮЧИТЬ ПАН. НАЗЕМНЫЙ»    
   
Включает тумблер ПАН. НАЗЕМНЫЙ (вправо).        
  При отпущенных рукоятках остаточная скорость не должна превышать 0,35º/сек (5-00 за 90 сек и более). Поворачивает рукоятки управления вправо-влево вверх-вниз. При этом башня и качающаяся часть пушки должны перемещаться в соответствующих направлениях с уменьшенной в 4-7 раз скоростью.      
Контролирует работу 1-го номера Рукоятками управления подводит качающуюся часть пушки к нижним упорам (при этом качающаяся часть пушки должна плавно подходить к упорам и от них не отскакивать)        
Если качающаяся часть отскакивает от нижних упоров, потенциометром СИМ.1 блока Т-39М производит регулировку.        
Выключает гидроприводы нажатием кнопки ГИДРОПРИВОД ВЫКЛ. Утапливает рукоятки ПОЛУАВТ. АЗ, ПОЛУАВТ. УМ, тумблер ПОЛУАВТОМАТ-АВТОМАТ ставит в положение АВТОМАТ ГП, переключатель ВИЗИР-ДУБЛЕР – в положение ВИЗИР, переключатель СЕТКИ – в положение + При загорании сигнальной лампы АНОДНОЕ включает тумблер АНОДНОЕ (при этом загорается сигнальная лампа, сигнализирующая о включении анодного напряжения, и на индикаторе дальности появляются развертки, строб и визирные метки). Стрелка манометра находится в пределах 14-16 делений. Докладывает «ЕСТЬ АНОДНОЕ»    
   
8. Проверяют гироазимутгоризонт и радиолокационную станцию  
Командует: «ПРОВЕРИТЬ РЛС». Проверяет и при необходимости регулирует напряжение по вольтметру на блоке Т-54М.Включает тумблер ГАГ (при этом загорается сигнальная лампа ЗАСТОПОРЕНО). Через 2-3 мин после включения ГАГ загорается сигнальная лампа ОТСТОПОРЕНО, после чего нажимает кнопку КОНТРОЛЬ (при этом лампа НЕИСПРАВНО не должна гореть). Если загорится лампа НЕИСПРАВНО, выключает ГАГ. Переводит КПН в боевое положение. Контролирует работу экипажа. Проверяет и при необходимости регулирует напряжение по вольтметру на блоке Т-52М Проверка системы поиска С помощью ручки ЯРКОСТЬ добивается появления развертки на индикаторе поиска, ручкой ФОКУС – наилучшей фокусировки развертки. Контролирует на развертке наличие визира, масштабных и стробных меток. Начало развертки должно совпадать с центром экрана, развертка должна заканчиваться третьей масштабной сеткой (не считая нулевой) на уровне внутренней окружности азимутальной шкалы. Яркость визира, масштабных стробных меток должна быть ярче растра. Включает тумблеры ПИТАНИЕ ДВИГАТ. Β, ε, ∆ ε, ПИТАНИЕ ДВИГАТ. К, ∆q (при этом антенна должна повернуться на некоторый угол и остановиться) Проверка приемной системы без включения высокого напряжения По прибору ТОК СМЕСИТЕЛЯ с помощью переключателя СМ1-СМ2-СМ3-СМ4 контролирует величину токов смесителей (0,1-0,3); на развертках индикатора дальности – величину шумов канала дальности (1-3 мм) при крайнем положении ручки УСИЛЕНИЯ ПРИЕМНИКА (величина шумов регулируется потенциометром УСИЛ. КД АМПЛ на блоке Т-9М); по прибору на блоке Т-13М – величину шумов канала угловой автоматики (0,7±0,3 ма) Проверка системы измерения дальности На индикаторе дальности должны быть грубая и точная развертки; на грубой развертке должен быть строб, на середине точной развертки – дырочный визир. Грубая развертка должна находиться в середине экрана. а точная – на 15-20 мм ниже грубой. Регулировка положения разверток на экране, яркость и фокус осуществляется потенциометрами блока Т-23М: ГОРИЗ. СМЕЩ., ВЕРТИК. СМЕЩ., ЯРКОСТЬ, ФОКУС.  
   
