Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.



Изначальным и универсальным гарантом может быть только закон. Любые властные структуры идолжностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в этих рамках они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов. К гарантиям прав и обязанностей граждан обычно относят эко­номические, политические, организационные и юридические гарантии.

-Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, своевременную выплату заработной платы, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень населения, и многое другое.

-Политические гарантии предусматривают приоритет личности и гражданина в общ-ве и гос-ве, признание прав и свобод человека высшей ценностью, (многопартийность, идеологическое разнообразие)

-Организационные гарантии представляют собой разветвленную систему правоохранительных, контролирующих, инспектирующих, надзирающих и других государственных и общественных организаций в центре и на местах.

-Юридические гарантии, в том числе и административно-правовые, можно разделить на два вида: судебные - реализуемые судами в процессе осуществления правосудия и внесудебные (административные) - реализуемые в рамках управленческой компетенции органов государственного управления и их должностных лиц.прав граждан и принимать меры для их реализации.

 

16. Обрашения граждан. Ежегодно в гос и общественные оргнанизации поступают милионыобрашений граждан. Их можно групировать по содержанию (пенсиооные, налоговые) авторам (индивидуально или груповые) в форме (устная, письменныя, электронная, телефонная), делит на первичные и повторные. Для уяснения юридичских свойств и процедур разрешения все обрашения граждан можно поделить на 2 типа:

1)Административные - расматриваемые во вне судебном порядке в рамках админ процесса.

2)Судебные – расматриваемые судами в процесе осуществления правосудия в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Тоестьобрашения граждан в суд решения по которым ппринимаются на основе норм УПК, ГПК АрбитрПК. Все остальные жалобы расматриваемые судьями являются административными. Закон об обрашениях граждан ПМР регламентирует порядок обрашения граждан в органы власти.

Граждане и иностранные гражд и лица без градж законно находяшиеся на територии ПМР в праве лично или через своих представителей обрашатся в органы гос власти в органы местного самоуправления и должностным лицам. К руководителям юридичских лиц всех форм собствености в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов. Данные органы власти и должностные лица обязаны своевреммено и по существу расматриватьобрашения граждан и принимать по ним решения. Под обрашениями граждан понимается изложенная в устной или письменной форме предложение, заявление, жалоба ходатольство и колективноеобрашение или петиция граждан.

Предложение –обрашение гражданина конкретного характера несвязанная с нарушениями его прав направленная на улудшение организации и деятельности органов госвлати ПМР, органов местного самоуправления и юридических всех форм собствености в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной др сфер жизни.

Заявление - обрашение гражданина направленная на устронение конкретных правонврушений или реазицию прав и законных интересов граждан установленных конституцией и зкнд.

Жалоба – обрашениегражданинасодержашие требования о востановлении прав, свобод и законных интересов нарушенных действиями или бездействиями, решениями органов госвл ПМР.

Ходатольство – письменное обрашениеграждана с просьбой о признании за ним определенного статуса прав, гарантий и льгот, с предоставлением их потвержлающих, также обрашение граждан или юридических лиц в подержкупросбы иного лица о признаии за нимопределеного статуса прав и свобод.

Колективноеобрашение – обрашение граждан 2-х и более в письменом виде, или обрашение принятое на собрании путем голосования либо путем збора подписей.

Петиция - колективноеобрашениегражданворганыгос власти о необходимости провенияообшественных реформ или внесения дополнения и изменениями в зкнд.

Обший срок расмотренияобрашений по закону 1 мес. (2 мес в особых случаях). О результатхрасмотренияобрашения гражданину напрвляетсясообшение с результатами принятого решения.

 

17. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Правовое положение иностранцев и правовое положение апатридов различается незначительно. В обшем это лица не являюшиеся гражданами ПМР. По общему правилу они пользуются теми же правами и на них возлогаюётся те же обязаности что и на граждан. Но в виду того что гражданство является важнейшим компонентом АПС, его наличие или отсуствие серьезно влияет на совокупность прав и обязаностей граждан, тоесть на провосубьестность в целом. Все особености АПС иностанныхгражд и лиц без гражданства в зависимости откруга лиц на которых они распростроняются можно подразделить на обшие, груповые и индивидуальные. Для всех находяшихся на територии ПМР (РФ) лиц которые не являются ее гражданами, законодательством установлены следушиеособеностиправосубьектности:

1)Они не могут быть госслужашими, занимать некоторые долности.

2)Они не допускаются к деятельности связанные с гос тайной.

3)На них не распростроняется воинская обязаность.

4)Их административная деликтоспособность специфична (за ряд правонарушений к отвествености могут привлекать только иностранцев и лиц без гражданства, только к ним может применятся такое админ взыскание как выдворение за пределы государства).

5)Иностранные граждане и лица без гражданства могут вьежать на територию государства только при наличии разрешения, которое может быть не выданно исходя изинтересов обеспечения безапасности и под другим основанием установленным зкнд.

6)Они проживают и осуществляют свою деятельтность на основании спец документов – вид на жительство, загран паспорт.

7)Для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительсва в случаях когда это необходимо для обеспечения гос безопасности, общественного порядка, зашиты прав и законных интересов граждан (не могут входить в закрытые города).

8)Выезд из государтсва им может быть неразрешен при наличии обстоятельсв установленных зкнд.

По времени пребывания на териториигосудартсва всех иностранных граждан и лиц без гражданства можно класифицироватьна постоянно проживаюших (вид на жительство), временопребываюших (регистрация) и проезжающих через териториюгосудатсва транзитом.

Основной документ удостоверяющий личность постоянно проживаюшего иностранца или лица без гражданства это вид на жительство. Он выдаётся органами внутренних дел не гражданам Пмр достигшим 16 лет на срок действия их загран паспортов но не более чем на 5 лет.Достигшим 45 лет возраста иностранным гражданам вид на жительство выдаётся на весь срок действия их загран паспортов.а лицам без гражданства без срочно.Если иностранец в течение года со дня окончания срока действия своего загран паспорта не предъявит новых или подлинных документах то ему выдаётся вид на жительства для лица без гражданства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)