Школы в пед.мысли в Рос. в 17-18в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школы в пед.мысли в Рос. в 17-18в.



Школы в пед.мысли в Рос. в 17-18в.

Россия в шк.образов.ровняется на запад. Посылали за границу для обуч.корабельному и монафактур.делу,военным наукам. В гос.сш.готовили моряков,мастеровых, строителей:давалось общее обр.(родной,ин.яз,арифметю.,фил-я,политика).

Создавались дворян.уч.завед.Пётр1-шк.математ. и навигатских наук (арифм., геометр.,навигация., астроном.,математгеогр). До того должны пройти 2 начальных кл.: рус. шк., цифирная. Возраст уч. 12-20л.

Готовили моряков, инженеров, служивых людей. В Петербурге-морская академия. В Москв. Инженер-я, артиллерийская, хирург-я. При Сибирских заводах стали создаваться горные училища. Указами 1714г. Введена обязат. Учеб. повинность для дворянских детей. Создавались светск. элементар шк. с математ уклоном(цифирные). Созд. Академии с семинариумами-8л., сред., духов. учеб.

Зав.(латинские, грамм., истор., гегр., арифм., логика, богословие). В начале 18в. На русс.яз. Была усовершенствов.

Русс.азбука. Использ. пособия зарубеж. и отечеств.авторов. В Петерб. Науч.просветит.центр-академ. наук(универ., гимназии). 1-е сред. уч. зав. закрытого типа для знати-корпус кадет.

­­­­­­­­­­­­­­–––––––––––––––––––––––––––

Пед. взгляды П.П.Блонского

1884-1941. Рус. Совец. Пед-г и психолог. Автор более 200 кн. пис

Учеб. для шк. и пед. ВУЗов. В Москве организ. Академ. соц воспит. («Труд.шк.»). Осознал разрыв между авангардом работ в

Опытных показат. Учреждениях.

Требовал отдел. шк. от гос.и создания непартийной политич. шк.

–––––––––––––––––––––––––––

Основополаг. док. о становл. в разв. в РБ.

В 1991г. Шк.на бел.язе. В рез-те большинство детей оказ. в слож. ситуации: они поступ. в шк. из рус.яз. среды, бел.язом не владели.

В 1995г. проведен республ. референдум котор. подтвердил выбор яз. обуч. Дети изуч. польск., литов., укр., крыпско-татар. и др.

В 1991г. Закон об образ. в РБ. В нем провозгл.: приоритетность, обязат. общ. базового образ., приоритет общих чел. ценностей, прав чел., гуманистич и светский хар-р. Полож. об сред. образ. шк. в РБ, концепция образ. воспит в РБ.

В 1994 вновь предпринята попытка реформирования сист. образов. В 1999 принята концепция воспит. дет. и учащ. молодёжи в РБ.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Значение педагогических идей Л.Зизания, М.Смотрицкого, К Лыщинского, СПолоцкого. Деятел. Эдукационной комиссии..

Лаврентий Зизаний-церковный деятель

языковед, переводчик, учит.братских шк. во Львове и Вильно. «Азбука и грамматика Словенская», принесли ему европейскую известность. «Грамм-ка Слов-я»-1-й учеб. по Словен. грамматике, сыграл важ. роль

в разв. Бел.яз. Им широко пользовались в Бел., Литве, Укр., Росс. В изданном Зизаниием «катэхизисе»-излаг. сущ. православ., свед. об истор., астроном.- Рукопись на бел.язе. 1-я славянская инциклопед.-«лексис».

М.Смотрицкий учёный,филолог. Пед-г Виленской братской шк. Вклад в культ. наслед. Бел. Главный труд «Грамм-ка …»

Сохранила свое значение на протяж. 17-1пол.18вв. Терминология сохранилась в бел. и рус. яз. по сегод. День.

К.Лыщинский-атеист, сторонник идей утопического социализма, педагог. Открыл шк. в своем поместье для детей разных сословий, преподавал сам,игнор.религиоз. обуч. и воспит. За атеистич. взгл. арестован и сожжен на костре в Варшаве.

С.Полоцкий-поэт, переводчик, пед-г, церко. и обществ. деятель. Принял монашество-раб. учит. в полцкой братс. шк.,писл стихи, пьесы для шк.театра. Был советником царя и воспит. его детей. Возглавил греко-латинскую шк. Типография в Москве. Ум ребенка-«чистая доска».

