Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Социальные технологии»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
Кафедра «Социальные технологии»
Д Н Е В Н И К
по практике студента ИТиСТ специальности 040101.65, направления 040100.62 «Социальная работа»
(ф.и.о.)
Тольятти, 200 г.
1. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ (памятка) Студенты при прохождении практики обязаны: § подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики, соблюдать нравственно-этические нормы Кодекса социального работника; § выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям социальных учреждений и не угрожают здоровью практикующихся студентов и клиентов; § выполнять программу и конкретные задания практики, отчитаться перед руководителем; § в случае болезни или других уважительных обстоятельств поставить в известность руководителя практики и отработать программу практики в другие сроки; § при необходимости пройти медицинское обследование.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ По окончании каждой из практик студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики и после проверки руководителем от предприятия и оценке его, представляет отчет на кафедру для проверки руководителем института. Титульный лист отчета должен быть оформлен согласно приложению № 1. Общий объем текстовой части не должен превышать 50 рукописных страниц, написанных разборчиво и аккуратно на одной стороне листа без сокращений в словах. Все схемы и таблицы в отчете нумеруются. при нарушении этих требований отчет будет возвращен на доработку. К текстовой части отчета необходимо приложить все первичные документы. образцы заполняемых в социальной службе бланков. копии программ помощи, описание методик и т.д. Все приложения должны быть пронумерованы порядковыми номерами и на них даны ссылки в соответствующих местах текста отчета. Студент в отчете указывает, какие им выдвинуты предложения по улучшению социальной работы и отношение к ним практических работников. В начале отчета составляется оглавление, в котором указываются темы и страницы отчета. Отчет о практике должен включать следующие разделы в зависимости от содержания практики, указанного в программе: 1. Краткая характеристика социальной службы и ее места в системе социальной защиты. 2. Характеристика обслуживаемого клиента и его типичных проблем. 3. Основные направления деятельности социальной службы. 4. Методики работы с населением. 5. Аргументированные замечания по недостаткам в работе службы. 6. Отчет по индивидуальному заданию (НИРс). 7. Дневник практики. К отчету должны быть приложена характеристика руководителя от базы практики на студента-практиканта о проделанной работе с оценкой по пятибалльной системе, подпись, гербовая печать. Отчет о практике проверяется руководителем от базы практики и руководителем от института. Защита отчета по практике проводится на кафедре. Для приема защиты отчетов создается на кафедре комиссия в составе руководителей практики от института и социальных служб, которая дает дифференцированную оценку работы студента на практике. Итоги практики обсуждаются на методической конференции по практике. Отчеты по результатам патронажной и учебной практик не содержат пункты 5 и 6. Они имеют констатирующе-описательный характер. Отчеты по результатам производственных практик 3 и 4 курсов должны иметь аналитический характер и свидетельствовать об умении студента не только наблюдать деятельность социальной службы, но и уметь ее анализировать, выявлять в ней положительные и отрицательные стороны, типичное и поисково-инновационное.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка)_______________________________________группы_____________________ (ф.и.о.) специальности_____________________________________ Поволжского технологического
института сервиса прошел (а) практику____________________________________________ (указать какую) на базе_______________________________________________________________________
с ___________по _________________год
1. Разработал (а) по программе (или нет) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике
_____________________________________________________________________________
3. Производственная дисциплина и прилежание___________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Внешний вид студента_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Проявление интереса к специальности__________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Овладел(а) умениями и навыками, предусмотренными программой________________ (в полном объеме) _____________________________________________________________________________ (частично)
(не овладела)
7. Индивидуальные особенности_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Замечания по практике______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
М.П. Подпись непосредственного учреждения руководителя (должность, ф.и.о.)
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС
Цель практики. Целью учебной практики на 2 курсе является: общее знакомство с социальной службой, ее организационной структурой, основными направлениями деятельности; особенностями контингента обслуживаемого населения; основными видами предоставляемой помощи, а также видами первичной документации.
