Реформация и ее политика в обл восп-я и обр-я. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформация и ее политика в обл восп-я и обр-я.



Движение Реформации связано прежде всего с именами Мартина Лютера (1483-1546) в Германии, Жана Кальвина(1509-1564) Реформация, выступавшая против средневековой католической церкви, стремилась к перестройке религиозного сознания людей в духе рациональной трактовки христианского вероучения.

Реформации широко использовали воспитание и образование, выдвинув лозунг всеобщего образования детей всех сословий на родном языке, что должно было в значительной степени облегчить усвоение и осмысление знаний. Выдвинутая реформаторами идея обязательной начальной школы была шагом вперед в осуществлении всеобщей грамотности. Вместе с тем уровень знаний, которыми она обеспечивала, оставался крайне низким, поскольку основная доля учебного времени отводилась изучению опять же религии.

Основатель католического ордена иезуитов, полагал, что успехов в отстаиваемом им деле можно добиться через широко организованную воспитательную деятельность. Деятели Контрреформации стали создавать в европейских странах общедоступные бесплатные начальные школы. Иезуитская система воспитания, завоевала большую популярность. Методы, как межклассное и внутриклассное состязание, конкурсы, театрализованные представления, школьное самоуправление и многое другое. Но все это сопровождалось непрерывной слежкой за воспитанниками, игрой на человеческих страстях, авторитаризмом и формализмом в обучении.

Реформации лежал идеал общины, подчиняющей себе личность. И если гуманисты стремились путем воспитания развивать умы людей, то реформаторы церкви хотели с помощью воспитания властвовать над людьми.

––––––––––––––––––––––––

13 вопрос. Воспитание детей у славян до принятия христианства. Просвещение и школа в Киевской руси. К началу эпохи средневековья славяне расселились между Черным и Балтийским морями. У них был общий язык. Зарождение общественного обучения и воспитания относится к V -IV вв. Язык предназначался для книжного учения. Была открыта школа (Кирилл и Мифодий) в 863 году. Обучение велось на славянском языке. Ученики рассылались по всему славянскому миру и создавали школы. Большую роль в развитии обучения и воспитания сыграло христианство.

В IX веке образовалось Киевское государство. Введенное в 988 году князем Владимиром христианство, способствовало укреплению государства. Па обучение и воспитание оказывала влияние Византия. Важным звеном византийской образованности стала Болгария. Многие болгарские книжники находили приют в Киевской Руси. Элементарная византийская культура следовала в образование Киевской Руси.

Оригинальным педагогическим памятником XII в. является «Поучение князя Владимира Мономаха детям». Владимир Мономах давал своим детям советы как жить, приказывал им любить родину, защищать ее от врагов, быть деятельными, трудолюбивыми. Поучение требует почитание старших, любовь к Богу.

Основным источником обучения и воспитания была семья. Дети могли получить элементарное обучение. Церковь видела свою задачу в контроле за семейным воспитанием. 1-я школа была образована в 988 году в Киеве. Такие школы появляются и в других городах Киевской Руси. Эти школы создавались при дворах, монастырях. Обучение церковному чтению, письму и пению. Затем нравственное воспитание. Кроме школ начальное обучение осуществляли мастера грамот. Они брали учеников, учили письму на бересте. 1-е берестяные данные относятся к Х-ХI вв. Уровень образованности и был высоким. В монастырях был создан книжный фонд, была создана Библия при Киевском Софийском Соборе. В результате нашествия манголо-татар уровень образованности и резко снизился, были сожжены многие монастыри. В 1240 году был сожжен Киев центр культуры.

