Тема 2. Понятие субъектов административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Понятие субъектов административного права



Физические лица как субъекты административного права (4часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ПК-5,9

Занятие 1.

 

1. Понятие и структура административной правосубъектности инди-видуального субъекта.

2. Виды прав (свобод, законных интересов), регулируемых нормами административного права.

3. Обязанности граждан, закрепленные нормами административного права.

4. Особенности правового статуса иностранных граждан и апатридов на территории РФ.

5. Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов (понятие, особенности, виды).

6. Понятие административной опеки

Занятие 2

1. Организационно-правовые формы и способы защиты прав и сво-бод граждан и организаций от неправильных действии.

2. Особенности форм и способов защиты нарушенных прав коллек-тивных субъектов административного права.

3. Обращение граждан и организаций к субъектам публичной вла-сти. Виды обращений по федеральному и региональному законодатель-ству, их характеристики

4. Право на административную жалобу.

5. Право на судебную жалобу.

6. Право на возмещение ущерба, причиненного должностными ли-цами публичной власти.

7. Право на самозащиту, в том числе право на оружие и его реализа-ция.

Тема 3. Исполнительная власть. Органы исполнительной власти (4 часа)

 

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6; ПК-8, 12

1. Понятие и признаки исполнительных органов.

2. Виды исполнительных органов государственной власти.

3. Административно-правовой статус исполнительных органов государственной власти.

4. Компетенция исполнительных органов государственной власти.

5. Принципы построения система органов исполнительной власти.

6. Федеральные органы исполнительной власти.

7. Система исполнительных органов в Республике Башкортостан.

Тема 4. Государственная служба (6 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6,9; ПК-,8,12

Занятие 1.

1. Понятие службы.

2. Система и виды государственной службы РФ. Государственная гражданская служба как правовой институт.

3. Понятие, признаки, классификация государственных гражданских должностей.

4. Понятие «государственные гражданские служащие» и их класси-фикация.

5. Административно-правовой статус государственного граждан-ского служащего.

6. Прохождение государственной гражданской службы.

 

Занятие 2.

1. Особенности военной службы.

2. Призыв на военную службу.

3. Обязанности и права призывников.

4. Поступление на военную службу на добровольной основе

(служба по контракту).

5. Особенности правоохранительной службы.

Тема 5. Формы деятельности исполнительной власти (4 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6; ПК-12

1. Понятие форм деятельности органов исполнительной власти.

2. Правовые и неправовые формы деятельности.

3. Организационно-технические и материально-технические дей-ствия.

4. Договорная деятельность администрации.

5. Процессуальная форма деятельности органов исполнительной власти.

6. Структура административного процесса.

Тема 6. Акты органов исполнительной власти (2 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6; ПК-6

1. Понятие и признаки акта государственной администрации (АГА).

2. Виды и функции АГА.

3. Правительственные акты.

4. Ведомственные нормативные акты.

5. Акты государственной администрации субъекта Российской Феде-рации.

6. Требования, предъявляемые к АГА.

7. Порядок разработки, принятия, опубликования и вступления в силу актов государственной администрации.

8. Прекращение действия АГА.

 

Тема 7. Режим законности в управлении (2 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6; ПК-11

1. Основные способы обеспечения законности деятельности испол-нительной власти.

2. Государственный контроль:

а) контроль представительных органов исполнительной власти;

б) президентский контроль;

в) судебный контроль;

г) контроль органов исполнительной власти, его виды.

3. Административный надзор и его виды. Содержание администра-тивного надзора.

4. Прокурорский надзор.

5. Общественный контроль

Тема 8. Методы осуществления исполнительной власти (2 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-,6; ПК-11

1. Система методов административно-правового воздействия.

2. Убеждение в деятельности исполнительной власти.

3. Поощрение по административному праву.

4. Признаки и виды поощрения.

5. Поощрительное производство.

6. Поощрение отдельных субъектов административного права (сту-дентов, военнослужащих, активистов).

7. Принуждение в деятельности исполнительной власти.

Тема 9. Принуждение по административному праву и его значение (4 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6; ПК-,10,

1. Понятия принуждения по административному праву, его виды.

2. Понятие, особенности, виды административно-правового при-нуждения.