       
    Вращая штурвал дальности от нуля до максимальной дальности, проверяет плавность перемещения строба (при этом дырочный визир и точная развертка дальности не должны пропадать). При дальностях 15-17 км строб должен находиться в конце развертки  
Проверка СУА без включения высокого напряжения  
  Информирует 2-го номера «ВКЛЮЧАЮ АВТОМАТ», выключает ПИТАНИЕ ДВИГАТ. Β, ε, ∆ ε и нажимает кнопку АВТ. Проверяет балансировку СУА и выставку начальных токов магнито-порошковых муфт. На блоке Т-13М ставит переключатель поочередно в положения БАЛАНС УПТ АЗ, БАЛАНС УПТ УМ – стрелка прибора должна устанавливаться на нуль (регулировка потенциометрами БАЛАНС УПТ АЗ, БАЛАНС УПТ УМ). Переключатель ставит в положение НАЧ. ТОКИ А3 I, II, НАЧ. ТОКИ УМ I, II-величина токов должна быть 0,45-0,7 ма (регулировка потенциометрами НАЧ. ТОКИ А3, НАЧ. ТОКИ УМ). Устанавливает переключатель в положение РАБОТА. Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ, включает тумблер ПИТАНИЕ ДВИГАТ. Β, ε, ∆ ε   Проверяет балансировку автодальномера. Переключатель на блоке Т-22М поочередно ставит в положение БАЛАНС УПТ, БАЛАНС ДМ – шкалы дальности не должны вращаться (регулировка потенциометрами БАЛАНС УПТ, БАЛАНС ДМ). Переключатель ставит в    
  положение РАБОТА – шкалы дальности не должны вращаться со скоростью, большей 20 м/сек (регулировка потенциометрами СИММЕТРИЯ ТОЧНО, СИММЕТРИЯ ГРУБО).   Командует «НАВЕДЕНИЕ»    
  Проверка СУА в режиме ручного управления Поворачивает      
  рукоятки управления влево-вправо, вверх-вниз на некоторый угол (не до упора). При этом антенна должна повернуться в соответствующее направление и остановиться, совершив 1-2 колебания (регулировка потенциометрами УСИЛЕНИЕ РУЧН. Азимута и угла места на блоке Т-55М)        
  Проверка доворота антенны Нажимает кнопку АВТ. При этом антенна должна повернуться на угол ≈4º и осановиться (регулировка потенциометром УСИЛЕНИЕ ДОВОРОТА на блоке Т-55М)      
  Проверка СУА в режиме ручного управления с постоянной скоростью Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ, поворачивает рукоятки управления влево-вправо, вверх-вниз до упора (до сра-батывания концевых микровыключателей). При этом антенна должна вращаться с постоянной скоростью 20º/сек. Контроль вращения антенны по азимуту осуществляет по вращению развертки на индикаторе поиска (один оборот – за 18 сек), по углу места – по шкале ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ (9-00 за 3 сек). Регулировка осуществляется потенциометром УСИЛЕНИЕ ПОЛУАВТ. азимута и угла места на блоке Т-55М      
       
