Развитие пед. Теории в 60-70-е гг. Технологии развивающего обучения В. В. Давыдова, Л. В. Занкова,д. Б, эльконина и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие пед. Теории в 60-70-е гг. Технологии развивающего обучения В. В. Давыдова, Л. В. Занкова,д. Б, эльконина и др.



Развивающее обуч-е представляет из себя модифицирование, уточнение первого подхода.

Основные идеи: обучение является движущей силой развития ребёнка; развитие психических функций может быть ускорено в специально организованной коллективной учебной деятельности; развитие психики школьника в деятельности и коллективе ведёт к развитию его личности. Представления. Учащихся главным образом развивает специально организованная, управляемая учителем и осознаваемая учащимися умственная деятельность. В представлениях Д.Б.Эльконини – В.В.Давыдова о развивающем обучении основной упор делается на развитие теоретического, абстрактного мышления, повышение уровня трудности учебного материала, увеличение темпа его усвоения. Способ реализации этой цели – изменение содержания учебного материала в соответствующем направлении по различным предметам начиная с первого класса и замена концентрического способа его построения на линейный. Л.В.Занков рассматривал общее развитие школьников как развитие способностей к наблюдению, восприятию, к анализу, синтезу, обобщению, сравнению, к совершению практических действий и др. Идеи Основные принципы обучения в представлении Л.В.Занкова: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп обучения; ведущая роль теоретических знаний; осознанность процесса усвоения знаний детьми; необходимость работы над развитием всех учащихся, в том числе и более слабых. Деятельность школ, работающих в соответствии с идеями Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и Л.В.Занкова, нацелен на развитие конкретных психических функций, способностей и отвечает определённому типу учащихся Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и Л.В.Занкова. Приоритеты. Отечественные концепции развивающего обучения разрабатывались в рамках классно-урочной системы и не противоречат основным принципам её построения. Авторы данных концепций стремились к совершенствованию форм и методов обучения,

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

22 Братские школы 1-й бр. Шк. Была Виленская(1584). Затем возникли: Могилевская(1590), Брестская(1591),Минская(1591) и др.Школы руководствовались Уставом братства и уставом школ.В них использовались элементы классно-урочной сист. Дисциплина была строгой.Каждый ученик рассказывал подгот. Урок, показазывал дом задание,Учитель объяснял новый материал,В субботу уч-ся повторяли все пройденный материал за неделю, большое внимание уделялось религиозному восп-ю.Пропуск без уважит причин не допускался.Занятия начинались и заканчивались молитвой. обучение было бесплатным.Преподавались: диалектика, риторика,матем., музыка, история и география, жития святых.Обучение вели: Зизаний, Смотрицкий, Полоцкий. И др. Развитие бел языка,поэзии,драматургии,музыки связано с деят-ю братских школ.К сер. 17 в боль-во православных школ прекратили свое существование или были переданы в распоряжение униатов.

–––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 

62. Совецк школа в годы ВОВ(1941-1945 ). Школа в чрезвычайно слож полож-ии, масса детей была лишена возможности учиться. Многие школьн здания были заняты под казармы, госпитали, заводы.В воен годы были приняты решения: обучение детей с 7 лет, об учреждении общеобразов школ рабоч молодежи, об открытии вечерних школ, о введении 5-бальной системе оценок, об устан-ии выпускных экзаменов по окончании нач-ой, 7-летней и сред-ей школ, о награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учеников. Корректир-сь учеб планы: они частично были сокращены, вводились военно-оборон темы. Множ-во детей принимали участие в с/х работах, строит-ве оборонит-ых сооруж-ий. Тысячи учителей и детей участвовали в боях с оружием в руках.

––––––––––––––––––––––––

66. Реформа общеобразов и профессион школы(1980-е гг). К нач 1980-х гг созидательный потенциал сложившейся системы образования был исчерпан. Бюрокритизация и унификация делали школу оторванной от жизни учреждение. Интересы ребенка и инициатива учителей игнорир-сь – недостаток в науч пед основании учеб процесса, отсутствие финансов и кадровых рес-сов, низ кур-нь подготовки учащихся, рост непосещаемости. В СССР так и не удалось ликвидир-ть безграмотность. Особенно распространены малограмотность и неграмотность на селе в 1959 г—50%В ходе распада СССР школа не соответствовала общественным и образовательным потребностям.Это отразилось на снижении уровня успеваемости и упада интереса к учёбе. Во втор пол 80-х гг школы оснащ-сь новейшей техникой, но темпы оснащения были ниже чем на Западе и в Японии. К 1991 г кабинеты информатики были созданы только в 14 % средн школ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.004 с.)