––––––––––––––––––––––––

16.Просвещение и письменность на древнебелорусских землях в 9-13 вв. Просветительная деятельность Е. Полоцкой и К. Туровского. Предположения о появлении письменности у Восточных славян до принятия христианства опираются на сообщения иностранных ученых и писателей. Отметим, что с конца 10-начало 11 века распространение письменности ускорилось. В 988 году Киевскими князями была принята новая религия – христианство. В этот период Киевская Русь представляла собой мощное феодальное государство, объединившее множество земель. Введение христианства вызвало потребность к грамотным людям, которые нужны были для служения в церквях, переводов, служебных книг. На полоцкой земле найдено немало памятников, которые свидетельствуют о широком распространении письменности среди населения. Выдающейся просветительницей была Е. Полоцкая(1110-1173). Позже Е. П. открыла свой монастырь и школу при церкви, в которой девочек обучали рукоделию, чтению, воспитывали в них культуру поведения. На туровской земле известен просветитель Кирилл Туровский (12в). Ему принадлежит множество поучений; все произведения К. Т. преследуют воспитательные и образовательные цели. Например: показать хорошее, научить избегать плохого, необходимость читать книги. Важным средством просвещения являются произведения народного творчества: пословицы, поговорки, сказки, песни. Они выражали высокие идеалы человека, рассказывали о борьбе добра и зла, о значении труда, о различных предметах, явлениях народа.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

29 Движение Просвещение во Франции VIII).. К середине 18 в. во Франции наблюдается мощный подъем педагогической мысли. В этот период усилилось движение, направленное против порядков феодальною общества. Общественный строй могут создать люди, которые руководствуются знаниями, ибо разум есть мерило всякой правды.

Такая новая идеология получила название Просвещение. Французские просветители верили в могучую силу воспитания и были убеждены, что, воспитав нового человека, они тем самым пересоздадут мир, что путем просвещения будут уничтожены предрассудки невежества, отпадет все отрицательное, свойственное феодализму.

К. А. Гельвеции. Большое значение он придавал формированию человека под влиянием среды, общественно-политического строя, господствующего в стране. Все люди в равной мере способны к образованию, т.к. они рождаются с одинаковыми духовными способностями.

Д. Дидро страстно защищал мысль вечности жизни, великой роли науки. Д. Дидро высоко оценивал роль воспитания, однако в своих возражениях Гельвецию он не считал воспитание всемогущим.

Ш. Л. Монтескье выдвинул программу формирования подрастающего поколения на идеалах конституционного государства, неприятия деспотии абсолютной монархии, замены сословной школы системой демократического образования, где каждый юный гражданин приобщается к знаниям.

Ф. Вольтер писал, что человек "всецело определяется воспитанием, примерами, правительством, под власть которого он попадает, наконец, случаем, что направляет его в сторону добродетели, либо в сторону преступления".

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

18,22 Развитие школы и педагогической мысли в Беларуси в период нахождения ее в составе Речи Посполитой. Школы каталических орденов. Братские школы В 1569 году произошло объединение ВКЛ и Польши, и была создана РП. К этому времени становится активной деятельность иезуитского ордена. Ещё в 1566 году иезуиты открыли в Вильнюсе своё училище. Иезуитские училища скоро возникли и в остальных городах Беларуси. Учебные заведения иезуитов назывались колледжи (коллегиумы). Иезуитская педагогическая система ставила перед собой задачу воспитать в учениках высокую религиозность, верность католицизму. Уже в 17в. иезуиты обеспечили себе ведущую роль в распространении образования. Православная церковь открывала брацкие школы, которые начали возникать во второй половине 16 века. Первыми брацкими школами были Львовская и Виленская, которые возникли в 80-х 16 века. На белорусских землях такие школы возникли в Бресте, Минске. Первыми известными преподавателями братских школ были В. Тяпинский, Стефан и Лаврентий Зизаний, М. Смотрицкий и др. Лаврентий Зизаний написал такие произведения как «Азбука», «Грамматика словенская», «Лексикон». Смотрицкий написал учебник по грамматике. Наряду с иезуитскими братскими школами появляются униатские школы (объед. православн. И катол. церквей). Униатская церковь в целях просвещения использовала орден Базилиан, который в 17-нач.18 веков имел на территории Беларуси монастыри и школы при них. Такие школы действовали в Пинске, Бресте, Пружанах и др. городах. Базилианские церкви строили по образцу иезуитских. Отличие в том, что здесь больше внимания уделялось обучению на родном языке. Кроме иезуитов и базилиан с конца 17 века в Беларуси имели свои школы и другие католические ордена: доминиканцы, бернардинцы, плары и другие. В середине 17 века предпринимается попытка реформирования школьного образования Речи Пасполитой. Реформы предложил известный польский деятель Станислав Конарский. В учебный план школ ордена плар начали включать естественные математические науки, польский язык, литература. Общая реформа просвещения Речи Посполитой, в том числе и на белорусских землях была проведена в 70-х гг. 18 века. Была создана эдукационная комиссия(министерство образования), которая начала проводить реформы. В соответствии с уставом, разработанным комиссией, все школы приобретали светский характер, были изменены учебные планы, комиссия открывала новые школы. Все идеи комиссии не были поведены в жизни, так как РП была в нестабильной политической обстановке. Разделы: 1772,1793,1795.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