  Проверка СУА в режиме полуавтоматического управления с постоянной скоростью Ручки ПОЛУАВТ. АЗ, ПОЛУАВТ. УМ вытягивает на себя. При этом рукоятки управления должны подпружиниваться и занять среднее положение, антенна должна стоять на месте или вращаться со скоростью не более 0,5 сек (1-00 за 12 сек). Поворачивает рукоятки управления влево-вправо, вверх-вниз. Большему углу поворота должна соответствовать большая скорость вращения антенны. Утапливает рукоятки ПОЛУАВТ. АЗ, ПОЛУАВТ. УМ      
  Проверка СУА в режиме кругового поиска Нажимает кнопку КРУГОВОЙ, при этом антенна должна вращаться со скоростью 20º/сек. Тумблер КРУГ-УСКОР. КРУГ ставит в положение УСКОР. КРУГ, антенна должна вращаться со скоростью 45-60º/сек (1 оборот за 6-8 сек). Для остановки антенны нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ. Тумблер КРУГ-УСКОР. КРУГ ставит в положение КРУГ      
  Проверка СУА в режиме секторного поиска Нажимает кнопку СЕКТОРНЫЙ, антенна должна вращаться в секторе. Величина сектора в в пределах 30-100º (5-00 – 16-70) регулируется потенциометром (ручкой) ШИРИНА СЕКТОРА. Для остановки антенны нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ.      
Командует "ВКЛЮЧИТЬ ВЫСОКОЕ". Тумблер ПИТАНИЕ ~115, =27 в на СРП ставит в положение ВКЛ. (вверх).   Нажимает кнопку ВЫСОКОЕ ВКЛ., при этом стрелка прибора ТОК ГЕНЕРАТОРА – ТОК ВЫПРЯМИТЕЛЯ должна показывать 2-3 ма, загорается сигнальная лампа ВЫСОКОЕ ВКЛ., на грубой развертке индикатора дальности появляется зондирующий импульс. Плавно вращая ручку РЕГУЛИРОВКА ГЕНЕРАТОРА, устанавливает ток генератора 25-33 ма. При этом стрелка прибора ТОК ГЕНЕРАТОРА И ВЫПРЯМИТЕЛЯ не должна совершать колебаний более 1-2 деления, в волноводной системе не должен прослушиваться писк (появляется при пробоях в волноводе). Тумблер ТОК ГЕНЕРАТОРА – ТОК ВЫПРЯМИТЕЛЯ ставит в положение ТОК ВЫПРЯМИТЕЛЯ Показания прибора должны быть 100-170 ма. Докладывает "ЕСТЬ ВЫСОКОЕ". Командует "МЕСТНЫЙ ПРЕДМЕТ"    
       
  Наводит антенну на одиночный местный предмет Проверка системы подстройки частоты При появлении отметки от местного предмета на индикаторе поиска ручкой ПОДСТРОЙКА ЧАСТОТЫ добивается максимальной яркости отметки и тумблер РУЧН. –АВТОМ. ставит в положение АВТОМ. (при этом яркость отметки не должна измениться). Ставит тумблер РУЧН.-АВТОМ. в положение РУЧН., поворачивает ручку ПОДСТРОЙКА ЧАСТОТЫ вправо (влево) на одно деление по шкале потенциометра на шкафу Т-37М. При этом яркость отметки на индикаторе поиска и величина амлитуды на индикаторе дальности уменьшаются. Ставит тумблер РУЧН.-АВТОМ. в положение АВТОМ. При этом яркость и амплитуд сигнала должны увеличиться (принять первоначальное значение).      
       