––––––––––––––––––––––––––––––––

Деятельность Наркомпросса по реализ-и новой концепции в развитии шк.ФЗУ, ШКМ, ФЗС.

1-м наркомом был А.В.Луначарский. Произведена перестройка шк-методов обуч.содерж-я, принципов.Участие орган. самоуправл. в шк. деле. Труд-основа шк. обуч. Сист. шк.: 9л-2 ступ.,ШКМ-шк.кристиан.молодёжи открыв на базе шк. 1-й ступени.В городах фабрично-заводская 7л(ФЗС)-общ. политехнич. образов. После ШКМ и ФЗС можно продолж. обуч. В 8-м кл. 9л шк. и в профессионал. учеб. заведениях. ФЗУ-фабрично-заводское ученичество(1920) при участии комсомола на базе начальной школы. Подготовка рабочих за 3-4г.Школа коммуны и опытные станции по народ. образованию. Преподавание на родном яз.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Сист рыцарского восп-я

Для рыцарского воспитания мальчика в возрасте 10-12 лет отдавали в дом знатного феодала или ко двору короля. Принимая участие в жизни новой семьи и выполняя роль пажа, обслуживавшего главу семьи, мальчик учился хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, стихосложению, верховой езде, обращению с оружием. Домашний священник наставлял воспитанника на "путь истинный" и учил грамоте. В 14-16 лет подросток становился оруженосцем, а в 18 лет его торжественно посвящали в рыцари. Идеал рыцарского воспитания, предполагавший овладение различными умениями и навыками, широкой культурой и высокой, по тогдашним представлениям, нравственности, стал впоследствии эталоном гуманистического воспитания эпохи Возрождения, поскольку именно в нем прослеживалась идея разностороннего развития личности. Представления о таком развитии ребенка нашли яркое отражение в сочинении выдающегося мыслителя средневековья Винцента из Бове (ум. ок. 1264) "Об обучении детей благородных особ". По широте охвата педагогической проблематики, включавшей все аспекты образования и воспитания как мальчиков, так и девочек, по глубине анализа христианских источников и сочинений античных авторов по вопросам воспитания этот труд можно смело отнести к разряду выдающихся педагогических сочинений эпохи средневековья.Девочки из знатных семей воспитывались преимущественно дома или в монастырях. В программу их обучения входило освоение грамоты, изучение иностранных языков, рукоделие, музыка, чтение религиозных книг. Обычно же девочки получали домашнее воспитание.

––––––––––––––––––––––––

 

13 Характерные особ-ти восп. И обуч-я детей у вост. Славян в период перехода к феодализму.Осн. методы и ср-ва восп. В нар. Пед. Вост. Славян .

Восп-е осущ-сь путем непосредственного участия детей во всей повседневной жизни общины.При этом усваивались обряды и обычаи, связанные с почитанием земли,хлеба,старших и предков.Дети воспитывались всей род. Общиной: до 7-8 лет-женщинами,а затем мальчики- мужчинами,а девочки-женщинами.Имеются основания предпологать,что у др. славян сущ-ло деление людей на возр. Группы,а с периода позднего матриархата имелись дома молодежи. С появлением парной семьи произошла замена обществ. Восп-я детей семейным восп-м. Семья во главе с отцом стала массовым органом восп-я и обучения детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей-охоту, р емесла и т.д. Непосредственно участвуя в жизни семьи дети приобретали необход. Им практич. Навыки и умения и т.д. Обучения искусствами и ремеслами осущ-сь отдельными мастерами.При языческих святилищами дети обучались письму.В связи с классовым расслоением об-ва появляется неравное восп-е для детей разных соц. Слоев.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

23 Историч роль католич и протест шк, Виленского ун-та в развитии просвещения на тер0рии Бел в пер. Возрождения и Реформации Католицизм в конце 14 в. Был принят руководящими кругами ВКЛ как наиболее подходящая христи анская рели гия.Но дли т. Время влияние католич. Церкви на белорусВремя влияние католич. Церкви на белорусов было незначит.В восов было незначит.В вост.Бел. вплоть до 16 в костелы практически отсутствовали,а местное население в слабой степени испытывало возд-е западноевропейского культурного ареала. Католич шк. На тер-рии Бел. Открыв-ся с 14 в. Так, при костелах создавались соборные или кафедральные шк., а также фундушевые шк., имевшие тот же статус,что и соборные.