3. Административно-восстановительные меры.

4. Административно-предупредительные меры.

5. Меры административного ограничения.

Занятие 2.

1. Система мер административного пресечения.

2. Принудительное (недобровольное) лечение психических больных.

3. Специальные меры административного пресечения.

4. Административное задержание граждан и задержание транспорт-ных средств.

5. Доставление и привод граждан.

6. Изъятие и арест имущества.

7. Иные виды мер пресечения.

Темы 10. Понятие и основания административной ответственности (4 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-,6; ПК-5,6,9,17

1. Понятие юридической ответственности. Ее виды.

2. Основания юридической ответственности.

3. Нормативная основа административной ответственности.

4. Понятие и признаки административного правонарушения.

5. Состав административного правонарушения.

 

Тема 11. Административные взыскания. Принципы применения административных взысканий (4 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-1,6; ПК-5,6

1. Общая характеристика системы административных взысканий, ее развитие.

2. Критерии деления взысканий на группы. Виды взысканий.

3. Принципы наложения административных взысканий.

4. Сроки давности наложения административных взысканий.

5. Понятие, виды множественности административных правонарушений, ответственность за множественность.

6. Понятие и задачи административной деликтологии.

7. Альтернативы административной ответственности.

 

Тема 12. Производство по делам об административных правона-рушениях (4 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6; ПК-5

1. Понятие, значение и содержание процессуальной формы админи-стративной деятельности.

2. Понятие и цели производства по делам об административных пра-вонарушениях (ПДАП).

3. ПДАП и административное судопроизводство.

4. Право на защиту в ПДАП.

5. Понятие, значение, уровни процессуальной подведомственности.

6. Система мер обеспечения ПДАП.

Тема 13. Стадии производства по делам об административных правонарушениях (4 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-1,6; ПК-5,11

1. Система стадий и этапов производства об административных правонарушениях.

2. Стадия административного расследования дела об административном правонарушении.

3. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении.

4. Стадия пересмотра постановления по делу об административном правонарушении.

5. Стадия исполнения постановления об административном правонарушении.

 

Тема 14. Дисциплинарное принуждение по административному праву (2 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-,6; ПК-10

1. Понятие дисциплинарного принуждения. Его особенности.

2. Виды дисциплинарного принуждения по административному праву: а) по целям принуждения; б) по субъектам, к которым применяются меры дисциплинарного принуждения.

3. Различия между дисциплинарными и административными про-ступками.

4.Система административных взысканий, предусмотренных нормами административного права. Общие и особые дисциплинарные взыскания по трудовому и административному праву.

5.Дисциплинарное производство по административному праву. Его отличие от дисциплинарного производства по трудовому праву.

6.Материальная ответственность военнослужащих.

Тема 15. Специальные административно-правовые режимы (2 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-6; ПК-9

1. Понятие специального административно-правового режима.

2. Виды специальных режимов.

3. Правовой режим чрезвычайных положений (ЧП): а) порядок введения и прекращения режима ЧП; б) содержание режима ЧП; в) административная ответственность в условиях ЧП.

4. Режим охраны государственной границы.

5. Режим секретности.

6. Паспортный режим.

7. Военный режим.

8. Таможенный режим.

Тема 16. Разрешительная деятельность (2 часа)

В результате освоения данной темы, студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-2,6; ПК-5,6,8

1. Понятие и сущность разрешительной системы.

2. Правовой режим разрешительной системы и смежные административно-правовые режимы.

3. Виды разрешений. Система разрешений по административному праву.

4. Объекты разрешительной системы: а) разрешительная деятельность ОВД; б) лицензирование в области природопользования; в) лицензирование образовательной деятельности, здравоохранения; г) разреши-тельная система в таможенном деле.

5. Разрешительное производство как вид административного процесса.

6. Ответственность за нарушение правил разрешительной системы.

 

10.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер. По курсу «Административное право» самостоятельная работа обучаемых предполагает выработку навыков изучения первоисточников и другой литературы во внеаудиторное время.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

– готовность студентов к самостоятельному труду;

– мотивация получения знаний;

– наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

– система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

– консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.