    Проверка автодальномера    
  Тумблер ПОИСК-ПЕЛЕНГ ставит в положение ПЕЛЕНГ, выключает тумблер ПИТАНИЕ ДВИГАТ. Β, ε, ∆ ε Стробирует отметку от местного предмета. Командует "АВТОМАТ"    
  Нажимает кнопку АВТ. По индикатору дальности и шкалам блока Т-22М убеждается в том, что автодальномер удерживат сигнал от местного предмета. Запоминает показания шкал дальности.    
    Командует "НАВЕДЕНИЕ"    
  Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ Отводит шкалу дальности от запомненного значения на 20 м в сторону увеличения (затем уменьшения) дальности и командует "АВТОМАТ"    
  Нажимает кнопку АВТ. Шкала дальности должна вернуться в исходное положение и остановиться, совершив 1-2 колебания. Контролирует показания прибора на блоке Т-13М – 0,2-0,3 ма. Командует "НАВЕДЕНИЕ"    
  Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ      
  Проверка угловой автоматики Включает тумблер ПИТАНИЕ ДВИГАТ. Β, ε, ∆ ε и ВКЛ. ВЫХ. СИСТЕМ СРП. Нажимает кнопку АВТ, убеждается, что антенна удерживает сигнал от местного предмета.      
  Запоминает показания шкалы "βy" на СРП, нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ. Плавно поворачивает рукоятку блока управления Т-55М вправо (затем влево), отводит шкалу βy от запомненного значения на 0-10 – 0-15. Нажимает кнопку АВТ. Шкала "βy" должна вернуться в исходное положение и остановиться, совершив 2-3 колебания.      
  Запоминает показания шкалы φ на СРП, нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ, поворачивает рукоятку блока управления Т-55М вверх (затем вниз), отводит шкалу "φ" от запомненного значения на 0-10 – 0-15. Нажимает кнопку АВТ. Шкала "φ" должна вернуться в исходное положение и остановиться, совершив 2-3 колебания. Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ.      
  Проверка СДЦ Тумблер ПОИСК-ПЕЛЕНГ ставит в положение ПОИСК   Тумблер АМПЛ.-СДЦ ставит в положение СДЦ, при том сигналы от местных предметов должны уменьшится. Ручкой ЧАСТОТА КОМПЕНСАЦИИ добивается минимальной амплитуды (по индикатору дальности) сигнала от местного предмета, запоминает величину амплитуды. Вращением ручки ЧАСТОТА КОМПЕНСАЦИИ вправо (влево) добивается максимальной амплитуды сигнала (приблизительно равной амплитуде сигнала в амплитудном режиме). Минимальная амплитуда должна быть в 6 раз меньше максимальной (не более 1,5 мм). Стробирует отметку от местного предмета и командует "АВТОМАТ"    
   