37. Педагогическая деятельность и теория И. Герберта. Родился в Германии. Получил образование сначала и латинской классической школе, а затем в Иенском университете. Ознакомился с учениями представительных немецких идеалистических философов. Педагогические идеи получили, развито в его книгах «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания», «Учебник психологии», «Очерк лекций по педагогике». Он предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии.По своему мировоззрению Герберт метафизик. Своё понимание сущности воспитания он выводил из идеалистической философии, а цель воспитания - из этики. Он разработал крайне метафизическую этическую теорию (Общественная и личная нравственность покоятся, на определенных нравственных идеях - вечных и неизменных). Он постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествовало овладение педагогической теорией. Искусство воспитания приобретается учителем в повседневной педагогической деятельности.

Он предавал большое значение установлению целей воспитания, в зависимости, от которой должны определяться воспитательные средства. Цель воспитания закладывается в формировании добро деятельного человека. Будущие цели ученика подразделены на:

1.цели возможные

2.цели необходимые.
Процесс воспитания он делит на 3 раздела:

1.Управление:

2.Обучение;

3. Нравственное воспитание.

Управление имеет своей задачей не будущее ребёнка, а только поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе самого воспитания. Управление должно занять время ребёнка. Вся система управления детьми, имеющая своей задачей отвлекать их от беспорядка и нарушения дисциплины, построена у него на насилии, на дрессировке и муштре.

Обучение он считал главнейшим и основным средством воспитания: ввел в педагогику термин «воспитывающее обучение». Он говорил, что нет воспитания без обучения, что не признаёт обучение, которое не воспитывает. Обучение, по Герберту, должно основываться на многосторонности интересов (эмпирические, умозрительные, эстетические, сипатические, социальные, религиозные). Он различал 3 вида обучения: описательное, аналитическое, синтетическое.

Нравственное воспитание. Он разработал такую систему нравственного воспитания, которая отличается крайним интеллектуализмом. В отличие от обучения нравственное воспитание непосредственно воздействует на душу ребенка, направляя его чувства, желания, поступки.

Классическая средняя школа Европы и США в значительной мере строилась на основах его педагогики. В то же время он мною сделал для разработки педагогики как научной дисциплины. Большое значение разработка им вопросов дидактики.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 