Эта работа включает в себя:

- самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения;

- решение правовых задач;

- подготовку к практическим занятиям;

- выполнение заданий преподавателя;

- конспектирование материалов по муниципальному праву и научной литературы по заданию преподавателя, написание рефератов;

- подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме

- анализ актуальных проблем в сфере местного самоуправления

- подготовку к промежуточному контролю;

- подготовку к зачету

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу составляет 94 часа..

 

Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины

№№ п/п Разделы Содержание самостоятельной работы Форма контроля
    Модуль 1 Административное право и его субъекты Т1,-7 Изучение рекомендованной литературы. Выполнение контрольной работы. Решение задач. Изучение рекомендованной литературы. Решение задач. Сбор и анализ информации, написание реферата. Оценка контрольной работы. Коллоквиум. Оценка решения прикладных задач. Составление кроссвордов «Органы ИВ». Защита реферата.
3. Модуль 2 Деятельность исполнительной власти и ее методы Т 8-16 Изучение рекомендованной литературы. Решение задач. Сбор и анализ информации, написание реферата. Сравнительная таблица. «Методы деятельности органов исполнительной власти» Составление ребусов «Меры пресечения» Оценка решения задач. Защита реферата. Деловая игра Оценка решения задач

 

Примерные вопросы контрольной работы

1. Что такое государственное управление.

2. Соотношение понятий государственное управление и исполнительная власть.

3. Развитие науки административного права.

4. Понятие и виды управления

5. Место административного права в правовой системе

6. Понятие исполнительной власти и соотношение с административным правом.

7. Соотношение административного права и конституционного права.

8. Акты субъектов РФ как источники административного законодательства.

 

Цель проведения – определить степень усвоения студентами важнейших категорий административного права.

Время проведения – 10–15 минут в конце занятия.

Порядок проведения –

а) контрольную давать по теме, которая изучена ранее (2–3 занятия назад);

б) контрольная пишется исключительно по памяти. Студенты не должны пользоваться никакими материалами;

в) объем – не более 1 страницы.

Подведение итогов – желательно подвести итоги на следующем занятии, пока контрольная еще свежа в памяти студентов. Выделить лучшие работы (2–3), показать основные ошибки. Итоги этой контрольной важны прежде всего для преподавателя и, как правило, не учитываются на экзаменах (зачетах).

 

2. Коллоквиум

Примерные вопросы к коллоквиуму по теме «Государственная служба»:

1. Понятие, сущность, и правовое обеспечение государственной службы.

2. Система государственной службы РФ.

3. Принципы государственной службы.

4. Должность государственной службы.

5. Государственный служащий.

6. Категории и группы государственных должностей.

7. Квалификационные разряды и порядок их присвоения.

8. Общий порядок поступления на государственную службу и нахождение на государственной службе.

9. Аттестация государственных служащих и государственные квалификационные экзамены.

10. Прекращение государственных служебных отношений. Отставка.

11. Основы правового статуса государственного служащего.

12. Управление государственной службой.

13. Понимание должностного лица.

14. Понятие и содержание воинской обязанности.

15. Воинский учет.

16. Стадии воинской обязанности.

17. Военная служба по контракту.

18. Прохождение военной службы.

19. Правовой статус военнослужащих.

20. Дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих.

21. Реализация права на альтернативную гражданскую службу.

22. Должности гражданской службы.

23. Категории и группы государственных должностей гражданкой службы.

24. Порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы.

25. Правовое положение гражданского служащего.

26. Правоохранительная служба.

27. Поступление на ПО службу.

 

3. Составить сравнительные таблицы

4. Ребусы по теме административное пресечение

5. Деловая игра

6. Рефераты

1. Особенности реализации прав в сфере управления иностранцами и лицами без гражданства.

2. Органы исполнительной власти: перспективы развития и проблемы.

3. Принцип централизации и децентрализации в системе органов исполнительной власти.

4. Президент РФ в системе органов исполнительной власти.

5. Президент РБ в системе органов исполнительной власти РБ.

6. Этические требования для государственных служащих.

7. Бюрократия в системе государственной службы.

8. Перспективы развития института государственной службы.

9. Становление и история развития института государственной службы.

10. Должностные преступления государственных служащих.

11. Процесс и процессуальная деятельность органов внутренних дел.

