Государственный долг и регулирование государственного долга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный долг и регулирование государственного долга.



Государственный долг – это сумма задолженности страны другим странам, своим или иностранным юр. или физ. лицам. Различают внутренний и внешний. Внутренний долг — это долг государства населе­нию, предприятиям, организациям своей страны, име­ющий форму кредитов, государственных займов, дру­гих долговых обязательств, гарантируемых правитель­ством. Важное значение имеет не столько абсолютный размер внутреннего долга, сколько его доля в совокуп­ном доходе («бремя государственного долга»), и, чтобы она не возрастала, разница между темпами роста долга и дохода должна быть равна нулю.

Стабилизировать и уменьшить внутренний долг правительство может тремя способами: 1) увеличив доходы бюджета и уменьшив его расходы, что приведет к сокращению первичного дефицита или даже появлению излишка; 2) осуществив монетизацию бюджетного дефицита; 3) полностью или частично отказавшись от уплаты долга.

Внешний долг — это задолженность государства иностранным государствам, организациям и отдель­ным лицам других стран.

Существуют различные пути погашения внешнего долга:

выплата за счет золотовалютных резервов;

консолидация внешнего долга — изменение усло­вий заимствования, связанное с изменением сроков по­гашения, когда краткосрочные обязательства (облига­ции) превращаются в долго- и среднесрочные.;

конверсия внешнего долга — сокращение общей величины внешней задолженности государства посред­ством изменения условий предоставления кредита, форм и сроков его возвращения, процентных ставок, т.е. условий, касающихся доходности;

обращение к международным банкам (региональ­ному, всемирному и т.д.).

 

 

Использование модели IS–LM для анализа фискальной политики. Эффективность фискальной политики. Эффект вытеснения.

Фискальная политика будет относительно эффективной в том случае, если инвестиции(IS) малочувствительны по отношению к ставке процента, значение mрс и мультипликатора невелико, а спрос на деньги(LM) чувствителен к изменениям процентной ставки и малочувствителен к динамике дохода. Бюджетно-налоговая политика стимулирования эконо­мики увеличивает ставку процента и вытесняет часть инве­стиционных расходов.

По мнению многих ученых, эффективность фискальной политики прежде всего в том, что она способна помочь стране избежать экономических шоков.

Кроме всего прочего, бюджетно-налоговая политика позволяет сгладить колебания совокупного спроса, а значит и делового цикла. Ее инструменты либо непосредственно являются составляющими первого (государственные закупки), либо оказывают прямое воздействие на его элементы (налоги, трансферты). Это позволяет в периоды спада производства увеличивать совокупные расходы, смягчая падение совокупного спроса, а во время подъема — сокращать их, предотвращая «перегрев» экономики, т.е. использовать фискальную политику в целях стабилизации экономического развития.

Выполняя стабилизационную роль, фискальная политика способствует решению ряда других задач. Например, увеличение социальных трансфертов и уменьшение нижней ставки подоходного налога, с одной стороны, приведут к росту совокупного спроса, а с другой — позволят снизить дифференциацию доходов в обществе.

Одна из серьезных проблем реализации фискальной политики — эффект вытеснения. Поскольку рост государственных расходов приводит к увеличению бюджетного дефицита, государству для его финансирования приходится прибегать к дополнительному выпуску ценных бумаг. Их продажа усиливает конкуренцию на рынке ссудного капитала и повышает процентную ставку. Ее рост сопровождается сокращением частных инвестиций и потребления. Следовательно, государственные расходы вытесняют частные — в этом и состоит эффект вытеснения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.004 с.)