Задачи практики: - проведение экскурсии по основным подразделениям социальной службы; - ознакомление с процедурой приема и выявления нуждающихся в услугах социальной службы граждан; - ознакомление с основными видами оказываемой помощи; - ознакомление с методиками работы с различными категориями населения, с малыми группами, семьей, индивидом; - овладение навыками общения; - освоение нравственно-этических особенностей социальной работы; - ознакомление с основными видами ведущейся в социальной службе документации; - подготовка отчета об учебной практике. Содержание практики. Описать структуру социальной службы, механизм ее взаимодействия с вышестоящими органами и системной клиентуры. Охарактеризовать основные функции социальной службы. Описать права, функциональные обязанности работников данной социальной службы. Охарактеризовать нравственно-этические принципы деятельности социальной службы. Дать характеристику основным категориям населения, обращающимся за услугами данной социальной службы. Описать основные нормативные документы, определяющие правовую основу деятельности социальной службы. Выяснить основные виды оказываемых службой услуг. Осуществить наблюдение используемых методик работы с малой группой, семьей. индивидом, описав подробно одну из них. Заполнить образцы первичной документации социальной службы. Описать назначение каждого документа и приложить к отчету. Принять участие в осуществлении мероприятия социальной службы по оказанию социальной помощи.
Исходными данными для сбора информации являются: - устав социального учреждения; - перспективный план работы учреждения; - социальный паспорт района; - журнал регистрации первичного приема граждан, нуждающихся в социальной поддержке; - индивидуальные карты клиентов учреждения; - должностные инструкции. Индивидуальное задание студент получает на практику в зависимости от избранной темы курсовой работы по дисциплине “Технологии социальной работы”, поскольку оно включает в себя сбор информации для ее выполнения. Требования к отчету изложены на странице 25.
В социальной службе студенты могут почерпнуть: - Уважение к клиенту. То, как принимают клиента и работают с ним, является показателем степени уважения к нему. - Стиль работы социальной службы. Студенты имеют возможность познакомиться с функциями, выполняемыми сотрудниками, и общими установками в работе с клиентами. Они получают общее представление о социальной службе, организации его деятельности. - Причины социальных проблем. Студенты знакомятся с различными теориями, объясняющими корни социальных проблем, а также с общей стратегией работы социальной службы. - Наблюдение за деятельностью сотрудников. Студенты учатся не только у своего педагога-наставника, но и у его коллег. Они имеют возможность взять лучшее у каждого из них. - Знакомство с разными подходами. Работая в социальной службе, студенты учатся разным способам интерпретации ситуаций. В социальной работе нет универсальных рецептов, поэтому очень важно овладеть разными методами, опробовать их в работе» выработать свой индивидуальный стиль деятельности, - Формирование профессиональных установок. Это особенно касается работы с клиентами в социальной службе. В ходе ознакомительных учебно-практических занятий особое внимание уделяется нравственно-ценностным ориентирам студентов как будущих профессионалов, развитию их готовности к поиску и творческому развитию инновационных и традиционных форм социальной работы как процесса взаимодействия с клиентом. Особое внимание обращается также на межпрофессиональное взаимодействие специалистов негосударственных учреждений социальной защиты, атакже на взаимодействие специалистов, имеющих социальное, педагогическое, психологическое, медицинское и т. д. образование, и волонтеров — людей, не имеющих этого образования. Перед студентом стоит задача изучения: 1) общих целей и задач функционирования социальной организации, структуры социальной службы, ее отделений, целей и функций работы различных отделений социальной службы; 2) должностных обязанностей и возможностей помощи каждого из сотрудников, проблемы взаимодействия специалистов центров с клиентами, друг с другом и администрацией; 3) данными о наиболее распространенных в данном округе социальных проблем, наиболее актуальных и требующих значительных и немедленных усилий для их решения, а также данными о возможности оказания помощи, возможности решения этих проблем — на данном этапе становления социальной работы в России и на данном этапе развития социальной службы