39. Развитие школ России в 19 веке. В первой половине 19 в. в развитии школы и педагогики наступает важный этап. Немалым препятствием на этом этапе являются сохранившиеся ещё к этому времени крепостные отношения, а так же традиции сословного обучения и воспитания. Эволюция школы и педагогической науки происходила в условиях нараставшего общественного кризиса.В первой половине 19 в. школа продвинулась вперед, скорее, в качестве, чем в количестве. Благодаря университетскому образованию сформировалась интеллектуальная элита, внесшая заметный вклад в развитие европейской и мировой культуры. В годы царствования Александра I (1801-1825 п.) школьная политика прошла 2 различных этапа. Первый (до 1815 гг.) правительство намеривалось провести реформы в духе Просвещения. В 1820 г. было создано Министерство народною просвещения. В 1802-1804 гг. произошла реформа народного образования. Обучение и приходских училищах было рассчитано на 1 год и уездных училищах на 2 года. В программу последних вошли 15 учебных дисциплин: грамматика русского языка, география, история, арифметика, геометрия, история, физика, естествознание, начала технологии и др. Курс гимназического образования составлял 4 года.

Первым объектом реформ оказалась высшая школа. К уже существующим университетам в Москве. Вильно и Дерпте прибавились новые: Харьковский, Казанский и Петербургский.

Заметную роль в школьном деле приобретала частная инициатива. Возникли частные учебные заведения, которые успешно конкурировали с государственными. Многие дворяне предпочитали обучать своих детей в частных пансионах. Пансионное воспитание осуществляли иностранцы. По-прежнему было популярно домашнее воспитание. Воспитание и обучение рассматривалось как непременное условие умственного и нравственного формирования граждан общества. В 1830-1840 гг. школьная политика разрабатывалась на основе идей народности. Радикальные педагогические идеи высказывали Герцен и Белинский.

Педагогические взгляды Герцена складывались под влиянием свободолюбивой отечественной мысли, Белинский определил гуманистический и демократический подход к образованию и воспитанию.

Значительное развитие школы педагогики пришлось на вторую половину 19 в. Правительство занялось перестройкой школьной системы. Ноябрь 65 г. приняты новые правила поступления в университеты. Устав 64 г. объявлял о создании гимназии с 7-ми летним курсом обучения. Конец 50-х возникают воскресные школы. В 64 г. принят устав о начальном образовании. Представители этого времени: Чернышевский. Добролюбов, Ушинский, Пирогов, Толстой и др.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

42Особ-ти проведения реформы обр-я в Бел. Начала 19в. Хар-ка сист. Обр-я в Виленском учебном округе. Присоединение белорусской территории к России и конце 18 в. положило начало новому периоду и развитии Просвещения и педагогической мысли. В Беларуси постепенно складывалась система образования такая же, как и в русской. О России в 1803-1804 гг. начинается реформа в системе образования. Было создано Министерство образования и 6 учебных округов. Беларусь входила в состав виленского учебного округа. Он имел свою самостоятельность, т.к. большое место здесь занимали католические и униацкие учебные заведения. Официально обучение велось на польском языке. Согласно этой реформе создавалась следующая система учебных заведений: приходские училища, уездные, гимназии, университеты.

Реформа: сзданию в округе единой системы образования мешало слабое финансирование, а также и то, что в области просвещения свои права отстаивали и иезуиты. Согласно реформе уездные училища и гимназии провозглашались общедоступными. Обучение длилось 6-7 лет. Там изучались польский, латинский, французский, немецкий языки, математика, естественные науки, научные предметы, история, география, логика, право. Основной язык - русский по желанию родителей. Главным считался виленский университет. Он имел факультеты: моральных и политических наук, физико-математический, медицинский, литературный, свободных искусств.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

44Общество-пед. Движение в России и Бел.2-й пол. 19в и его причины. В 1897 грамотными было лишь 27,7% населения. Начало 20 вв. характеризуется заметным расширением сети школ всех типов. Заметно возросло число учащихся. Получает развитие профессионально-техническое и педагогическое образование. Было открыто ряд учительских семинарий: Молодечинская, Полоцкая, Несвижская.