1-й кафедр шк была Виленская(1387-1388)Также аналогичн шк были созданы в Полоцке, Минске, Бресте и тд.Они сост из 3 классов.Там изучались: лат. Яз.,грамматика, музыка,и тд.Их осн. Цель- подготовка церковных служащих.

Прот.шк-16в в Несвиже,Бресте, Витебске и тд.В них обучались дети горожан и шляхты. Шк. Носили конфессиональный хар-р, Их заслуга-сравнит. Широкое исп-е в нач обуч-и родного языка.В бел сущ-ли шк разных напр-й: лютеранские(не получили широкого напр-я),кальвинистские(Виленская,),арианские(Клецкая, Несвиже и тд).

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

17Монастыри как центры развития к-ры и обр-я.Создание православных шк при монастырях Сист правосл вшк в Бел была многоликой.Она вкл церковно-приходские и монастырские шк.открываемые духовенством, и шк частные-при княж-х дворах и домашние.Шк при прав. Монастырях содержались за счет церкви и находились под властью митрополита и епископов.В них учились дети духовенства и зажиточных горожан,и служили они для подготовки работников клира. Гл. внимание уделялось письму, чтению, пению, счету, греч. Языку,умению говорить проповеди.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

55Школьные реформы конца 19-20 в. Как стимул к развитию пед теории и практики Общая хар-ка: Под влиянием общественного движения 60-х гг царское правит-во вынуждено провести ряд реформ: крестьянскую, судебную, воинскую, школьную, земскую. Подготовка к школьным реформам велась в течении 8 лет(с 1856г) Вырабатывались и перерабатывались несколько раз проекты реформ.В начале 60-х годов проекты реформ были более либеральными,чем последующие их варианты и законы, утвержденные в 1863-1864гг

––––––––––––––––––––––––––––––

41 Типология рос-х гимназий сер 19 в.Развитие проф обр-я гимн учреждались в каждом губернском городе на базе гл-х нар училищ. Курс обуч-я 4 г.Цель-подготовка к университету.Уч план: лат.,нем, фр. Языки,геогр.,ист, филос. Науки, матем и др.8 учителей и учитель рисования, с нагрузкой 16-20 недельных часов.Каждый учитель вел цикл предметов.В целях наглядного преподавания рекомендовадось иметь библиотеку,геокарты,атласы др.Гимназии были поставлены в лучшие матер усл по сравнению с уездными и приходскими училищами.Ун-ты: гл цель-подготовка чиновников для всех родов гос службы.Студенты могли создавать различные об-ва,кружки Они управлялись выборными советами.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

школы в пед.мысли в Рос. в 17-18в.

Россия в шк.образов.ровняется на запад. Посылали за границу для обуч.корабельному и монафактур.делу,военным наукам. В гос.сш.готовили моряков,мастеровых, строителей:давалось общее обр.(родной,ин.яз,арифметю.,фил-я,политика).

Создавались дворян.уч.завед.Пётр1-шк.математ. и навигатских наук (арифм., геометр.,навигация., астроном.,математгеогр). До того должны пройти 2 начальных кл.: рус. шк., цифирная. Возраст уч. 12-20л.

Готовили моряков, инженеров, служивых людей. В Петербурге-морская академия. В Москв. Инженер-я, артиллерийская, хирург-я. При Сибирских заводах стали создаваться горные училища. Указами 1714г. Введена обязат. Учеб. повинность для дворянских детей. Создавались светск. элементар шк. с математ уклоном(цифирные). Созд. Академии с семинариумами-8л., сред., духов. учеб.

Зав.(латинские, грамм., истор., гегр., арифм., логика, богословие). В начале 18в. На русс.яз. Была усовершенствов.

Русс.азбука. Использ. пособия зарубеж. и отечеств.авторов. В Петерб. Науч.просветит.центр-академ. наук(универ., гимназии). 1-е сред. уч. зав. закрытого типа для знати-корпус кадет.

­­­­­­­­­­­­­­–––––––––––––––––––––––––––

Пед. взгляды П.П.Блонского

1884-1941. Рус. Совец. Пед-г и психолог. Автор более 200 кн. пис

Учеб. для шк. и пед. ВУЗов. В Москве организ. Академ. соц воспит. («Труд.шк.»). Осознал разрыв между авангардом работ в

Опытных показат. Учреждениях.

Требовал отдел. шк. от гос.и создания непартийной политич. шк.

–––––––––––––––––––––––––––



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.114.92 (0.023 с.)