округа; 4) типов клиентов социальной службы (ЦСО, интернатов), специфических для каждой из групп запросов и комплексов проблем; 5) проблемы внедрения инновационных форм социальной помощи и проблемы реализации существующих, знакомство с общими направлениями развития социальной работы и направлениями развития социальной службы данного округа; 6) налаживание контакта с руководителем практики и наставниками из социальной службы, ознакомительные беседы по поводу личностных и профессиональных проблем в деятельности социального работника, критериев оценки эффективности и качества оказываемой помощи; 7) ознакомительные беседы с клиентами социальной службы по поводу личностных и межличностных проблем, возникающих в связи с их обращением в социальную службу, критериев оценки ими эффективности и качества оказываемой помощи; 8) сопоставление собственных ориентации и оценка готовности к профессиональной деятельности, постановка вопросов самоисследования и саморазвития как личности и профессионала, разработка рекомендаций и программы собственного профессионального самосовершенствования, разработка собственных критериев эффективности и качества оказываемой помощи; 9) оценка результатов практики, ее места в учебном процессе, осмысление полезности (эффективности) данной практики — для себя и однокурсников, проблемы совершенствования практики как проблем взаимодействия с клиентами, с сотрудниками социальной службы, с руководителем практики и наставниками. Индивидуальное задание на учебно-ознакомительную практику студентов 2 курса: 1. Познакомиться с работой социальных служб и ведомств, особенностями их деятельности и профессиональным общением специалистов по социальной работе. 2. Освоить должностные обязанности социального работника и специалистов социальной работы в отделении социальной помощи на дому ЦСО. Принять участие в посещении и обслуживании одиноких престарелых граждан на дому. 3. Изучить должностные обязанности специалистов социальной работы в отделении дневного пребывания ЦСО. Принять участие в организации и проведении культурно-массового мероприятия. 4. Вести дневник практики по результатам ознакомления с каждой социальной службой или ведомством. 5. Регулярно записывать в дневник практики результаты выполнения каждого вила работ. 6. Подготовить отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики 2 курса и подготовить к конференции. 7. Подготовить выступление для участия в «круглом столе» по теме «Социальная помощь населению в Центре социального обслуживания: проблемы и перспективы развития» по итогам прохождения практики. ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 2 КУРСА
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По окончании практики студент составляет отчет и сдает его руководителю, а также получает характеристику, написанную непосредственным руководителем и заверенную печатью учреждения. ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики ________________________________________________________
Отчет по учебно-ознакомительной практике 2 курса принят «_______»___________________ 200 г.
М.П. Подпись: __________________________ ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка)_______________________________________группы_____________________ (ф.и.о.) специальности_____________________________________ Поволжского технологического
института сервиса прошел (а) практику____________________________________________ (указать какую) на базе_______________________________________________________________________
с ___________по _________________год
7. Разработал (а) по программе (или нет) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике
_____________________________________________________________________________
9. Производственная дисциплина и прилежание___________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Внешний вид студента_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
11. Проявление интереса к специальности__________________________________________ _____________________________________________________________________________
12. Овладел(а) умениями и навыками, предусмотренными программой________________ (в полном объеме) _____________________________________________________________________________ (частично)
(не овладела)
7. Индивидуальные особенности_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Замечания по практике______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
М.П. Подпись непосредственного учреждения руководителя (должность, ф.и.о.)