12. Процесс и процессуальная деятельность таможенных органов.

13. Действие актов органов исполнительной власти.

14. Акты Президента РФ в системе актов органов исполнительной власти.

15. Поощрение Президентом РФ

16..Поощрение военнослужащих.

17. Особенности задержания в медицинском вытрезвителе.

18..Задержание несовершеннолетних в спецприемнике распределители.

19..Проблемы нового КоАП Российской Федерации.

20. Особенность административной ответственности в Республики Башкортостан..

21. Анализ взысканий, налагаемых на юридических лиц.

22. Генезис законодательства, относительно административных наказаний.

23. Организационно-правовые вопросы государственного управления торговлей.

24. Организационно-правовая система госуправления финансами и кредитом.

25. Организационно-правовая система госуправления наукой.

26. Организационно-правовая система управления культурой.

27. Милиция и разрешительная деятельность.

28. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

29. Организационно-правовая система госуправления природопользованием и охраной природных ресурсов.

30. Организационно-правовые системы госуправления статистикой и учетом.

31. Общественные организации как субъекты административного права.

32. Реализация гражданами право на занятие предпринимательской деятельностью.

33. Право на свободу совести и вероисповедание.

34. Порядок реализации право на собрания, митинги, демонстрации и пикетирования.

 

Методические рекомендации по написанию рефератов по административному праву

Написание рефератов является одной из форм обучения студентов, направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.

Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле.

При написании реферата студент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, высказать по этому вопросу (проблеме) собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием.

Студент также может подготовить обзорно-информационный реферат. Разновидностями такого реферата могут быть:

1) краткое изложение основных положений той или иной книги, монографии, другого издания (или их частей: разделов, глав и т.д.), как правило, только что опубликованных, содержащих материалы, относящиеся к изучаемой теме;

2) подбор и краткое изложение содержания статей по определенной проблеме (теме, вопросу), опубликованных в различных юридических журналах за тот или иной период, либо в сборниках («научных трудах», «ученых записках» и т.д.).

Объем реферата должен быть в пределах 15–20 страниц машинописного текста через два интервала.

 

Формы контроля, за самостоятельным изучением Особенной части

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения по теме «Основы административно-правовой организации государственного управления в административно-политической сфере»:

Раскройте содержание понятий «оборона» и «безопасность».

Каковы национальные интересы России в области обороны и безопасности?

Каковы конституционные основы в области обороны и безопасности?

Охарактеризуйте основные нормативные акты в области обороны и безопасности. Охарактеризуйте внутренние и внешние угрозы в области обороны и безопасности.

Охарактеризуйте полномочия Президента РФ в области обороны и безопасности. Какова роль Правительства РФ в области обороны и безопасности? Какие органы исполнительной власти осуществляют непосредственное управление в области обороны и безопасности?

Каковы основные функции системы безопасности?

Каковы основные проблемы обеспечения обороны и безопасности и недостатки системы управления в данных областях?

Охарактеризуйте основные направления административной реформы в области обороны и безопасности.

Что включает в себя область внутренних дел?

Перечислите органы управления внутренними делами в Российской Федерации и охарактеризуйте их административно-правовой статус.

Перечислите органы управления иностранными делами в Российской Федерации и охарактеризуйте их администртивно-правовой статус.

Перечислите органы управления юстицией в Российской Федерации и охарактеризуйте их административно-правовой статус.

 

Вопросы для обсуждения по теме «Основы административно-правовой организации государственного управления в социально-культурной сфере»:

Какие компоненты включает в себя социально-культурная сфера?

Каковы основные направления государственной политики в социально-культурной сфере?

Какие основные государственные целевые программы реализуются в социально-культурной сфере?

Какие органы входят в систему федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в социально-культурной сфере?

Какие основные полномочия в социально-культурной сфере имеет Правительство РФ?

Какие основные функции отнесены к ведению министерств в социально-культурной сфере?

Какие функции в социально-культурной сфере выполняют федеральные службы?

Какие функции в социально-культурной сфере выполняют федеральные агентства? Что понимается под образованием в Российской Федерации?

Что понимается под системой образования в Российской Федерации в соответствии с ФЗ “Об образовании”? Какие существуют методы управления образованием?