В конце 19-начала 20 вв. получает развитие общественно – педагогическое движение. Представители разных слоёв населения активно выступают за обучение на родном языке, за расширение доступа в среднюю школу. В этот период было творчество бел. Писателей демократического населения (Колас, Купала, Богданович), отстаивали право бел. народа за обучение на родном языке. Вклад в развитие педагогической мысли внесла поэтесса А. С. Пашкевич (Цётка). Она явилась инициатором открытия белорусских школ, автор первых белорусских учебников для детей. В 1796 году издала книгу для детей «Першае чытанне для дзетак беларусау». Активным пропагандистом был Колас, выступал за просвещение на белорусском языке. Им был создан учебник «Другое чытанне для дзетак беларусау».

Был Богданович (1862-1940) он получил известность, статья «педагогические воззрение белорусского народа». В целом в развитии школы в Белоруссии в начале 20-го века произошли позитивные изменения, они явились результатом как объективных условий, все увеличивающегося спроса на образование.

63Реформа общеобразоват.ср шк.Реорганизация нач ступени обуч-я.С Война нанесла огромный урон, в том числе и образованию. Ещё в ходе ВОВ предпринимались меры по восстановлению школ в освобождённых районах. Эта работа проходила в сложных условиях. Не хватало квалифицированных кадров. Усилие органов власти были направлены на решения задачи всеобщего обучения. Программа развития народного хозяйства, в том числе и системы образования на первое в после военные годы явились директивы первой после военной пятилетки 46-50 гг. В этих планах ставилась задача превзойти довоенный уровень по численности школ и количеству учащихся. При этом обеспечивалась обязательное обучение с семилетнего возраста. Задача первой после военной пятилетки по воспитанию и образованию были успешно выполнены. Уже в 1950-51 гг. учебных годах в СССР число учащихся в школах достигла 33,3 млн. человек. В конце 50-ых, и число оканчивающих среднюю школу, стало значительно превышать число принимаемых в вузы. В связи с недостаточной подготовкой выпускников в участии в народном хозяйстве была организованна работа по открытию техникумов и отделений для лиц со средним образованием, это позволило получить среднее специальное образование. Большое развитие в эти годы подучили школы рабочей и сельской молодёжи. В 50-ых годах были приняты меры по улучшению подготовки учителей. В Вузах, начиная с 1957-58 гг. были созданы специальные факультеты. В 56 г. было принято специальное постановление по осуществлению политехнического обучения в школах БССР. В соответствии с ним в учебный план были введены практические занятия в школьных лабораториях и в мастерских и практика по машиноведению. В 50-ых годах получает дальнейшее развитие педагогическая наука. Появляются учебные пособия по педагогике и история образования, проблемам воспитания. В СССР издаются труды, таких педагогов как Ушинский, Пирогов и др. В 50-ых годах подчеркивалась необходимость перестройки учебной программы в сторону большей производственной специализации, с тем, чтобы наряду с общим образованием были подготовлены и к практической деятельности. В 1958 г. верховный совет СССР принял закон об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитием народного образования в СССР. Одним из его положений было введение 8-ми летнего образования. В 62-63 гг. все 7-ми летние перешли в 8-ми летние. В 60-ых годах были приняты меры по укреплению материальной базы школ и углублению содержания обучения. В некоторых школах в старших классах вводились углубленное изучения отдельных предметах. В 70-ых г. было поставлено задача завершить к 75 году переход ко всеобщему среднему образованию. В эти годы происходит переход на новые программы и учебники. Укрепились связи школ с близлежащими предприятиями. Также создаются УПК. В середине 80-ых годов были приняты попытки реформировать систему образования. Специальным постановлением 84 года предусматривалась реформа общеобразовательной школы (изменилась структура школы). Реформа определила переход к обучению детей с 6-и летнего возраста. Были переработаны программы всех школьных дисциплин. Вводятся новые предметы.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

14.Пед. памятники 10-12 вв.и их значение в развитии просвещения и пед. Мысли. Создание центров «ученья книжного». Мастера грамоты .