  Нажимает кнопку АВТ. Убеждается, что СУА удерживает сигнал от местного предмета. Убеждается, что автодальномер удерживает сигнал от местного предмета. Командует "НАВЕДЕНИЕ".    
  Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ Ручкой ЧАСТОТА КОМПЕНСАЦИИ добивается минимальной амплитуды сигнала. Тумблер АМПЛ.-СДЦ ставит в положение АМПЛ.    
    Проверка нуля дальности Штурвалом механизма дальности подводит начало переднего фронта зондирующего импульса к левому визиру точной развертки индикатора дальности. Командует "АВТОМАТ".    
  Нажимает кнопку "АВТОМАТ" Снимает показания шкалы дальности, которые не должны отличаться более ±40 м от указанных в формуляре, часть 3. Командует "НАВЕДЕНИЕ"    
  Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ      
Командует "ВЫКЮЧИТЬ ВЫСОКОЕ" Докладывает "РЛС РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО" или "НЕИСПРАВНО ТО-ТО" Нажимает кнопку ВЫСОКОЕ ВЫКЛ.    
Командует "ПРОВЕРИТЬ НРЗ". Включает тумблер ПИТАНИЕ на передней панели шкафа Т-36М1 и контролирует загорание лампочки ПИТАНИЕ. Нажимает кнопку РАБОТА и по загоранию лампочки РАБОТА убеждается в исправности аппаратуры НРЗ. Докладывает "НРЗ ИСПРАВЕН".      
9. Проверяет СРП Проверка функционирования СРП Устанавливает зеркала скоростных шкал в положение, удобное для наблюдения за шкалами. С помощью КПН вращает антенну влево-вправо, вверх-вниз, наблюдает за вращением шкал. Решение статических задач.   Командует "ВТОРОЙ, ДАЛЬНОСТЬ 2969". 10. Проверяет визирное устройство Вращая ручку ТЕМНО-СВЕТЛО, проверяет изменение освещенности перекрестия. Рукоятку ВИЗИР ставит в положение 6Х, при этом перекрести не должно исчезнуть. Рукоятку ВИЗИР ставит в положение 2Х. Переключатель ВИЗИР-ДУБЛЕР ставит в положение ДУБЛЕР, рукоятку ДУБЛЕР- в положение 2Х.      
Выключает тумблер α и УПР. С помощью КПН устанавливает по шкалам "φ" и "βу" приблизительное значение ε и β из таблицы статических задач на передней панели СРП. Поочередно переключатель СЕТКИ устанавливает в положения 60, 120, 220, 300 и, наблюдая в окуляр, убеждается, что в поле зрения дублера поочередно наблюдаются кольца с цифрами 60, 120, 220, 300.   Устанавливает дальность 2969 м.    
На скоростных блоках СРП маховиком устанавливает табличные значения VX, VY, VH по красным шкалам (VX в третьей задаче – по черной шкале). Рукоятку ДУБЛЕР ставит в положение 6Х, переключатель СЕТКИ – в положение 6Х, при этом в поле зрения должна наблюдаться дистанционная сетка. Рукоятку ДУБЛЕР ставит в положение 2Х.      
Командует "ВТОРОЙ, ВЫКЛЮЧИТЬ АНОДНОЕ" Переключатель ВИЗИР-ДУБЛЕР ставит в положение ВИЗИР, переключатель СЕТКИ – в положение +. Выключает тумблер АНОДНОЕ    
Вращая рукой визирные валики, устанавливает антенну так, чтобы на шкалах "φ" и "βу" установились табличные значения "ε" и "β". Поднимается на башню, открывает люк кормовой части башни, снимает показания шкал "ε" и "β" (блок Т-2М), которые должны соответствовать табличным.        
Закрывает и застопоривает люк, занимает свое место.  
Включает тумблер α, снимает отсчеты со шкал "φ" и "βу" и сравнивает их с табличными значениями.    
Проверка точности отключения цепи стрельбы. Командует "ВТОРОЙ, ДАЛЬНОСТЬ 5000", "УМЕНЬШАТЬ ДАЛЬНОСТЬ".        
Наблюдает за шкалой "τУ" и сигнальной лампой ЕСТЬ ДАННЫЕ. При τУ=5,5±0,5 сек лампа ЕСТЬ ДАННЫЕ должна загореться и τУ=0,2±0,1 сек погаснуть.   Устанавливает дальность 5000 м. Медленно и плавно вращает штурвал дальности в сторону уменьшения дальности    
Примечание. Для ЗСУ-23-4В1 проверка статических задач и проверка отключения цепи стрельбы производятся при включенном анодном напряжении, нажатой кнопке АВТ, после установки соответствующих значений на шкалах и при вынутых предохранителях блоков Т-22М и Т-13М1.  
11. Проверяют гидроприводы в автоматическом режиме  
Предупреждает экипаж "ВКЛЮЧАЮ ГИДРОПРИВОД" и нажимает кнопку ГИДРОПРИВОД ВКЛ.        
  Включает тумблер ВКЛ. ВЫХОДНЫХ СИСТЕМ СРП, при этом башня и качающаяся часть пушки должны согласоваться с направлением антенны. При повороте рукояток управления блока Т-55М вправо-влево, вверх-вниз башня и качающаяся часть пушки должны перемещаться в соответствующее направление. Командует "ВТОРОЙ, ДАЛЬНОСТЬ 2400".      
    Устанавливает дальность 2400 м.    
  Выключат тумблер ВКЛ. ВЫХОДНЫХ СИСТЕМ СРП. Рукоятками управления блока Т-55М поворачивает антенну по азимуту и углу места на некоторый угол. Нажимает кнопку АВТ., при этом башня и качающаяся часть пушки должны повернуться и согласоваться с направлением антенны. Нажимает кнопку НАВЕДЕНИЕ.      
12. Проверяет согласование линий визирования КПН и антенны РЛС        
Командует "ВКЛЮЧИТЬ ВЫСОКОЕ"  
    Включает высокое напряжение. Докладывает "ЕСТЬ ВЫСОКОЕ"    
Нажимает кнопки БАШНЯ и ЦЕЛЬ на КПН совмещает перекрестие коллиматорного визира КПН с одиночным местным предметом, дальность до которого не менее 2 км. При этом антенна и башня поворачиваются в направлении на местный предмет, а на экранах индикаторов появляется отметка от местного предмета, которая на индикаторе поиска должна находиться на визирной линии. Отпускает кнопки БАШНЯ и ЦЕЛЬ, командует "ВЫКЛЮЧИТЬ ВЫСОКОЕ"        
       