Что представляет собой государственная научно-техническая политика?

Что понимается под культурной деятельностью в РФ?

По каким основным направлениям осуществляется государственное управления в области социального развития?

Что понимается под здравоохранением в Российской Федерации?

Что представляет собой государственная система здравоохранения в РФ?

Охарактеризуйте спорт, как объект правового регулирования.

Охарактеризуйте основные направления административной реформы в социально-культурной сфере.

Какие мероприятия включает Национальный проект "Здоровье"?

Каковы проблемы реализации административной реформы в социально-культурной сфере?

Каковы основные направления совершенствования государственного управления в социально-культурной сфере?

 

Тесты по Особенной части

1. В ведение Министерства промышленности и энергетики не входит:

а) Федеральное агентство по промышленности

б) Федеральное агентство по энергетике.

в) Федеральная антимонопольная служба.

 

2. Министерство промышленности и энергетики находится под руководством:

а) Президента РФ;

б) Правительства РФ.

 

3. Какой орган исполнительной власти не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом?

а) Федеральное агентство по промышленности;

б) Федеральное агентство по энергетике;

в) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

г) Министерство промышленности и энергетики.

 

4. Какой орган исполнительной власти путем издания нормативно-правовых актов устанавливает нормативы удельного расхода топлива, нормативы создания запасов топлива, нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья?

а) Федеральное агентство по промышленности;

б) Министерство промышленности и энергетики;

в) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

г) Федеральное агентство по энергетике.

 

5. Какой орган исполнительной власти путем издания нормативно-правовых актов устанавливает порядок проведения государственного метрологического надзора?

а) Федеральное агентство по промышленности;

б) Федеральное агентство по энергетике;

в) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

г) Министерство промышленности и энергетики.

 

6. Какой орган исполнительной власти устанавливает правила создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин?

а) Федеральное агентство по промышленности;

б) Министерство промышленности и энергетики;

в) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

г) Федеральное агентство по энергетике.

 

7. Какой орган исполнительной власти выполняет функции управления использованием атомной энергии?

а) Федеральное агентство по промышленности;

б) Министерство промышленности и энергетики;

в) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

г) Федеральное агентство по энергетике.

 

8. Руководителя Федерального агентства по промышленности назначает на должность и освобождает от должности:

а) Правительство РФ;

б) Президент РФ;

в) Министр промышленности и энергетики.

9. Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса:

а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

б) Федеральное агентство по рыболовству;

в) Министерство сельского хозяйства;

г) Федеральное агентство по сельскому хозяйству.

 

10. Какой орган исполнительной власти путем издания нормативно-правовых актов устанавливает правила и нормы в области племенного животноводства?

а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

б) Федеральное агентство по рыболовству;

в) Министерство сельского хозяйства;

г) Федеральное агентство по сельскому хозяйству.

 

11. Государственное управление и регулирование агропромышленным комплексом не распространяется на:

а) государственные и муниципальные сельскохозяйственные предприятия;

б) крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан;

в) сельскохозяйственные производственные и потребительские кооперативы;

г) государственные оборонные предприятия.

 

12. Осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений.

а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

б) Федеральное агентство по рыболовству;

в) Министерство сельского хозяйства;

г) Федеральное агентство по сельскому хозяйству.

 

13. Устанавливает правила перевозок пассажиров, багажа, грузов:

а) Министерство транспорта Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

в) Федеральное дорожное агентство;

г) Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

 

14. Организует обеспечение соответствия состояния федеральных автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам:

а) Федеральное агентство воздушного транспорта;

б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

в) Федеральное дорожное агентство;

г) Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

 

15. Какой орган исполнительной власти осуществляет координацию и контроль в отношении Федеральной миграционной службы России?

а) Федеральная пограничная служба;

б) Федеральная служба безопасности;

в) Министерство иностранных дел;

г) Министерство внутренних дел.

 

16. Какой орган исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и контроль за частной детективной и охранной деятельностью?

а) Федеральная миграционная служба;

б) Министерство внутренних дел;

в) Министерство иностранных дел;

г) Федеральная служба безопасности.

 

17. Какой орган исполнительной власти проводит мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения?