В Киевском гос-ве в 11-12 веках появился ряд рукописных сборников, переводных и оригальных, среди кот. Имелись тексты и высказывания пед. Сод-я. В сборниках под названием «Пчела», «Златоуст», «изборник» Святослава и др. содержались высказывания и тексты Сократа, Демокрита, Аристотеля.В домонгольский период на Руси были созданы оригинальные учебн. рук-во («Учение им же ведати человеку числам всех лет» Кирик Новгородец). «Русская правда»(11 в)-там обнаружены математич. Задачи,представляющие в совокупности учебное пособие для приобретения навыков в вычислит. Практике и хоз-х расчестах.В пед. Лит-ре того времени сод-ся советы о воспитании у детей благочестия,о почитании родителей, советы родителям о восп-и детей и др. Оригинальным памятником 12 в. Явл-ся «Поучение князя Вл. Моноха детям».Он давал своим детям советы как жить, призывал их любить свою родину и др.Обращаясь к людям он советовал им учиться, ссылаясь на своего отца,кот. Знал иностр. Языки. Свои советы он давал всем,кто «примет в сердце свое грамотицу». Культурное наследие средних веков в истории человечества чрезвычайно богато. Известны великолепные образцы иконописи этого периода, появление готического и романского стилей в архитектуре, непревзойденные шедевры живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело и других художников, поэзия Петрарки и Данте. Основной книгой для обучения грамоте служил Псалтырь. Позже появились специально разработанные для школ учебные пособия от грамматических руководств (например, Присциана и Доната), латинских разговорников (Эльфрика) до словарей и хрестоматий. Центрами образования и культуры оставались города. Их рост и усиление торговли породили новое сословие - бюргерство, торгово-ремесленную часть городского населения. Именно для удовлетворения его потребностей стали создаваться новые типы школ - магистратские, цеховые, гильдейские. Они были различны по своему назначению - школы "счета" и родного языка, латинские школы.

–––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 

Сист рыцарского восп-я

Для рыцарского воспитания мальчика в возрасте 10-12 лет отдавали в дом знатного феодала или ко двору короля. Принимая участие в жизни новой семьи и выполняя роль пажа, обслуживавшего главу семьи, мальчик учился хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, стихосложению, верховой езде, обращению с оружием. Домашний священник наставлял воспитанника на "путь истинный" и учил грамоте. В 14-16 лет подросток становился оруженосцем, а в 18 лет его торжественно посвящали в рыцари. Идеал рыцарского воспитания, предполагавший овладение различными умениями и навыками, широкой культурой и высокой, по тогдашним представлениям, нравственности, стал впоследствии эталоном гуманистического воспитания эпохи Возрождения, поскольку именно в нем прослеживалась идея разностороннего развития личности. Представления о таком развитии ребенка нашли яркое отражение в сочинении выдающегося мыслителя средневековья Винцента из Бове (ум. ок. 1264) "Об обучении детей благородных особ". По широте охвата педагогической проблематики, включавшей все аспекты образования и воспитания как мальчиков, так и девочек, по глубине анализа христианских источников и сочинений античных авторов по вопросам воспитания этот труд можно смело отнести к разряду выдающихся педагогических сочинений эпохи средневековья.Девочки из знатных семей воспитывались преимущественно дома или в монастырях. В программу их обучения входило освоение грамоты, изучение иностранных языков, рукоделие, музыка, чтение религиозных книг. Обычно же девочки получали домашнее воспитание.

––––––––––––––––––––––––

 

13 Характерные особ-ти восп. И обуч-я детей у вост. Славян в период перехода к феодализму.Осн. методы и ср-ва восп. В нар. Пед. Вост. Славян .