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 3 КУРС
§ Центр социального обслуживания; § Центр социальной работы с молодежью; § Центр по работе с беженцами; § Работа с бывшими военнослужащими; § Центр социального обслуживания семьи и детей; § Центр занятости населения; § Центр реабилитации детей-инвалидов; § Социальный приют
Целью производственной практики на 3-м курсе является формирование профессиональной культуры, основывающейся на уточнении теоретических знаний и апробировании практических умений в конкретных практических ситуациях социальной деятельности. Практика посвящается отработке методов и приемов работы с различными категориями населения.Практикант получает конкретное задание,сформулированное совместно — преподавателями вуза и руководителями территориальных центров социальных услуг, в рамках заключенного договорао сотрудничестве. С помощью наставников — сотрудников социальной службы и/или руководителя практики (преподавателей) студент приступает к самостоятельной работе с клиентом: - наблюдает, проводит первичные приемы и беседы, консультации; - участвует в разработке и проведении групповых мероприятий — культурных программ, трудотерапевтических и арттерапевтических занятиях, т. д.; - учится давать свои оценки проблемам клиента и вырабатывать собственную позицию и участвует в выработке решений. - Оценку студент получает как результат двух оценок: 1) полученной от руководства социальной службы, заведующего отделением и/или наставника и 2) от руководителя практики. - В оценку студента входят: - результаты непосредственной работы студента — их оценка студентом, специалистами социальной службы, клиентами, наставником и руководителем практики; - результаты работы студента в дневнике практики и самооценка деятельности в итоговом индивидуальном самоотчете; - насколько полным и развернутым является его осознание себя как профессионала и личности и своей деятельности, ее компонентов — общения склиентами, сотрудниками центра и т. д.; - насколько самокритичен студент в оценке своей деятельности; - насколько полно он осознает и внешние, объективные факторы, мешающие его работе; - насколько он ориентирован на нахождение позитивного решения возникающих трудностей и проблем; - насколько способен к позитивному переосмыслению самого себя и своего поведения в ситуациях ошибок и нарушений; - насколько умеет отмечать свои успехи и успехи других людей, их позитивные качества, а не только проблемы и ограничения.
Задачи производственной практики: 1. Создание у студентов более целостного представления о сложном мире профессии специалиста по социальной работе и усвоение модели социального работника, оптимально осуществляющего сложную социальную деятельность. 2. Развитие профессиональной культуры и формирование профессионально важных качеств (ПВК) в условиях личностного развития и саморазвития. 3. Закрепление знаний профессиональной терминологии и полученной в учебной деятельности теоретической информации в практике социальных служб и подразделений социального уровня. 4. Расширение сферы социальных ситуаций, в контексте которых возможно применение усвоенных практических умений по социальным и общепрофессиональным дисциплинам. 5. Выработка умения научного анализа конкретной практики социальной работы. 6. Сбор эмпирического материала для написания курсовой работы по дисциплине “Теория социальной работы”.
Содержание практики: Студент должен изучить следующие вопросы: 1. Организация данной социальной службы, ее структура, основные функции; 2. Планирование работы социальной службы (долгосрочное, текущее); 3. Основные виды документации, которые ведутся службой; 4. Основные правовые документы, регламентирующие деятельность службы; 5. Внешние связи социальной службы — внутригородские, областные, региональные, федеральные, международные; особо — связи с учебными заведениями — колледжами, вузами; ассоциациями социальных работников, научными центрами и т.п.; 6. Экономические аспекты деятельности социальной службы, основные источники ее финансирования, коммерческой деятельности, связи с общественными фондами; 7. Поисково-исследовательская деятельность социальной службы, ее участие в разработке программ и проектов в области социальной работы, в поисковых исследованиях и разработках; 8. Нравственно-эстетическая сторона жизни и деятельности социальной службы; духовный и нравственно-психологический климат в коллективе; нравственное лицо работника службы; характер его отношения с людьми, обращающимися за помощью. 9. Особенности контингента обслуживаемого населения, его демографические, социально-культурные и иные характеристики; специфика методов работы с ними. 10. Практическое применение в работе с обслуживаемым контингентом основных технологий социальной работы; 11. Накопление эмпирического материала к написанию курсовых работ по “Технологии социальной работы” и “Экономике социальных служб”. Основными исходными данными исходными данными для сбора информации в период производственной практики являются: - устав социального учреждения; - перспективный план работы учреждения; - должностные инструкции; - учетная документация (в зависимости от типа и вида учреждений); - социальный паспорт района; - банк данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке (по категориям); - журнал первичного приема граждан; - регистрационные журналы по направлениям реабилитационных процессов (в зависимости от оказываемых социальных услуг); - индивидуальные реабилитационные документы (карты). - финансово-учетная и нормативно-распорядительная документация (Постановления органов государственной власти, распоряжения местных органов власти и т.п.)