а) Федеральная пограничная служба;

б) Федеральная служба безопасности;

в) Министерство иностранных дел;

г) Министерство внутренних дел.

 

18. Федеральную миграционную службу возглавляет:

а) начальник;

б) министр;

в) директор.

 

19. Федеральная миграционная служба является:

а) единоначальным органом;

б) коллегиальным органом.

 

20. Главнокомандующего внутренними войсками назначает на должность:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Министр внутренних дел;

в) Министр обороны;

г) Президент РФ.

 

21. Какой орган исполнительной власти участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации?

а) Министерство юстиции;

б) Министерство иностранных дел;

в) Министерство внутренних дел.

 

22. Какой орган исполнительной власти проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов:

а) Министерство юстиции;

б) Правительство РФ;

в) Министерство внутренних дел.

 

23. Какой орган исполнительной власти осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов?

а) Министерство юстиции;

б) Главное управление делами Президента;

в) Правительство РФ.

 

24. Какой орган исполнительной власти осуществляет охрану и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей?

а) Министерство внутренних дел;

б) Федеральная служба исполнения наказаний;

в) Федеральная служба судебных приставов.

 

25. Какой орган исполнительной власти осуществляет точное и безусловное исполнение приговоров?

а) Министерство юстиции;

б) Министерство внутренних дел;

в) Федеральная служба исполнения наказаний

 

26. Организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности:

а) Министерство юстиции;

б) Федеральная регистрационная служба;

в) Министерство экономического развития и торговли РФ.

г) Правительство РФ.

 

27. Милиция входит в систему:

а) Министерство юстиции;

б) Министерство внутренних дел;

в) Министерство обороны.

 

28. Осуществляет выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно:

а) милиция общественной безопасности;

б) криминальная милиция.

 

29. Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности:

а) Председателем Правительства РФ;

б) Президентом РФ;

в) министром иностранных дел РФ.

 

30. Структурными подразделениями центрального аппарата МИДа России являются:

а) управления;

б) департаменты;

в) коллегии.

 

31. Какой орган исполнительной власти имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации?

а) Министерство внутренних дел;

б) Министерство иностранных дел.

в) Федеральная служба безопасности.

 

32. Какой орган исполнительной власти является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации?

а) Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

б) Федеральная служба по оборонному заказу;

в) Министерство обороны РФ.

 

33. Какой орган исполнительной власти осуществляет выработку и проведение государственной политики в области обороны?

а) Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

б) Федеральная служба по оборонному заказу;

в) Министерство обороны РФ;

г) Федеральное агентство специального строительства.

 

34. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является:

а) министр обороны;

б) Президент РФ;

в) Председатель Правительства РФ.

 

35. Какой орган исполнительной власти информирует Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации?

а) Министерство обороны;

б) Федеральная служба безопасности;

в) Министерство иностранных дел;

г) Министерство внутренних дел.

 

36. Возглавляет Федеральную службу безопасности:

а) начальник;

б) директор;

в) министр.

 

37. Пограничные органы входят в систему органов:

а) Министерства обороны.

б) Федеральной служба безопасности;

в) Министерство внутренних дел.

 

38. Систему безопасности образуют:

а) государственные органы;

б) государственные, общественные организации, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности;

в) законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности;

г) все выше перечисленные элементы.

 

38. Совет безопасности РФ возглавляет:

а) Президент РФ;

б) Директор Федеральной службы безопасности;

в) Министр обороны.

г) Председатель Правительства РФ.

 

39. Государство не гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность:

а) начального общего образования;

б) среднего образования;

в) среднего профессионального образования;

г) высшего профессионального образования.

 

40. Срок освоения основных образовательных для получения квалификации (степени) "бакалавр" составляет:

а) не менее 5 лет;

б) не менее 6 лет;

в) не менее 4 лет.

 

41. Срок освоения основных образовательных для получения квалификации (степени) "дипломированный специалист" составляет:

а) не менее 5 лет;

б) не менее 6 лет;

в) не менее 4 лет.

 

42. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных высших учебных заведений:

а) Правительство РФ;

б) Министерство образования и науки;

в) Федеральная служба по надзору в сфере образовани



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.29 с.)