Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денежно-кредитная политика и проблемы ее реализации в Республике Беларусь.
Особенностью денежно-кредитной политики Республики Беларусь последних лет была нацеленность на преодоление негативных явлений и стабилизацию национальных денежных единиц. Это нашло свое отражение в существенном изменении обменного курса, что взаимосвязано с позитивной динамикой макроэкономических показателей. Вместе с тем, несмотря на определенные успехи, в денежно-кредитной сфере существуют проблемы, которые снижают эффективность регулирования денежно-кредитного рынка. Денежно-кредитная политика государства представляет собой комбинацию целей и средств, с помощью которых ее носитель посредством регулирования денег, спроса на деньги и кредит стремится достигнуть целей общеэкономической политики. Ее главная задача - регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты. В период производственного спада, стагнации увеличение денежного предложения стимулирует рост расходов; в период инфляции центральные банки сокращают предложение денег. Разработка денежно-кредитной политики связана с решением все более возрастающих сложных задач не только экономического, но и социального развития. Одной из причин данного положения является интеграция национальных экономик и глобальная конкуренция за инвестиции, требующие достижения необходимых общемировых стандартов, достигнутых развитыми экономическими системами. В качестве критериев эффективности проведения денежно-кредитной политики можно рассматривать стимулирование инвестиций не только в физический, но и в человеческий и природный капитал, а также накопление всех компонентов национального богатства. Реализация денежно-кредитной политики в Республике Беларусь осуществляется в целом успешно; результатом реализации которой является рост ВВП, снижение ставки рефинансирования и налоговой нагрузки на предприятия, а также сдерживание темпов инфляции. Совершенствование таких составляющих системы государственного регулирования экономики Республики Беларусь как денежно-кредитная политика должно производиться исходя из повышения их роли в регулировании экономики и необходимости обеспечения дальнейшего устойчивого экономического национальной экономики.
Денежно-кредитная политика Республики Беларусь в настоящее время направлена на неуклонное углубление финансово-экономической стабильности, последовательное достижение нормальных, согласно международным стандартам, темпов инфляции и девальвации. При этом Национальный Банк Республики Беларусь исходит из того, что оптимальным является такой вариант денежно-кредитной политики, при котором не допускается резких скачков в уровнях процентных ставок, обменном курсе национальной валюты.
61.Социальная политика государства: содержание, направления, принципы, уровни. Социальная политика — это система мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни населения и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства в обществе. Объектом социальной политики могут быть как отдельные граждане, так и их группы, объединенные конкретными связями и отношениями. Субъектами социальной политики являются те, кто активно взаимодействует в социальной сфере, определяет цели, зада- чи, приоритеты и нормативно-правовую базу социальной политики и реализует ее. Функции: стимулирующая, которая заключается в содействии процессу формирования рациональной структуры доходов и совершенствования отношений занятости; стабилизирующая, предполагающая перераспределение доходов, развитие системы социальной защиты и социальных гарантий, для населения в целом, для каждой из его социальных групп. Социальная политика осуществляется на разных уровнях: микроуровень — социальная политика фирмы (корпорации) в отношении ее работников; макроуровень — региональная и государственная социальная политика в отношении регионов; интеруровень — межгосударственная социальная политика, связанная с решением глобальных экономических проблем, ликвидацией бедности и отсталости некоторых стран. С точки зрения субъектов социальной политики выделяют государственный, региональный и муниципальный ее уровни. Принципы: принцип социальной справедливости; Принцип индивидуальной социальной ответственности; Принцип солидарности; принципа социальной компенсации; принципа социальных гарантий; принципа всеобщности. Принципы социальной политики могут реализоваться на практике только при наличии ресурсного обеспечения.
Выделяют два основных типа социальной политики — бисмарковский и бевериджский. Бисмарковский тип социальной политики в большей степени реализует распределительный тип социальной справедливости, так как в нем делается упор на жесткую связь социальных выплат с длительностью и результативностью профессиональной деятельности. Работники в течение трудовой жизни уплачивают страховые взносы, размер которых определяется при заключении коллективных договоров с нанимателями.
Бевериджский тип социальной политики основан на принципе национальной солидарности. Он предполагает, что любой человек, независимо от степени его участия в общественном производстве, имеет право на минимальную защиту от социальных рисков, а средства социальной защиты формируются в значительной степени из государственного бюджета. Основных направлений: политика доходов населения; политика в сфере труда и трудовых отношений; социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных семей и граждан; развитие отраслей социальной сферы и их инфраструктуры; социальная защита отдельных групп населения; экологическая, демографическая и миграционная политика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.) |