Основные функциональные роли студента:
§ Помощник специалиста социальной работы ЦСО; § Помощник заведующего отделением социального обслуживания на дому ЦСО; § Помощник заведующего отделением срочной социальной помощи ЦСО; § Помощник специалиста социальной работы Центра социального обслуживания семьи и детей (комплексного ЦСО); § Помощник специалиста реабилитационного центра (инвалидов, детей-инвалидов); § Помощник воспитателя детского дома; § Помощник воспитателя социального приюта для детей и подростков; § Помощник специалиста социальной работы (воспитателя) дома-интерната для одиноких престарелых граждан и инвалидов. § Помощник специалиста МУСЗН; § Помощник специалиста службы занятости и др.
Индивидуальные задания по НИР в период прохождения практики. Цель задания — приобщение студентов к творческой, исследовательской работе. Научно-исследовательская деятельность может проводиться по следующим темам: 1. Технология разработки программ и проектов по социальной защите населения. 2. Поисково-исследовательская деятельность социальных служб (или отдельной социальной службы) и ее предпосылки. 3. О роли конкретно социологических исследований в работе социальных служб. 4. Особенности работы с тем или другим контингентом населения (пенсионерами, инвалидами, молодежью и т.д.). 5. Экономические аспекты организации социальной помощи конкретной группе нуждающихся (по выбору). 6. Коммерческая деятельность в сфере социальной работы: “за” и “против”. 7. Роль информационно технической базы в творческо-поисковой деятельности социальных служб. 8. Педагогические методы в социальной работе. 9. Психологические методы в социальной работе. 10. Региональные аспекты социальной политики. 11. Особенности управления в системе социальной защиты. 12. Анализ эффективности методов социальной помощи конкретной категории населения (по выбору). 13. Основные формы и методы выявления категорий нуждающихся в социальной поддержке. 14. Система согласования и интеграции действий социальных служб по решению крупномасштабных социальных проблем. 15. Моделирование познавательного профиля специалиста по социальной работе (анализ познавательных процессов и их связь с профессиональной деятельностью). 16. Формирование социального и индивидуального имиджа специалиста по социальной работе. 17. Построение моделей социальной работы и апробирование их в конкретной социальной деятельности. 18. Проектирование оптимальной системы саморазвития, самообучения и самоменеджмента в практике социальной деятельности современного специалиста. 19. Формирование психологической культуры у современного специалиста социального профиля. 20. Профессионально важные качества (ПВК) специалиста по социальной работе.
I. Организация и деятельность социального учреждения (службы).
_____________________________________________________________________________ (наименование организации)
Структура:
Профессиональные обязанности сотрудников, основная документация: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель и задачи практики. На четвертом, курсе продолжается систематизация практической подготовки, отрабатываются навыки в области управленческо-организационной деятельности. Студенты проходят производственную практику в следующих социальных учреждениях и организациях: — Департамент по делам семьи, женщин, детей и молодежи; — Департамент по делам ветеранов и граждан, уволенных с военной службы; — Департаменты занятости округов (районов); — ЦСО; — Городские комитеты по социальным вопросам; — Штабы трудовых объединений молодежи; — Благотворительные фонды. Основной целью производственной практики студентов специальности 040101.65, направления 040100.62 “Социальная работа” является дальнейшее углубление профессиональных знаний, навыков и умений по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам специализации, а также формирование у них самостоятельных, творческих подходов к работе. Назначение производственной практики как изучения осуществления теоретических моделей в деятельности конкретных социальных служб и организаций реализуется через решение следующих задач: 1. Исследование влияния теории и методологии социальной работы на сложившиеся модели работы социальных служб. 2. Всесторонний анализ опыта деятельности конкретной социальной службы по осуществлению основных видов закрепленных за ней социальных услуг населению. 3. Формирование навыков критического и инновационного мышления студента при осмыслении опыта социальной работы. 4. Исследование эффективности деятельности социальных служб и их подразделений. 5. Накопление эмпирического материала для выполнения курсовой работы по дисциплине “Опыт деятельности территориальных органов и центров социальной защиты населения”. 6. Определение студентом направления дипломного исследования на основе выявления конкретной потребности практи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.012 с.) |