Восп-е осущ-сь путем непосредственного участия детей во всей повседневной жизни общины.При этом усваивались обряды и обычаи, связанные с почитанием земли,хлеба,старших и предков.Дети воспитывались всей род. Общиной: до 7-8 лет-женщинами,а затем мальчики- мужчинами,а девочки-женщинами.Имеются основания предпологать,что у др. славян сущ-ло деление людей на возр. Группы,а с периода позднего матриархата имелись дома молодежи. С появлением парной семьи произошла замена обществ. Восп-я детей семейным восп-м. Семья во главе с отцом стала массовым органом восп-я и обучения детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей-охоту, р емесла и т.д. Непосредственно участвуя в жизни семьи дети приобретали необход. Им практич. Навыки и умения и т.д. Обучения искусствами и ремеслами осущ-сь отдельными мастерами.При языческих святилищами дети обучались письму.В связи с классовым расслоением об-ва появляется неравное восп-е для детей разных соц. Слоев.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

23 Историч роль католич и протест шк, Виленского ун-та в развитии просвещения на тер0рии Бел в пер. Возрождения и Реформации Католицизм в конце 14 в. Был принят руководящими кругами ВКЛ как наиболее подходящая христи анская рели гия.Но дли т. Время влияние католич. Церкви на белорусВремя влияние католич. Церкви на белорусов было незначит.В восов было незначит.В вост.Бел. вплоть до 16 в костелы практически отсутствовали,а местное население в слабой степени испытывало возд-е западноевропейского культурного ареала. Католич шк. На тер-рии Бел. Открыв-ся с 14 в. Так, при костелах создавались соборные или кафедральные шк., а также фундушевые шк., имевшие тот же статус,что и соборные.

1-й кафедр шк была Виленская(1387-1388)Также аналогичн шк были созданы в Полоцке, Минске, Бресте и тд.Они сост из 3 классов.Там изучались: лат. Яз.,грамматика, музыка,и тд.Их осн. Цель- подготовка церковных служащих.

Прот.шк-16в в Несвиже,Бресте, Витебске и тд.В них обучались дети горожан и шляхты. Шк. Носили конфессиональный хар-р, Их заслуга-сравнит. Широкое исп-е в нач обуч-и родного языка.В бел сущ-ли шк разных напр-й: лютеранские(не получили широкого напр-я),кальвинистские(Виленская,),арианские(Клецкая, Несвиже и тд).

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

17Монастыри как центры развития к-ры и обр-я.Создание православных шк при монастырях Сист правосл вшк в Бел была многоликой.Она вкл церковно-приходские и монастырские шк.открываемые духовенством, и шк частные-при княж-х дворах и домашние.Шк при прав. Монастырях содержались за счет церкви и находились под властью митрополита и епископов.В них учились дети духовенства и зажиточных горожан,и служили они для подготовки работников клира. Гл. внимание уделялось письму, чтению, пению, счету, греч. Языку,умению говорить проповеди.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

55Школьные реформы конца 19-20 в. Как стимул к развитию пед теории и практики Общая хар-ка: Под влиянием общественного движения 60-х гг царское правит-во вынуждено провести ряд реформ: крестьянскую, судебную, воинскую, школьную, земскую. Подготовка к школьным реформам велась в течении 8 лет(с 1856г) Вырабатывались и перерабатывались несколько раз проекты реформ.В начале 60-х годов проекты реформ были более либеральными,чем последующие их варианты и законы, утвержденные в 1863-1864гг

––––––––––––––––––––––––––––––

41 Типология рос-х гимназий сер 19 в.Развитие проф обр-я гимн учреждались в каждом губернском городе на базе гл-х нар училищ. Курс обуч-я 4 г.Цель-подготовка к университету.Уч план: лат.,нем, фр. Языки,геогр.,ист, филос. Науки, матем и др.8 учителей и учитель рисования, с нагрузкой 16-20 недельных часов.Каждый учитель вел цикл предметов.В целях наглядного преподавания рекомендовадось иметь библиотеку,геокарты,атласы др.Гимназии были поставлены в лучшие матер усл по сравнению с уездными и приходскими училищами.Ун-ты: гл цель-подготовка чиновников для всех родов гос службы.Студенты могли создавать различные об-ва,кружки Они управлялись выборными советами.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.048 с.)