    Выключает высокое напряжение.    
13. Проверяют согласование линии визирования и линии выстрела      
Командует "ПРОВЕРИТЬ СОГЛАСОВАНИЕ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ И ЛИНИИ ВЫСТРЕЛА"        
Тумблеры на СРП α и УПР ставит в положение ВЫКЛ. Рукоятками управления блока Т-55М совмещает перекрестие с местным предметом, дальность до которого не менее 2,5 км. Включает тумблер ВКЛ. ВЫХОДНЫХ СИСТЕМ СРП, при этом башня поворачивается в направлении на местный предмет. Переключатель ВИЗИР-ДУБЛЕР ставит в положение ДУБЛЕР. При этом местный предмет не должен выходить из круга радиусом 0-05.      
  Проверку производит в четырех взаимно-перпендикулярных направлениях. Рукоятку ВИЗИР-ДУБЛЕР ставит в положение ВИЗИР.      
  Докладывает "СОГЛАСОВАНИЕ ПРОВЕРЕНО, НЕДОСТАТКОВ НЕ ОБНАРУЖЕНО (ОБНАРУЖЕНО ТО-ТО)"      
14. Проверяют систем стабилизации      
Командует "ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ СТАБИЛИЗАЦИИ" Рукоятку ВИЗИР 2Х-6Х ставит в положение 6Х. Докладывает "ПЕРВЫЙ ГОТОВ"      
Командует "ТРЕТИЙ, ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬ, ПО КРУГУ ВПЕРЕД".     Запускает дизель. Начинает движение по кругу радиусом 10-15 м со скоростью до 20 км/ч, избегая резких поворотов.  
  С началом движения поочередно наблюдает в визир и дублер. Местный предмет не должен выходить из поля зрения визира и дублера      
Командует "ТРЕТИЙ, СТОЙ". Докладывает "СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОВЕРЕНА, НЕДО-СТАТКОВ НЕ ОБНАРУЖЕНО"   Останавливает установку  
Докладывает командиру взвода "ТАКАЯ-ТО (позывной), ПРОВЕРКА ПРОИЗВЕДЕНА, НЕДОСТАТКОВ НЕТ (неисправно то-то)"        
                     

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ, СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (СЭП) И АГРЕГАТОВ МАШИНЫ К РАБОТЕ И ОСОБЕННОСТИ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ НА МЕСТЕ НА ПРИВОДЕ СЭП

 

Подготовка дизеля, СЭП и агрегатов машины к работе производится механиком-водителем в такой последовательности:

1. Подготовка дизеля к запуску.

2. Запуск дизеля в летний (зимний) период эксплуатации.

3. Прогрев двигателя до оптимальной температуры.

4. Проверка работы дизеля и его систем.

5. Проверка работы генератора СЭП.

6. Проверка работы электрооборудования ГМ-575.

7. Проверка работы агрегатов машины в движении.

 

Подготовка дизеля к запуску

А. Летний период эксплуатации

Перед запуском холодного дизеля механик-водитель:

1. Осматривает ГМ-575 и СЭП согласно приложению 6.

2. Убеждается в том, что органы управления ГМ-575 и СЭП находятся в исходном положении (приложение 21).

3. С разрешения командира установки включает питание машины, для чего нажимает кнопку "ВКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ" на щитке приборов механика-водителя.

4. Производит прокачку топливной системы для удаления из нее воздуха в такой последовательности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.046 с.)